Подписаться
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Следовать |
Строитель | |
Заложен | Октябрь 1902 г. |
Запущен | 20 декабря 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июня 1907 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 января 1953 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Крейсер |
Смещение | 4310/4980 тонн |
Длина | 117 м (383 футов 10 дюймов) |
Луч | 14,8 м (48 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,3 м (20 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение | Тройное расширение пара, 2 винта |
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 322 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HSwMS Fylgia — броненосный крейсер ВМС Швеции . Спущен на воду в 1905 году, корабль находился в строю до 1953 года. Крейсер в основном использовался как учебный корабль для курсантов.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Fylgia в Киль 20 был заложен на верфи Bergsunds Mekaniska Verkstad в октябре 1902 года. Он был спущен на воду декабря 1905 года на космодроме Финнбода Наке . Корабль был введен в строй 21 июня 1907 года. На момент ввода в строй он был самым маленьким настоящим броненосным крейсером в мире. После Первой мировой войны он широко использовался в качестве учебного корабля для кадетов.
12 декабря 1927 года «Фильгия» столкнулась с бразильским грузовым судном SS Itapura в Сальвадоре, штат Баия , Бразилия . «Итапура» затонула, но все 40 членов ее экипажа были спасены. [ 1 ] [ 2 ]
Обширная модернизация
[ редактировать ]
Фильгия была модернизирована в 1939–1940 годах. Ее 12 угольных котлов типа «Ярроу» были заменены четырьмя котлами типа «Феноэт», работающими на жидком топливе. Три высокие стопки были заменены двумя нижними. Была увеличена дальность действия главной батареи и добавлена новая система управления огнем с центральным управлением пушкой. ПВО была полностью обновлена: старые 57-мм пушки были сняты и заменены четырьмя 57-мм зенитными автоматами М/89Б-38Б. Были добавлены две сдвоенные 40-мм гиростабилизированные установки М/36, а также установлены одна сдвоенная 25-мм М/32 и одна 20-мм М/40 пушки. [ 3 ]
После ремонта ее направили в вахту нейтралитета. В 1950-е годы «Фильгия» служила учебным кораблем для кадетов, пока в 1953 году она не была выведена из эксплуатации. В 1957 году «Фильгия» была продана на металлолом.
Капитаны
[ редактировать ]- 1915–1916: Фредрик Рибен
- 1919–1920: Гуннар Унгер
- 1922–1923: Клаэс Линдстрём
- 1925–1925: Нильс Окерблом
- 1925–1926: Арвид Хэгг
- 1927–1928: Нильс Окерблом
- 1931–1932: Лав Бек-Фриис
- 1933–1934: Магнус фон Арбин
- 1948–1948: Гуннар Фогельберг
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Боргенштам, Курт; Инсуландер, Пер; Олунд, Бертил (1993). Крейсеры: с крейсерами ВМС Швеции возрастом до 75 лет (на шведском языке). Вестра Фрелунда: Морская литература. ISBN 91-970700-6-8 . СЕЛИБР 7792229 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Хофстен, Густав фон; Варнберг, Ян; Олссон, Курт С. (2003). Военные корабли: шведские моторные корабли под трезубцем . [Серия сочинений Forum navale, 1650-1837; 6] (на шведском языке). Стокгольм: Шведская военно-историческая библ. в сотрудничестве с Маринлиттератур. ISBN 91-974384-3-Х . СЭЛИБР 8873330 .