Энтерпрайз (невольничий корабль)
« Энтерпрайз » — торговое судно США. [1] В начале 19 века активно занимался прибрежной работорговлей вдоль Атлантического побережья. 11 февраля 1835 года плохая погода вынудила его зайти в воды Гамильтона, Бермудские острова , и помимо другого груза на нем было 78 рабов. Он стал центром незначительного международного инцидента, когда британские власти освободили почти всех рабов. Британия отменила рабство в своих карибских колониях с 1834 года. В то время она уведомила «иностранные страны, что любые работорговцы , обнаруженные в водах Бермудских [и Багамских островов], будут подлежать аресту и конфискации. Их грузы подлежат конфискации» без компенсации. [2]
Офицеры бермудской таможни вызвали канонерскую лодку и силы Королевского военно-морского флота , чтобы задержать корабль «Энтерпрайз» , а бывший раб с Бермудских островов Ричард Такер вручил белому капитану приказ хабеас корпус , приказав ему доставить рабов в Верховный суд Бермудских островов, чтобы они могли поговорить. относительно их выбора: обрести свободу в колонии или вернуться на корабле в рабство в США. Суд заседал с 21:00 до полуночи 18 февраля, и главный судья допросил каждого раба. Семьдесят два из семидесяти восьми рабов «Энтерпрайза » предпочли остаться на Бермудских островах и обрести свободу.
Освобождение рабов с «Энтерпрайза» было одним из нескольких подобных инцидентов, произошедших с 1830 по 1842 год: официальные лица на Бермудских и Багамских островах освободили в общей сложности почти 450 рабов с кораблей Соединенных Штатов, занимавшихся внутренней торговлей, после того, как корабли потерпели крушение в их водах или зашли в свои порты по другим причинам. Владельцы Соединенных Штатов продолжали требовать от правительства возмещения своих убытков. В Претензионном договоре 1853 года США и Великобритания согласились урегулировать различные претензии, датированные 1814 годом, в том числе претензии в отношении рабов, освобожденных после 1834 года. Британские подданные и 329 000 долларов против британского правительства, причитающиеся американским гражданам. В конечном итоге некоторым страховым компаниям выплатили компенсацию за потерю имущества рабов.
Фон
[ редактировать ]И Соединенные Штаты, и Великобритания запретили международную работорговлю с 1807 года, и обе они осуществляли парусное патрулирование у берегов Африки (британская Западноафриканская эскадра ) и в Карибском бассейне для перехвата незаконных судов и пресечения торговли. Соединенные Штаты в своем законодательстве сохранили право управлять судами для внутренней прибрежной работорговли между различными рынками вдоль восточного побережья и побережья Персидского залива, что становилось все более важным по мере того, как на Глубоком Юге быстро развивалось выращивание хлопка. В предвоенные годы, когда спрос на рабочую силу был высоким, почти миллион порабощенных афроамериканцев были переселены на Глубокий Юг в результате вынужденной миграции, две трети из которых были связаны с внутренней работорговлей. В Новом Орлеане был крупнейший невольничий рынок, а его порт был важен для работорговли и связанного с ней бизнеса. [ нужна ссылка ]
В 1818 году [3] Министерство внутренних дел в Лондоне постановило, что «любой раб, привезенный на Багамы из-за пределов Британской Вест-Индии, будет освобожден». [4] Эта интерпретация привела к тому, что британские колониальные власти освободили в общей сложности около 450 рабов, принадлежавших гражданам США с 1830 по 1842 год, в инцидентах, когда американские торговые суда терпели крушение на Багамах или попадали в колониальные порты по другим причинам. [4] Американский невольничий корабль «Комета» потерпел крушение в 1830 году у острова Абако, как и «Энкомиум» в феврале 1834 года. Таможенники конфисковали груз рабов, привезенный в Нассау вредителями, а колониальные власти освободили их: 164 раба с « Кометы» и 45 с «Кометы». Энкомиум . Великобритания выплатила США компенсацию в этих двух случаях, но только в 1855 году в соответствии с Претензионным договором 1853 года. За прошедшие годы с американских кораблей были освобождены дополнительные рабы. [5]
Великобритания отменила рабство в августе 1834 года на Британских островах, в большинстве своих колоний и в их водах. После эмансипации Великобритания информировала «иностранные страны, что любые работорговцы , обнаруженные в водах Бермудских [и Багамских островов], будут подлежать аресту и конфискации. Их грузы подлежат конфискации» без компенсации. [2]
Предприятие на Бермудских островах
[ редактировать ]В феврале 1835 года, за семь дней пути между Александрией, штат Вирджиния, и Чарльстоном, Южная Каролина , американский бриг « Энтерпрайз » сбился с курса из-за урагана и был вынужден зайти за провизией в Гамильтон, Бермудские острова , британскую колонию. [6] Когда 11 февраля таможенники прибыли на большое 127-тонное судно, [6] они обнаружили, что здесь содержалось в общей сложности 78 рабов, и, как они сообщили, они находились в ужасных условиях. Пленники не значились в судовом манифесте на груз. [2] Александрия и Вашингтон, округ Колумбия, представляли собой крупный рынок рабов из района Чесапикского залива, Вирджинии, Мэриленда и Делавэра, которые продавались и отправлялись на Глубокий Юг. Большинство рабов на «Энтерпрайзе» принадлежали Джозефу Нилу , и они были очень ценны, так как были молодыми, американцами по рождению и говорили по-английски. В основном они были в возрасте от 7 до 15 и от 19 до 25 лет. Всего было 41 женщина и 37 мужчин. [6]
Сотрудники таможни сообщили капитану Смиту, что рабы запрещены на Бермудских островах и подлежат конфискации; они приказали ему вывести их на берег. Британцы вызвали канонерскую лодку и силы Королевского флота, чтобы поставить экипаж под вооруженную охрану. [2] Когда Смит пригрозил уйти в знак неповиновения, местные силы задержали американцев.
Ричард Такер вмешался; он был основателем на Бермудских островах в 1832 году местной Ложи дружбы чернокожих молодых людей (группы взаимопомощи). [2] [7] приказ о хабеас корпус Он получил от суда , обязывающий капитана Эллиота Смита доставить рабов «перед главным судьей и ответить за себя, проследуют ли они на судне в порт назначения и продолжат оставаться рабами или останутся на Бермудских островах и останутся там». буть свободен." [8]
Около 78 рабов, многие из которых были женщинами с детьми, были сняты с корабля, чтобы подготовиться к судебному слушанию. К тому времени, когда они приземлились в парке Баррс-Бэй недалеко от Гамильтона , их приветствовала «огромная толпа». [2] Многие из толпы были освобождены всего за год до этого и были взволнованы мыслью, что американские рабы могут получить свободу.
Верховный суд Бермудских островов собрался в 21:00 18 февраля для допроса рабов. [9] Слушание длилось до полуночи в переполненном зале; На заседании присутствовало большое количество местных жителей. [7] Главный судья Бермудских островов Томас Баттерфилд опросил рабов индивидуально. [7] и спросили, хотят ли они вернуться в США и рабство или остаться на Бермудских островах как свободные люди. [9] В ходе этого заседания суд услышал, что многие люди были свободными чернокожими в Мэриленде, которых рейдеры похитили и продали в рабство. [2]
Женщина по имени Риджли со своими пятью детьми решила вернуться в Соединенные Штаты. Остальные 72 человека предпочли остаться на Бермудских островах. Той ночью, 18 февраля 1835 года, Верховный суд освободил их. [7] Присутствовавший журналист написал: «Было бы трудно описать преобладающее чувство радости и удивления». [6]
Генеральный прокурор инициировал подписку от имени вольноотпущенников , и от участников быстро было собрано 70 долларов в помощь им. [9] Мэр Гамильтона Уильям Кокс предложил им использовать пустующий склад в качестве места для ночлега. [7] Доброжелатели и Общество дружбы помогли новым вольноотпущенникам найти жилье и работу, а также быстро интегрироваться в местное общество. [2]
Дело « Энтерпрайза » способствовало возникновению напряженности между Великобританией и Соединенными Штатами по вопросу рабства в период после его отмены в Великобритании и ее колониях. Соединенные Штаты продолжали использовать его как внутреннюю торговлю и прибыльное учреждение на Юге. [8] Это был один из нескольких инцидентов, когда британские чиновники на Бермудских островах или в Вест-Индии освободили рабов, принадлежавших американцам. В то время как США и Великобритания работали над подавлением международной работорговли из Африки, США хотели защитить своих внутренних работорговцев, если погода или несчастные случаи загонят их в британские колониальные порты. В случае с «Энтерпрайзом» и другими инцидентами местные британские граждане действовали от имени американских рабов.
Связанные инциденты
[ редактировать ]В 1840 году «Эрмоса» американская шхуна , занимавшаяся прибрежной работорговлей , перевозившая 38 рабов из Ричмонда в Новый Орлеан для продажи, села на мель на одном из островов Абакос на Багамах . После того, как спасатели отвезли корабль в порт, капитан отказался отпустить рабов. США Вместе с консулом он пытался договориться о том, чтобы другой корабль принял его рабский груз для доставки. Британские судьи при поддержке вооруженной силы высадились на Эрмосу , забрали рабов и освободили их, когда они достигли берега. Американцы протестовали. [10]
« Дело креолов» получило известность в результате восстания рабов на американском бриге в ноябре 1841 года. После того как 19 рабов взяли под свой контроль команду креола , они приказали кораблю отплыть в Нассау, Багамы ; один из лидеров слышал о деле Эрмосы годом ранее и знал, что британцы отменили рабство. В конечном итоге 128 из 135 рабов- креолов были освобождены британскими колонистами. Это было самое успешное восстание рабов в истории США. [11] США были озабочены не только компенсацией потерь рабовладельцев. Он опасался, что успех креольских рабов побудит других попытаться совершить такие восстания на кораблях, чтобы достичь свободы в Британской Вест-Индии, и поставит под угрозу прибрежную работорговлю и рабство на Юге.
американо-британские переговоры по договору Вебстера-Эшбертона В то время продолжались (1842 г.), которые частично разрешили международную напряженность. Администрация Мартина Ван Бюрена официально потребовала возвращения американских рабов из креолов , но Великобритания отказалась. Рабовладельцы Юга продолжали требовать от Конгресса компенсации за потерю «собственности».
В переписке с госсекретарем США Дэниелом Вебстером британский дипломат лорд Эшбертон , повторив, что британский закон, запрещающий рабство, не подлежит изменению, заверил Вебстера, что в интересах «добрососедства» Корона проинформирует губернаторов колоний о южных границ Соединенных Штатов против «официального вмешательства», когда американские суда случайно оказались под британской юрисдикцией. [12]
Претензионный договор и компенсация
[ редактировать ]Статьи Претензионного договора между Великобританией и Соединенными Штатами, заключенного в феврале 1853 года, включали претензии рабовладельцев, пострадавших в финансовом отношении. [13] через британское освобождение рабов в инцидентах на Энтерпрайзе , Эрмосе и Креоле . [10] Комиссия по претензиям собиралась в Лондоне с 15 сентября 1853 г. по 15 января 1855 г. для урегулирования суммы общей компенсации, подпадающей под действие этого договора, который распространялся на различные претензии, датированные декабрем 1814 г. В феврале 1855 г. Конгресс принял законопроект, о принятии урегулирование комиссии и выделение средств для требуемого платежа в США. [14] [15]
В течение нескольких лет после подписания договора Вебстера-Эшбертона у США не было претензий к Великобритании по поводу освобождения рабов с американских кораблей в портах Карибского бассейна. [16] Но даже если чиновникам можно было приказать закрывать на это глаза, жители британских колоний (многие из которых ранее были порабощены) иногда предпринимали прямые действия по освобождению американских рабов. [16]
20 июля 1855 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что в конце июня ямайцы вывезли американского раба с брига « Молодая Америка» в Саванна-ла-Мар , Ямайка , и «выпустили на свободу». [16] [17] По словам консула США на Ямайке, мужчина, о котором идет речь, поднялся на борт « Молодой Америки» с документами, подтверждающими, что он был свободным человеком по имени Неттлс. Позже он сказал, что на самом деле его звали Андерсон и что он был рабом, сбежавшим от мистера Робинсона. Консул отметил, что если бы это было правдой, Андерсон стал бы свободным, «прикоснувшись к британской земле». Консул написал коллектору порта Норфолк, штат Вирджиния , посоветовав капитанам кораблей не привозить на Ямайку чернокожую команду из-за высокого уровня дезертирства на острове. Он отметил, что вернуть дезертиров было трудно из-за сильной местной оппозиции рабству, а также отсутствия у США и Великобритании какого-либо договора, применимого к их возвращению. [17]
Наследие
[ редактировать ]- В Музее бермудского наследия в Сент-Джордже есть выставка, посвященная « Энтерпрайзу» и освобождению его рабов. [18]
- Документальный фильм Люсинды Сперлинг « Лев и мышь: история Америки и Бермудских островов» (2009) включает отрывок с участием учительницы Вероны Тротт, которая рассказывает о своем предке Махалае Уорфилде, одном из 72 рабов, освобожденных с « Энтерпрайза». [7]
- Чтобы отпраздновать 175-летие освобождения рабов с « Энтерпрайза», местные власти поручили скульптору Чесли Тротту создать статую. We Arrive был представлен в феврале 2010 года. [19]
- В феврале 2010 года шхуна Freedom Amistad помогла отпраздновать 175-летие свободы рабов Enterprise , нанеся визит «посла дружбы» на Бермудские острова. «Амистад» — американский парусник, спущенный на воду в 2000 году в ознаменование Верховного суда США решения , подтверждающего право африканцев на « Амистаде» на свободу. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В источниках по-разному описывается как шхуна , бриг или бригантина.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «1835. 11 февраля. Невольничий корабль бригантина Энтерпрайз…» Архивировано 3 июля 2013 года, в archive.today , История 1800-1899 , История Бермудских островов в Интернете.
- ^ Приложение: «Похвалы Бригов и Энтерпрайз» , Реестр дебатов в Конгрессе, Gales & Seaton, 1837, стр. 251-253. Примечание: пытаясь забрать американских рабов с Похвала от британских колониальных чиновников (которые их освободили), консул США в феврале 1834 года получил от вице-губернатора сообщение, что «он действовал в отношении рабов согласно мнению сэра от 1818 года». Кристофер Робинсон и лорд Гиффорд государственному секретарю Великобритании».
- ^ Jump up to: а б Джеральд Хорн, Негритянские товарищи короны: афроамериканцы и Британская империя борются с США перед эмансипацией , New York University (NYU) Press, 2012, стр. 103. Хорн отмечает 300; еще больше было освобождено, если учесть все пять кораблей.
- ^ Хорн (2012), Негритянские товарищи короны , стр. 137
- ^ Jump up to: а б с д Хорн (2012), Негритянские товарищи короны , стр. 107-108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «18 февраля 1835 года: Верховный суд освобождает 72 раба предприятия». Архивировано 23 мая 2013 года в Wayback Machine , This Month in History , Bermuda Biographys, по состоянию на 3 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Еще один захват американских рабов на Бермудских островах» , Salem Gazette , 20 марта 1835 г., перепечатано из New York Journal of Commerce.
- ^ Jump up to: а б с «Захват американских рабов на Бермудских островах» , Нью-Йоркский торговый журнал , перепечатано из «Королевской газеты» (Бермудские острова), собрано в «Африканском репозитории» , том 11, Американское колонизационное общество , 1835, стр. 89
- ^ Jump up to: а б «Дело Эрмосы (1840 г.)» , Историческая энциклопедия мирового рабства : АК, Том. II, ЛЗ, изд. Юниус П. Родригес, ABC-CLIO, 1997, с. 340
- ^ Уильямс, Майкл Пол (11 февраля 2002 г.). «Бриг-креольские рабы» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «Письмо лорда Эшбертона Дэниелу Вебстеру», в « Произведениях Дэниела Вебстера» , том. VI, с. 316. Цитата:
«Тем временем я могу потребовать, чтобы губернаторам колоний Ее Величества на южных границах Соединенных Штатов были даны инструкции исполнять свои собственные законы, уделяя пристальное внимание желанию их правительства поддерживать добрососедство, и что не должно быть никакого официального вмешательства в деятельность американских судов, случайно или насильственно загнанных в эти порты».
- ^ Еженедельный реестр Найлза , 10 июня 1837 г., стр. 226: Примечание: Работорговец Оливер Симпсон из округа Колумбия подал иск против компании Charleston Fire and Marine Insurance в Суд по общим делам округа Чарльстон, Южная Каролина, за потерю 28 рабов на сумму 20 000 долларов из-за их освобождение от « Энтерпрайза» на Бермудских островах.
- ^ Чарльз Генри Батлер, Право заключения договоров в Соединенных Штатах , Том 2, Нью-Йорк: Banks Law Publishing Co., 1902, стр. 446-447. Цитата: «Конвенция о претензиях. Заключена 8 февраля 1853 г., провозглашена в августе 1853 г. 10 Стат в L., Договоры, стр. 110. US Tr. and Con. 1889, стр. 445
- ^ «Акты Конгресса/Список актов и резолюций, принятых на второй сессии тридцать третьего Конгресса» , New York Times , 24 февраля 1855 г. Цитата: «...Наш договор о претензиях с Великобританией: по предложению г-на Хьюстон, законопроект о вступлении в силу договора между Соединенными Штатами и Великобританией по предмету претензий, заключенный в феврале 1853 года, был принят... комиссия предусматривала выплату 270 700 долларов этому правительству, причитающемуся британским подданным, и 329 000 долларов против британского правительства из-за американских граждан, требующих выплаты денег в течение одного года после истечения срока действия комиссии, срок которого истек 15 числа прошлого месяца... Договор касается рабов на борту « Энтерпрайза» и Креольский . Законопроект принят в соответствии с предыдущим вопросом».
- ^ Jump up to: а б с «Освобождение американского раба в Саванне-ла-Мар» , New York Times , 20 июля 1855 года. Примечание: в газете обсуждались международные последствия того, что жители Ямайки сняли раба с американского корабля и выпустили на свободу. Он призвал к поиску прочного решения «двумя заинтересованными правительствами».
- ^ Jump up to: а б «Трудности ямайских негров» , перепечатано из Норфолка (Вирджиния) Аргус в «Нью-Йорк Таймс» от 24 июля 1855 года. Примечание: оно включает «Письмо сборщику порта Норфолк от консула Р. Монро Харрисона, Кингстон , Ямайка, от 2 Июль 1855 года», предостерегая капитанов кораблей от допуска чернокожих в состав экипажей судов, заходящих на Ямайку, из-за частых проблем с дезертирством. Кроме того, Харрисон ссылается на недавний инцидент:
«...Прошло всего несколько дней с тех пор, как бригантина « Молодая Америка» капитана РОДЖЕРСА из Балтимора прибыла в Саванна-ла-Мар, когда черный повар или стюард, желая избавиться от этого судна, и капитан не желая отпускать его, банда полудиких негров взошла на борт, силой вытащила его и оскорбила капитана самым постыдным образом, в то время как судьи наблюдали и одобряли этот зверский поступок... Вы бы Вы меня очень обяжете, если вы соблаговолите предостеречь капитанов судов от того, чтобы негры-корабельщики заходили в любой порт этого острова, поскольку у них наверняка возникнут проблемы».
- ↑ Музей бермудского наследия в Сент-Джордже, Бермудские острова , официальный сайт, по состоянию на 5 апреля 2013 г.
- ^ "Чесли Тротт". Архивировано 30 марта 2010 г. в Wayback Machine , Bermuda Biographys, февраль 2010 г.
- ^ «События», Шхуна Свободы Амистад , Facebook.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розмари Джонс, Бермудские острова — пять веков , Бермудские острова: Panatel VDS Limited, 2004 г.
- Доктор Кеннет Э. Робинсон, Наследие: включая отчет о бермудских строителях, пилотах и петиционерах раннего периода после отмены смертной казни, 1834–1859 гг ., Бермудские острова: The Berkeley Education Ltd., 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей бермудского наследия в Сент-Джордже, Бермудские острова , Официальный сайт