ВП-2
Патрульная эскадрилья 2 | |
---|---|
Активный | 1 марта 1943 г. - 30 сентября 1969 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1/2 П2В/СП-2Х |
VP-2 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 130-я бомбардировочная эскадрилья (VB-130) 1 марта 1943 года, переименована в 130-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-130) 1 октября 1944 года, переименована в 130-ю патрульную эскадрилью (VP-130) 15 мая 1946 года, переименована в среднюю патрульную эскадрилью. Эскадрилья (наземный самолет) 3 (VP-ML-2) 15 ноября 1946 года, переименована в Патрульную эскадрилью 2 (VP-2) 1 сентября 1948 года и расформирована 30 сентября 1969 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-2, первая VP-2. 1 июля 1939 года был переименован в ВП-31. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 3 марта 1943 года: VB-130 был установлен на авиабазе NAS DeLand , Флорида. Организация и обучение личного состава эскадрильи проходили в течение следующих двух с половиной месяцев, за которыми 17 мая 1943 года последовала тренировка на пилотировании PV-1 Ventura в авиабазе NAS Бока-Чика , Флорида.
- 7 июня 1943 года: эскадрилья переброшена в авиабазу ВМС Сан-Хуан , Пуэрто-Рико , для обеспечения защиты конвоев и противолодочной защиты (ПЛО) в водах Карибского моря.
- 16 июня 1943 года эскадрилья была передислоцирована в Эдинбург-Филд , Тринидад , для продолжения охраны конвоев и противолодочного патрулирования.
- 6 августа 1943 года: лейтенант Холмс и его команда потопили немецкого флота подводную лодку U-615 . Подводная лодка была застигнута на поверхности Карибского моря к юго-востоку от Кюрасао и достаточно сильно повреждена бомбами, что не позволило ей затонуть. Не имея возможности спастись, немецкий экипаж затопил судно. Сорок пять из 49 членов экипажа подводной лодки были спасены судами ВМС США.
- 12–27 августа 1943 г.: эскадрилья перебралась в Ресифи , Бразилия, где оставалась до 27 августа 1943 г., когда ее снова перевели в Пичи-Филд , Форталеза. Противолодочное патрулирование и прикрытие конвоев были основными видами деятельности эскадрильи в течение следующих восьми месяцев.
- 30 апреля 1944 года: VB-130 был заменен VB-134 и вернулся в авиабазу ВМС Норфолк , штат Вирджиния, в отпуск на родину.
- 3 июня 1944 г.: эскадрилья была перевооружена ракетными установками. В течение следующих 30 дней проходили тренировки по наземным атакам с использованием ракет.
- 3 июля 1944 года: VB-130 начал переправу оборудования, личного состава и самолетов из ВМС Норфолка в ВМС Аламеда , Калифорния. 6 августа 1944 года эскадрилья поднялась на борт военного корабля США Шипли Бэй для переброски в ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, и прибыла 13 августа 1944 года.
- 10 октября 1944 года: ВПБ-130 переброшен на остров Понам , острова Адмиралтейства . Обучение продолжалось наряду с оперативным противолодочным и противокорабельным патрулированием.
- 1 ноября 1944 года: VPB-130 начал переброску своих активов и личного состава в Таклобан на Филиппинских островах через аэродромы Ови , аэродромы Пелелиу , Палау и Моротаи . Самолеты эскадрильи прибыли 6 ноября 1944 года и были переданы под тактическое управление 308-го бомбардировочного крыла ВВС США Пятых ВВС . До апреля 1945 года эскадрилья выполняла различные задачи совместно с операциями 13-й армии ВВС . Отряды, действовавшие с Моротаи и острова Ови, провели обыск в секторах на расстоянии от 300 миль (480 км) до 600 миль (970 км). Остальная часть эскадрильи в Таклобане провела поиск в секторе на расстояние 1000 миль (1600 км). Многочисленные атаки были совершены на японские островные объекты, радиолокационные станции, аэродромы и небольшие корабли.
- 24 апреля 1945 г.: VPB-130 переброшен на остров Манус , где весь личный состав 1 мая 1945 г. поднялся на борт военного корабля США « Кадашан Бэй » для возвращения в континентальную часть Соединенных Штатов, где всем был предоставлен отпуск на родину.
- 31 августа 1945 года: VPB-130 был реформирован в Олт-Филд, авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, и началось обучение личного состава с использованием нового самолета PV-2 Harpoon .
- 29 сентября 1946 года. Truculent Turtle эскадрильи P2V-1 «Нептун» Первый наземный патрульный бомбардировщик перелетел из Перта , Австралия , в Колумбус , штат Огайо, на расстояние 11 236 миль (18 083 км) за 55 часов 18 минут. Самолет (BuNo 89082) пилотировали командиры Томас Д. Дэвис, Юджин П. Ранкин, Уолтер С. Рид и лейтенант-коммандер Рой Х. Табелинг. Полет был беспосадочным, без дозаправки, установив мировой рекорд беспосадочного полета. Когда спустя годы самолет был выведен из эксплуатации, его выставили на обозрение в NAS Norfolk. Этот самолет сейчас экспонируется в Национальном музее военно-морской авиации , NAS Пенсакола , Флорида.
- Март 1947 года: VP-ML-2 начал получать остальную часть своего состава P2V-1. Эта замена гарпунов PV-2 ознаменовала начало интенсивного периода противолодочной подготовки для всего личного состава эскадрильи.
- 5 июня 1950 г.: ВП-2 был направлен на Аляску для оперативной подготовки в холодную погоду. Эскадрилья выполняла миссии по пополнению запасов для океанографических исследований, проводимых в водах Аляски.
- 1 августа 1951 года: отряд VP-2 на самолетах P2V-3W переброшен в ВВС Наха , Окинава , для патрулирования Восточно-Китайского и Желтого морей на корейском театре военных действий. Отряд оставался в зоне боевых действий до декабря 1951 года, это было первое и последнее участие эскадрильи в Корейской войне .
- 1 сентября 1951 г.: VP-2 стала первой эскадрильей, получившей новый P2V-4 с Wright Aero R-3350W турбодвигателем . Испытания новых двигателей проводились на территории авиабазы NAS Уидби-Айленд без пропусков развертываний. Отряды в этот период были приписаны к NAS Kodiak , Аляска и NAF Naha.
- 2 января 1954 г. - 10 июля 1954 г.: эскадрилья VP-2 покинула остров NAS Уидби и была переброшена в MCAS Ивакуни , Япония, с девятью P2V-5 Neptunes, сменившими VP-7 4 января. За время развертывания было выполнено следующие полеты: 63 Primary ECM; 51 первичный надзор за судоходством; 52 патруля Цусимского пролива ; 75 Оперативная группа 77 АСП. Всего налет на эксплуатационных рейсах составил 2021 час. Два «Нептуна» сообщили об атаках истребителей МиГ-15 над Желтым морем, при этом ни один из самолетов не пострадал, а один «Нептун» был потерян во время секретного задания, выполняемого над Желтым морем недалеко от побережья Порт-Артура , Китай . Это единственный самолет за 22-летнюю историю эскадрильи ВП-2, потерянный в зоне боевых действий.
- 4 января 1954 года: P2V-5 Neptune ВМС США (BuNo 127752) VP-2 покинул MCAS Iwakuni для выполнения секретной боевой разведывательной миссии и направился в сторону Китая. Рейс был установлен над Желтым морем, когда он сообщил о проблемах с двигателем и «НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ». Проблемы с двигателем и просьба о помощи, скорее всего, являются результатом враждебного нападения на Нептун. Самолет достиг района авиабазы К-13 в Суване и разбился. Экипаж в составе Джесси Бизли, Фредрика Праэля, Рекса Клауссена, Гордона Спикелмира, Ллойда Ренсинка, Брюса Бургера, Джеймса Хэнда, Роберта Арчболда, Стэнли Малфорда и Пола Морелли погиб. По крайней мере, два члена экипажа успешно покинули пострадавший «Нептун» на парашюте, но скончались 6 января от облучения, ожидая спасения. В 2005 году экипаж был награжден Лентами боевых действий ВМФ и Пурпурными сердцами , классифицирован как FALLEN. Кроме того, Республика Южная Корея наградила Корейскую награду Президента и медаль за военную службу в Корее .
- 9 апреля 1954 г.: «Нептун» с ВП-2 был атакован китайским МиГ -15 во время патрулирования над Желтым морем. МиГ сделал три огневых захода, экипаж «Нептуна» открыл ответный огонь. В результате столкновения ни один из самолетов не получил видимых повреждений.
- 30 ноября 1964 года: VP-2 занял первое место среди эскадрилий Тихоокеанского флота США в соревнованиях по бомбардировкам, минированию и ракетам, несмотря на условия полета по приборам в течение 90 процентов периода соревнований.
- 25 января 1965 г.: VP-2 сменил VP-6 для шестимесячного размещения в MCAS Ивакуни. Эскадренные отряды были приписаны к Нахе; ВМС Сангли-Пойнт , Филиппины; Тайвань ; Бангкок ; и авиабаза Дананг и авиабаза Таншоннят , Южный Вьетнам . Последние три месяца турне эскадрильи по ВестПак стали первым туром эскадрильи в зону боевых действий со времен Второй мировой войны.
- 1 апреля 1966 г.: VP-2 сменил VP-42 для шестимесячного развертывания WestPac в Ивакуни. Четыре месяца тура прошли на авиабазе Таншоннят.
- 1 октября 1967 года: VP-2 переброшен в ВестПак с половиной эскадрильи на авиабазе NAS Сангли-Пойнт и отрядом из шести самолетов на авиабазе Таншоннят. Через несколько недель отряд в Тоншонняте перебрался на авиабазу Камрань-Бей .
- 17 февраля 1969 г.: эскадрилья провела свое последнее, четвертое развертывание на театре военных действий во Вьетнаме, базируясь на базе ВМС Сангли-Пойнт.
- 30 сентября 1969 г.: VP-2 был ликвидирован на авиабазе NAS Уидби. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- ПВ-1 - 1 марта 1943 г.
- ПВ-2 - 31 августа 1945 г.
- П2В-1 - март 1947 г.
- П2В-3/3W - ноябрь 1948 г.
- П2В-4 - сентябрь 1951 г.
- П2В-5 - 1952 г.
- П2В-7 - 1955 г.
- СП-2Н - 1963 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС ДеЛэнд , Флорида, 1 марта 1943 г.
- Авиабаза ВМС Бока-Чика , Флорида — 17 мая 1943 года.
- Эдинбургское поле , Тринидад, 16 июня 1943 года.
- Поле Пичи , Форталеза, Бразилия — 27 августа 1943 года.
- ВМС Норфолк , Вирджиния — 30 апреля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 3 июля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 13 августа 1944 года.
- Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, 31 августа 1945 г.
- ВМС Мирамар , Калифорния — март 1947 г.
- Авиабаза ВМС острова Уидби - 1953 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 1-го VP-1 до 2-го VP-4) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 25–8 . Проверено 9 июня 2016 г.