СС Антилла (1939)
![]() Антилла в 1939 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RU Антильские острова |
Тезка | Антилье, Куба |
Владелец | Гамбург Америка Лайн [ 1 ] |
Оператор | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург [ 1 ] |
Номер двора | 222 [ 3 ] |
Запущен | 21 марта 1939 г. [ 2 ] |
Завершенный | 11 июля 1939 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 15 июля 1939 г. [ 2 ] |
Не работает | 10 мая 1940 г. [ 2 ] |
Идентификация | |
Судьба | Затоплен 10 мая 1940 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 398,3 футов (121,4 м) [ 1 ] |
Луч | 55,7 футов (17,0 м) [ 1 ] |
Глубина | 22,8 футов (6,9 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) [ 3 ] |
Экипаж | 35 [ 2 ] |
Датчики и системы обработки | |
Примечания |
SS Antilla (или «ES Antilla », где «ES» означает «Elektroschiff» по-немецки : электрокорабль ) — Hamburg America Line (HAPAG) грузовое судно , спущенное на воду в 1939 году. [ 1 ] и затоплен в 1940 г.
Антилла была построена для торговли между Германией и Карибским морем и получила соответствующее название; Антилья — город в провинции Ольгин на востоке Кубы .
Здание
[ редактировать ]«Антилла» была спущена на воду в Гамбурге 21 марта 1939 года и завершена 11 июля. [ 2 ] Он был одним из трех однотипных кораблей , спущенных на воду в 1939 году для HAPAG. Она и ее сестра Орисаба были построены компанией Deutsche Werft в Финкенвердере , Гамбург. [ 1 ] [ 4 ] в то время как их сестра Араука была построена Бремером Вулканом в Бремен-Вегезаке . [ 5 ]

У Антиллы и ее сестер была турбоэлектрическая трансмиссия . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] На каждом корабле было два нефтяных котла высокого давления, питавших сдвоенные AEG турбогенераторы . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Это производило ток для электродвигателя AEG, приводившего в движение единственный карданный вал. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]15 июля 1939 года Антилла покинула Гамбург и отправилась в свой первый рейс в Карибское море. [ 2 ] Рейс был затруднен из-за технических проблем с двигательной установкой. [ 2 ] но в конце концов она достигла Кюрасао на Нидерландских Антильских островах .
9 августа Антилла покинула Кюрасао и направилась в Галвестон , штат Техас, где отгрузила 3000 тонн серы для Европы. [ 2 ] 25 августа, еще находясь в Галвестоне, она получила радиосообщение из Германии, в котором содержалось кодовое слово «Эссбергер» , которое было сигналом для ее капитана , капитана Фердинанда Шмидта, открыть запечатанные приказы. [ 2 ] Всем немецким торговым судам был отдан запечатанный приказ, предписывающий им покинуть основные судоходные пути. [ 2 ] Вскоре после этого Антилла получила второе радиосообщение с тем же кодовым словом. [ 2 ] Согласно запечатанному приказу, это был приказ капитанам изменить названия и внешний вид своих кораблей, общаться только шифрованно и как можно скорее вернуться в Германию. [ 2 ]
Бегство и убежище
[ редактировать ]Антилла покинула Галвестон и отправилась в бункер в Картахене, Колумбия . [ 2 ] По пути 28 августа он получил закодированное радиосообщение о том, что все немецкие корабли, которые не смогут достичь немецкой гавани в течение четырех дней, должны искать убежища в нейтральных портах. [ 2 ] 1 сентября, в день, когда Германия вторглась в Польшу , Антилла разместилась в бункере в Картахене и отплыла на нейтральный Кюрасао. [ 2 ] Однако по пути Шмидт узнал, что гавань Виллемстада уже заполнена немецкими торговыми судами, поэтому он и три других немецких корабля изменили курс на Арубу . В октябре Антилла выгрузила свой груз серы в Сан-Николаасе. [ 2 ] на юге Арубы. Однако четыре корабля стояли на якоре в Мальмок . заливе [ 2 ] на северо-западе острова.
Королевских ВМС Нидерландов Подводная лодка HNLMS O 14 наблюдала за немецкими кораблями в водах Нидерландских Антильских островов. [ 2 ] За пределами вод Голландских Антильских островов патрулировали корабли Королевского военно-морского флота в Америке и Вест-Индии, а также ВМС Франции , блокируя выход немецких кораблей. [ 2 ] Однако 9 января 1940 года десять членов экипажа « Антиллы » перешли на один из других немецких кораблей, Х.К. Хорна » «Консул Хорн , который в тот же вечер успешно прорвался через блокаду союзников. [ 2 ] 29 февраля два других корабля, Рудольфа Кристиана Грибеля » «Гейдельберг » HAPAG, и «Троя попытались уйти. [ 2 ] Корабли Королевского флота перехватили их, и их экипажи затопили два торговых судна, чтобы предотвратить их захват. [ 2 ]
Бежать
[ редактировать ]9 апреля Германия вторглась в Данию и Норвегию . Это усилило опасения, что Нидерланды также будут подвергнуты вторжению, поэтому 12 апреля голландские власти на Арубе заперли Антиллы команду на своем корабле. [ 2 ] 10 мая Германия вторглась в Нидерланды , поэтому голландское правительство приказало захватить все немецкие корабли на Голландских Антильских островах. [ 2 ] 10 мая в 03:10 группа голландских морских пехотинцев на двух лодках подошла к Антилле , чтобы подняться на борт, но Шмидт отказался опустить трап. [ 2 ] Голландской морской пехотой командовал капитан , предвидевший вооруженное сопротивление немецкого экипажа. [ 2 ] Поэтому он отложил абордаж до рассвета, когда пулемет, расположенный на берегу, мог обеспечить прикрытие. [ 2 ]
Немецкий экипаж использовал задержку, чтобы начать затопление «Антиллы» . Один из членов экипажа заперся в машинном отделении , открыл забортные краны и выбрался через трубу . [ 2 ] Другой экипаж поджег несколько частей корабля. [ 2 ] В 05:00 голландские морские пехотинцы поднялись на борт корабля, а в 05:30 немецкий экипаж собрался на юте . [ 2 ] Морские пехотинцы сопроводили команду на берег на спасательной шлюпке и передали их под опеку Королевского Маршоссе . [ 2 ]
В 06:00 два судна береговой охраны Нидерландов , HM Aruba и HM Practico , достигли залива Мальмок и обнаружили Антиллу . горящую [ 2 ] Двое членов «Арубы » экипажа поднялись на борт «Антиллы» , обнаружили горение машинного отделения и трюмов 4 и 5, а также невозможность добраться до забортных клапанов, чтобы закрыть их. [ 2 ] После того, как голландские морские пехотинцы убрали немецкий экипаж, Аруба произвела два выстрела по Антилле из своей 37-мм пушки . [ 2 ] К 06:50 «Антилла» горела от носа до кормы и кренилась на 20 градусов влево . [ 2 ] Аруба покинула залив Мальмок в 11:30, к тому времени Антиллы крен увеличился до 30 градусов, и она начала тонуть. [ 2 ] [ нужны разъяснения ]
Интернирование
[ редактировать ]Власти Нидерландских Антильских островов интернировали как вражеские иностранцы 220 граждан Германии, включая 35 членов экипажа «Антиллы » . [ 2 ] Голландцы заставили Антиллы команду построить лагерь для интернированных на Бонайре, чтобы разместить там своих товарищей по задержанию. [ 2 ] Однако британские власти согласились принять их и интернировать на Ямайке . [ 2 ] 5 июля 1940 года все 220 задержанных были погружены на британский банановый катер «Ямайка Продюсер» . [ 2 ] Их отвезли на Ямайку, где они были интернированы до конца войны. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]
«Антилла» — одно из крупнейших кораблекрушений в Карибском бассейне, уступающее только 600-футовым (180-метровым) круизным лайнерам Bianca C. и Antilles . «Антилла» лежит на левом борту в заливе Мальмок на Арубе, на глубине до 60 футов (18 м), но небольшая часть правого борта выступает над водой. [ 3 ] К 1953 году шторм разбил обломки двух миделей корабля. [ 2 ]
Кораллы [ 6 ] и губки для трубочек [ 7 ] колонизировали затонувший корабль, привлекающий омаров, [ 7 ] морские черепахи бисса и многие виды рыб, включая мурен. [ 7 ] и синий запах . [ 6 ] В 2010 году сообщалось, что в носовой части обитает крупный атлантический морской окунь-голиаф. [ 6 ]
Антилла — популярное место для дайвинга и популярное место для дайвинга с проникновением . [ 7 ] Затонувший корабль продолжает разрушаться из-за шторма, и некоторые дайверы считают, что входить в него теперь небезопасно. [ 3 ]
Заблуждения
[ редактировать ]
возникли популярные заблуждения Вокруг Антиллы . Во-первых, она тайно работала подводных лодок тендером . Фактически, между ее прибытием с Арубы в сентябре 1939 года и вторжением Германии в Нидерланды в мае 1940 года голландские власти неоднократно обыскивали Антиллу в поисках оружия и не нашли его. [ 2 ] Один источник даже утверждает, что «Антилла» была тендером для операции «Нойланд» . [ 3 ] хотя эта операция проводилась в феврале и марте 1942 года, через 21 месяц после Антиллы затопления .
Второе заблуждение заключается в том, что, когда голландцы попытались захватить корабль, капитан Шмидт договорился о 24-часовой задержке. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Фактически задержка между голландскими морскими пехотинцами, достигшими Антиллы , и посадкой на нее составила менее двух часов. Это было достигнуто не путем переговоров, а благодаря отказу Шмидта опустить трап и решению капитана морской пехоты дождаться рассвета. [ 2 ]
Третье заблуждение состоит в том, что при затоплении корабля экипаж нагрел его котлы так, что попавшая через забортные краны забортная вода вызвала взрыв котла, и этот взрыв разломил корабль пополам. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Фактически, в период с мая по август 1940 года голландские водолазы обнаружили, что затонувший корабль остался целым. [ 2 ] Лишь в 1953 году выяснилось, что он сломался пополам, и это было вызвано ураганом. [ 2 ]
Четвертое заблуждение состоит в том, что капитан «Антиллы» Шмидт провел войну в лагере для военнопленных на Бонайре, а после войны купил лагерь, чтобы построить отель «Диви Фламинго». Фактически вся команда была перевезена на Ямайку, а после войны лагерь купил местный предприниматель Лодевейк Герхартс, который построил отель, первоначально называвшийся «Отель Зибад». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из «Правдивая история Эс. Антиллы (1939) и ее команды» . Виллем затоплен . WordPress. 2 марта 2009 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пеппи; Аллен, Тони (12 мая 2012 г.). «СС Антилла (+1940)» . Место крушения . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938 год . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «1. Крушение Антиллы» . Дайв-сайты . Дайв-центр «Русалка». 2010. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуайер, Том (26 марта 2012 г.). «Антилла — дайвинг на затонувших кораблях Аруба» . deepblue.com . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лиддьяр, Джон (июнь 2010 г.). «Аруба – остров затонувших кораблей» . сайт divernet.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- корабли 1939 года
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Корабли линии Hamburg America Line
- Кораблекрушения Нидерландских Антильских островов
- Пароходы Германии
- Турбоэлектрические пароходы
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Затопленные суда Германии