СС Фредерика (1890)
![]() Фредерика
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк |
Номер двора | 250 |
Запущен | 5 июня 1890 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен шахтой, 1914 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1059 брт , 193 нрт |
Длина | 253,0 футов (77,1 м) |
Луч | 35,1 футов (10,7 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Глубина | 14,8 футов (4,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 360 НХП |
Движение |
|
Экипаж | как минный заградитель : 73 |
Примечания | родственные корабли : Лидия , Стелла. |
SS Frederica — пассажирский паром , построенный в Шотландии в 1890 году для Лондонской и Юго-Западной железной дороги . [ 1 ] В 1912 году она была продана османским владельцам, которые переименовали ее в Нилуфер . В 1914 году османский флот использовал ее в качестве минного заградителя . . мина В ноябре 1914 года ее потопила
Строительство и регистрация
[ редактировать ]В 1890 году компания J&G Thomson Ltd в Клайдбанке в Глазго построила три родственных корабля для скоростного почтового и пассажирского сообщения LSWR между Саутгемптоном и Нормандскими островами: Фредерика , Лидия и Стелла . Фредерика была построена под номером 250 и была первой из трех построенных судов, спущенных на воду 5 июня 1890 года. [ 2 ] [ 3 ]
Фредерики Зарегистрированная длина составляла 253,0 фута (77,1 м), ширина - 35,1 фута (10,7 м), а глубина - 14,8 фута (4,5 м). Его тоннаж составлял 1059 брт и 193 нрт . [ 4 ] У нее было два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Оба ее двигателя имели мощность л.с. 360 [ 4 ]
LSWR зарегистрировала Фредерику в Саутгемптоне . Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 97212, а кодовые буквы - LTSV. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Фредерика была в Саутгемптоне и одевалась для открытия нового глубоководного дока королевой Викторией 26 июля 1890 года. [ 5 ] Прибытие корабля на Гернси 31 июля 1860 года в 6:23 было засвидетельствовано многими наблюдателями, а затем он ушел в 7:00 и направился в Джерси , а его прибытие туда в 8:33 было засвидетельствовано тысячей людей на пирсе. [ 6 ] 4 сентября 1890 года она побила рекорд самого быстрого перехода из Гернси в Саутгемптон, отправившись в 10.15 утра и прибыв в доки Саутгемптона в 15.30, за 5 часов 15 минут. [ 7 ] В октябре 1890 года она совершила такое же путешествие за 5 часов 8 минут. [ 8 ]
В 1911 году она была продана Идарею Масусие в Константинополе в Османской империи . В 1912 году он был продан Управлению навигации Vapeur Ottomane , которое переименовало его в Nilufer и зарегистрировало в Константинополе. После того, как Османская империя вступила в Первую мировую войну в конце октября 1914 года, Османский флот взял ее на себя в качестве минного заградителя под командованием Хасана Мурада. [ 9 ] Потоплен на болгарской мине 22 ноября 1914 г. [ 2 ] в Черном море недалеко от Рилы, Болгария . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ Jump up to: а б «Фредерика» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Лондонская и Юго-Западная компания» . Звезда . Лондон. 14 июня 1890 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы». Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1897. ФРА – ФРЕ . Проверено 20 августа 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Королева в Саутгемптоне» . Утренняя почта . Лондон. 28 июля 1890 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Лондонский и юго-западный новый пароход Фредерика» . Звезда . Лондон. 31 июля 1890 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Самый быстрый переход через Ла-Манш» . Рекламодатель в Хэмпшире . Саутгемптон. 6 сентября 1890 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Быстрый переход» . Звезда . Лондон. 21 октября 1890 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Гёмлексиз, Эда Гюльшен (2020). «Минный заградитель Нилюфер» (PDF) . Университет Анкары : 65–84 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Взорванный в Черном море турецкий минный заградитель» . Газеты Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Лидс. 27 ноября 1914 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .