Дружба
![]() Ла Амистад у Каллоден-Пойнт, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 26 августа 1839 года.
(современная живопись, художник неизвестен) | |
![]() | |
---|---|
Имя | Дружба |
Владелец | Рамон Феррер |
Приобретенный | до июня 1839 г. |
![]() | |
Имя | Ион |
Владелец | Капитан Джордж Хоуфорд, Ньюпорт, Род-Айленд |
Приобретенный | Октябрь 1840 г. |
![]() | |
Приобретенный | 1844 |
Общие характеристики | |
Длина | 120 футов (37 м) |
План паруса | Шхуна |
Дружба ( произносится [la a.mistað] ; Spanish for Friendship ) — двухмачтовая шхуна XIX века , принадлежавшая испанцу, жившему на Кубе . Он стал известен в июле 1839 года восстанием рабов пленников Менде , которые были схвачены и проданы европейским работорговцам и незаконно перевезены португальским кораблем из Западной Африки на Кубу в нарушение европейских договоров против атлантической работорговли . Владельцы испанских плантаций Дон Хосе Руис и Дон Педро Монтес купили в Гаване, Куба , 53 пленника , в том числе четверых детей, и перевозили их на корабле на свои плантации недалеко от Пуэрто-Принсипи (современный Камагуэй, Куба ). [ 1 ] Восстание началось после того, как повар шхуны в шутку сказал рабам, что их нужно «убить, посолить и приготовить». Сенгбе Пье (также известный как Джозеф Чинкве ) на третий день освободил себя и остальных и начал восстание. [ 2 ] Они взяли под свой контроль корабль, убив капитана и повара. В рукопашной схватке также погибли двое африканцев.
Пье приказал Руису и Монтесу отплыть в Африку. Вместо этого они поплыли на север вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, будучи уверенными, что корабль будет перехвачен и африканцы вернутся на Кубу в качестве рабов. Компания захватила «Вашингтон» Ла -Амистад у Монтаук-Пойнт на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Пие и его группа сбежали с корабля, но были пойманы гражданами в море. Они были заключены в тюрьму в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, по обвинению в убийстве и пиратстве. Человек, захвативший Пие и его группу, объявил их своей собственностью. Ла Амистад отбуксировали в Нью-Лондон, штат Коннектикут, а оставшиеся на борту были арестованы. Никто из 43 выживших на корабле не говорил по-английски, поэтому они не смогли объяснить, что произошло. В конце концов профессор языка Джозайя Гиббс нашел Джеймса Кови в качестве переводчика, и они узнали о похищении.
Было подано два иска. Первое дело было возбуждено корабельными офицерами Вашингтона по поводу исков о спасении имущества, а второе дело обвиняло испанцев в порабощении африканцев. Испания обратилась к президенту Мартину Ван Бюрену с просьбой вернуть африканских пленников на Кубу в соответствии с международным договором.
Из-за вопросов собственности и юрисдикции дело привлекло международное внимание как Соединенные Штаты против Амистада (1841 г.). В конечном итоге дело было решено Верховным судом США в пользу народа Менде, восстановившего им свободу. Он стал символом движения за отмену рабства в Соединенных Штатах .
Описание
[ редактировать ]Ла Амистад шхуной XIX века была двухмачтовой длиной около 120 футов (37 м). В 1839 году им владел Рамон Феррер, гражданин Испании. [ 3 ] Строго говоря, «Ла Амистад» не был типичным невольничьим кораблем , поскольку он не был спроектирован, как другие, для перевозки огромного количества порабощенных африканцев и не участвовал в среднем пути африканцев в Америку. Корабль участвовал в более короткой внутренней каботажной торговле вокруг Кубы, островов и прибрежных стран Карибского бассейна. Основным грузом, перевозимым La Amistad, была продукция сахарной промышленности. На нем перевозилось ограниченное количество пассажиров и порабощенных африканцев, которых продавали по всему острову для доставки или продажи. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]1839 г. восстание рабов
[ редактировать ]
Под командованием Феррера, «Ла Амистад» покинул Гавану 28 июня 1839 года и направился в небольшой порт Гуанаха, недалеко от Пуэрто-Принсипи, Куба , с небольшим количеством генерального груза и 53 африканскими рабами, направлявшимися на сахарную плантацию, куда они должны были быть доставлены. [ 3 ] Эти 53 пленника Менде (49 взрослых и четверо детей) были захвачены африканскими ловцами рабов или иным образом порабощены в Мендиленде. [ 4 ] (в современной Сьерра-Леоне ), проданы европейским работорговцам и незаконно перевезены из Африки в Гавану, в основном на борту португальского невольничьего корабля «Тесора» , для продажи на Кубе. Хотя Соединенные Штаты и Великобритания запретили работорговлю в Атлантике, Испания не отменила рабство в своих колониях. [ 5 ] [ 6 ] Экипаж « Ла Амистада» , не имея специально построенных помещений для рабов, разместил половину пленников в главном трюме, а другую половину — на палубе. Пленники могли относительно свободно передвигаться, что способствовало их восстанию и захвату судна. В главном трюме под палубой пленники нашли ржавый напильник и распилили свои кандалы. [ 7 ]
Примерно 1 июля, освободившись, люди внизу быстро поднялись на палубу. Вооруженные похожими на мачете ножами-тростью , они атаковали команду, успешно получив контроль над кораблем, под предводительством Сенгбе Пье (позже известного в США как Джозеф Чинкве ). Они убили капитана Феррера, а также корабельного повара Селестино; [ 8 ] погибли также два раба, два моряка Мануэль Пагилла и Хасинто сбежали на маленькой лодке. Раб Феррера / юнга-мулат Антонио [ 8 ] был пощажен, как и Хосе Руис и Педро Монтес, два владельца рабов, чтобы они могли направить корабль обратно в Африку. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Пока «Менде» требовали возвращения домой, штурман Монтес обманул их относительно курса, маневрируя судном на север вдоль побережья Северной Америки, пока они не достигли восточной оконечности Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк.
Несколько лоцманских лодок из Нью-Йорка наткнулись на Ла-Амистад 21 августа 1839 года, когда она была обнаружена в тридцати милях к юго-востоку от Сэнди-Хук лоцманским катером « Блоссом», который снабжал людей водой и хлебом. Когда они попытались сесть на лоцманскую лодку, чтобы спастись, лоцманская лодка перерезала веревку, прикрепленную к Ла Амистаду. Затем пилоты сообщили сборщику порта Нью-Йорка о том, что, по их мнению, кораблем было невольничим . [ 9 ] [ 10 ] Двумя днями позже лоцманский катер «Благодарность» наткнулся на Ла-Амистад , когда он находился в двадцати пяти милях к востоку от Файер-Айленда . Когда капитан Моряк «Благодарности » хотел посадить на борт пилота, один из главарей Ла Амистада приказал людям открыть огонь по « Благодарности» . Выстрелы попали в лоцманскую лодку, но ей удалось спастись. [ 11 ]
был обнаружен военно-морским бригом « Вашингтон» во время выполнения геодезических работ и Ла Амистад был взят под стражу в Соединенных Штатах. [ 3 ] [ 12 ] [ нужна страница ] К моменту суда шестеро пленников умерли. [ 8 ]
Судебное дело
[ редактировать ]Офицеры Вашингтона подали первое дело в федеральный окружной суд по иску о спасении, а второе дело началось в суде Коннектикута после того, как штат арестовал испанских торговцев по обвинению в порабощении свободных африканцев. [ 6 ] Однако министр иностранных дел Испании потребовал, чтобы «Амистад» и его груз были освобождены из-под стражи, а рабы отправлены на Кубу для наказания испанскими властями. Администрация Ван Бюрена приняла аргумент испанской короны, но госсекретарь Джон Форсайт объяснил, что президент не может отдать приказ об освобождении Ла Амистада и его груза, поскольку исполнительная власть не может вмешиваться в судебную систему в соответствии с американским законодательством. Он также не мог освободить испанских торговцев из заключения в Коннектикуте, поскольку это было бы равнозначно вмешательству федерального правительства в вопрос юрисдикции штата. [ нужна ссылка ] Аболиционисты Джошуа Ливитт , Льюис Таппан и Симеон Джоселин сформировали Комитет Амистад для сбора средств для защиты пленников Ла Амистада . Роджер Шерман Болдуин, внук Роджера Шермана и известный аболиционист, представлял пленников в суде Нью-Хейвена, чтобы решить судьбу рабов. Болдуин и бывший президент Джон Куинси Адамс [ 13 ] представил дело в Верховном суде, который вынес решение в пользу африканцев.


В Нью-Хейвене последовало широко разрекламированное судебное дело по урегулированию юридических вопросов, касающихся корабля и статуса пленников Менде. В случае признания виновными в мятеже им грозила казнь, и они стали популярным делом среди аболиционистов в Соединенных Штатах . С 1808 года США и Великобритания запретили международную работорговлю. [ 14 ] Чтобы избежать международного запрета на африканскую работорговлю, владельцы судна обманным путем представили Менде как родившихся на Кубе, и заявили, что их продавали в ходе внутренней работорговли в Испании. Суд должен был определить, следует ли считать «Менде» спасенным грузом и, следовательно, собственностью военно-морских офицеров, взявших корабль под охрану (как это было законно в таких случаях), собственностью кубинских покупателей или собственностью Испании, как Об этом заявила королева Изабелла II . [ нужна ссылка ] Вопрос заключался в том, означали ли обстоятельства захвата и перевозки Менде, что они были юридически свободны и действовали как свободные люди, а не как рабы. [ 6 ]
Судьи вынесли решение в пользу африканцев в окружных и окружных судах, а дело «Соединенные Штаты против Амистада» дошло до апелляционного суда в Верховном суде США. В 1841 году он постановил, что люди Менде были незаконно перевезены и содержались в рабстве, и что они восстали в целях самообороны. [ нужна ссылка ] Он приказал их освободить. [ 6 ] Правительство США не оказало никакой помощи, но 35 выживших вернулись в Африку в 1842 году. [ 6 ] при поддержке средств, собранных Объединенным миссионерским обществом , группой чернокожих, основанной Джеймсом У.К. Пеннингтоном . Он был священником Конгрегации и беглым рабом в Бруклине , штат Нью-Йорк, который принимал активное участие в аболиционистском движении. [ 15 ] Правительство Испании заявило, что рабы были гражданами Испании не африканского происхождения. Это создало напряженность между правительством США, испанской короной и британским правительством, которое объявило работорговлю вне закона в Британской империи Законом о работорговле 1807 года и недавно отменило рабство в Британской империи Законом об отмене рабства 1833 года. . [ 16 ]
Спустя годы
[ редактировать ]«Ла Амистад» стояла на причале за американской таможней в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , в течение полутора лет и была продана с аукциона маршалом США в октябре 1840 года. Капитан Джордж Хоуфорд из Ньюпорта, штат Род-Айленд, купил судно и затем потребовался акт Конгресса, принятый для его регистрации. [ нужна ссылка ] Он переименовал его в Ион . В конце 1841 года он отплыл «Ион» на Бермудские острова и остров Сент-Томас с типичным для Новой Англии грузом, состоящим из лука, яблок, живой птицы и сыра.
Хоуфорд продал Ион в Гваделупе в 1844 году. [ нужна ссылка ] Нет никаких записей о том, что с ним стало при новых французских владельцах в Карибском бассейне.
Наследие
[ редактировать ]![]() Шхуна Freedom Amistad в морском порту Мистик в 2010 году
| |
![]() | |
---|---|
Владелец |
|
Строитель | Мистический морской порт |
Заложен | 1998 |
Запущен | 25 марта 2000 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 136 Л. тонов |
Длина | 80,7 футов (24,6 м) |
Луч | 22,9 футов (7,0 м) |
Черновик | 10,1 футов (3,1 м) |
Движение | Парус, 2 дизельных двигателя Caterpillar |
План паруса | Топсельная шхуна |
Мемориал Амистада стоит перед мэрией Нью-Хейвена и зданием окружного суда в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где произошли многие события, связанные с этим делом в Соединенных Штатах.
Исследовательский центр Амистад при Университете Тулейн , Новый Орлеан, штат Луизиана, занимается исследованиями рабства, отмены смертной казни, гражданских прав и афроамериканцев; он посвящен восстанию рабов на одноименном корабле. [ нужна ссылка ] хранится коллекция портретов выживших в Ла-Амистаде В коллекции Йельского университета , нарисованная Уильямом Х. Таунсендом во время суда над выжившими. [ 6 ]
Реплика
[ редактировать ]В период с 1998 по 2000 год ремесленники морского порта Мистик в Мистике, штат Коннектикут, построили копию Ла-Амистад, используя традиционные инструменты и строительные методы, характерные для деревянных шхун, построенных в 19 веке, но с использованием современных материалов и двигателей, официально названных Амистад . Ее рекламировали как «Шхуна свободы Амистад ». [ 17 ] [ 18 ] Современный корабль не является точной копией « Ла Амистада» , так как он немного длиннее и имеет более высокий надводный борт . Старых чертежей оригинала не было.
Новая шхуна была построена с использованием общих знаний о « Балтимор Клипперс» и художественных рисунков той эпохи. Некоторые из инструментов, использованных в проекте, были такими же, как те, которые мог использовать корабельный плотник 19-го века, в то время как другие были оснащены электроприводом. Трехбережный морской пехотинец, [ 19 ] Конструкторы «Freedom Schooner Amistad » использовали современные компьютерные технологии для разработки чертежей судна. В качестве креплений по всему кораблю используются бронзовые болты. Шхуна Freedom Amistad имеет внешний балластный киль из свинца и два Caterpillar дизельных двигателя . Ни одна из этих технологий не была доступна строителям XIX века.
«Freedom Schooner Amistad » управлялась компанией Amistad America, Inc., базирующейся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Миссией корабля было ознакомление общественности с историей рабства, отмены смертной казни, дискриминации и гражданских прав. Портом приписки является Нью-Хейвен, где над Амистадом проходил суд . Он также ездил в портовые города в целях получения образования. Это также был государственный флагман и парусный корабль «Посол Коннектикута». [ 20 ] Корабль совершил несколько памятных рейсов: один в 2007 году в ознаменование 200-летия отмены работорговли в Атлантике в Великобритании (1807 г.) и США (1808 г.), [ 21 ] и один в 2010 году в честь 10-летия спуска на воду в 2000 году в морском порту Мистик. С 2010 года он прошел двухлетний ремонт в морском порту Мистик и впоследствии в основном использовался для морской подготовки в штате Мэн и для работы в кино. [ 22 ]
В 2013 году Amistad America потеряла статус некоммерческой организации из-за непредставления налоговых деклараций в течение трех лет и на фоне опасений по поводу ответственности за государственное финансирование со стороны штата Коннектикут. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже компания была ликвидирована, а некоммерческая организация Discovering Amistad Inc. [ 26 ] приобрела корабль у получателя в ноябре 2015 года. Затем Амистад вернулся к образовательной и рекламной деятельности в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [ 27 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- открылась пьеса под названием «Длинная низкая черная шхуна» , основанная на восстании, 2 сентября 1839 года в Нью-Йорке и собрала полные залы. ( Ла Амистад был выкрашен в черный цвет.) Во время восстания
- Восстание рабов на борту «Ла-Амистада», предыстория работорговли и последующий судебный процесс пересказаны в стихотворении Роберта Хейдена под названием « Средний проход », впервые опубликованном в 1962 году. [ 28 ]
- В Роберта Скимина романе «Серая победа» (1988), изображающем альтернативную историю , в которой Юг выиграл Гражданскую войну в США , группа заговорщиков-аболиционистов проникает в Ричмонд, Вирджиния называет себя «Амистад».
- Фильм «Амистад» (1997) режиссера Стивена Спилберга драматизировал исторические происшествия. Главными действующими лицами были Морган Фриман в роли освобожденного раба, ставшего аболиционистом из Нью-Хейвена; Энтони Хопкинс в роли Джона Куинси Адамса ; Мэттью МакКонахи в роли Роджера Шермана Болдуина , неортодоксального, но влиятельного юриста; и Джимон Хонсу в роли Чинкве (Сенгбе Пи).
- Опера «Амистад» (1997), написанная Энтони Дэвисом на либретто Тулани Дэвис, была заказана и представлена Лирической оперой Чикаго в 1997 году. [ 29 ] Опера подверглась серьезной доработке и затем была представлена на фестивале в Сполето в США в 2008 году.
- Хит-сингл 1999 года « My Love Is Your Love » в исполнении Уитни Хьюстон отсылает к «цепям Амистада».
- В январе 2011 года Random House опубликовал Ardency , сборник стихов, написанных за 20 лет американским поэтом Кевином Янгом , который «собирает здесь хор голосов, рассказывающий историю африканцев, взбунтовавшихся на борту невольничьего корабля «Амистад ».
См. также
[ редактировать ]- Африканский патруль работорговли
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Блокада Африки
- Креольский случай
- Джон Куинси Адамс и аболиционизм
- Список исторических шхун
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Сара Маргру Кинсон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обучение с помощью документов: дело Амистада » . Национальное управление архивов и документации . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Перди, Элизабет. Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа . Оксфордский центр афроамериканских исследований. стр. Амистад.
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Джон Куинси (1841). Аргумент . Нью-Йорк: SW Бенедикт. стр. 13–14. ISBN 9781429710794 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ История пленников Амистада , стр. 9 и далее.
- ^ Лоуренс, Бенджамин Николас (2015). Сироты Амистада: Атлантическая история детей, рабства и контрабанды . [Sl]: Издательство Йельского университета. стр. 100-1 130–131. ISBN 9780300198454 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Неопознанный молодой человек» . Всемирная цифровая библиотека . 1839–1840 . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Финкенбайн, Рой Э. (2001). «13 Символизм мятежа рабов: реакция черных аболиционистов на амистадские и креольские инциденты» . В Хэтэуэе, Джейн (ред.). Восстание, репрессии, возрождение: мятеж в сравнительной перспективе . Издательская группа Гринвуд. п. 238. ИСБН 978-0-275-97010-9 . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Барбер «История пленников Эймстеда»
- ^ «Что-то вроде пирата» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 27 августа 1839 г. с. 2 . Проверено 15 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В воссозданном невольничьем корабле разместится выставка черной истории» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 13 марта 1995 г. с. 9 . Проверено 15 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хант, Бернис Кон (1971). Мятеж Амистада . Нью-Йорк. стр. 4–5. ISBN 9780841520356 . Проверено 25 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Между 1838 и 1848 годами USRC Washington был передан из состава Службы доходов США ВМС США . См.: Говард И. Шапель, История американского парусного флота . Нью-Йорк: Norton / Bonanza Books (1949), ISBN 0-517-00487-9
- ^ Родригес, Юниус, изд. (2007). Энциклопедия эмансипации и отмены смертной казни в трансатлантическом мире . Я Шарп. стр. 9–11.
- ^
«22 статута в целом». Век законотворчества для новой нации: документы Конгресса США и дебаты, 1774–1875 гг . Библиотека Конгресса. п. 426. Американская память . Проверено 11 июля 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уэббер, Кристофер Л. (2011). Американец до мозга костей: жизнь Джеймса У.К. Пеннингтона, беглого раба, который стал одним из первых чернокожих аболиционистов. Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 1605981753 , стр. 162–169.
- ^ «Амистад: Как это началось (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Амистад» . Документация судна береговой охраны . Силвер-Спринг, Мэриленд: Рыболовство NOAA . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Мардер, Альфред Л. «О шхуне свободы Амистад » . Нью-Хейвен, Коннектикут: Amistad Committee, Inc. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Новая марсельная шхуна Амистад » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Места, печати и символы штата Коннектикут» . Государственный реестр и руководство Коннектикута . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Амистад плывет в Бристоль на празднование работорговли» . Культура24 . 30 августа 2007 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Лендер, Джон (3 августа 2013 г.). «Неприятности на борту «Амистада»» . Хартфорд Курант . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Государство пропустило знаки, когда затонул парусник «Амистад»» . Хартфорд Курант . 3 сентября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Лендер, Джон (4 сентября 2013 г.). «Мэллой хочет «плана действий» для беспокойного Амистада» . Хартфорд Курант . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Коллинз, Дэвид (10 мая 2013 г.). «Амистад все еще плывет в мутной воде» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Открытие Амистада» . Открытие Амистада .
- ^ Войтас, Джо (31 декабря 2015 г.). «Открытие Амистада прокладывает новый курс для шхуны» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Блум, Гарольд (2005). Поэты и стихи . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. стр. 348–351. ISBN 0-7910-8225-3 .
Все это — всего лишь преамбула к довольно беглому обзору нескольких превосходных эпизодов Хейдена, из которых «Средний проход» . самым известным является
- ^ Салазар, Дэвид (22 июля 2020 г.). «Оперный профиль: «Амистад» Энтони Дэвиса » . ОпераВайр .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оуэнс, Уильям А. (1997). Черный мятеж: Восстание на шхуне «Амистад» . Черный классический пресс. ISBN 9781574780048 .
- Рыбы, Дэвид (1997). Амистад . Да Капо Пресс.
- Редайкер, Маркус (2012). Восстание Амистада: Атлантическая одиссея рабства и свободы . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670025046 .
- Зейске, Майкл (2014). «Переосмысление дела о шхуне Амистад : контрабанда и соучастие после 1808/1820 года». Рабство и отмена . 35 (1): 156–164. дои : 10.1080/0144039X.2013.798173 . S2CID 143870695 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Амистад : В поисках свободы в Коннектикуте, Служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Сара Маргрю Кинсон, Два мира Амистада пленницы
- Шхуна Freedom Amistad плывет , видео на YouTube
- Дело Амистада
- Нынешние владельцы реплики Амистад
- «Амистад Коннектикут: возрождение наследия», 27 февраля 1998 г., Медиа-архив Уолтера Дж. Брауна и коллекция наград Пибоди в Университете Джорджии , Американский архив общественного вещания.
- Дружба
- 1839 год в США.
- Шхуны
- Восстания рабов в США
- Реплики кораблей
- Двухмачтовые корабли
- Корабли-музеи в Коннектикуте
- Рабские корабли
- Музеи в Нью-Хейвене, Коннектикут
- Захваченные корабли
- Морские происшествия в июле 1839 г.
- Морские инциденты с участием невольничьих судов
- Беглые американские рабы
- Американские повстанческие рабы
- Аболиционизм в США
- Ввоз рабов в США после 1808 года.
- Атлантическая работорговля