Jump to content

Дружба

Координаты : 41 ° 21'40 "N 71 ° 57'58" W  /  41,361 ° N 71,966 ° W  / 41,361; -71,966
(Перенаправлено со шхуны свободы «Амистад» )
Дружба
Ла Амистад у Каллоден-Пойнт, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 26 августа 1839 года.
(современная живопись, художник неизвестен)
Испания
Имя Дружба
Владелец Рамон Феррер
Приобретенный до июня 1839 г.
Соединенные Штаты
Имя Ион
Владелец Капитан Джордж Хоуфорд, Ньюпорт, Род-Айленд
Приобретенный Октябрь 1840 г.
Франция
Приобретенный 1844
Общие характеристики
Длина 120 футов (37 м)
План паруса Шхуна

Дружба ( произносится [la a.mistað] ; Spanish for Friendship ) — двухмачтовая шхуна XIX века , принадлежавшая испанцу, жившему на Кубе . Он стал известен в июле 1839 года восстанием рабов пленников Менде , которые были схвачены и проданы европейским работорговцам и незаконно перевезены португальским кораблем из Западной Африки на Кубу в нарушение европейских договоров против атлантической работорговли . Владельцы испанских плантаций Дон Хосе Руис и Дон Педро Монтес купили в Гаване, Куба , 53 пленника , в том числе четверых детей, и перевозили их на корабле на свои плантации недалеко от Пуэрто-Принсипи (современный Камагуэй, Куба ). [ 1 ] Восстание началось после того, как повар шхуны в шутку сказал рабам, что их нужно «убить, посолить и приготовить». Сенгбе Пье (также известный как Джозеф Чинкве ) на третий день освободил себя и остальных и начал восстание. [ 2 ] Они взяли под свой контроль корабль, убив капитана и повара. В рукопашной схватке также погибли двое африканцев.

Пье приказал Руису и Монтесу отплыть в Африку. Вместо этого они поплыли на север вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, будучи уверенными, что корабль будет перехвачен и африканцы вернутся на Кубу в качестве рабов. Компания захватила «Вашингтон» Ла -Амистад у Монтаук-Пойнт на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Пие и его группа сбежали с корабля, но были пойманы гражданами в море. Они были заключены в тюрьму в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, по обвинению в убийстве и пиратстве. Человек, захвативший Пие и его группу, объявил их своей собственностью. Ла Амистад отбуксировали в Нью-Лондон, штат Коннектикут, а оставшиеся на борту были арестованы. Никто из 43 выживших на корабле не говорил по-английски, поэтому они не смогли объяснить, что произошло. В конце концов профессор языка Джозайя Гиббс нашел Джеймса Кови в качестве переводчика, и они узнали о похищении.

Было подано два иска. Первое дело было возбуждено корабельными офицерами Вашингтона по поводу исков о спасении имущества, а второе дело обвиняло испанцев в порабощении африканцев. Испания обратилась к президенту Мартину Ван Бюрену с просьбой вернуть африканских пленников на Кубу в соответствии с международным договором.

Из-за вопросов собственности и юрисдикции дело привлекло международное внимание как Соединенные Штаты против Амистада (1841 г.). В конечном итоге дело было решено Верховным судом США в пользу народа Менде, восстановившего им свободу. Он стал символом движения за отмену рабства в Соединенных Штатах .

Описание

[ редактировать ]

Ла Амистад шхуной XIX века была двухмачтовой длиной около 120 футов (37 м). В 1839 году им владел Рамон Феррер, гражданин Испании. [ 3 ] Строго говоря, «Ла Амистад» не был типичным невольничьим кораблем , поскольку он не был спроектирован, как другие, для перевозки огромного количества порабощенных африканцев и не участвовал в среднем пути африканцев в Америку. Корабль участвовал в более короткой внутренней каботажной торговле вокруг Кубы, островов и прибрежных стран Карибского бассейна. Основным грузом, перевозимым La Amistad, была продукция сахарной промышленности. На нем перевозилось ограниченное количество пассажиров и порабощенных африканцев, которых продавали по всему острову для доставки или продажи. [ нужна ссылка ]

1839 г. восстание рабов

[ редактировать ]
Гравюра 1840 года, изображающая Амистада . восстание

Под командованием Феррера, «Ла Амистад» покинул Гавану 28 июня 1839 года и направился в небольшой порт Гуанаха, недалеко от Пуэрто-Принсипи, Куба , с небольшим количеством генерального груза и 53 африканскими рабами, направлявшимися на сахарную плантацию, куда они должны были быть доставлены. [ 3 ] Эти 53 пленника Менде (49 взрослых и четверо детей) были захвачены африканскими ловцами рабов или иным образом порабощены в Мендиленде. [ 4 ] (в современной Сьерра-Леоне ), проданы европейским работорговцам и незаконно перевезены из Африки в Гавану, в основном на борту португальского невольничьего корабля «Тесора» , для продажи на Кубе. Хотя Соединенные Штаты и Великобритания запретили работорговлю в Атлантике, Испания не отменила рабство в своих колониях. [ 5 ] [ 6 ] Экипаж « Ла Амистада» , не имея специально построенных помещений для рабов, разместил половину пленников в главном трюме, а другую половину — на палубе. Пленники могли относительно свободно передвигаться, что способствовало их восстанию и захвату судна. В главном трюме под палубой пленники нашли ржавый напильник и распилили свои кандалы. [ 7 ]

Примерно 1 июля, освободившись, люди внизу быстро поднялись на палубу. Вооруженные похожими на мачете ножами-тростью , они атаковали команду, успешно получив контроль над кораблем, под предводительством Сенгбе Пье (позже известного в США как Джозеф Чинкве ). Они убили капитана Феррера, а также корабельного повара Селестино; [ 8 ] погибли также два раба, два моряка Мануэль Пагилла и Хасинто сбежали на маленькой лодке. Раб Феррера / юнга-мулат Антонио [ 8 ] был пощажен, как и Хосе Руис и Педро Монтес, два владельца рабов, чтобы они могли направить корабль обратно в Африку. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Пока «Менде» требовали возвращения домой, штурман Монтес обманул их относительно курса, маневрируя судном на север вдоль побережья Северной Америки, пока они не достигли восточной оконечности Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк.

Несколько лоцманских лодок из Нью-Йорка наткнулись на Ла-Амистад 21 августа 1839 года, когда она была обнаружена в тридцати милях к юго-востоку от Сэнди-Хук лоцманским катером « Блоссом», который снабжал людей водой и хлебом. Когда они попытались сесть на лоцманскую лодку, чтобы спастись, лоцманская лодка перерезала веревку, прикрепленную к Ла Амистаду. Затем пилоты сообщили сборщику порта Нью-Йорка о том, что, по их мнению, кораблем было невольничим . [ 9 ] [ 10 ] Двумя днями позже лоцманский катер «Благодарность» наткнулся на Ла-Амистад , когда он находился в двадцати пяти милях к востоку от Файер-Айленда . Когда капитан Моряк «Благодарности » хотел посадить на борт пилота, один из главарей Ла Амистада приказал людям открыть огонь по « Благодарности» . Выстрелы попали в лоцманскую лодку, но ей удалось спастись. [ 11 ]

был обнаружен военно-морским бригом « Вашингтон» во время выполнения геодезических работ и Ла Амистад был взят под стражу в Соединенных Штатах. [ 3 ] [ 12 ] [ нужна страница ] К моменту суда шестеро пленников умерли. [ 8 ]

Судебное дело

[ редактировать ]

Офицеры Вашингтона подали первое дело в федеральный окружной суд по иску о спасении, а второе дело началось в суде Коннектикута после того, как штат арестовал испанских торговцев по обвинению в порабощении свободных африканцев. [ 6 ] Однако министр иностранных дел Испании потребовал, чтобы «Амистад» и его груз были освобождены из-под стражи, а рабы отправлены на Кубу для наказания испанскими властями. Администрация Ван Бюрена приняла аргумент испанской короны, но госсекретарь Джон Форсайт объяснил, что президент не может отдать приказ об освобождении Ла Амистада и его груза, поскольку исполнительная власть не может вмешиваться в судебную систему в соответствии с американским законодательством. Он также не мог освободить испанских торговцев из заключения в Коннектикуте, поскольку это было бы равнозначно вмешательству федерального правительства в вопрос юрисдикции штата. [ нужна ссылка ] Аболиционисты Джошуа Ливитт , Льюис Таппан и Симеон Джоселин сформировали Комитет Амистад для сбора средств для защиты пленников Ла Амистада . Роджер Шерман Болдуин, внук Роджера Шермана и известный аболиционист, представлял пленников в суде Нью-Хейвена, чтобы решить судьбу рабов. Болдуин и бывший президент Джон Куинси Адамс [ 13 ] представил дело в Верховном суде, который вынес решение в пользу африканцев.

Отпечаток Чинкве, появившийся в The Sun 31 августа 1839 года.
Текст Амистада решения Верховного суда

В Нью-Хейвене последовало широко разрекламированное судебное дело по урегулированию юридических вопросов, касающихся корабля и статуса пленников Менде. В случае признания виновными в мятеже им грозила казнь, и они стали популярным делом среди аболиционистов в Соединенных Штатах . С 1808 года США и Великобритания запретили международную работорговлю. [ 14 ] Чтобы избежать международного запрета на африканскую работорговлю, владельцы судна обманным путем представили Менде как родившихся на Кубе, и заявили, что их продавали в ходе внутренней работорговли в Испании. Суд должен был определить, следует ли считать «Менде» спасенным грузом и, следовательно, собственностью военно-морских офицеров, взявших корабль под охрану (как это было законно в таких случаях), собственностью кубинских покупателей или собственностью Испании, как Об этом заявила королева Изабелла II . [ нужна ссылка ] Вопрос заключался в том, означали ли обстоятельства захвата и перевозки Менде, что они были юридически свободны и действовали как свободные люди, а не как рабы. [ 6 ]

Судьи вынесли решение в пользу африканцев в окружных и окружных судах, а дело «Соединенные Штаты против Амистада» дошло до апелляционного суда в Верховном суде США. В 1841 году он постановил, что люди Менде были незаконно перевезены и содержались в рабстве, и что они восстали в целях самообороны. [ нужна ссылка ] Он приказал их освободить. [ 6 ] Правительство США не оказало никакой помощи, но 35 выживших вернулись в Африку в 1842 году. [ 6 ] при поддержке средств, собранных Объединенным миссионерским обществом , группой чернокожих, основанной Джеймсом У.К. Пеннингтоном . Он был священником Конгрегации и беглым рабом в Бруклине , штат Нью-Йорк, который принимал активное участие в аболиционистском движении. [ 15 ] Правительство Испании заявило, что рабы были гражданами Испании не африканского происхождения. Это создало напряженность между правительством США, испанской короной и британским правительством, которое объявило работорговлю вне закона в Британской империи Законом о работорговле 1807 года и недавно отменило рабство в Британской империи Законом об отмене рабства 1833 года. . [ 16 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

«Ла Амистад» стояла на причале за американской таможней в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , в течение полутора лет и была продана с аукциона маршалом США в октябре 1840 года. Капитан Джордж Хоуфорд из Ньюпорта, штат Род-Айленд, купил судно и затем потребовался акт Конгресса, принятый для его регистрации. [ нужна ссылка ] Он переименовал его в Ион . В конце 1841 года он отплыл «Ион» на Бермудские острова и остров Сент-Томас с типичным для Новой Англии грузом, состоящим из лука, яблок, живой птицы и сыра.

Хоуфорд продал Ион в Гваделупе в 1844 году. [ нужна ссылка ] Нет никаких записей о том, что с ним стало при новых французских владельцах в Карибском бассейне.

Наследие

[ редактировать ]
Шхуна свободы Амистад
Шхуна Freedom Amistad в морском порту Мистик в 2010 году
Соединенные Штаты
Владелец
  • 2000–2015: Amistad America, Inc., Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • с 2015 г.: Открытие Amistad, Inc., Нью-Хейвен, Коннектикут.
Строитель Мистический морской порт
Заложен 1998
Запущен 25 марта 2000 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 136 Л. тонов
Длина 80,7 футов (24,6 м)
Луч 22,9 футов (7,0 м)
Черновик 10,1 футов (3,1 м)
Движение Парус, 2 дизельных двигателя Caterpillar
План паруса Топсельная шхуна

Мемориал Амистада стоит перед мэрией Нью-Хейвена и зданием окружного суда в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где произошли многие события, связанные с этим делом в Соединенных Штатах.

Исследовательский центр Амистад при Университете Тулейн , Новый Орлеан, штат Луизиана, занимается исследованиями рабства, отмены смертной казни, гражданских прав и афроамериканцев; он посвящен восстанию рабов на одноименном корабле. [ нужна ссылка ] хранится коллекция портретов выживших в Ла-Амистаде В коллекции Йельского университета , нарисованная Уильямом Х. Таунсендом во время суда над выжившими. [ 6 ]

В период с 1998 по 2000 год ремесленники морского порта Мистик в Мистике, штат Коннектикут, построили копию Ла-Амистад, используя традиционные инструменты и строительные методы, характерные для деревянных шхун, построенных в 19 веке, но с использованием современных материалов и двигателей, официально названных Амистад . Ее рекламировали как «Шхуна свободы Амистад ». [ 17 ] [ 18 ] Современный корабль не является точной копией « Ла Амистада» , так как он немного длиннее и имеет более высокий надводный борт . Старых чертежей оригинала не было.

Новая шхуна была построена с использованием общих знаний о « Балтимор Клипперс» и художественных рисунков той эпохи. Некоторые из инструментов, использованных в проекте, были такими же, как те, которые мог использовать корабельный плотник 19-го века, в то время как другие были оснащены электроприводом. Трехбережный морской пехотинец, [ 19 ] Конструкторы «Freedom Schooner Amistad » использовали современные компьютерные технологии для разработки чертежей судна. В качестве креплений по всему кораблю используются бронзовые болты. Шхуна Freedom Amistad имеет внешний балластный киль из свинца и два Caterpillar дизельных двигателя . Ни одна из этих технологий не была доступна строителям XIX века.

«Freedom Schooner Amistad » управлялась компанией Amistad America, Inc., базирующейся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Миссией корабля было ознакомление общественности с историей рабства, отмены смертной казни, дискриминации и гражданских прав. Портом приписки является Нью-Хейвен, где над Амистадом проходил суд . Он также ездил в портовые города в целях получения образования. Это также был государственный флагман и парусный корабль «Посол Коннектикута». [ 20 ] Корабль совершил несколько памятных рейсов: один в 2007 году в ознаменование 200-летия отмены работорговли в Атлантике в Великобритании (1807 г.) и США (1808 г.), [ 21 ] и один в 2010 году в честь 10-летия спуска на воду в 2000 году в морском порту Мистик. С 2010 года он прошел двухлетний ремонт в морском порту Мистик и впоследствии в основном использовался для морской подготовки в штате Мэн и для работы в кино. [ 22 ]

В 2013 году Amistad America потеряла статус некоммерческой организации из-за непредставления налоговых деклараций в течение трех лет и на фоне опасений по поводу ответственности за государственное финансирование со стороны штата Коннектикут. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже компания была ликвидирована, а некоммерческая организация Discovering Amistad Inc. [ 26 ] приобрела корабль у получателя в ноябре 2015 года. Затем Амистад вернулся к образовательной и рекламной деятельности в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [ 27 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обучение с помощью документов: дело Амистада » . Национальное управление архивов и документации . Проверено 14 марта 2013 г.
  2. ^ Перди, Элизабет. Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа . Оксфордский центр афроамериканских исследований. стр. Амистад.
  3. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Джон Куинси (1841). Аргумент . Нью-Йорк: SW Бенедикт. стр. 13–14. ISBN  9781429710794 . Проверено 15 января 2017 г.
  4. ^ История пленников Амистада , стр. 9 и далее.
  5. ^ Лоуренс, Бенджамин Николас (2015). Сироты Амистада: Атлантическая история детей, рабства и контрабанды . [Sl]: Издательство Йельского университета. стр. 100-1 130–131. ISBN  9780300198454 . Проверено 15 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Неопознанный молодой человек» . Всемирная цифровая библиотека . 1839–1840 . Проверено 28 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Финкенбайн, Рой Э. (2001). «13 Символизм мятежа рабов: реакция черных аболиционистов на амистадские и креольские инциденты» . В Хэтэуэе, Джейн (ред.). Восстание, репрессии, возрождение: мятеж в сравнительной перспективе . Издательская группа Гринвуд. п. 238. ИСБН  978-0-275-97010-9 . Проверено 18 августа 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джон Барбер «История пленников Эймстеда»
  9. ^ «Что-то вроде пирата» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 27 августа 1839 г. с. 2 . Проверено 15 января 2021 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ «В воссозданном невольничьем корабле разместится выставка черной истории» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 13 марта 1995 г. с. 9 . Проверено 15 января 2021 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ Хант, Бернис Кон (1971). Мятеж Амистада . Нью-Йорк. стр. 4–5. ISBN  9780841520356 . Проверено 25 октября 2021 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. Между 1838 и 1848 годами USRC Washington был передан из состава Службы доходов США ВМС США . См.: Говард И. Шапель, История американского парусного флота . Нью-Йорк: Norton / Bonanza Books (1949), ISBN   0-517-00487-9
  13. ^ Родригес, Юниус, изд. (2007). Энциклопедия эмансипации и отмены смертной казни в трансатлантическом мире . Я Шарп. стр. 9–11.
  14. ^ «22 статута в целом». Век законотворчества для новой нации: документы Конгресса США и дебаты, 1774–1875 гг . Библиотека Конгресса. п. 426. Американская память . Проверено 11 июля 2012 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Уэббер, Кристофер Л. (2011). Американец до мозга костей: жизнь Джеймса У.К. Пеннингтона, беглого раба, который стал одним из первых чернокожих аболиционистов. Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN   1605981753 , стр. 162–169.
  16. ^ «Амистад: Как это началось (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 26 февраля 2020 г.
  17. ^ «Амистад» . Документация судна береговой охраны . Силвер-Спринг, Мэриленд: Рыболовство NOAA . Проверено 14 января 2017 г.
  18. ^ Мардер, Альфред Л. «О шхуне свободы Амистад » . Нью-Хейвен, Коннектикут: Amistad Committee, Inc. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 14 января 2017 г.
  19. ^ «Новая марсельная шхуна Амистад » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  20. ^ «Места, печати и символы штата Коннектикут» . Государственный реестр и руководство Коннектикута . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  21. ^ «Амистад плывет в Бристоль на празднование работорговли» . Культура24 . 30 августа 2007 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  22. ^ Лендер, Джон (3 августа 2013 г.). «Неприятности на борту «Амистада»» . Хартфорд Курант . Проверено 30 октября 2013 г.
  23. ^ «Государство пропустило знаки, когда затонул парусник «Амистад»» . Хартфорд Курант . 3 сентября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
  24. ^ Лендер, Джон (4 сентября 2013 г.). «Мэллой хочет «плана действий» для беспокойного Амистада» . Хартфорд Курант . Проверено 30 октября 2013 г.
  25. ^ Коллинз, Дэвид (10 мая 2013 г.). «Амистад все еще плывет в мутной воде» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . Проверено 30 октября 2013 г.
  26. ^ «Открытие Амистада» . Открытие Амистада .
  27. ^ Войтас, Джо (31 декабря 2015 г.). «Открытие Амистада прокладывает новый курс для шхуны» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . Проверено 14 января 2017 г.
  28. ^ Блум, Гарольд (2005). Поэты и стихи . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. стр. 348–351. ISBN  0-7910-8225-3 . Все это — всего лишь преамбула к довольно беглому обзору нескольких превосходных эпизодов Хейдена, из которых «Средний проход» . самым известным является
  29. ^ Салазар, Дэвид (22 июля 2020 г.). «Оперный профиль: «Амистад» Энтони Дэвиса » . ОпераВайр .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 21'40 "N 71 ° 57'58" W  /  41,361 ° N 71,966 ° W  / 41,361; -71,966

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01f291a8b912aef74831f1aaac6601fd__1721818680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fd/01f291a8b912aef74831f1aaac6601fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Amistad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)