СС Королева острова
![]() Королевский почтовый пакет - Королева острова покидает пирс Дугласа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева острова |
Владелец | 1834–1845: IOMSPCo. |
Оператор | 1834–1845: IOMSPCo. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Роберт Нэпьер и компания, Глазго. |
Запущен | 3 мая 1834 г. |
Не работает | Продан в 1845 году и переоборудован в парусник. |
Судьба | Сообщается о пропаже у Фолклендских островов . |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход. |
Тоннаж | 350 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина | 128 футов (39 м) |
Луч | 21 футов 6 дюймов (6,6 м) |
Глубина | 12 футов 7 дюймов (3,8 м) |
Ледовый класс | Н/Д |
Установленная мощность | 140 л.с. (100 кВт) |
Движение | Двигатель Napier с боковым рычагом мощностью 140 л.с. (100 кВт) с приводом на сдвоенные лопастные колеса. |
Скорость | 9,5 узлов (10,9 миль в час) |
Емкость | Не записано. |
Экипаж | Не записано. |
SS (RMS) Queen of the Isle — колесный пароход , построенный компанией Robert Napier & Co. Глазго . не Официального номера судна зарегистрировано, поскольку официальная регистрация не была введена до принятия Закона о торговом мореплавании 1854 года .
Спущенный на воду в субботу, 3 мая 1834 года, «Королева острова» поступил на вооружение компании Steam Packet Company острова Мэн в сентябре того же года. [ 1 ] [ 2 ] «Королева острова» прослужила Steam Packet одиннадцать лет, пока компания не продала ее в 1845 году.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]
Queen of the Isle была третьим судном, вошедшим в эксплуатацию на этой линии, и вторым, построенным Robert Napier & Co. [ 3 ]
Queen of the Isle представлял собой деревянный колесный пароход резной конструкции , зарегистрированный тоннаж которого составлял 350 брутто-тонн . Длина 128 футов; ширина 21 фут 6 дюймов, глубина 12 футов 7 дюймов. Шхуна оснащена [ 4 ] при стоящем бушприте ее двигатель развивал номинальную мощность 140 л.с.; и дал ей расчетную скорость примерно 9 узлов .
Говорят, что «Королева острова» была самым быстрым судном в Ирландском море . в свое время [ 5 ]
Запуск Queen of the Isle привлек значительное внимание шотландской прессы. В отчете Glasgow Herald за 1834 год говорилось:
«Компетентные судьи признали его одним из лучших образцов военно-морской архитектуры, когда-либо плававших на плаву, и можно с уверенностью ожидать, что после завершения строительства он будет непревзойденным по скорости и комфорту».
- Глазго Геральд. Суббота, 3 мая 1834 г.
ее начало службы было встречено с волнением На острове Мэн , газета Mona's Herald заявила:
«Мы также поняли, что намерение этой энергичной компании состоит в том, чтобы в начале июня поставить на линии между Ливерпулем и Дугласом еще один превосходный пароход (который сейчас строится в Гриноке) « Королева острова» под командованием капитаном Уильямом Гиллом и намеревался ежедневно попеременно курсировать вместе с почтой и пассажирами вместе с островом Моны , когда те люди, которые желают совершить приятную летнюю экскурсию на остров, будут иметь возможность воспользоваться представившейся возможностью. на этих первоклассных судах».
— Вестник Моны. Пятница, 25 апреля 1834 г.
Срок службы
[ редактировать ]
Королева острова прибыла в Дуглас в среду, 10 сентября 1834 года. [ 7 ] Капитан Гилл принял на себя командование, его командование островом Моны принял капитан Эдвард Куэйл , и 11 сентября она взяла группу экскурсантов в путешествие по острову. [ 7 ]

В 1834 году также началось ежедневное летнее сообщение между Дугласом и Ливерпулем, оставившее Дуглас в 08:00 и Ливерпуль в 10:00 . Зимнее сообщение было увеличено до двух рейсов в неделю в каждом направлении в течение зимы. [ 7 ]
25 марта 1835 года под командованием капитана Куэйла « Королева острова» столкнулась с пароходом «Ирландец» на подходах к Мерси. [ 8 ] и, хотя и был поврежден, отбуксировал ирландца в Ливерпуль.
27 мая 1835 года в гонке между двумя судами « Королева острова» победила пакетбот « Ричмонд». [ 9 ]
В 1842 году королева острова открыла еженедельную службу между Дугласом и Дублином .
Утилизация
[ редактировать ]Перед тем как ее утилизировать, двигатель «Королевы острова » был снят и установлен на « Бен-ми-Кри» . Затем в 1845 году Queen of the Isle была продана и переоборудована в парусный корабль с полным вооружением .
Считается, что она путешествовала по всему миру, пока в конце концов не была объявлена пропавшей у Фолклендских островов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Р.А. (1910). Пароходы: история их развития до наших дней . JB Lippincott Co. p. 89 .
- ^ Белчем, Джон (2001). Новая история острова Мэн: современный период 1830–1999 гг . Издательство Ливерпульского университета. п. 218 . ISBN 978-0-85323-726-6 .
- ^ Макферсон, Артур Г.Х.; Гарри Паркер; Фрэнк Чарльз Боуэн (1928). Почтовые и пассажирские пароходы XIX века . С. Лоу, Марстон. п. 246.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.9
- ^ Jump up to: а б «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» .
- ^ Вестник Моны. Пятница, 25 апреля 1834 г.
- ^ Jump up to: а б с Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1973) стр.9
- ^ Мэнкс Сан . Пятница, 27 марта 1835 года.
- ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» .
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевой острова, на Викискладе?
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- 1834 корабля
- Паромы острова Мэн
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Колёсные пароходы Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские происшествия в марте 1835 г.
- Морские происшествия 1855 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане