СС Вахехе (1922)
![]() Потерян в 1927 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Reiherstieg Sw & Mf, Гамбург |
Запущен | 1922 |
Завершенный | август 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 февраля 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен U-107. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 361,2 футов (110,1 м) |
Луч | 50,3 футов (15,3 м) |
Глубина | 23,7 футов (7,2 м) |
Установленная мощность | 336 НХП |
Движение | |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Емкость | Минимум 12 пассажиров ( Вахехе , Empire Citizen ) |
Экипаж | 69 +2 артиллериста DEMS («Empire Citizen») |
Wahehe водоизмещением 4690 тонн — грузовое судно , построенное в 1922 году под названием Wadigo компанией Reiherstieg Schiffswerfte und Maschinenfabrik , Гамбург, для Woermann Linie AG. его переоборудовали в грузовой рефрижераторный лайнер Примерно в 1934 году .
В море, когда в 1939 году была объявлена война , она нашла убежище в Виго , Испания . Вахехе отплыл из Виго в феврале 1940 года, пытаясь достичь Германии , но был захвачен Королевским флотом . Ее объявили военным призом и передали Министерству военного транспорта (MoWT), переименовав в Empire Citizen . 3 февраля 1941 года был торпедирован и потоплен U-107 .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен на фирме Reiherstieg Schiffswerfte und Maschinenfabrik, Гамбург. [ 1 ] Она была заложена как Wadigo и достроена в августе 1922 года как Wahehe . [ 2 ] Она была названа в честь сначала народа диго , а затем народа хехе . Оба являются племенами на территории Танганьика , которая до 1918 года была Германской Восточной Африкой и с которой Верманн Линие все еще торговал.
Зарегистрированная длина корабля составляла 361,2 фута (110,1 м), ширина - 50,3 фута (15,3 м), а глубина - 23,7 фута (7,2 м). Его тоннаж составлял 4690 брт и 2686 нрт . [ 3 ]
Корабль имел один винт , приводимый в движение двигателем четырехкратного расширения мощностью 336 л.с. [ 3 ] это дало ей скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Wahehe был построен для Woermann Linie AG, Гамбург. [ 1 ] Ее использовали на маршрутах между Германией и Африкой . [ 4 ] Она была зарегистрирована в Гамбурге и получила кодовые буквы RCQH. [ 3 ] 14 сентября 1922 года «Вахехе» был первым немецким лайнером, зашедшим в Саутгемптон , Великобритания , после окончания Первой мировой войны . [ 5 ] 27 ноября 1927 года «Вахехе» столкнулся с пирсом при входе в гавань Булони , Франция , и вызвал течь. [ 6 ] 3 ноября 1930 года он столкнулся с немецким траулером «Лангеог» в устье Везера и затонул с некоторыми человеческими жертвами. [ 7 ]
В 1934 году Вахехе был переоборудован в грузовой рефрижераторный лайнер. Теперь 4709 GRT, 2771 NRT, ее кодовые буквы были заменены на позывной DHZD. [ 8 ] Вахехе покинула Гамбург до объявления войны 3 сентября 1939 года. Она и несколько других немецких торговых судов укрылись в Виго в Испании, которая официально была нейтральной . [ 9 ]
В ночь с 9 на 10 февраля 1940 года, в ночь с минимумом лунного света , [ 10 ] Немецкие торговые суда Арукас , Мореа , Орисаба , Росток , Вахехе и Вангони покинули Виго, чтобы попытаться прорвать блокаду Германии союзников . [ 9 ] ВМС Франции и Королевского флота Патрули захватили Морею и Росток еще 11 февраля. [ 9 ] но Вахехе удалось избежать плена в течение 11 дней.
21 февраля Вахехе находился к юго-востоку от Исландии. [ 11 ] в 62 ° 50' с.ш. 14 ° 20' з.д. / 62,833 ° с.ш. 14,333 ° з.д. [ 12 ] и направился в Норвежское море , когда крейсер HMS Manchester [ 1 ] и эсминцы Кимберли [ 1 ] и Кандагар [ 13 ] перехватил ее. В Королевском флоте сообщили Вахехе , что , экипажу если они его затопят , никаких попыток их спасения предпринято не будет. [ 1 ] На нее поднялся отряд из Кимберли , и ее препроводили в Киркуолл , Оркнейские острова, в качестве военного приза. [ 13 ] Затем Вахехе отбуксировали на «Клайд» , который прибыл 8 марта. [ 12 ]
Вахехе был передан Министерству транспорта и переименован в Empire Citizen . Она была передана под управление P Henderson & Co Ltd. Ее порт приписки был изменен на Лондон . Ей был присвоен официальный номер в Великобритании 167505 и позывной GLCB. Ее GRT был зафиксирован как 4683, а NRT - 2736. [ 14 ] Empire Citizen был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны.
- И 33
Конвой OG 33 сформировался в море 9 июня 1940 года и направлялся в Гибралтар . Empire Citizen перевозил генеральные грузы и направлялся в Лас-Пальмас , Испания . [ 15 ]
- OB 279
Конвой OB 279 покинул Ливерпуль 28 января 1941 года и рассеялся в море 2 февраля 1941 года. Empire Citizen перевозил генеральные грузы, направлявшиеся во Фритаун , Сьерра-Леоне , и Рангун , Бирма . [ 16 ] 3 февраля в 01:45 по немецкому времени Empire Citizen был торпедирован U-107 под командованием Гюнтера Хесслера . 58 ° 12' с.ш. 23 ° 22' з.д. / 58,200 ° с.ш. 23,367 ° з.д. . Она медленно опустилась на ровный киль, и ее команда и пассажиры покинули ее. Еще одна торпеда была выпущена в 02:33, после чего она быстро затонула за кормой. Всего погибли 66 членов экипажа и 12 пассажиров. Корвет HMS Clarkia спас пять членов экипажа и высадил их в порту Лондондерри (Derry). [ 11 ] Память о погибших на борту Empire Citizen увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «Гражданин Империи СС (+1941)» . Место крушения . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Немецкая восточноафриканская линия / Линия Вермана (Deutsche Ost-Afrika-Linie / Deutsche Africa-Linien / Woermann Linie)» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Немецкий лайнер в Саутгемптоне». Таймс . № 43137. Лондон. 15 сентября 1922 г. полк Б, с. 9.
- ^ «Туман в Ла-Манше». Таймс . № 44750. Лондон. 28 ноября 1927 г. полковник Е, с. 14.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45661. Лондон. 4 ноября 1930 г. полковник Б, с. 25.
- ^ «Регистр Ллойда, Navires á Vapeur er á Moteurs» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 1 из 2, четверг, 1 — среда, 14» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Даты полнолуния 1940 года» . Прошлые даты календаря полнолуния . MoonPhases.info . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Гражданин Империи» . Улодка . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 2 из 2, четверг, 15 — среда, 29» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Кандагар (F28)» . Военно-морская история . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Конвои OG - 1939–1942 Конвои OG 1–OG 89» . Боевые моряки . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Конвой ОБ 270» . Конвойвеб . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Индекс корабля A–F» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- корабли 1922 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Грузовые лайнеры
- Морские происшествия 1927 года
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские инциденты в феврале 1941 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Захваченные корабли