Jump to content

СС Орисаба (1939)

Координаты : 70 ° 40'01 ″ с.ш. 20 ° 58'59 ″ в.д.  /  70,667 ° с.ш. 20,983 ° в.д.  / 70,667; 20 983
История
Нацистская Германия
Имя ES Орисаба
Тезка Орисаба , Мексика
Владелец Гамбург Америка Лайн [ 1 ]
Оператор Гамбург Америка Лайн
Порт приписки Нацистская Германия Гамбург [ 1 ]
Маршрут Гамбург – Карибы
Строитель Немецкая верфь , Гамбург [ 1 ]
Запущен 11 февраля 1939 г.
Завершенный 1939 [ 1 ]
В эксплуатации 1939
Не работает 26 февраля 1940 г. [ 2 ]
Порт приписки Гамбург
Судьба Сел на мель, 26 февраля 1940 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Тоннаж 4354 брт [ 1 ]
Длина 398,3 футов (121,4 м) [ 1 ]
Луч 55,7 футов (17,0 м) [ 1 ]
Глубина 22,8 футов (6,9 м) [ 1 ]
Движение
Датчики и
системы обработки
Примечания

SS Orizaba (или «ES Orizaba », где «ES» означает «Electroschiff» по-немецки : электрокорабль ) — Hamburg America Line (HAPAG) грузовое судно , построенное в Гамбурге в 1939 году. [ 1 ] и потерпел крушение у северной Норвегии в 1940 году.

Орисаба была построена для торговли между Германией и Карибским бассейном и получила соответствующее название. Орисаба — город в мексиканской провинции Веракрус , на побережье Мексиканского залива .

Орисаба была построена в Гамбурге и завершена в 1939 году. [ 1 ] Он был одним из трех однотипных кораблей , спущенных на воду в 1939 году для HAPAG. Она и ее сестра Антилла были построены компанией Deutsche Werft в Финкенвердере , Гамбург. [ 1 ] [ 3 ] в то время как их сестра Араука была построена Бремером Вулканом в Бремен-Вегезаке . [ 4 ]

Орисаба и ее сестры имели турбоэлектрическую трансмиссию . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] На каждом корабле было два нефтяных котла высокого давления, которые питали один AEG турбогенератор . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это производило ток для электродвигателя AEG, приводившего в движение единственный карданный вал. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это была сложная двигательная установка, требовавшая квалифицированного управления. И «Антилла» , и «Араука» потерпели технические неполадки во время своих первых рейсов в Карибское море. [ 5 ] [ 6 ]

Орисаба и ее сестры имели пеленгаторное оборудование и эхолот . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

В августе 1939 года, за неделю до вторжения Германии в Польшу , Германия дала всем своим торговым судам сигнал покинуть основные морские пути, подавать только кодовые сигналы, замаскировать свои корабли и как можно скорее вернуться в Германию. [ 5 ] Три дня спустя Германия приказала всем торговым судам, которые не смогли достичь Германии в течение четырех дней, искать убежище в нейтральных портах. [ 5 ] Орисаба был среди тех, кто нашел убежище в Виго. [ 7 ] в Испании, которая официально была нейтральной.

В ночь с 9 на 10 февраля 1940 года, в ночь с минимумом лунного света , [ 8 ] Немецкие торговые суда Арукас , Мореа , Орисаба , Росток , Вахехе и Вангони покинули Виго, чтобы попытаться прорвать блокаду Германии союзников . [ 7 ] В попытке избежать патрулирования ВМС Франции и Королевского флота их курс должен был пройти в Атлантику, а затем на север, мимо нейтральной Исландии в Норвежское море , где они попытались бы использовать нейтральные территориальные воды Норвегии, чтобы достичь Северного моря , а затем нейтральных Датских вод. территориальные воды, чтобы достичь Германии.

СС Орисаба (1939 г.) находится в Норвегии.
СС Орисаба (1939)
Примерное положение Орисаба затонувшего судна у берегов северной Норвегии.

11 февраля эсминец Королевского флота захватил Морею , а французский шлюп захватил Росток . [ 2 ] 21 февраля крейсер Королевского флота HMS Manchester и два эсминца захватили Вахехе к юго-востоку от Исландии в качестве призового корабля . [ 2 ] 26 февраля 1940 года Орисаба сел на мель у побережья Тромса на севере Норвегии. [ 2 ] Финское грузовое судно «Маргарета» спасло выживших. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] 3 марта крейсер HMS York перехватил Арукас к юго-востоку от Исландии. [ 11 ] Арукаса Экипаж . затопил ее, Йорк спас 39 из них, но еще трое погибли [ 11 ]

Только Вангони вернулся в Германию. 28 февраля подводная лодка HMS Triton перехватила его у Кристиансанна на юге Норвегии , но грузовое судно скрылось под покровом темноты и 1 марта зашло в порт Гамбурга. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Орисаба остается затонувшим кораблем в Норвежском море.

Когда он затонул, на борту корабля была ртуть . [ 12 ] Соответственно, в 2008 году Норвежский национальный институт исследований питания и морепродуктов (NIFES) по поручению Норвежского управления по безопасности пищевых продуктов проверил обыкновенного обыкновенного щука , голубую мидию и трубача в окрестностях места крушения на уровень тяжелых металлов . [ 12 ]

NIFES обнаружил, что уровни ртути у всех трех видов находились в пределах ограничений Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов , а уровни в мускусе и голубых мидиях не превышали норму для этих видов. [ 12 ] Однако NIFES обнаружил, что у голубых мидий концентрация кадмия была выше нормы, а у трубачей она была в два-три раза выше, чем уровни, обычно встречающиеся на норвежском побережье. [ 12 ] NIFES также обнаружил, что трубачи накапливают кадмий больше, чем мидии. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 24 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 2 из 2, четверг, 15 — среда, 29» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 24 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 24 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Правдивая история Эс. Антиллы (1939) и ее команды» . Виллем затоплен . WordPress. 2 марта 2009 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  6. ^ Робертс, Стивен С. (10 января 2010 г.). «Класс: Сатурн (AF-49)» . Вспомогательные суда ВМС США 1884–1945 гг . Проверено 23 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Февраль 1940 года, часть 1 из 2, четверг, 1 — среда, 14» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
  8. ^ «Даты полнолуния 1940 года» . Прошлые даты календаря полнолуния . MoonPhases.info . Проверено 25 мая 2013 г.
  9. ^ Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард. Потери немецких торговых судов 1939–1945 гг. и иностранных судов, плававших под немецким флагом: 1940 г. (на немецком языке). Штутгарт: Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 24 мая 2013 г.
  10. ^ «Блокадник садится на мель». Таймс . № 48550. Лондон. 27 февраля 1940 г. полковник Б, с. 7.
  11. ^ Jump up to: а б Смит, Гордон, изд. (7 апреля 2012 г.). «Март 1940 года, часть 1 из 2, пятница 1 — четверг 14» . Морские события . Naval-History.net . Проверено 24 мая 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Низкий уровень ртути у видов, окружающих потерпевшее крушение грузовое судно «Орисаба»» . Кораблекрушения и безопасность морепродуктов . Национальный институт питания и исследований морепродуктов . Проверено 24 мая 2013 г.

70 ° 40'01 ″ с.ш. 20 ° 58'59 ″ в.д.  /  70,667 ° с.ш. 20,983 ° в.д.  / 70,667; 20 983

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32dd455bcff894890d412c88320cc7c9__1705325460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c9/32dd455bcff894890d412c88320cc7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Orizaba (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)