Операция «Рыночное время»
Операция «Рыночное время» | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() |
Операция «Маркет-тайм» — операция ВМС США , ВМС Республики Вьетнам и Королевских ВМС Австралии, начатая в 1965 году с целью остановить поток войск, военной техники и грузов по морю, побережью и рекам из Северного Вьетнама в части Южного Вьетнама во время Вьетнамская война . В операции Market Time также участвовали США и третья эскадрильи береговой охраны первая . Береговая охрана США под командованием ВМС США располагала тяжеловооруженными 82-футовыми (25-метровыми) патрульными катерами и большими катерами, вооруженными 5-дюймовыми корабельными орудиями , которые использовались в бою и огневой поддержке.
Корабли сопровождения радиолокационного дозора, базирующиеся на Гуаме или Перл-Харборе , обеспечивали длительное присутствие в море на шельфе для защиты от проникновения траулеров . Первоначально построенные для службы конвоев во время Второй мировой войны , а затем модифицированные для службы дальнего раннего предупреждения («DEW») в Северной Атлантике, их мореходные возможности сделали их идеальными для длительного присутствия на море, где они обеспечивали поддержку Patrol Craft Fast (PCF). ) лодки, спасательные лоцманы и осмотр сампанов . На станции всегда находились двое или трое. Развертывание продолжалось семь месяцев, а в Перле - четыре или пять месяцев. Находясь за пределами станции, они чередовали обязанности Тайваньского оборонного патруля с остановками в Субике и Сасебо для ремонта в середине развертывания.
Операция «Время рынка» была одной из шести задач ВМФ, начатых после инцидента в Тонкинском заливе , наряду с операцией «Морской дракон» , операцией «Морские лорды» , станцией «Янки» , ПИРАЗ и огневой поддержкой военно-морских сил .
Фон
[ редактировать ]Когда 16 февраля 1965 года траулер был перехвачен, высаживавший оружие и боеприпасы в заливе Вунгро на севере провинции Кханьхоа , это стало первым реальным доказательством операции по снабжению Северного Вьетнама. Это стало известно как инцидент в заливе Вунг Ро . [1] Операция «Маркет-тайм» была учреждена Объединенным комитетом начальников штабов США по просьбе генерала Уильяма К. Уэстморленда , командующего Командованием военной помощи Вьетнаму . Он потребовал, чтобы ВМС США установили военно-морскую блокаду обширной береговой линии Южного Вьетнама против северовьетнамских траулеров с артиллерийским вооружением. [2] Траулеры, обычно прибрежные грузовые суда со стальным корпусом китайской постройки длиной 100 футов (30 м), могли перевозить в своих корпусах несколько тонн оружия и боеприпасов. Не имея национального флага, который мог бы их идентифицировать, корабли «невинно» маневрировали в Южно-Китайском море, ожидая наступления темноты, чтобы на высокой скорости совершить рейс к береговой линии Южного Вьетнама. В случае успеха корабли разгрузят свои грузы ожидающим силам Вьетконга (ВК) или Народной армии Вьетнама (ПАВН).
На момент создания Береговая охрана предоставила семнадцать катеров класса Point длиной 82 фута (25 м) , а ВМС добавили около пятидесяти кораблей, известных как Patrol Craft Fast (PCF или Swift), которые могли развивать максимальную скорость 28 узлов. [3] Подробности: 16 апреля 1965 года министр военно-морского флота США Пол Нитце обратился за помощью к береговой охране с Market Time. 6 мая 1965 года семнадцать катеров класса «Пойнт» были погружены в качестве палубного груза на торговые суда в Нью-Йорке , Норфолке , Новом Орлеане , Галвестоне , Сан-Педро , Сан-Франциско и Сиэтле для перевозки на военно-морскую базу США Субик-Бэй . В Субик-Бей каждый из катеров был вооружен 81-мм минометом и пятью пулеметами 50-го калибра . Первая эскадрилья береговой охраны была разделена на одиннадцатый дивизион с восемью катерами и двенадцатый дивизион с девятью катерами. Двенадцатая дивизия отплыла 15 июля 1965 года и прибыла в Да Нонг 20 июля. Одиннадцатая дивизия отплыла 20 июля и прибыла в Антхой 31 июля. Еще девять катеров были предоставлены для формирования тринадцатой дивизии в Вунгтау в начале 1966 года. Каждый катер с экипажем из одиннадцати человек должен был провести четыре дня в патрулировании, а затем два дня рядом с кораблем поддержки. Все 26 катеров были переданы южновьетнамским экипажам в период с 16 мая 1969 года по 15 августа 1970 года. [1]
Операции
[ редактировать ]Прибрежные центры наблюдения
[ редактировать ]В целях координации всей прибрежной деятельности по пресечению атак прибрежные центры наблюдения (CSC) были созданы в Дананге, Куинёне, Нячанге, Вунгтау и Антхое и укомплектованы наблюдателями ВМС Республики Вьетнам (RVNN) и ВМС США. Сообщения о возможных наблюдениях подозрительных судов с самолетов и водных транспортных средств были доведены до сведения CSC, и сотрудники CSC направили на место происшествия соответствующие суда и самолеты реагирования. [4] [5]
Водный транспорт
[ редактировать ]
Цель операции Market Time заключалась в предотвращении проникновения коммунистических кораблей на побережье Южного Вьетнама для пополнения запасов сил PAVN/VC. Официально начиная с 11 марта 1965 года, Market Time представлял собой линию пикетирования кораблей на протяжении более 1000 миль (1600 км) побережья Южного Вьетнама, включая силы Береговой охраны США, ВМС США и RVNN. [6] Первоначально операция была передана под контроль Вьетнамских патрульных сил (оперативная группа 71). 31 июля 1965 года командование было передано командующему ВМС Вьетнама и обозначено как оперативная группа 115. [7] Первоначально планировалось, что в ходе операции Market Time будет приобретено 54 катера Swift, но в сентябре 1965 года их число увеличилось до 84 для тщательной охраны побережья Южного Вьетнама. Эти катера Swift были далее разделены на пять групп и распределены по разным районам операций, включая 101-ю дивизию, расположенную в Антхой (работающую вместе с 11-й дивизией береговой охраны), 102-ю дивизию в Дананге (с 12-й дивизией береговой охраны), 103-ю дивизию в Кат Ло. (с 13-м дивизионом береговой охраны), 104-м дивизионом, базирующимся в заливе Камрань , и 105-м дивизионом в Куинёне . [8]
Тендеры на гидросамолеты USS Currituck , USS Pine Island и USS Salisbury Sound стали флагманами Market Time.
ВМС США Martin P-5 Marlin Операцию выполнили патрульные эскадрильи гидросамолетов , эсминцы , океанские тральщики , PCF и катера береговой охраны США. Ключевую роль в перехвате также сыграли патрульные канонерские лодки (ПГ) ВМФ. PG идеально подходил для этой работы из-за его способности переходить от стандартной дизельной силовой установки к газовой турбине ( турбовальному двигателю ) за считанные минуты. Легкие корабли из алюминия и стекловолокна были быстрыми и маневренными благодаря гребным винтам изменяемого шага . Большинство кораблей действовало в прибрежных водах от камбоджийской границы вокруг южной оконечности Вьетнама до севера до Да Нонга. Корабли снабжения Военных Сил, такие как нефтяники, доставляли почту, фильмы и топливо.
Важная акция Market Time произошла 1 марта 1968 года, когда северные вьетнамцы предприняли попытку скоординированного проникновения четырех траулеров с артиллерийскими орудиями. Два из четырех траулеров были уничтожены кораблями союзников в перестрелках, экипаж одного траулера взорвал заряды на борту своего судна, чтобы избежать захвата, а четвертый траулер повернул хвост и на большой скорости отступил в Южно-Китайское море. Л.Т. Норм Кук, командир патрульного самолета VP-17 P-2H Neptune, действовавшего из залива Камрань, был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги за обнаружение и сопровождение двух из четырех траулеров, участвовавших в бою.
Из множества судов, участвовавших в операции Market Time, одним из наиболее примечательных был USCGC Point Welcome , который 11 августа 1966 года подвергся обстрелу со стороны нескольких самолетов ВВС США . В результате столкновения «синих с синими» погибли два члена экипажа катера (один из которых был командиром) и были ранены почти все находившиеся на борту. [9]
Самолет
[ редактировать ]
Чтобы остановить эти проникновения, была создана компания Market Time как скоординированная работа патрульных самолетов дальнего действия для широкой разведки и слежения. Эти самолеты, первоначально гидросамолеты SP-5B, позже P-2 Neptunes и Lockheed P-3 Orions , были вооружены Bullpup ракетами класса «воздух-поверхность» и были способны напрямую поражать эти корабли. В обычных условиях надводные силы США и их союзников перехватывали подозрительные корабли, пересекавшие 12-мильную прибрежную границу Южного Вьетнама. Что касается авиации, то некоторые из патрульных эскадрилий, которые были задействованы и летали с баз Южного Вьетнама, Таиланда или Филиппин, были: VP-1 , VP-2 , VP-4 , VP-6 , VP-8 , VP-9 , ВП-16 , ВП-17, ВП-19 ВП-22 , ВП-26 , ВП -28 , ВП-40 , ВП-42 , ВП-45 , ВП-46 , ВП-47, ВП-48 , ВП-49 и ВП-50 .
Во время операции «Время рынка» самолеты совершали постоянное и монотонное патрулирование вдоль побережья протяженностью 1200 миль (1900 км), вылетая с баз от Вьетнама ( авиабаза Таншоннят и залив Камрань ) до Филиппин ( мыс Сангли ) и Таиланда ( авиабаза Утапао ). Хотя миссии воздушной поддержки мало освещались в прессе, их важность для операции в целом нельзя отрицать. Самолеты могли покрывать большие водные пространства за относительно короткое время и отслеживать подозрительные суда, задерживающиеся в международных водах и ожидающие возможности броситься к побережью. [10] К октябрю 1967 года воздушное наблюдение расширилось, чтобы контролировать движение, направляющееся в Камбоджу и обратно , поскольку к этому моменту стало очевидно, что коммунистические грузы доставлялись в Сиануквиль , а затем переправлялись к южновьетнамской границе в больших грузовиках-конвоях. [11]
Последствия
[ редактировать ]«Рыночное время», действовавшее днем и ночью, в хорошую и ненастную погоду, в течение восьми с половиной лет лишило Северный Вьетнам возможности доставлять тонны военной техники в Южный Вьетнам по морю. Тем не менее, оценка общей эффективности операции Market Time проблематична по нескольким причинам. Операцию ни в коем случае нельзя считать провальной, но споры по поводу ее успеха продолжаются. Группа оценки операций ВМФ заявила, что в случае проникновения траулеров после проведения операции «Время рынка» только один из каждых двадцати траулеров смог добраться до побережья Южного Вьетнама незамеченным. [12]
Эта цифра, безусловно, обнадеживает, однако она не полностью отражает все возможные случаи, когда суда достигали берега без ведома американской разведки. Подобно большому количеству убитых в соответствии с доктриной истощения , ученые опасаются, что количество посадок и проверок также было завышено солдатами и командирами. [13] Даже учитывая все эти факторы, Market Time оказал неоспоримое влияние на проникновение в Южный Вьетнам. Только за 1966 год союзные войска обнаружили 807 946 плавсредств, визуально осмотрели 223 482 из них и подняли на абордаж 181 482 судна. Войска также участвовали в общей сложности в 482 перестрелках, убили 161 солдата ВК и взяли в плен 177, при этом погиб 21 товарищ и было ранено 97 человек. [14]
Исследование, проведенное корпорацией BDM, пришло к выводу, что эта операция, по крайней мере, вынудила венчурную компанию радикально изменить свои логистические операции. Компания также заявила, что в начале 1966 года почти 75% пополнения запасов противника осуществлялось с моря вдоль побережья Южного Вьетнама. К началу 1967 года это число сократилось всего до 10%. [15]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Благородный
- ^ Ларзелер, стр. 6
- ^ Катлер, стр. 82-85.
- ^ Катлер, стр. 79.
- ^ Скотти, стр. 18.
- ^ Олсон, стр. 433.
- ^ Саммерс, стр. 239.
- ^ Катлер, стр. 85–86.
- ^ Ларзелере, стр. 24.
- ^ Катлер, стр. 92.
- ^ Шредли, стр. 100.
- ^ Катлер, стр. 133.
- ^ Катлер, стр. 133-134.
- ^ Шредли, стр. 99.
- ^ Катлер, стр. 134.
Использованные ссылки
[ редактировать ]- Катлер, Томас Дж. (1988). Коричневая вода, черные береты . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-011-4 . OCLC 17299589 .
- Келли, Майкл П. (2002). Где мы были во Вьетнаме . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-625-7 .
- Ларзелер, Алекс (1997). Береговая охрана на войне, Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-529-3 .
- Ноубл, Деннис Л. (1984). «Куттеры и сампаны». Слушания . 110 (6). Военно-морской институт США : 46–53.
- Олсон, Джеймс С. (2008). В стране: Иллюстрированная энциклопедия войны во Вьетнаме . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN 978-1-4351-1184-4 . OCLC 317495523 .
- Шредли, Р.Л. (1992). От рек к морю: ВМС США во Вьетнаме . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-772-0 . ОСЛК 23902015 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
- Саммерс-младший, Гарри Г. (1995). Исторический атлас Вьетнамской войны . Houghton Mifflin Co., Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-0-395-72223-7 .
Другие ссылки, не упомянутые в статье
[ редактировать ]- Стеффес, Джеймс ЭНК на пенсии, «Быстрая лодка вниз, реальная история затопления PCF-19», Xlibris, 2006, ISBN 1-59926-612-1 [ самостоятельный источник ]
- Стеффес, Джеймс ЭНК на пенсии, «Время рынка операций, первые годы 1965–66», Xlibris, 2009, ISBN 978-1-4415-9049-7 [ самостоятельный источник ]