Кадм (корабль 1813 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | Кадм |
Тезка | Кадм |
Владелец |
|
Строитель | Сандерленд; Х. Бланшар, Монквермаут (субподряд с Филипом Лэнгом), за свой счет [ 1 ] |
Запущен | 28 августа 1813 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбился в 1835 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 376 или 376 70 ⁄ 94 [ 1 ] или 381, [ 2 ] или 382, [ 3 ] ( бм ) |
Вооружение | 4 × 18-фунтовые карронады [ 3 ] |
Кадмус был спущен на воду в 1813 году в Сандерленде. Она торговала с Ост-Индией по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC) до 1827 года. Затем между 1827 и 1834 годами она совершила два рейса в качестве китобойного судна . Она пропала в 1835 году.
Карьера
[ редактировать ]Кадм впервые появляется в Регистре Ллойда в 1813 году с небольшой информацией, помимо ее груза и места спуска на воду. [ 2 ] После путешествия на Ямайку Кадм начал торговать с Ост-Индией, в первую очередь с Иль-де-Франс , а также с Бомбеем и Бенгалией.
В 1813 году Британская Ост-Индская компания потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 4 ] Кадма Владельцы 20 декабря 1815 года подали заявку на получение лицензии, которую получили на следующий день. [ 5 ]
Например, Кадм , капитан Дж. Дент, капитан, отплыл из Грейвсенда 24 января 1817 года, направляясь в Иль-де-Франс. В Иль-де-Франс Кадм принял часть неповрежденного груза Бенсона , который прибыл туда с утечками и был списан. [ 6 ] Кадм вернулся в Грейвсенд 21 января 1818 года.
Точно так же капитан Р. Эпплби отплыл 28 февраля 1819 года и 5 апреля 1821 года в Форт-Уильям, Индия .
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1814 | И. Тейлор Дж. Дент |
Лэнг и Ко. | Лондон – Ямайка | Регистр Ллойда (1814 г.) |
1815 | Дж. Дент | Бланшар | Лондон – Иль де Франс | Регистр судоходства (1815 г.) [ 3 ] |
1820 | Р. Эпплби | Бланшар | Лондон – Иль де Франс | Регистр судоходства (1820 г.) |
1825 | Сноуден | Стерджес и Ко. | Лондон-Квебек | Регистр судоходства (1825 г.) |
В 1827 году компания T. Sturge & Co. начала использовать «Кадмус» в качестве китобойного судна в Южном море.
Китобойный рейс №1 (1827–1830): капитан Сноуден отплыл из Англии 11 ноября 1827 года и направлялся на Тимор. В апреле 1829 года Кадм находился недалеко от Тимора. Затем, к марту 1830 года, она переехала в залив Островов и занималась там китобойным промыслом, как и Вудларк , Граймс, Мастер и ряд других китобойных судов из Лондона, Порт-Джексона и Соединенных Штатов. Она вернулась в Англию 4 августа 1830 года с 450 бочками масла. [ 7 ]
Китобойный рейс № 2 (1830–1834 гг.): Капитан Сноуден отплыл из Англии 24 декабря 1830 года в Тихий океан. 27 августа 1831 года Кадм находился у острова Оушен . Затем она отплыла на остров Рождества . 4 апреля 1832 года она находилась недалеко от Гуама. [ 7 ]
21 марта 1833 года Кадм находился в Сиднее , Новый Южный Уэльс, со 112 банками сперматозоида. [ 8 ] Там она выгрузила нефть для перевалки в Лондон на борт «Нельсона» . Кадм уехал 9 мая. [ 7 ]
новость 3 июля 1833 года Сноуден сообщил Чевиоту о том, что китобойное судно «Борнео» затерялось у побережья Сейшельских островов. [ 9 ]
Согласно одному сообщению, Сноуден высадил 14 мятежных членов экипажа на островах Бонин . Он нанял некоторых из них в Сиднее. [ 10 ] Однако в другом отчете говорится, что Кадм находился в Бонинах между 22 и 23 августа, и что 14 человек, высаженных вопреки желанию жителей, прибыли месяцем ранее из Гарриет , хозяина Бункера. [ 11 ]
17 ноября 1833 года Кадм находился на острове Оаху. Затем сообщалось, что она была в заливе Островов 13 марта 1834 года и направлялась домой. Она вернулась в Англию 15 октября 1834 года с 98 тоннами нефти. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1830 | Сноуден | Стерджес | Лондон – Южные моря | Регистр судоходства (1830 г.); Большой ремонт 1827 и 1830 гг. |
1835 | В. Сут (Фут) | Дж. Браун | Пул-Северная Америка | Регистр Ллойда (1835 г.); Мелкий ремонт 1835 г. |
Потеря
[ редактировать ]Кадмус потерпел крушение на острове Кейп-Бретон , Новая Шотландия , 30 ноября 1835 года. [ 12 ] Она путешествовала из Квебека , Нижняя Канада , в Пул, Дорсет . [ 13 ] или с острова Принца Эдуарда на Гаити. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1813 г.). Гибкий. страницы «С», разд. №126.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1815 г.), след. №С1.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Палата общин (1816 г.) .
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр для британских и иностранных ... , (1827), том 23, стр.299.
- ^ Jump up to: а б с д Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Кадмус .
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 26 марта 1833 г., стр.2, «Общий торговый список Сиднея».
- ^ Британский промысел южных китов - Путешествия: Борнео .
- ^ Журнал Королевского географического общества ... , Том 26. стр.233.
- ^ Труды Азиатского общества Японии , тома 32-34.
- ^ Jump up to: а б «Корабельные новости». Стандарт . № 2731. Лондон. 9 февраля 1836 г.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 16014. Лондон. 1 февраля 1836 г. кол. Е, с. 1.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.