TSS мэнская горничная (1910)
![]() RMS мэнская горничная
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | Не записано. Приобретен компанией Steam Packet на острове Мэн за первоначальную сумму в 9000 фунтов стерлингов в 1923 году. |
Номер двора | 761 |
Запущен | 14 сентября 1910 г. |
В эксплуатации | 1910 |
Не работает | 1950 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Барроу-ин-Фернесс , 1950 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Пакетный пароход |
Тоннаж | 1504 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 284 футов 6 дюймов (86,7 м) |
Луч | 39 футов 1 дюйм (11,9 м) |
Глубина | 15 футов 8 дюймов (4,8 м) |
Ледовый класс | Н/Д |
Установленная мощность | 6500 л.с. (4800 кВт) |
Движение | Трехвинтовой . Приводится в движение тремя напрямую связанными турбинами мощностью 6500 л.с. (4800 кВт). |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час) |
Емкость | 1470 пассажиров |
Экипаж | 51 |
TSS (RMS) Manx Maid (I) № 131765 — первое судно в истории компании, носившее такое название, — представляло собой пакетный пароход , который был куплен компанией Steam Packet Company острова Мэн у Лондонской и Юго-Западной железнодорожной компании и запущен в эксплуатацию. обслуживание Steam Packet в 1923 году.
Размеры
[ редактировать ]Ее имя произошло от Кесарии , латинского названия острова Джерси . [ 2 ]
Построенное для Лондонской и Юго-Западной железнодорожной компании и названное «Кейсария» , судно было построено компанией Cammell Laird в Биркенхеде в 1910 году. Длина 284 фута 6 дюймов, ширина 39 футов 1 дюйм; глубина 15 футов 8 дюймов. «Кейсария» была спущена на воду в Биркенхеде в среду, 14 сентября 1910 года.
Кесария была сталью; трехвинтовое турбинное судно регистровой вместимостью 1504 брт . были оснащены двусторонними турбинами с прямым соединением и мощностью 6500 л.с. и Котлы «Кейсарии» имели двусторонний круговой возврат с рабочим давлением пара 160 фунтов на квадратный дюйм. Это давало «Кейсарии» рабочую скорость 20 узлов.
Срок службы
[ редактировать ]Лондон и Юго-Западная железнодорожная компания
[ редактировать ]«Кейсария» поступила на вооружение Лондонской и Юго-Западной железнодорожной компании в 1910 году, которая наняла ее на сообщение Саутгемптон — Нормандские острова .
7 июля 1923 года в густом тумане , «Цесария» ударилась о камень у Корбьера когда направлялась из Джерси . Вода начала поступать в кочегарку и машинное отделение , а корма начала заполняться, что привело к тому, что корабль начал тонуть . Она смогла развернуться и почти добралась до гавани Сент-Хелиер , но затонула недалеко от пирса. [ 3 ] «Кейсария» застряла почти на две недели, но 20 июля во время весеннего прилива была снята с мели . Никто не пострадал. [ 3 ] После спасения «Кесария» была отбуксирована в Саутгемптон для первоначального ремонта, а оттуда в Биркенхед , где ее ремонт был завершен, и она была приобретена компанией Steam Packet Company на острове Мэн . [ 4 ]
Компания Steam Packet на острове Мэн
[ редактировать ]Купленный компанией Steam Packet Company острова Мэн в декабре 1923 года по первоначальной цене 9000 фунтов стерлингов и переименованный в Manx Maid , он был переоборудован за 22 500 фунтов стерлингов и переведен на сжигание нефти за дополнительные 7 000 фунтов стерлингов, что привело к общей стоимости для Компания стоимостью 38 500 фунтов стерлингов.
Manx Maid топилась шестью печами на каждый котел и при скорости 18 узлов потребляла 84 тонны нефти за 24 часа — или 36 тонн при 12 узлах.
Manx Maid поступила на вооружение флота Steam Packet как раз к туристическому сезону 1924 года. Она работала в многочисленных пунктах назначения, которые тогда обслуживала Компания, и продолжала надежно обслуживать остров и обратно, пока, когда темные тучи войны не начали сгущаться, 27 августа 1939 года она не была реквизирована Адмиралтейством в качестве АБВ — бронированный десантный корабль.
Военная служба
[ редактировать ]Мэнская горничная участвовала в обеих мировых войнах . В 1914 году она была реквизирована и служила на протяжении всей Первой мировой войны под своим первоначальным именем Кесария .
Во время Второй мировой войны он был реквизирован в августе 1939 года и служил ABV, вооруженным абордажным судном .
Поскольку другие корабли Steam Packet присутствовали при эвакуации из Дюнкерка , Manx Maid не принимала участия в операции «Динамо» , так как в это время она находилась на ремонте. Однако, как только ее ремонт был завершен, ей было приказано отправиться в Саутгемптон , и она дважды пересекла зону боевых действий, двигаясь на запад вдоль французского побережья. Ее первая миссия привела ее в Сен-Мало , но к тому времени, когда она прибыла, порт уже находился под немецкой оккупацией . Она сбежала, так как не смогла выйти на берег, и вернулась в Англию.
Затем она отправилась в Брест и за один рейс вывезла около 3000 военнослужащих, что примерно вдвое превышало допустимый пассажирский состав. Manx Maid отошла от сильной волны, за ней последовали RMS Lady of Mann и железнодорожный пароход, пересекающий Ла-Манш . Manx Maid находилась почти на два фута ниже своей отметки , и, как следствие, у нее возникла с конденсатором проблема , что означало, что ей пришлось почти три часа плыть на некотором расстоянии от французского побережья, когда основные силы противника находились примерно в 30 милях от порта . Несмотря на это, она наконец благополучно добралась до Плимута .
В октябре 1941 года он стал судном специального назначения и был переименован HMS Bruce в Королевским флотом . С конца марта 1942 года он стал кораблем-мишенью ВВС флота , выполняя эти обязанности до марта 1945 года.
С ней заплатили в Ардроссане 21 марта 1945 года (без грот -мачты ), и в тот же день она вернулась в компанию Steam Packet Company на острове Мэн .
Послевоенное обслуживание и утилизация
[ редактировать ]После военной службы мэнская горничная вернулась на остров Мэн. После ремонта она возобновила свои обязанности во флоте Steam Packet, где снова работала на маршрутах с пиковым трафиком, пока с появлением «Короля Орри» , «Королевы Моны» , «Тинвальда» и «Снайфелла» не было принято решение поставить ее на утилизация.
Manx Maid был отбуксирован в Барроу-ин-Фернесс за распад в ноябре 1950 года.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
- ^ Маргарита Сивре и Джоан Стивенс (1998). История Джерси Баллейна . Ла Сосьете Джерсиез. ISBN 1-86077-065-7 .
- ^ Jump up to: а б «Кесария, 1923 год» . Остров вики. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Картинная галерея парохода» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-Х .
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1910 года
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли времен Второй мировой войны острова Мэн
- Паромы острова Мэн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1923 года
- пароходы
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Пакетбот