Jump to content

СС Вахехе (1922)

Координаты : 58 ° 12' с.ш. 23 ° 22' з.д.  /  58,200 ° с.ш. 23,367 ° з.д.  / 58,200; -23,367

Потерян в 1927 году.
История
Имя
  • Маленькие (1922)
  • Вахехе (1922–40)
  • Гражданин Империи (1940–41)
Тезка
Владелец
  • Верманн Лайн АГ (1922–40)
  • Министерство военного транспорта (1940–41)
Оператор
  • Верманн Лайн АГ (1922–40)
  • П. Хендерсон и компания (1940–41)
Порт приписки
  • Веймарская республика Гамбург (1922–33)
  • Нацистская Германия Гамбург (1933–40)
  • Великобритания Лондон (1940–41)
Строитель Reiherstieg Sw & Mf, Гамбург
Запущен 1922
Завершенный август 1922 г.
Выведен из эксплуатации 3 февраля 1941 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен U-107.
Общие характеристики
Тоннаж
  • 4690 брт (1922–34)
  • 4709 брт (1934–40)
  • 4683 брт (1940–41)
  • 2686 НРТ (1922–34)
  • 2771 НРТ (1934–40)
  • 2736 НРТ (1940–41)
Длина 361,2 футов (110,1 м)
Луч 50,3 футов (15,3 м)
Глубина 23,7 футов (7,2 м)
Установленная мощность 336 НХП
Движение
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Емкость Минимум 12 пассажиров ( Вахехе , Empire Citizen )
Экипаж 69 +2 артиллериста DEMS («Empire Citizen»)
СС Вахехе (1922 г.) расположен в Северной Атлантике.
СС Вахехе (1922)
Позиция затонувшего Empire Citizen .

Wahehe водоизмещением 4690 тонн — грузовое судно , построенное в 1922 году под названием Wadigo компанией Reiherstieg Schiffswerfte und Maschinenfabrik , Гамбург, для Woermann Linie AG. его переоборудовали в грузовой рефрижераторный лайнер Примерно в 1934 году .

В море, когда в 1939 году была объявлена ​​война , она нашла убежище в Виго , Испания . Вахехе отплыл из Виго в феврале 1940 года, пытаясь достичь Германии , но был захвачен Королевским флотом . Ее объявили военным призом и передали Министерству военного транспорта (MoWT), переименовав в Empire Citizen . 3 февраля 1941 года был торпедирован и потоплен U-107 .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен на фирме Reiherstieg Schiffswerfte und Maschinenfabrik, Гамбург. [ 1 ] Она была заложена как Wadigo и достроена в августе 1922 года как Wahehe . [ 2 ] Она была названа в честь сначала народа диго , а затем народа хехе . Оба являются племенами на территории Танганьика , которая до 1918 года была Германской Восточной Африкой и с которой Верманн Линие все еще торговал.

Зарегистрированная длина корабля составляла 361,2 фута (110,1 м), ширина - 50,3 фута (15,3 м), а глубина - 23,7 фута (7,2 м). Его тоннаж составлял 4690 брт и 2686 нрт . [ 3 ]

Корабль имел один винт , приводимый в движение двигателем четырехкратного расширения мощностью 336 л.с. [ 3 ] это дало ей скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]

Потерян в 1922 году.

Wahehe был построен для Woermann Linie AG, Гамбург. [ 1 ] Ее использовали на маршрутах между Германией и Африкой . [ 4 ] Она была зарегистрирована в Гамбурге и получила кодовые буквы RCQH. [ 3 ] 14 сентября 1922 года «Вахехе» был первым немецким лайнером, зашедшим в Саутгемптон , Великобритания , после окончания Первой мировой войны . [ 5 ] 27 ноября 1927 года «Вахехе» столкнулся с пирсом при входе в гавань Булони , Франция , и вызвал течь. [ 6 ] 3 ноября 1930 года он столкнулся с немецким траулером «Лангеог» в устье Везера и затонул с некоторыми человеческими жертвами. [ 7 ]

В 1934 году Вахехе был переоборудован в грузовой рефрижераторный лайнер. Теперь 4709 GRT, 2771 NRT, ее кодовые буквы были заменены на позывной DHZD. [ 8 ] Вахехе покинула Гамбург до объявления войны 3 сентября 1939 года. Она и несколько других немецких торговых судов укрылись в Виго в Испании, которая официально была нейтральной . [ 9 ]

В ночь с 9 на 10 февраля 1940 года, в ночь с минимумом лунного света , [ 10 ] Немецкие торговые суда Арукас , Мореа , Орисаба , Росток , Вахехе и Вангони покинули Виго, чтобы попытаться прорвать блокаду Германии союзников . [ 9 ] ВМС Франции и Королевского флота Патрули захватили Морею и Росток еще 11 февраля. [ 9 ] но Вахехе удалось избежать плена в течение 11 дней.

21 февраля Вахехе находился к юго-востоку от Исландии. [ 11 ] в 62 ° 50' с.ш. 14 ° 20' з.д.  /  62,833 ° с.ш. 14,333 ° з.д.  / 62,833; -14,333 [ 12 ] и направился в Норвежское море , когда крейсер HMS Manchester [ 1 ] и эсминцы Кимберли [ 1 ] и Кандагар [ 13 ] перехватил ее. В Королевском флоте сообщили Вахехе , что , экипажу если они его затопят , никаких попыток их спасения предпринято не будет. [ 1 ] На нее поднялся отряд из Кимберли , и ее препроводили в Киркуолл , Оркнейские острова, в качестве военного приза. [ 13 ] Затем Вахехе отбуксировали на «Клайд» , который прибыл 8 марта. [ 12 ]

Вахехе был передан Министерству транспорта и переименован в Empire Citizen . Она была передана под управление P Henderson & Co Ltd. Ее порт приписки был изменен на Лондон . Ей был присвоен официальный номер в Великобритании 167505 и позывной GLCB. Ее GRT был зафиксирован как 4683, а NRT - 2736. [ 14 ] Empire Citizen был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны.

И 33

Конвой OG 33 сформировался в море 9 июня 1940 года и направлялся в Гибралтар . Empire Citizen перевозил генеральные грузы и направлялся в Лас-Пальмас , Испания . [ 15 ]

OB 279

Конвой OB 279 покинул Ливерпуль 28 января 1941 года и рассеялся в море 2 февраля 1941 года. Empire Citizen перевозил генеральные грузы, направлявшиеся во Фритаун , Сьерра-Леоне , и Рангун , Бирма . [ 16 ] 3 февраля в 01:45 по немецкому времени Empire Citizen был торпедирован U-107 под командованием Гюнтера Хесслера . 58 ° 12' с.ш. 23 ° 22' з.д.  /  58,200 ° с.ш. 23,367 ° з.д.  / 58,200; -23,367 . Она медленно опустилась на ровный киль, и ее команда и пассажиры покинули ее. Еще одна торпеда была выпущена в 02:33, после чего она быстро затонула за кормой. Всего погибли 66 членов экипажа и 12 пассажиров. Корвет HMS Clarkia спас пять членов экипажа и высадил их в порту Лондондерри (Derry). [ 11 ] Память о погибших на борту Empire Citizen увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Гражданин Империи СС (+1941)» . Место крушения . Проверено 3 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 3 апреля 2010 г.
  4. ^ «Немецкая восточноафриканская линия / Линия Вермана (Deutsche Ost-Afrika-Linie / Deutsche Africa-Linien / Woermann Linie)» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
  5. ^ «Немецкий лайнер в Саутгемптоне». Таймс . № 43137. Лондон. 15 сентября 1922 г. полк Б, с. 9.
  6. ^ «Туман в Ла-Манше». Таймс . № 44750. Лондон. 28 ноября 1927 г. полковник Е, с. 14.
  7. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45661. Лондон. 4 ноября 1930 г. полковник Б, с. 25.
  8. ^ «Регистр Ллойда, Navires á Vapeur er á Moteurs» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 3 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 1 из 2, четверг, 1 — среда, 14» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
  10. ^ «Даты полнолуния 1940 года» . Прошлые даты календаря полнолуния . MoonPhases.info . Проверено 25 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Гражданин Империи» . Улодка . Проверено 3 апреля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 2 из 2, четверг, 15 — среда, 29» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «HMS Кандагар (F28)» . Военно-морская история . Проверено 3 апреля 2010 г.
  14. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 3 апреля 2010 г.
  15. ^ «Конвои OG - 1939–1942 Конвои OG 1–OG 89» . Боевые моряки . Проверено 3 апреля 2010 г.
  16. ^ «Конвой ОБ 270» . Конвойвеб . Проверено 3 апреля 2010 г.
  17. ^ «Индекс корабля A–F» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f9604eb1dbe7d2b9cbbb9f0a6e03bf6__1710825240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f6/0f9604eb1dbe7d2b9cbbb9f0a6e03bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Wahehe (1922) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)