СС Орисаба (1939)
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | ES Орисаба |
Тезка | Орисаба , Мексика |
Владелец | Гамбург Америка Лайн [ 1 ] |
Оператор | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург [ 1 ] |
Маршрут | Гамбург – Карибы |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург [ 1 ] |
Запущен | 11 февраля 1939 г. |
Завершенный | 1939 [ 1 ] |
В эксплуатации | 1939 |
Не работает | 26 февраля 1940 г. [ 2 ] |
Порт приписки | Гамбург |
Судьба | Сел на мель, 26 февраля 1940 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4354 брт [ 1 ] |
Длина | 398,3 футов (121,4 м) [ 1 ] |
Луч | 55,7 футов (17,0 м) [ 1 ] |
Глубина | 22,8 футов (6,9 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Датчики и системы обработки | |
Примечания |
SS Orizaba (или «ES Orizaba », где «ES» означает «Electroschiff» по-немецки : электрокорабль ) — Hamburg America Line (HAPAG) грузовое судно , построенное в Гамбурге в 1939 году. [ 1 ] и потерпел крушение у северной Норвегии в 1940 году.
Орисаба была построена для торговли между Германией и Карибским бассейном и получила соответствующее название. Орисаба — город в мексиканской провинции Веракрус , на побережье Мексиканского залива .
Здание
[ редактировать ]Орисаба была построена в Гамбурге и завершена в 1939 году. [ 1 ] Он был одним из трех однотипных кораблей , спущенных на воду в 1939 году для HAPAG. Она и ее сестра Антилла были построены компанией Deutsche Werft в Финкенвердере , Гамбург. [ 1 ] [ 3 ] в то время как их сестра Араука была построена Бремером Вулканом в Бремен-Вегезаке . [ 4 ]
Орисаба и ее сестры имели турбоэлектрическую трансмиссию . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] На каждом корабле было два нефтяных котла высокого давления, которые питали один AEG турбогенератор . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это производило ток для электродвигателя AEG, приводившего в движение единственный карданный вал. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это была сложная двигательная установка, требовавшая квалифицированного управления. И «Антилла» , и «Араука» потерпели технические неполадки во время своих первых рейсов в Карибское море. [ 5 ] [ 6 ]
Орисаба и ее сестры имели пеленгаторное оборудование и эхолот . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В августе 1939 года, за неделю до вторжения Германии в Польшу , Германия дала всем своим торговым судам сигнал покинуть основные морские пути, подавать только кодовые сигналы, замаскировать свои корабли и как можно скорее вернуться в Германию. [ 5 ] Три дня спустя Германия приказала всем торговым судам, которые не смогли достичь Германии в течение четырех дней, искать убежище в нейтральных портах. [ 5 ] Орисаба был среди тех, кто нашел убежище в Виго. [ 7 ] в Испании, которая официально была нейтральной.
В ночь с 9 на 10 февраля 1940 года, в ночь с минимумом лунного света , [ 8 ] Немецкие торговые суда Арукас , Мореа , Орисаба , Росток , Вахехе и Вангони покинули Виго, чтобы попытаться прорвать блокаду Германии союзников . [ 7 ] В попытке избежать патрулирования ВМС Франции и Королевского флота их курс должен был пройти в Атлантику, а затем на север, мимо нейтральной Исландии в Норвежское море , где они попытались бы использовать нейтральные территориальные воды Норвегии, чтобы достичь Северного моря , а затем нейтральных Датских вод. территориальные воды, чтобы достичь Германии.
11 февраля эсминец Королевского флота захватил Морею , а французский шлюп захватил Росток . [ 2 ] 21 февраля крейсер Королевского флота HMS Manchester и два эсминца захватили Вахехе к юго-востоку от Исландии в качестве призового корабля . [ 2 ] 26 февраля 1940 года Орисаба сел на мель у побережья Тромса на севере Норвегии. [ 2 ] Финское грузовое судно «Маргарета» спасло выживших. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] 3 марта крейсер HMS York перехватил Арукас к юго-востоку от Исландии. [ 11 ] Арукаса Экипаж . затопил ее, Йорк спас 39 из них, но еще трое погибли [ 11 ]
Только Вангони вернулся в Германию. 28 февраля подводная лодка HMS Triton перехватила его у Кристиансанна на юге Норвегии , но грузовое судно скрылось под покровом темноты и 1 марта зашло в порт Гамбурга. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Орисаба остается затонувшим кораблем в Норвежском море.
Когда он затонул, на борту корабля была ртуть . [ 12 ] Соответственно, в 2008 году Норвежский национальный институт исследований питания и морепродуктов (NIFES) по поручению Норвежского управления по безопасности пищевых продуктов проверил обыкновенного обыкновенного щука , голубую мидию и трубача в окрестностях места крушения на уровень тяжелых металлов . [ 12 ]
NIFES обнаружил, что уровни ртути у всех трех видов находились в пределах ограничений Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов , а уровни в мускусе и голубых мидиях не превышали норму для этих видов. [ 12 ] Однако NIFES обнаружил, что у голубых мидий концентрация кадмия была выше нормы, а у трубачей она была в два-три раза выше, чем уровни, обычно встречающиеся на норвежском побережье. [ 12 ] NIFES также обнаружил, что трубачи накапливают кадмий больше, чем мидии. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 2 из 2, четверг, 15 — среда, 29» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правдивая история Эс. Антиллы (1939) и ее команды» . Виллем затоплен . WordPress. 2 марта 2009 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Робертс, Стивен С. (10 января 2010 г.). «Класс: Сатурн (AF-49)» . Вспомогательные суда ВМС США 1884–1945 гг . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 1 из 2, четверг, 1 — среда, 14» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Даты полнолуния 1940 года» . Прошлые даты календаря полнолуния . MoonPhases.info . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард. Потери немецких торговых судов 1939–1945 гг. и иностранных судов, плававших под немецким флагом: 1940 г. (на немецком языке). Штутгарт: Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Блокадник садится на мель». Таймс . № 48550. Лондон. 27 февраля 1940 г. полковник Б, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Март 1940 года, часть 1 из 2, пятница 1 — четверг 14» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Низкий уровень ртути у видов, окружающих потерпевшее крушение грузовое судно «Орисаба»» . Кораблекрушения и безопасность морепродуктов . Национальный институт питания и исследований морепродуктов . Проверено 24 мая 2013 г.
70 ° 40'01 ″ с.ш. 20 ° 58'59 ″ в.д. / 70,667 ° с.ш. 20,983 ° в.д.