СС Нормандия (1911)
История | |
---|---|
Имя | ТСС Нормандия |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Фэрфилд, Гован |
Номер двора | 481 |
Запущен | 9 ноября 1911 г. |
Судьба | Разбомблен и потоплен 30 мая 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1567 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 290,3 футов (88,5 м) |
Луч | 36,1 футов (11,0 м) |
Черновик | 15,3 фута (4,7 м) |
TSS Normannia — пассажирское судно, построенное для Лондонской и Юго-Западной железной дороги в 1911 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Fairfield Govan и спущен на воду 9 ноября 1911 года. Вместе с его однотипным кораблем Hantonia они курсировали между Саутгемптоном и Гавром. Это были первые пароходы, пересекающие Ла-Манш, оснащенные турбинами Парсонса с одним редуктором , которые обеспечивали судам скорость более 20 узлов, но также снижали вибрацию, испытываемую пассажирами, пересекающими Ла-Манш. [ 2 ]
Он был реквизирован Адмиралтейством в 1914 году и использовался в качестве военного корабля во время Первой мировой войны . Он также привез домой Элси Кэмерон Корбетт. [ 3 ] и другие освобожденные из плена.
Она была приобретена Южной железной дорогой в 1923 году.
30 мая 1940 года он был разбомблен и серьезно поврежден во время операции «Динамо» в Северном море в 4 морских милях (7,4 км) от Дюнкерка самолетом «Хейнкель Люфтваффе » . Ее выбросили на берег и бросили. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «Путешествие через Ла-Манш» . Фолкстон, Хайт, Сэндгейт и Черитон Геральд . Англия. 20 июля 1912 года . Проверено 17 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Профиль Арчибальда Кэмерона Корбетта - семьянина» . Общество Арчибальда Корбетта . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «СС Нормания (+1940)» . Место крушения . Проверено 11 ноября 2011 г.