Кораблекрушение Улья
Улей Кораблекрушение | |
---|---|
Расположение | Берверр-Бич , территория Джервис-Бей , Австралия |
Координаты | 35 ° 10'07 "ю.ш., 150 ° 38'07" в.д. / 35,1686 ° ю.ш., 150,6353 ° в.д. |
Официальное название | Улей Кораблекрушение |
Тип | Государственное наследие (археологическое-морское) |
Назначен | 1 апреля 2010 г. |
Справочный номер. | 1812 |
Тип | Кораблекрушение |
Категория | Транспорт – Вода |
Строители | Дептфорд, Кент Великобритания |
Кораблекрушение «Улей» — это , внесенного в список наследия кораблекрушения место «Улья» , бывшего транспортного корабля для заключенных, расположенного примерно в 40 метрах (130 футов) от пляжа Берверр , территория Джервис-Бей , Австралия . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 апреля 2010 года. [1]
История
[ редактировать ]« Улей» представляет собой единственный известный корабль, потерпевший крушение на материковой части Австралии, на борту которого находились заключенные. Два других корабля, «Георг III» и «Нева», потерпели крушение в Тасмании водах . Все трое были потеряны в 1835 году. [1]
Красочный период в истории колонии, потеря Улья стала важным событием, произошедшим в практически неисследованном регионе Джервис-Бей , Новый Южный Уэльс. Ценный груз в размере фунтов 10 000 стерлингов для Комиссариата был успешно спасен, хотя дальнейшие работы привели к дальнейшей потере правительственной шхуны «Блэкберд» . Местные личности, такие как Александр Берри , помогли спасти около 300 человек на борту, включая пассажиров, солдат, команду и 250 заключенных. [1]
Важно отметить, что событие крушения способствовало присвоению бухте Wreck Bay названия, которое впоследствии стало заслуженным. [1]
Первые дни
[ редактировать ]Построенный в Соединенном Королевстве в Дептфорде , Кент , в 1820 году, « Улей» имел две палубы, квадратную корму и четвертные галереи. Судно с носовой фигурой в виде женского бюста имело длину 37 метров (120 футов) и водоизмещение 440 тонн (480 коротких тонн). [1]
Отправившись из Фалмута, Великобритания, в Порт-Джексон 8 февраля 1834 года, « Улей» доставил свой первый груз из 250 заключенных-мужчин. [1]
В результате экстремальных условий и длительного 123-дневного путешествия температура в тюрьме достигла тревожных 38 ° C (100 ° F). Хирург Джордж Фэйрфаул из гуманного жеста разрешил шестидесяти заключенным спать на палубе, меняя смены каждые четыре часа. [1]
Забрав заключенных в Дублине, а затем в Корке в Ирландии, « Улей» отправился 24 августа 1835 года во второе, роковое путешествие. Улей . совершил проход со смертью только одного заключенного Однако, когда они добрались до восточного побережья Австралии, события резко изменились к худшему. Не коснувшись земли за все время плавания, транспорт пополз вдоль побережья к окончательной высадке в Сидней- Тауне. «Улей » плыл дальше в ночь на 10 декабря 1835 года, но вскоре оказался выброшенным на берег и потерпел крушение в заливе Рэк. [1]
На борту находился капитан Джон Наттинг, командующий 250 ирландскими заключенными-мужчинами, старший офицер Эдвард Кенни, прапорщик Келли из 17-го полка, суперинтендант-хирург Джон Донохью, эсквайр, RN, лейтенант Лугард из 31-го полка, Генри Лугард, королевские инженеры и 29-й ранг и рядовые солдаты 28-го полка. Кроме того, там было восемь женщин и одиннадцать детей. [1]
Около полудня 10 декабря « Улей» заметил землю в окрестностях острова Монтегю . Старший офицер Эдвард Кенни считал, что судно находится всего в 13–14 километрах (8–9 миль) от берега. Сообщив капитану, его беспокойство не было разделено, и капитан Наттинг продолжил курс, приближая судно к берегу. Кенни снова попытался изменить курс, но безуспешно. [1]
Капитан Наттинг посоветовал ему заниматься своими делами и что для управления кораблем достаточно одного человека! Опасаясь опасности, Кенни решил не спать после смены ночного дежурства. [1]
продолжал «Улей» идти под всеми парусами, следуя инструкциям капитана. Примерно в 21.30 Кенни снова попытался убедить третьего помощника капитана Томаса Моргана, находившегося тогда на вахте, уменьшить парусность. Не желая и не осмеливаясь ослушаться своего капитана, судно двинулось дальше в темную и пасмурную ночь. [1]
Два наблюдателя были размещены на баке и один на подветренной трапе, следя за любыми признаками земли. Незадолго до 22:00 заключенный сообщил энсину Келли, что видел приземление по правому борту. Морган и другой вахтенный офицер заверили Келли, что это облако можно увидеть, поскольку они уже некоторое время наблюдали за его восходом. В 22:00 Морган спустился под палубу, чтобы сообщить старшему офицеру Кенни страшную новость о том, что на левом носу корабля было что-то белое, похожее на буруны! Кенни выбежал на палубу и приказал резко повернуть штурвал. На этих судах это действие было направлено на поворот судна на правый борт. Однако маневрировать было уже слишком поздно, и « Улей» побежал по песку на пологий спуск к морю. К счастью для находившихся на борту, судно не ударилось о камни и не произошло сильного удара. Энсин Келли с неизменной преданностью отправился по суше за помощью, неся с собой письмо о кораблекрушении от хирурга Донохо. С помощью аборигенов из района Рэк-Бэй он нашел ферму Джон Лэмб в пятницу утром, а затем отправился на ферму Александра Берри в Шолхейвене. Сообщение было отправлено в Вуллонгонг , а оттуда в Порт-Джексон. Крушение вызвало большой ажиотаж в Сиднее, и было замечено, что большое количество горожан наводнило верфь и другие места, где можно было получить информацию об аварии. [1]
Жертвы кораблекрушения на пляже Берверр не были полностью изолированы. Помимо помощи из Сиднея, сообщество аборигенов также обеспечило связь между хирургом Донохо и Александром Берри. [1]
Александр Берри за свой счет отправил свою хорошо укомплектованную шхуну «Эдвард» к месту катастрофы . В письме властям Сиднея Берри полагал, что « Улей» можно снова спустить на воду, если он будет находиться под руководством способного командира. Однако Наттинг отказался от любой помощи, пока из Сиднея не поступило разрешение. К воскресенью к месту крушения был отправлен правительственный катер «Принц Джордж» вместе с военным бригом HMS «Зебра» под командованием капитана Макрея и паровым пакетом «Тамар» с отрядом 17-го полка. [1]
15 декабря якорь Бауэра погрузили на глубину 6,7 метра (22 фута). Еще один якорь был поднят 17 декабря, но в тот же вечер прибыл южный, и оба якоря «вернулись домой». К 20 декабря капитан Наттинг счел любые дальнейшие попытки сохранить корабль в целости безнадежными. [1]
« Тамар» вернулась в Сидней 16 декабря вместе с хирургом «Улья» Донохью, лейтенантом Лугардом, частью охраны и 106 осужденными. HMS Zebra вернулся с деньгами, почтой, припасами, 94 пленными и десятью солдатами 28-го полка, прежде чем вернуться к месту крушения, чтобы забрать остальных. [1]
Шхуна «Эдвард» доставила на борт часть экипажа и часть запасов «Улья» . Сообщалось , что к этому времени «Улей» лежал на пляже со сломанным килем и водой, струящейся по палубе . Корабль « Улей» остался практически нетронутым в зоне прибоя, хотя все знали, что он разобьется в первый же сильный шторм. Бывшая правительственная шхуна «Блэкберд» вернулась из Новой Зеландии 4 января с грузом древесины, картофеля и ямса. Выгрузив груз, шхуна затем была занята спасанием судовых запасов, оставшихся на берегу, и покинула Сидней 11 января 1836 года. Blackbird , колониальное судно водоизмещением 61 тонна (67 коротких тонн), было построено в 1828 году на правительственной верфи в заливе Мортон. . [1]
Серьезная авария произошла с небольшим судном во время его проведения в первый день спасательных работ 15 января. Стоя на якоре на глубине трех целых два целых два десятых километра (две мили) в заливе, «вейлботы» судна были использованы для переправки основной массы спасенных грузов за двадцать два рейса. Когда с наступлением темноты команда возвращалась на груженую шхуну, около 9 часов вечера команду встретил внезапный шторм. Не сумев остановить волочение якоря, команда попыталась поднять парус и вывести « Черный дрозд» на путь. Время истекало, и по мере приближения судна к берегу были брошены якоря. Закрепив шхуну в течение получаса, разошелся первый якорный трос, затем второй вместе с брашпилем. [1]
Под завывания ветра, дождя и молний маленькое судно отбросило к разбитой воде на берегу. Спасенный груз был выброшен за борт, чтобы облегчить нагрузку. Было принято решение поднять все паруса и вывести судно на берег. Несколько раз ударившись о песок, в 2:30 утра 16 января «Черный дрозд» был вынесен высоко на пляж и вне опасности. [1]
Описание
[ редактировать ]Останки кораблекрушения были обнаружены Отделением наследия в 1994 году и лежали на глубине от 1,8 до 2,5 метров (от 5 футов 11 дюймов до 8 футов 2 дюйма) под песком на глубине примерно 2 метра (6 футов 7 дюймов), на полпути вдоль пляжа Берверре, под зона серфинга. Затонувший корабль, состоящий из погребенных бревен, идентифицированных как Британский дуб, находится под зоной прибоя примерно в 40 метрах (130 футов) от берега. Останки площадью 15 на 8 метров (49 футов × 26 футов) обладают высоким археологическим потенциалом (ниже). Зондирование показывает, что часть нижней части корпуса и, возможно, палубы могут сохраниться, при этом существует вероятность того, что объект сохранил высокий уровень целостности. Сопутствующие останки лагеря выживших на пляже Берверре включают фрагменты бутылочного стекла, керамики и кокса, которые, возможно, образовались в корабельных печах и обогревателях. Этот объект также сохраняет высокий археологический потенциал с возможностью документирования предметов, связанных с грузом, заключенными и экипажем, а также контактов с местными аборигенами региона. [1]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 26 сентября 1997 года на этом месте можно документировать строительство судов для заключенных, их оснащение и снабжение продовольствием во время важного этапа последующей транспортировки заключенных в Новый Южный Уэльс. « Улей» — одно из трех судов для заключенных, потерпевших крушение в водах Австралии, на борту которых находились заключенные. [1]
На данном этапе кажется, что в зоне прибоя сохранились существенные остатки нижнего корабля, но под песчаным пляжем сохранилась лишь небольшая часть обломков. В лагере выживших, хотя он был сильно нарушен последующими выпасом скота и сбором сувениров, сохранились личные и различные вещи, а также доказательства наличия запасов, найденных с корабля. [1]
Изменения и даты
[ редактировать ]Приспособлен для перевозки каторжников в 1834 и 1835 годах. [1]
Дополнительная информация
[ редактировать ]Место крушения «Улья » является уникальным в Новом Южном Уэльсе, поскольку судно было потеряно на более позднем важном этапе транспортировки заключенных в Новый Южный Уэльс. Обстоятельства, приведшие к утрате, разрушению, спасению выживших и спасению, документируют яркий период в истории Австралии и представляют собой тип объекта, чрезвычайно редкий в австралийских водах. [1]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 22 сентября 2009 года « Улей» представляет собой период перевозки осужденных в Австралию и взаимодействие между выжившими после кораблекрушения и аборигенами. Корабль, его груз, экипаж, военнослужащие и осужденные были частью более позднего периода высокоорганизованной перевозки осужденных. Корпус может предоставить важную информацию о конструкции и оснащении одного из тюремных кораблей Ее Величества. Артефакты, связанные с корпусом, могут дать важную информацию о грузе и предметах, связанных с экипажем, солдатами и заключенными на борту. « Улей» представляет собой один из трех кораблей для заключенных, потерпевших крушение в водах Австралии при перевозке человеческого груза. [1]
Кораблекрушение Улья было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 апреля 2010 года, отвечая следующим критериям. [1]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Крушение транспортного средства для заключенных «Улей» и связанного с ним лагеря для выживших имеют большое значение, поскольку связаны с более поздним периодом перевозки заключенных в Австралию и являются его представителями. Потеря Улья, похоже, пробудила интерес к колонии в Сиднее и повлияла на последующее название Рэк-Бэй. События, связанные с потерей, иллюстрируют важные аспекты качества руководства, связанного с транспортировкой осужденных, и участия известных колониальных деятелей Нового Южного Уэльса, таких как Александр Берри, в спасательных операциях. [1]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Кораблекрушение Улья и лагерь выживших имеют большое значение, поскольку они представляют собой позитивный контакт и полезное взаимодействие между колониальными деятелями Нового Южного Уэльса и местным сообществом аборигенов. События, связанные с потерей Улья, демонстрируют некоторые из лучших доступных примеров успешного применения официальной европейской политики в отношении контактов с аборигенным населением, политики наименьшего количества конфликтов, конструктивного взаимодействия и взаимного уважения. Члены сообщества аборигенов Рэк Бэй и другие кури гордятся тем, что принимали активное участие в развитии общего культурного наследия, возникшего в результате кораблекрушения Улья и лагеря выживших, и оно имеет для них особое значение. Местное сообщество аборигенов установило прочные связи и дружбу с первыми поселенцами и активно помогало в спасении людей из Улья, предоставляя гидов с экспертными знаниями о местности. [1]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Будучи кораблем-тюрьмой, «Улей» демонстрирует высокую степень технических инноваций и модернизации дизайна и поэтому имеет государственное значение. Сохранившиеся останки демонстрируют «новую» конструкцию тюрьмы, построенную в 1817 году и вскоре заброшенную. Улей уникален тем, что считается единственным известным кораблем для заключенных, потерпевшим крушение на материке во время перевозки заключенных, и единственным примером такого типа и стиля колониальной технологии тюремного корабля. Единственные два других транспортных средства для осужденных потерпели крушение на Тасмании , и оба они были построены по предыдущей традиционной (восстановленной) конструкции. Ни одно из тасманских судов не сохранилось в достаточной степени, чтобы предоставить какую-либо реальную информацию об их конструкции и оснащении. [1]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
кораблекрушения Улей имеет государственный уровень социальной значимости, о чем свидетельствует тесная связь между сообществом аборигенов залива Рэк и событием крушения Улья. Давняя и прочная связь с культурными аспектами Улья подтверждается тем значением, которое сообщество аборигенов Рэк-Бэй на постоянной основе придает как месту кораблекрушения, так и лагерю выживших. Кораблекрушение Улья занимает важное место в их рассказах и является частью живой истории Сообщества. Это было продемонстрировано в ходе наших дискуссий и встреч с сообществом и его лидерами. Эта связь с сообществом Wreck Bay также признается жителями Нового Южного Уэльса в целом и сообществом морской археологии и истории в частности, о чем свидетельствует значительный интерес к обнаружению и управлению затонувшим кораблем как со стороны электронных, так и печатных СМИ в Новом Южном Уэльсе и между штатами. . [1]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Место кораблекрушения Улья и лагерь выживших демонстрируют высокий исследовательский потенциал из-за высокой выживаемости сохранившихся на месте останков в результате природы, местоположения и окружающей среды этого места. Поскольку погребенный корпус считается относительно неповрежденным, это важное для государства место обладает уникальным потенциалом, позволяющим раскрыть много информации о технологии тюремного корабля и методах строительства того периода. Анализ древесины и металлургический анализ останков еще больше расширит наши знания о выборе методов и материалов, используемых в строительстве, и потенциально может помочь определить, вернулось ли Военно-морское управление к предыдущему проекту в результате традиций судостроения, финансовых последствий, материальных ресурсов. и/или нехватка рабочей силы или по другим причинам. Места кораблекрушения Улья и лагеря выживших определены как имеющие государственное значение с точки зрения их потенциала для информирования нашего понимания жизни корабля/выживших, гендерных ролей и корабельных практик того периода. Более широкие археологические и палеоэкологические данные помогут исследованиям процессов формирования и разрушения памятников, а также изучению физических, химических и биологических процессов на культурных остатках или их потенциала для просвещения общественности. [1]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Улей демонстрирует высокую степень редкости и государственного значения, поскольку это один из трех транспортных средств для заключенных, потерпевших крушение в водах Австралии, когда перевозили заключенных, и единственный транспорт для заключенных, потерпевший крушение на материковой части Австралии, который был обнаружен. Редкость увеличивается, поскольку « Улей» также является единственным затонувшим кораблем для заключенных в Австралии, с которым связан лагерь для выживших, единственный, который потенциально может демонстрировать «новую» конструкцию тюрьмы, реализованную в 1817 году и вскоре после этого оставленную. Улей , возможно, является наиболее нетронутым из всех трех австралийских мест крушения транспорта для заключенных и единственным, расположенным в Новом Южном Уэльсе. [1]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Улей . имеет высокий уровень государственного значения, поскольку он является ярким представителем колониальных британских кораблей и судоходства того периода, а также очень репрезентативным для более позднего периода перевозки заключенных (1830-1840 гг.) В Австралию За этот десятилетний период общее количество перевезенных осужденных превысило общее число за любой другой период. «Улей » — единственный сохранившийся относительно неповрежденный образец специально построенного корабля-тюрьмы начала 1800-х годов (судно новозеландских мигрантов «Эдвин Фокс», 1853 год, являвшееся переоборудованным торговцем из Моулмейна), и поэтому он важен для демонстрации основных характеристик этого стиля и класс судна и важную социально-экономическую и политическую ситуацию, которую оно представляет. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Кораблекрушение Улья» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01812 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
Библиография
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (2004). Каторжные корабли, 1787-1868 гг . Библиотека истории Австралии. ISBN 9780975237809 .
- Льюис, Фрэнк (1988). « Стоимость перевозки осужденных из Великобритании в Австралию в 1796–1810 годах» в журнале «The Economic History Review», новая серия». Обзор экономической истории . 41 (4): 507–524. дои : 10.2307/2596599 . JSTOR 2596599 .
- Лайдон, Дж.; Ирландия, Т. (2005). «Наглядные уроки: археология и наследие в Австралии» .
- Карскенс, доктор Грейс (2009). «Общая страна: новый взгляд на наследие аборигенов и поселенцев» .
- Мавер, Грэнвилл Аллен (1997). «Самый совершенно безопасный: катастрофы с каторжниками в 1833–1842 годах» .
- Моффат, Ян; Раупп, Джейсон (2008). «Новый подход к исследованию мест кораблекрушения в прибрежных районах: многофункциональные геофизические исследования Порт-Эллиота, Южная Австралия, в «Технических обзорах по исторической археологии» » .
- Натли, Д.; Смит, Т. (1994). Отчет о морских археологических поисках транспортного улья для каторжников… .
- Натли, Д.; Смит, Т. (1993). Отчет об осмотре затонувших кораблей Wreck Bay / Currarong .
- Пурну, А.; Джонс, AM; Мосс, ST (2001). «Динамика биоразрушения мест морских затонувших кораблей определяет необходимость защиты на месте в «Международном журнале морской археологии» » .
- Прушинский Дж.; Хокинг, Б.; Вудхед (2006). Кораблекрушения и авиакатастрофы, регион Шолхейвен .
- Рис, Боб (2001). «Истоки перевозки ирландских осужденных в Новый Южный Уэльс» .
- Смит, Т.; Натли, Н. (1995). План управления транспортным ульем для заключенных (1820-1835 гг.) .
- Вульф, А.; Уотерман, П.; Службы экологического менеджмента Pty Ltd (1898 г.). Морские археологические ресурсы Джервис-Бей .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на кораблекрушении Hive Shipwreck , номер записи 01812 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 2 июня 2018 года.