MS Леди Манна
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Леди Манн прибывает в Дуглас, 2004 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Ailsa Shipbuilding , Трун , Шотландия |
Расходы | £3,800,000 |
Номер двора | 547 [ 1 ] |
Запущен | 4 декабря 1975 г. |
Крещенный | 1975 |
Завершенный | 1976 |
Приобретенный | 1976 |
Первое путешествие | 30 июня 1976 г. |
В эксплуатации | 1976 |
Не работает | 2011 |
Идентификация | Номер ИМО : 7400259 |
Псевдоним(а) | « Леди » |
Судьба | Продан в 2011 году на слом в Турции. |
Общие характеристики (как Леди Манн ) | |
Тип | Автомобильный паром с боковой загрузкой |
Тоннаж | 3083 GT |
Длина | 104,43 м (342 футов 7 дюймов) |
Луч | 16,74 м (54 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,63 м (11 футов 11 дюймов) |
Ледовый класс | 1А |
Установленная мощность | 2× 12-цилиндровых дизеля Pielstick мощностью 8092 кВт |
Движение | 2 пропеллера |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон | 19 000 морских миль |
Емкость |
|
Примечания | [ 2 ] |
Общие характеристики (как Панагия Сумела ) | |
Класс и тип | паром ро-ро |
Тоннаж | 4482 GT |
Емкость |
|
Примечания | [ 1 ] |
MS Lady of Mann (II) с боковой загрузкой, — автомобильный паром построенный в 1976 году для компании Steam Packet Company на острове Мэн и работавший на переправе Дуглас — Ливерпуль . Она проработала в компании 29 лет. В 2005 году он был переоборудован в паром Roll-on/Roll-off и эксплуатировался компанией SAOS Ferries в Греции под названием MS Panagia Soumela , пока не был списан в августе 2011 года. [ 3 ]
Компания Steam Packet на острове Мэн
[ редактировать ]Lady of Mann была последним судном в квартете, в который вошли Manx Maid 1962 года, Ben-my-Chree 1966 года и Mona's Queen 1972 года. пароход», RMS Lady of Mann, который вступил в строй в 1930 году. Четвертый автомобильный паром был заказан у Ailsa Shipbuilding в Труне , Шотландия , по требованию. для машиноместа продолжение. «Леди Манн» прибыла в строй в 1976 году. Известная как «Леди» , она была флагманом флота до 1984 года.
Созданная на основе более ранней Mona's Queen , она была на 2 дюйма (51 мм) меньше и имела 12-цилиндровые дизельные двигатели по сравнению с 10-ю двигателями ее старшей сестры. Ее первый рейс состоялся утром в Ливерпуль 30 июня 1976 года. Уже через несколько недель она пропустила пиковое движение TT , что вызвало большой стресс для компании Steam Packet.
«Леди Манна» оставалась флагманом флота до 1984 года, когда её сменил « Остров Моны» . Ее владельцы столкнулись с финансовыми трудностями, что вынудило их слиться с Manx Line.
В 1989 году Lady of Mann была выведена из эксплуатации для ремонта стоимостью 2,6 миллиона фунтов стерлингов в компании Wright and Beyer. Она получила полную модернизацию внутренней компоновки, увеличенную вместимость автомобиля, пассажировместимость на 1000 человек, новую ливрею; она вернулась в строй 26 мая 1989 года. Это сделало королеву ее сестры Моны ненужной, и она была отозвана со службы в 1990 году.
Катастрофа произошла 2 июня 1993 года. Вместо того, чтобы идти кормой на пирс Виктория в Дугласе, она рванулась прямо вперед и врезалась в пирс Бэттери, смяв носовую часть. Ее временно отремонтировали и выдали пониженное пассажирское удостоверение для работы во время ТТ, после чего вывели на постоянный ремонт. Результатом этого стал первый быстроходный корабль, вышедший на остров: SeaCat Scotland вернулся из Странраера .
В 1994 году появился первый SeaCat для компании Steam Packet, и HSC SeaCat Isle of Man работал для компании вместо Lady of Mann . Период безветренной погоды позволил успешно эксплуатировать SeaCat, ограниченный волнами. Проблемы в конце августа привели к тому, что Lady of Mann вернулась в строй, а количество пассажиров сократилось, соблазнившись высокой скоростью SeaCat. В 1995 году Lady of Mann работала на линии Porto Santo Line на Мадейре .
В 1996 году компания Steam Packet была куплена компанией Sea Containers , и все суда флота были окрашены в синюю ливрею нового владельца.

После TT 1996 года «Леди Манн» работала на новом маршруте Ливерпуль – Дублин, и на прохождение рейса ушло около 6 часов. В 1997 году ее заменил на этом сервисе SuperSeaCat Two , и она часто приходила на помощь судну из-за периодических технических проблем и погодных условий. В 1997 году к нему присоединился новый флагман Ben-my-Chree , самое большое судно, которое когда-либо эксплуатировалось компанией.
После периода TT 1999 года его не отправили в свой обычный чартер на Мадейру, а вместо этого оставили в качестве резервного судна для Бен-ми-Кри . Зима 1999 года привела к длительной программе плавания « Леди оф Манн» , в которой быстроходное судно и «Бен-ми-Кри» не могли работать. В следующем году после ТТ ее отправили на Азорские острова на трехмесячный чартер. Зимой 2000–2001 годов «Леди оф Манн» обслуживала компании Дуглас – Ливерпуль, прежде чем войти на верфь Каммелл Лэрд для ремонта в соответствии с последними правилами SOLAS , которые включали новое судно быстрого реагирования на ее шлюпочной палубе по правому борту.
Из-за вспышки ящура круиз Леди Манн, посвященный 25-летию ее родины в Труне, был отменен, чтобы предотвратить распространение болезни на остров. Это также привело к отмене ежегодных гонок TT. В следующем году на TT наблюдался «самый высокий зарегистрированный трафик за последние 20 лет». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] «Леди оф Манн» прикрывала Бен-ми-Кри 28/29 мая 2002 года, когда последний пришлось отозвать для аварийного ремонта.
Sea Containers выставила Steam Packet на продажу, и его купила компания Montagu Private Equity .
Во время капитального ремонта «Бен-ми-Кри» в 2004 году рейсы обеспечивали компания «Леди Манн» и зафрахтованное грузовое судно «Хобурген» . В 2004 году на острове был рекордный сезон ТТ, после чего «Леди оф Манн» снова отправилась чартером на Азорские острова, вернувшись по зимнему расписанию. Зимой 2004 года Steam Packet Company эксплуатировала только «Бен-ми-Кри» и «Леди оф Манн» , а фасткрафт стоял на приколе.
В 2005 году компания продала « Леди » греческой компании SAOS Ferries.
Паромы САОС
[ редактировать ]Переименованная в «Панагия Сумела» , она в последний раз покинула «Ливерпуль» в октябре 2005 года и в следующем месяце прибыла в Грецию. Зимой 2005–2006 годов он был переоборудован в кормовое судно в Пирее , значительно увеличившись в размерах. В результате ее бывшая коллега по флоту Мария Королева осталась единственным примером погрузчика с боковой загрузкой Steam Packet, который все еще находится в эксплуатации.
В августе 2006 года компания Panagia Soumela начала работу с SAOS Ferries на маршруте Лаврион – Лемнос . В декабре 2008 года он был поставлен на прикол в Лаврионе, но в том же месяце вернулся в строй. По состоянию на 2009 год « Панагия Сумела» продолжала курсировать между Лаврионом и Лемносом.
Panagia Soumela была продана в 2011 году на слом в Алиаге , Турция. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1991 году Леди Манн появилась в Алана Паркера фильме «Обязательства ».
Леди Манн фигурирует в видео Gerry and the Pacemakers на их переиздание " Ferry Across the Mersey ". [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Леди Манн появляется на заднем плане во время гранадско-британского комедийного сериала «Альфреско» в пятой серии первого сериала (1983) в скетче, в котором два персонажа прогуливаются по докам.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Асландер, Майк. «М/С Леди оф Манн (1976)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ↑ Характеристики Lady of Mann взяты из книги, посвященной 175-летию Steam Packet Company, и верны на момент продажи судна.
- ^ Перейти обратно: а б «М/ф Панагия Сумела» . Ferry-site.dk . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Шепард, Джон (1994). Жизнь и времена пакета Steam . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947251 .
- Шеперд, Джон (2001). Леди Манна: последняя из рода . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947693 .
- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (2005). Steam Packet 175: 1830-2005 — официальная юбилейная книга компании Steam Packet на острове Мэн . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781871947779 .