Георг III (корабль)
![]() Крушение Георга III , Кнуд Булл | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Георг III |
Тезка | Георг III Соединенного Королевства |
Владелец | Дж. Хиторн и Дж. Пур в середине 1830-х гг. |
Строитель | Джон Дадман и компания, Дептфорд, Лондон [1] |
Запущен | 4 июня 1810 г. [1] |
Порт приписки | Лондонский порт |
Судьба | Разбит 12 марта 1835 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 383, [2] или 394, или 399, [3] или 399 18 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 114 футов (35 м) |
Луч | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 35 [3] |
Вооружение | 16 × 12-фунтовых карронад [3] |
«Джордж III» — британский корабль для перевозки заключенных , спущенный на воду в 1810 году в Лондоне. Он потерпел крушение при транспортировке осужденных из Англии в австралийские колонии . Он потерпел крушение в южной части пролива Д'Антрекасто , Земля Ван Димена ; 134 из 294 человек, находившихся на борту, погибли.
Карьера
[ редактировать ]Капитан Александр Скотт получил каперскую грамоту 4 августа 1810 года. [3] Георг III вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1810 году вместе со Скоттом, капитаном, сэром С. Кларком, владельцем и торговцем Лондон-Ямайка. [2]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1815 | Малвилл | Дж. Нокс и Ко. | Лондонский транспорт | ЛР ; повреждения устранены 1813 г. |
1820 | S.Norton Попплуэлл | Дж. Нокс и Ко. | Лондон – Мадейра | ЛР ; повреждения устранены 1813 г. |
1825 | Попплуэлл | Капитан и компания | Лондон-Ямайка | ЛР ; повреждения устранены в 1817 и 1824 годах; ремонт 1823 г. |
1830 | Уотерхаус | Попплуэлл | Лондон-Ямайка | ЛР ; повреждения устранены в 1817 и 1824 годах; ремонт 1823 г. |
Потеря
[ редактировать ]Георг III отплыл из Вулиджа 14 декабря 1834 года в Хобарт-Таун , Земля Ван-Димена, под командованием капитана Уильяма Холл-Мокси, имея на борту в общей сложности 308 человек. В тюрьме находилось 220 осужденных мужчин, а также охранники, их семьи и команда. вспыхнул пожар 27 января 1835 года, когда Георг III приближался к экватору, . Его удалось потушить с большим трудом, и все находившиеся на борту были переведены на сокращенный рацион, поскольку пожар уничтожил часть корабельных запасов. Несбалансированное питание вызвало вспышку цинги , и четырнадцать каторжников умерли до того, как корабль достиг побережья Земли Ван-Димена утром 12 марта 1835 года.
Чтобы избежать уноса в море и, таким образом, задержки прибытия в Хобарт-Таун, капитан решил войти в извилистый канал Д'Антрекасто между островом Бруни и материковой частью Тасмании. Около 21.15 того же дня Георг III ударился о скалу и в течение нескольких часов разбился о сильную волну. Осужденных держали внизу, чтобы можно было безопасно эвакуировать женщин и детей на шлюпках корабля. Охранники открыли огонь, чтобы подавить нарастающую панику; Считается, что в результате этого выстрела погибло от одного до трех осужденных. Многие другие утонули под палубой, в том числе многие больные в своих кроватях. В результате катастрофы погибло сто тридцать три человека, из них 128 осужденных. [4]
Расследование
[ редактировать ]Следствие отказалось возложить вину за катастрофу. Однако катастрофа привела к возобновлению усилий по точной подготовке морских карт побережья Тасмании, чтобы моряки были предупреждены о многочисленных опасностях для судоходства, а также к ужесточению правил, касающихся перевозки осужденных.
Трагедия Георга III и других людей, находившихся поблизости, привела к необходимости установить фонарь, чтобы помочь морякам ориентироваться в этом районе. Результатом стал маяк на мысе Бруни , строительство которого было завершено в 1838 году.
Легенда
[ редактировать ]Местные поверья гласят, что осужденных выпускали в море и расстреливали офицеры корабля. «Десятилетнего юнгу спасла жена капитана, которая спрятала его под своим платьем. Он был единственным осужденным, выжившим после крушения». Кажется, что эта история представляет собой устный исторический артефакт, объединяющий различные элементы, такие как литография затонувшего судна. Многие бывшие заключенные поселились в этой части Тасмании, и местные легенды наверняка были окрашены их отношением.
«Среди 220 осужденных было сорок несовершеннолетних, но жены капитана на борту корабля не было». Скорее всего, эта часть легенды связана с картиной Х. Э. Дауэса, также выполненной в виде литографии, на которой изображена солдатская жена, миссис Мартин, героически описанная:
«Она умудрилась закрепиться на носовой части корабля среди шнуров, и хотя море поднималось до гор из-за мороза и дождя, бедное существо в течение 48 часов подвергалось воздействию непогоды: два младенца кормили грудью ее грудь, а ее старший ребенок держал между собой ее колени».
Литография также неточна, поскольку все выжившие были спасены к следующему утру, а не к «48 часам». «Георг III» встал на якорь после того, как ударился о затопленную скалу, корабль лежал на боку на мелководье, а выжившие сидели на высоком борту. Корабельный баркас совершил два рейса к берегу, и шхуна «Луиза» прибыла из Хобарт-Тауна, предупрежденная корабельным катером , посланным капитаном Мокси за помощью. Литография также представляет собой артефакт словесной истории с типичной мелодрамой. [5]
Мемориал
[ редактировать ]Мемориальная доска посвящена Георгу III на Мемориале тасманских моряков в Триабунне на восточном побережье Тасмании, примерно в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Хобарта. [6]
На табличке имеется следующий текст:
Георг III
Судно с каторжником водоизмещением 308 тонн покинуло Англию
12.14.1834 с 34 экипажем, 200 каторжниками.
и 29 солдат 50-го полка.
За 118 дней 16 умерли, 60 заболели цингой.
Затем 10.4.1835 г. ударились о затопленные скалы.
в канале Д'Антрекасто, VDL
в результате чего погибло 134 души. [7]
В Саутпорте также есть туристический знак, который недавно был обновлен по инициативе правительства Австралии. Ранее здесь висела надпись о расправе над осужденными корабельными офицерами. На новом знаке написано: «Несмотря на большое общественное беспокойство и обвинения в прессе, расследование обстоятельств крушения и предполагаемой стрельбы не смогло доказать никаких правонарушений».
Еще один памятник можно найти в Саутпорт-Блафф, до которого можно добраться по железной дороге Ида-Бей, а затем по пешеходной дорожке (возвращение занимает три часа). По соображениям сохранности этот памятник в настоящее время нельзя посетить. [8]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 279.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1810), Доп. страницы «Г», раздел №G119.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 65 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Броксам, Грэм. «Георг III» . Спутник истории Тасмании . Центр исторических исследований Тасмании . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Гриффитс, Дэвид Р. (9 октября 1998 г.). «Легенда о кораблекрушении Тасмании» . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Георгий III (1835)» . seafareresmemorial.org.au . Мемориал тасманских моряков . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Георгий III» (Мемориальная доска). Триабунна , Тасмания: Мемориал тасманских мореплавателей.
- ^ «Легенда о кораблекрушении Тасмании» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Роу, Майкл (2006). Имперская катастрофа, крушение Георга Третьего . Хобарт: Blubber Head Press.
43 ° 31'ю.ш., 146 ° 59' в.д. / 43,51 ° ю.ш., 146,98 ° в.д.