Jump to content

Энтерпрайз (невольничий корабль)

« Энтерпрайз » — торговое судно США. [1] В начале 19 века активно занимался прибрежной работорговлей вдоль Атлантического побережья. 11 февраля 1835 года плохая погода вынудила его зайти в воды Гамильтона, Бермудские острова , и помимо другого груза на нем было 78 рабов. Он стал центром незначительного международного инцидента, когда британские власти освободили почти всех рабов. Британия отменила рабство в своих карибских колониях с 1834 года. В то время она уведомила «иностранные страны, что любые работорговцы , обнаруженные в водах Бермудских [и Багамских островов], будут подлежать аресту и конфискации. Их грузы подлежат конфискации» без компенсации. [2]

Офицеры бермудской таможни вызвали канонерскую лодку и силы Королевского военно-морского флота , чтобы задержать корабль «Энтерпрайз» , а бывший раб с Бермудских островов Ричард Такер вручил белому капитану приказ хабеас корпус , приказав ему доставить рабов в Верховный суд Бермудских островов, чтобы они могли поговорить. относительно их выбора: обрести свободу в колонии или вернуться на корабле в рабство в США. Суд заседал с 21:00 до полуночи 18 февраля, и главный судья допросил каждого раба. Семьдесят два из семидесяти восьми рабов «Энтерпрайза » предпочли остаться на Бермудских островах и обрести свободу.

Освобождение рабов с «Энтерпрайза» было одним из нескольких подобных инцидентов, произошедших с 1830 по 1842 год: официальные лица на Бермудских и Багамских островах освободили в общей сложности почти 450 рабов с кораблей Соединенных Штатов, занимавшихся внутренней торговлей, после того, как корабли потерпели крушение в их водах или зашли в свои порты по другим причинам. Владельцы Соединенных Штатов продолжали требовать от правительства возмещения своих убытков. В Претензионном договоре 1853 года США и Великобритания согласились урегулировать различные претензии, датированные 1814 годом, в том числе претензии в отношении рабов, освобожденных после 1834 года. Британские подданные и 329 000 долларов против британского правительства, причитающиеся американским гражданам. В конечном итоге некоторым страховым компаниям выплатили компенсацию за потерю имущества рабов.

И Соединенные Штаты, и Великобритания запретили международную работорговлю с 1807 года, и обе они осуществляли парусное патрулирование у берегов Африки (британская Западноафриканская эскадра ) и в Карибском бассейне для перехвата незаконных судов и пресечения торговли. Соединенные Штаты в своем законодательстве сохранили право управлять судами для внутренней прибрежной работорговли между различными рынками вдоль восточного побережья и побережья Персидского залива, что становилось все более важным по мере того, как на Глубоком Юге быстро развивалось выращивание хлопка. В предвоенные годы, когда спрос на рабочую силу был высоким, почти миллион порабощенных афроамериканцев были переселены на Глубокий Юг в результате вынужденной миграции, две трети из которых были связаны с внутренней работорговлей. В Новом Орлеане был крупнейший невольничий рынок, а его порт был важен для работорговли и связанного с ней бизнеса. [ нужна ссылка ]

В 1818 году [3] Министерство внутренних дел в Лондоне постановило, что «любой раб, привезенный на Багамы из-за пределов Британской Вест-Индии, будет освобожден». [4] Эта интерпретация привела к тому, что британские колониальные власти освободили в общей сложности около 450 рабов, принадлежавших гражданам США с 1830 по 1842 год, в инцидентах, когда американские торговые суда терпели крушение на Багамах или попадали в колониальные порты по другим причинам. [4] Американский невольничий корабль «Комета» потерпел крушение в 1830 году у острова Абако, как и «Энкомиум» в феврале 1834 года. Таможенники конфисковали груз рабов, привезенный в Нассау вредителями, а колониальные власти освободили их: 164 раба с « Кометы» и 45 с «Кометы». Энкомиум . Великобритания выплатила США компенсацию в этих двух случаях, но только в 1855 году в соответствии с Претензионным договором 1853 года. За прошедшие годы с американских кораблей были освобождены дополнительные рабы. [5]

Великобритания отменила рабство в августе 1834 года на Британских островах, в большинстве своих колоний и в их водах. После эмансипации Великобритания информировала «иностранные страны, что любые работорговцы , обнаруженные в водах Бермудских [и Багамских островов], будут подлежать аресту и конфискации. Их грузы подлежат конфискации» без компенсации. [2]

Предприятие на Бермудских островах

[ редактировать ]

В феврале 1835 года, за семь дней пути между Александрией, штат Вирджиния, и Чарльстоном, Южная Каролина , американский бриг « Энтерпрайз » сбился с курса из-за урагана и был вынужден зайти за провизией в Гамильтон, Бермудские острова , британскую колонию. [6] Когда 11 февраля таможенники прибыли на большое 127-тонное судно, [6] они обнаружили, что здесь содержалось в общей сложности 78 рабов, и, как они сообщили, они находились в ужасных условиях. Пленники не значились в судовом манифесте на груз. [2] Александрия и Вашингтон, округ Колумбия, представляли собой крупный рынок рабов из района Чесапикского залива, Вирджинии, Мэриленда и Делавэра, которые продавались и отправлялись на Глубокий Юг. Большинство рабов на «Энтерпрайзе» принадлежали Джозефу Нилу , и они были очень ценны, так как были молодыми, американцами по рождению и говорили по-английски. В основном они были в возрасте от 7 до 15 и от 19 до 25 лет. Всего было 41 женщина и 37 мужчин. [6]

Сотрудники таможни сообщили капитану Смиту, что рабы запрещены на Бермудских островах и подлежат конфискации; они приказали ему вывести их на берег. Британцы вызвали канонерскую лодку и силы Королевского флота, чтобы поставить экипаж под вооруженную охрану. [2] Когда Смит пригрозил уйти в знак неповиновения, местные силы задержали американцев.

Ричард Такер вмешался; он был основателем на Бермудских островах в 1832 году местной Ложи дружбы чернокожих молодых людей (группы взаимопомощи). [2] [7] приказ о хабеас корпус Он получил от суда , обязывающий капитана Эллиота Смита доставить рабов «перед главным судьей и ответить за себя, проследуют ли они на судне в порт назначения и продолжат оставаться рабами или останутся на Бермудских островах и останутся там». буть свободен." [8]

Около 78 рабов, многие из которых были женщинами с детьми, были сняты с корабля, чтобы подготовиться к судебному слушанию. К тому времени, когда они приземлились в парке Баррс-Бэй недалеко от Гамильтона , их приветствовала «огромная толпа». [2] Многие из толпы были освобождены всего за год до этого и были взволнованы мыслью, что американские рабы могут получить свободу.

Верховный суд Бермудских островов собрался в 21:00 18 февраля для допроса рабов. [9] Слушание длилось до полуночи в переполненном зале; На заседании присутствовало большое количество местных жителей. [7] Главный судья Бермудских островов Томас Баттерфилд опросил рабов индивидуально. [7] и спросили, хотят ли они вернуться в США и рабство или остаться на Бермудских островах как свободные люди. [9] В ходе этого заседания суд услышал, что многие люди были свободными чернокожими в Мэриленде, которых рейдеры похитили и продали в рабство. [2]

Женщина по имени Риджли со своими пятью детьми решила вернуться в Соединенные Штаты. Остальные 72 человека предпочли остаться на Бермудских островах. Той ночью, 18 февраля 1835 года, Верховный суд освободил их. [7] Присутствовавший журналист написал: «Было бы трудно описать преобладающее чувство радости и удивления». [6]

Генеральный прокурор инициировал подписку от имени вольноотпущенников , и от участников быстро было собрано 70 долларов в помощь им. [9] Мэр Гамильтона Уильям Кокс предложил им использовать пустующий склад в качестве места для ночлега. [7] Доброжелатели и Общество дружбы помогли новым вольноотпущенникам найти жилье и работу, а также быстро интегрироваться в местное общество. [2]

Дело « Энтерпрайза » способствовало возникновению напряженности между Великобританией и Соединенными Штатами по вопросу рабства в период после его отмены в Великобритании и ее колониях. Соединенные Штаты продолжали использовать его как внутреннюю торговлю и прибыльное учреждение на Юге. [8] Это был один из нескольких инцидентов, когда британские чиновники на Бермудских островах или в Вест-Индии освободили рабов, принадлежавших американцам. В то время как США и Великобритания работали над подавлением международной работорговли из Африки, США хотели защитить своих внутренних работорговцев, если погода или несчастные случаи загонят их в британские колониальные порты. В случае с «Энтерпрайзом» и другими инцидентами местные британские граждане действовали от имени американских рабов.

[ редактировать ]

В 1840 году «Эрмоса» американская шхуна , занимавшаяся прибрежной работорговлей , перевозившая 38 рабов из Ричмонда в Новый Орлеан для продажи, села на мель на одном из островов Абакос на Багамах . После того, как спасатели отвезли корабль в порт, капитан отказался отпустить рабов. США Вместе с консулом он пытался договориться о том, чтобы другой корабль принял его рабский груз для доставки. Британские судьи при поддержке вооруженной силы высадились на Эрмосу , забрали рабов и освободили их, когда они достигли берега. Американцы протестовали. [10]

« Дело креолов» получило известность в результате восстания рабов на американском бриге в ноябре 1841 года. После того как 19 рабов взяли под свой контроль команду креола , они приказали кораблю отплыть в Нассау, Багамы ; один из лидеров слышал о деле Эрмосы годом ранее и знал, что британцы отменили рабство. В конечном итоге 128 из 135 рабов- креолов были освобождены британскими колонистами. Это было самое успешное восстание рабов в истории США. [11] США были озабочены не только компенсацией потерь рабовладельцев. Он опасался, что успех креольских рабов побудит других попытаться совершить такие восстания на кораблях, чтобы достичь свободы в Британской Вест-Индии, и поставит под угрозу прибрежную работорговлю и рабство на Юге.

американо-британские переговоры по договору Вебстера-Эшбертона В то время продолжались (1842 г.), которые частично разрешили международную напряженность. Администрация Мартина Ван Бюрена официально потребовала возвращения американских рабов из креолов , но Великобритания отказалась. Рабовладельцы Юга продолжали требовать от Конгресса компенсации за потерю «собственности».

В переписке с госсекретарем США Дэниелом Вебстером британский дипломат лорд Эшбертон , повторив, что британский закон, запрещающий рабство, не подлежит изменению, заверил Вебстера, что в интересах «добрососедства» Корона проинформирует губернаторов колоний о южных границ Соединенных Штатов против «официального вмешательства», когда американские суда случайно оказались под британской юрисдикцией. [12]

Претензионный договор и компенсация

[ редактировать ]

Статьи Претензионного договора между Великобританией и Соединенными Штатами, заключенного в феврале 1853 года, включали претензии рабовладельцев, пострадавших в финансовом отношении. [13] через британское освобождение рабов в инцидентах на Энтерпрайзе , Эрмосе и Креоле . [10] Комиссия по претензиям собиралась в Лондоне с 15 сентября 1853 г. по 15 января 1855 г. для урегулирования суммы общей компенсации, подпадающей под действие этого договора, который распространялся на различные претензии, датированные декабрем 1814 г. В феврале 1855 г. Конгресс принял законопроект, о принятии урегулирование комиссии и выделение средств для требуемого платежа в США. [14] [15]

В течение нескольких лет после подписания договора Вебстера-Эшбертона у США не было претензий к Великобритании по поводу освобождения рабов с американских кораблей в портах Карибского бассейна. [16] Но даже если чиновникам можно было приказать закрывать на это глаза, жители британских колоний (многие из которых ранее были порабощены) иногда предпринимали прямые действия по освобождению американских рабов. [16]

20 июля 1855 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что в конце июня ямайцы вывезли американского раба с брига « Молодая Америка» в Саванна-ла-Мар , Ямайка , и «выпустили на свободу». [16] [17] По словам консула США на Ямайке, мужчина, о котором идет речь, поднялся на борт « Молодой Америки» с документами, подтверждающими, что он был свободным человеком по имени Неттлс. Позже он сказал, что на самом деле его звали Андерсон и что он был рабом, сбежавшим от мистера Робинсона. Консул отметил, что если бы это было правдой, Андерсон стал бы свободным, «прикоснувшись к британской земле». Консул написал коллектору порта Норфолк, штат Вирджиния , посоветовав капитанам кораблей не привозить на Ямайку чернокожую команду из-за высокого уровня дезертирства на острове. Он отметил, что вернуть дезертиров было трудно из-за сильной местной оппозиции рабству, а также отсутствия у США и Великобритании какого-либо договора, применимого к их возвращению. [17]

Наследие

[ редактировать ]
  • В Музее бермудского наследия в Сент-Джордже есть выставка, посвященная « Энтерпрайзу» и освобождению его рабов. [18]
  • Документальный фильм Люсинды Сперлинг « Лев и мышь: история Америки и Бермудских островов» (2009) включает отрывок с участием учительницы Вероны Тротт, которая рассказывает о своем предке Махалае Уорфилде, одном из 72 рабов, освобожденных с « Энтерпрайза». [7]
  • Чтобы отпраздновать 175-летие освобождения рабов с « Энтерпрайза», местные власти поручили скульптору Чесли Тротту создать статую. We Arrive был представлен в феврале 2010 года. [19]
  • В феврале 2010 года шхуна Freedom Amistad помогла отпраздновать 175-летие свободы рабов Enterprise , нанеся визит «посла дружбы» на Бермудские острова. «Амистад» — американский парусник, спущенный на воду в 2000 году в ознаменование Верховного суда США решения , подтверждающего право африканцев на « Амистаде» на свободу. [20]
  1. ^ В источниках по-разному описывается как шхуна , бриг или бригантина.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «1835. 11 февраля. Невольничий корабль бригантина Энтерпрайз…» Архивировано 3 июля 2013 года, в archive.today , История 1800-1899 , История Бермудских островов в Интернете.
  3. ^ Приложение: «Похвалы Бригов и Энтерпрайз» , Реестр дебатов в Конгрессе, Gales & Seaton, 1837, стр. 251-253. Примечание: пытаясь забрать американских рабов с Похвала от британских колониальных чиновников (которые их освободили), консул США в феврале 1834 года получил от вице-губернатора сообщение, что «он действовал в отношении рабов согласно мнению сэра от 1818 года». Кристофер Робинсон и лорд Гиффорд государственному секретарю Великобритании».
  4. ^ Jump up to: а б Джеральд Хорн, Негритянские товарищи короны: афроамериканцы и Британская империя борются с США перед эмансипацией , New York University (NYU) Press, 2012, стр. 103. Хорн отмечает 300; еще больше было освобождено, если учесть все пять кораблей.
  5. ^ Хорн (2012), Негритянские товарищи короны , стр. 137
  6. ^ Jump up to: а б с д Хорн (2012), Негритянские товарищи короны , стр. 107-108.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «18 февраля 1835 года: Верховный суд освобождает 72 раба предприятия». Архивировано 23 мая 2013 года в Wayback Machine , This Month in History , Bermuda Biographys, по состоянию на 3 апреля 2013 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Еще один захват американских рабов на Бермудских островах» , Salem Gazette , 20 марта 1835 г., перепечатано из New York Journal of Commerce.
  9. ^ Jump up to: а б с «Захват американских рабов на Бермудских островах» , Нью-Йоркский торговый журнал , перепечатано из «Королевской газеты» (Бермудские острова), собрано в «Африканском репозитории» , том 11, Американское колонизационное общество , 1835, стр. 89
  10. ^ Jump up to: а б «Дело Эрмосы (1840 г.)» , Историческая энциклопедия мирового рабства : АК, Том. II, ЛЗ, изд. Юниус П. Родригес, ABC-CLIO, 1997, с. 340
  11. ^ Уильямс, Майкл Пол (11 февраля 2002 г.). «Бриг-креольские рабы» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния . Проверено 2 февраля 2010 г.
  12. ^ «Письмо лорда Эшбертона Дэниелу Вебстеру», в « Произведениях Дэниела Вебстера» , том. VI, с. 316. Цитата:

    «Тем временем я могу потребовать, чтобы губернаторам колоний Ее Величества на южных границах Соединенных Штатов были даны инструкции исполнять свои собственные законы, уделяя пристальное внимание желанию их правительства поддерживать добрососедство, и что не должно быть никакого официального вмешательства в деятельность американских судов, случайно или насильственно загнанных в эти порты».

  13. ^ Еженедельный реестр Найлза , 10 июня 1837 г., стр. 226: Примечание: Работорговец Оливер Симпсон из округа Колумбия подал иск против компании Charleston Fire and Marine Insurance в Суд по общим делам округа Чарльстон, Южная Каролина, за потерю 28 рабов на сумму 20 000 долларов из-за их освобождение от « Энтерпрайза» на Бермудских островах.
  14. ^ Чарльз Генри Батлер, Право заключения договоров в Соединенных Штатах , Том 2, Нью-Йорк: Banks Law Publishing Co., 1902, стр. 446-447. Цитата: «Конвенция о претензиях. Заключена 8 февраля 1853 г., провозглашена в августе 1853 г. 10 Стат в L., Договоры, стр. 110. US Tr. and Con. 1889, стр. 445
  15. ^ «Акты Конгресса/Список актов и резолюций, принятых на второй сессии тридцать третьего Конгресса» , New York Times , 24 февраля 1855 г. Цитата: «...Наш договор о претензиях с Великобританией: по предложению г-на Хьюстон, законопроект о вступлении в силу договора между Соединенными Штатами и Великобританией по предмету претензий, заключенный в феврале 1853 года, был принят... комиссия предусматривала выплату 270 700 долларов этому правительству, причитающемуся британским подданным, и 329 000 долларов против британского правительства из-за американских граждан, требующих выплаты денег в течение одного года после истечения срока действия комиссии, срок которого истек 15 числа прошлого месяца... Договор касается рабов на борту « Энтерпрайза» и Креольский . Законопроект принят в соответствии с предыдущим вопросом».
  16. ^ Jump up to: а б с «Освобождение американского раба в Саванне-ла-Мар» , New York Times , 20 июля 1855 года. Примечание: в газете обсуждались международные последствия того, что жители Ямайки сняли раба с американского корабля и выпустили на свободу. Он призвал к поиску прочного решения «двумя заинтересованными правительствами».
  17. ^ Jump up to: а б «Трудности ямайских негров» , перепечатано из Норфолка (Вирджиния) Аргус в «Нью-Йорк Таймс» от 24 июля 1855 года. Примечание: оно включает «Письмо сборщику порта Норфолк от консула Р. Монро Харрисона, Кингстон , Ямайка, от 2 Июль 1855 года», предостерегая капитанов кораблей от допуска чернокожих в состав экипажей судов, заходящих на Ямайку, из-за частых проблем с дезертирством. Кроме того, Харрисон ссылается на недавний инцидент:

    «...Прошло всего несколько дней с тех пор, как бригантина « Молодая Америка» капитана РОДЖЕРСА из Балтимора прибыла в Саванна-ла-Мар, когда черный повар или стюард, желая избавиться от этого судна, и капитан не желая отпускать его, банда полудиких негров взошла на борт, силой вытащила его и оскорбила капитана самым постыдным образом, в то время как судьи наблюдали и одобряли этот зверский поступок... Вы бы Вы меня очень обяжете, если вы соблаговолите предостеречь капитанов судов от того, чтобы негры-корабельщики заходили в любой порт этого острова, поскольку у них наверняка возникнут проблемы».

  18. Музей бермудского наследия в Сент-Джордже, Бермудские острова , официальный сайт, по состоянию на 5 апреля 2013 г.
  19. ^ "Чесли Тротт". Архивировано 30 марта 2010 г. в Wayback Machine , Bermuda Biographys, февраль 2010 г.
  20. ^ «События», Шхуна Свободы Амистад , Facebook.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Розмари Джонс, Бермудские острова — пять веков , Бермудские острова: Panatel VDS Limited, 2004 г.
  • Доктор Кеннет Э. Робинсон, Наследие: включая отчет о бермудских строителях, пилотах и ​​петиционерах раннего периода после отмены смертной казни, 1834–1859 гг ., Бермудские острова: The Berkeley Education Ltd., 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88761a403a51bab7225080e3e75e5e10__1722125220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/10/88761a403a51bab7225080e3e75e5e10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enterprise (slave ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)