Jump to content

Операция «Рыночное время»

Операция «Рыночное время»
Расположение
Результат Успешная блокада Южного Вьетнама.
Воюющие стороны
 Южный Вьетнам
 Соединенные Штаты
 Австралия
 Северный Вьетнам
Вьетконг

Операция «Маркет-тайм» операция ВМС США , ВМС Республики Вьетнам и Королевских ВМС Австралии, начатая в 1965 году с целью остановить поток войск, военной техники и грузов по морю, побережью и рекам из Северного Вьетнама в части Южного Вьетнама во время Вьетнамская война . В операции Market Time также участвовали США и третья эскадрильи береговой охраны первая . Береговая охрана США под командованием ВМС США располагала тяжеловооруженными 82-футовыми (25-метровыми) патрульными катерами и большими катерами, вооруженными 5-дюймовыми корабельными орудиями , которые использовались в бою и огневой поддержке.

Корабли сопровождения радиолокационного дозора, базирующиеся на Гуаме или Перл-Харборе , обеспечивали длительное присутствие в море на шельфе для защиты от проникновения траулеров . Первоначально построенные для службы конвоев во время Второй мировой войны , а затем модифицированные для службы дальнего раннего предупреждения («DEW») в Северной Атлантике, их мореходные возможности сделали их идеальными для длительного присутствия на море, где они обеспечивали поддержку Patrol Craft Fast (PCF). ) лодки, спасательные лоцманы и осмотр сампанов . На станции всегда находились двое или трое. Развертывание продолжалось семь месяцев, а в Перле - четыре или пять месяцев. Находясь за пределами станции, они чередовали обязанности Тайваньского оборонного патруля с остановками в Субике и Сасебо для ремонта в середине развертывания.

Операция «Время рынка» была одной из шести задач ВМФ, начатых после инцидента в Тонкинском заливе , наряду с операцией «Морской дракон» , операцией «Морские лорды» , станцией «Янки» , ПИРАЗ и огневой поддержкой военно-морских сил .

Когда 16 февраля 1965 года траулер был перехвачен, высаживавший оружие и боеприпасы в заливе Вунгро на севере провинции Кханьхоа , это стало первым реальным доказательством операции по снабжению Северного Вьетнама. Это стало известно как инцидент в заливе Вунг Ро . [1] Операция «Маркет-тайм» была учреждена Объединенным комитетом начальников штабов США по просьбе генерала Уильяма К. Уэстморленда , командующего Командованием военной помощи Вьетнаму . Он потребовал, чтобы ВМС США установили военно-морскую блокаду обширной береговой линии Южного Вьетнама против северовьетнамских траулеров с артиллерийским вооружением. [2] Траулеры, обычно прибрежные грузовые суда со стальным корпусом китайской постройки длиной 100 футов (30 м), могли перевозить в своих корпусах несколько тонн оружия и боеприпасов. Не имея национального флага, который мог бы их идентифицировать, корабли «невинно» маневрировали в Южно-Китайском море, ожидая наступления темноты, чтобы на высокой скорости совершить рейс к береговой линии Южного Вьетнама. В случае успеха корабли разгрузят свои грузы ожидающим силам Вьетконга (ВК) или Народной армии Вьетнама (ПАВН).

На момент создания Береговая охрана предоставила семнадцать катеров класса Point длиной 82 фута (25 м) , а ВМС добавили около пятидесяти кораблей, известных как Patrol Craft Fast (PCF или Swift), которые могли развивать максимальную скорость 28 узлов. [3] Подробности: 16 апреля 1965 года министр военно-морского флота США Пол Нитце обратился за помощью к береговой охране с Market Time. 6 мая 1965 года семнадцать катеров класса «Пойнт» были погружены в качестве палубного груза на торговые суда в Нью-Йорке , Норфолке , Новом Орлеане , Галвестоне , Сан-Педро , Сан-Франциско и Сиэтле для перевозки на военно-морскую базу США Субик-Бэй . В Субик-Бей каждый из катеров был вооружен 81-мм минометом и пятью пулеметами 50-го калибра . Первая эскадрилья береговой охраны была разделена на одиннадцатый дивизион с восемью катерами и двенадцатый дивизион с девятью катерами. Двенадцатая дивизия отплыла 15 июля 1965 года и прибыла в Да Нонг 20 июля. Одиннадцатая дивизия отплыла 20 июля и прибыла в Антхой 31 июля. Еще девять катеров были предоставлены для формирования тринадцатой дивизии в Вунгтау в начале 1966 года. Каждый катер с экипажем из одиннадцати человек должен был провести четыре дня в патрулировании, а затем два дня рядом с кораблем поддержки. Все 26 катеров были переданы южновьетнамским экипажам в период с 16 мая 1969 года по 15 августа 1970 года. [1]

Операции

[ редактировать ]

Прибрежные центры наблюдения

[ редактировать ]

В целях координации всей прибрежной деятельности по пресечению атак прибрежные центры наблюдения (CSC) были созданы в Дананге, Куинёне, Нячанге, Вунгтау и Антхое и укомплектованы наблюдателями ВМС Республики Вьетнам (RVNN) и ВМС США. Сообщения о возможных наблюдениях подозрительных судов с самолетов и водных транспортных средств были доведены до сведения CSC, и сотрудники CSC направили на место происшествия соответствующие суда и самолеты реагирования. [4] [5]

Водный транспорт

[ редактировать ]
Катер береговой охраны США Owasco заправляется во время патрулирования Market Time.

Цель операции Market Time заключалась в предотвращении проникновения коммунистических кораблей на побережье Южного Вьетнама для пополнения запасов сил PAVN/VC. Официально начиная с 11 марта 1965 года, Market Time представлял собой линию пикетирования кораблей на протяжении более 1000 миль (1600 км) побережья Южного Вьетнама, включая силы Береговой охраны США, ВМС США и RVNN. [6] Первоначально операция была передана под контроль Вьетнамских патрульных сил (оперативная группа 71). 31 июля 1965 года командование было передано командующему ВМС Вьетнама и обозначено как оперативная группа 115. [7] Первоначально планировалось, что в ходе операции Market Time будет приобретено 54 катера Swift, но в сентябре 1965 года их число увеличилось до 84 для тщательной охраны побережья Южного Вьетнама. Эти катера Swift были далее разделены на пять групп и распределены по разным районам операций, включая 101-ю дивизию, расположенную в Антхой (работающую вместе с 11-й дивизией береговой охраны), 102-ю дивизию в Дананге (с 12-й дивизией береговой охраны), 103-ю дивизию в Кат Ло. (с 13-м дивизионом береговой охраны), 104-м дивизионом, базирующимся в заливе Камрань , и 105-м дивизионом в Куинёне . [8]

Тендеры на гидросамолеты USS Currituck , USS Pine Island и USS Salisbury Sound стали флагманами Market Time.

ВМС США Martin P-5 Marlin Операцию выполнили патрульные эскадрильи гидросамолетов , эсминцы , океанские тральщики , PCF и катера береговой охраны США. Ключевую роль в перехвате также сыграли патрульные канонерские лодки (ПГ) ВМФ. PG идеально подходил для этой работы из-за его способности переходить от стандартной дизельной силовой установки к газовой турбине ( турбовальному двигателю ) за считанные минуты. Легкие корабли из алюминия и стекловолокна были быстрыми и маневренными благодаря гребным винтам изменяемого шага . Большинство кораблей действовало в прибрежных водах от камбоджийской границы вокруг южной оконечности Вьетнама до севера до Да Нонга. Корабли снабжения Военных Сил, такие как нефтяники, доставляли почту, фильмы и топливо.

Важная акция Market Time произошла 1 марта 1968 года, когда северные вьетнамцы предприняли попытку скоординированного проникновения четырех траулеров с артиллерийскими орудиями. Два из четырех траулеров были уничтожены кораблями союзников в перестрелках, экипаж одного траулера взорвал заряды на борту своего судна, чтобы избежать захвата, а четвертый траулер повернул хвост и на большой скорости отступил в Южно-Китайское море. Л.Т. Норм Кук, командир патрульного самолета VP-17 P-2H Neptune, действовавшего из залива Камрань, был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги за обнаружение и сопровождение двух из четырех траулеров, участвовавших в бою.

Из множества судов, участвовавших в операции Market Time, одним из наиболее примечательных был USCGC Point Welcome , который 11 августа 1966 года подвергся обстрелу со стороны нескольких самолетов ВВС США . В результате столкновения «синих с синими» погибли два члена экипажа катера (один из которых был командиром) и были ранены почти все находившиеся на борту. [9]

ВП -40 СП-5Б Марлин на патрулировании в 1965 году.

Чтобы остановить эти проникновения, была создана компания Market Time как скоординированная работа патрульных самолетов дальнего действия для широкой разведки и слежения. Эти самолеты, первоначально гидросамолеты SP-5B, позже P-2 Neptunes и Lockheed P-3 Orions , были вооружены Bullpup ракетами класса «воздух-поверхность» и были способны напрямую поражать эти корабли. В обычных условиях надводные силы США и их союзников перехватывали подозрительные корабли, пересекавшие 12-мильную прибрежную границу Южного Вьетнама. Что касается авиации, то некоторые из патрульных эскадрилий, которые были задействованы и летали с баз Южного Вьетнама, Таиланда или Филиппин, были: VP-1 , VP-2 , VP-4 , VP-6 , VP-8 , VP-9 , ВП-16 , ВП-17, ВП-19 ВП-22 , ВП-26 , ВП -28 , ВП-40 , ВП-42 , ВП-45 , ВП-46 , ВП-47, ВП-48 , ВП-49 и ВП-50 .

Во время операции «Время рынка» самолеты совершали постоянное и монотонное патрулирование вдоль побережья протяженностью 1200 миль (1900 км), вылетая с баз от Вьетнама ( авиабаза Таншоннят и залив Камрань ) до Филиппин ( мыс Сангли ) и Таиланда ( авиабаза Утапао ). Хотя миссии воздушной поддержки мало освещались в прессе, их важность для операции в целом нельзя отрицать. Самолеты могли покрывать большие водные пространства за относительно короткое время и отслеживать подозрительные суда, задерживающиеся в международных водах и ожидающие возможности броситься к побережью. [10] К октябрю 1967 года воздушное наблюдение расширилось, чтобы контролировать движение, направляющееся в Камбоджу и обратно , поскольку к этому моменту стало очевидно, что коммунистические грузы доставлялись в Сиануквиль , а затем переправлялись к южновьетнамской границе в больших грузовиках-конвоях. [11]

Последствия

[ редактировать ]

«Рыночное время», действовавшее днем ​​и ночью, в хорошую и ненастную погоду, в течение восьми с половиной лет лишило Северный Вьетнам возможности доставлять тонны военной техники в Южный Вьетнам по морю. Тем не менее, оценка общей эффективности операции Market Time проблематична по нескольким причинам. Операцию ни в коем случае нельзя считать провальной, но споры по поводу ее успеха продолжаются. Группа оценки операций ВМФ заявила, что в случае проникновения траулеров после проведения операции «Время рынка» только один из каждых двадцати траулеров смог добраться до побережья Южного Вьетнама незамеченным. [12]

Эта цифра, безусловно, обнадеживает, однако она не полностью отражает все возможные случаи, когда суда достигали берега без ведома американской разведки. Подобно большому количеству убитых в соответствии с доктриной истощения , ученые опасаются, что количество посадок и проверок также было завышено солдатами и командирами. [13] Даже учитывая все эти факторы, Market Time оказал неоспоримое влияние на проникновение в Южный Вьетнам. Только за 1966 год союзные войска обнаружили 807 946 плавсредств, визуально осмотрели 223 482 из них и подняли на абордаж 181 482 судна. Войска также участвовали в общей сложности в 482 перестрелках, убили 161 солдата ВК и взяли в плен 177, при этом погиб 21 товарищ и было ранено 97 человек. [14]

Исследование, проведенное корпорацией BDM, пришло к выводу, что эта операция, по крайней мере, вынудила венчурную компанию радикально изменить свои логистические операции. Компания также заявила, что в начале 1966 года почти 75% пополнения запасов противника осуществлялось с моря вдоль побережья Южного Вьетнама. К началу 1967 года это число сократилось всего до 10%. [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Благородный
  2. ^ Ларзелер, стр. 6
  3. ^ Катлер, стр. 82-85.
  4. ^ Катлер, стр. 79.
  5. ^ Скотти, стр. 18.
  6. ^ Олсон, стр. 433.
  7. ^ Саммерс, стр. 239.
  8. ^ Катлер, стр. 85–86.
  9. ^ Ларзелере, стр. 24.
  10. ^ Катлер, стр. 92.
  11. ^ Шредли, стр. 100.
  12. ^ Катлер, стр. 133.
  13. ^ Катлер, стр. 133-134.
  14. ^ Шредли, стр. 99.
  15. ^ Катлер, стр. 134.

Использованные ссылки

[ редактировать ]
  • Катлер, Томас Дж. (1988). Коричневая вода, черные береты . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-011-4 . OCLC   17299589 .
  • Келли, Майкл П. (2002). Где мы были во Вьетнаме . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN  978-1-55571-625-7 .
  • Ларзелер, Алекс (1997). Береговая охрана на войне, Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN  978-1-55750-529-3 .
  • Ноубл, Деннис Л. (1984). «Куттеры и сампаны». Слушания . 110 (6). Военно-морской институт США : 46–53.
  • Олсон, Джеймс С. (2008). В стране: Иллюстрированная энциклопедия войны во Вьетнаме . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN  978-1-4351-1184-4 . OCLC   317495523 .
  • Шредли, Р.Л. (1992). От рек к морю: ВМС США во Вьетнаме . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-772-0 . ОСЛК   23902015 .
  • Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN  978-1-55571-528-1 .
  • Саммерс-младший, Гарри Г. (1995). Исторический атлас Вьетнамской войны . Houghton Mifflin Co., Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN  978-0-395-72223-7 .

Другие ссылки, не упомянутые в статье

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5c5427e1c817abd417f061395f4442__1715473320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/42/fe5c5427e1c817abd417f061395f4442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Market Time - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)