Jump to content

ВП-2

Патрульная эскадрилья 2
Активный 1 марта 1943 г. - 30 сентября 1969 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Патруль ПВ-1/2
П2В/СП-2Х

VP-2 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 130-я бомбардировочная эскадрилья (VB-130) 1 марта 1943 года, переименована в 130-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-130) 1 октября 1944 года, переименована в 130-ю патрульную эскадрилью (VP-130) 15 мая 1946 года, переименована в среднюю патрульную эскадрилью. Эскадрилья (наземный самолет) 3 (VP-ML-2) 15 ноября 1946 года, переименована в Патрульную эскадрилью 2 (VP-2) 1 сентября 1948 года и расформирована 30 сентября 1969 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-2, первая VP-2. 1 июля 1939 года был переименован в ВП-31. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
VP-130 "Свирепая черепаха" в 1946 году.
  • 3 марта 1943 года: VB-130 был установлен на авиабазе NAS DeLand , Флорида. Организация и обучение личного состава эскадрильи проходили в течение следующих двух с половиной месяцев, за которыми 17 мая 1943 года последовала тренировка на пилотировании PV-1 Ventura в авиабазе NAS Бока-Чика , Флорида.
  • 7 июня 1943 года: эскадрилья переброшена в авиабазу ВМС Сан-Хуан , Пуэрто-Рико , для обеспечения защиты конвоев и противолодочной защиты (ПЛО) в водах Карибского моря.
  • 16 июня 1943 года эскадрилья была передислоцирована в Эдинбург-Филд , Тринидад , для продолжения охраны конвоев и противолодочного патрулирования.
  • 6 августа 1943 года: лейтенант Холмс и его команда потопили немецкого флота подводную лодку U-615 . Подводная лодка была застигнута на поверхности Карибского моря к юго-востоку от Кюрасао и достаточно сильно повреждена бомбами, что не позволило ей затонуть. Не имея возможности спастись, немецкий экипаж затопил судно. Сорок пять из 49 членов экипажа подводной лодки были спасены судами ВМС США.
  • 12–27 августа 1943 г.: эскадрилья перебралась в Ресифи , Бразилия, где оставалась до 27 августа 1943 г., когда ее снова перевели в Пичи-Филд , Форталеза. Противолодочное патрулирование и прикрытие конвоев были основными видами деятельности эскадрильи в течение следующих восьми месяцев.
  • 30 апреля 1944 года: VB-130 был заменен VB-134 и вернулся в авиабазу ВМС Норфолк , штат Вирджиния, в отпуск на родину.
  • 3 июня 1944 г.: эскадрилья была перевооружена ракетными установками. В течение следующих 30 дней проходили тренировки по наземным атакам с использованием ракет.
  • 3 июля 1944 года: VB-130 начал переправу оборудования, личного состава и самолетов из ВМС Норфолка в ВМС Аламеда , Калифорния. 6 августа 1944 года эскадрилья поднялась на борт военного корабля США Шипли Бэй для переброски в ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, и прибыла 13 августа 1944 года.
  • 10 октября 1944 года: ВПБ-130 переброшен на остров Понам , острова Адмиралтейства . Обучение продолжалось наряду с оперативным противолодочным и противокорабельным патрулированием.
  • 1 ноября 1944 года: VPB-130 начал переброску своих активов и личного состава в Таклобан на Филиппинских островах через аэродромы Ови , аэродромы Пелелиу , Палау и Моротаи . Самолеты эскадрильи прибыли 6 ноября 1944 года и были переданы под тактическое управление 308-го бомбардировочного крыла ВВС США Пятых ВВС . До апреля 1945 года эскадрилья выполняла различные задачи совместно с операциями 13-й армии ВВС . Отряды, действовавшие с Моротаи и острова Ови, провели обыск в секторах на расстоянии от 300 миль (480 км) до 600 миль (970 км). Остальная часть эскадрильи в Таклобане провела поиск в секторе на расстояние 1000 миль (1600 км). Многочисленные атаки были совершены на японские островные объекты, радиолокационные станции, аэродромы и небольшие корабли.
  • 24 апреля 1945 г.: VPB-130 переброшен на остров Манус , где весь личный состав 1 мая 1945 г. поднялся на борт военного корабля США « Кадашан Бэй » для возвращения в континентальную часть Соединенных Штатов, где всем был предоставлен отпуск на родину.
  • 31 августа 1945 года: VPB-130 был реформирован в Олт-Филд, авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, и началось обучение личного состава с использованием нового самолета PV-2 Harpoon .
  • 29 сентября 1946 года. Truculent Turtle эскадрильи P2V-1 «Нептун» Первый наземный патрульный бомбардировщик перелетел из Перта , Австралия , в Колумбус , штат Огайо, на расстояние 11 236 миль (18 083 км) за 55 часов 18 минут. Самолет (BuNo 89082) пилотировали командиры Томас Д. Дэвис, Юджин П. Ранкин, Уолтер С. Рид и лейтенант-коммандер Рой Х. Табелинг. Полет был беспосадочным, без дозаправки, установив мировой рекорд беспосадочного полета. Когда спустя годы самолет был выведен из эксплуатации, его выставили на обозрение в NAS Norfolk. Этот самолет сейчас экспонируется в Национальном музее военно-морской авиации , NAS Пенсакола , Флорида.
  • Март 1947 года: VP-ML-2 начал получать остальную часть своего состава P2V-1. Эта замена гарпунов PV-2 ознаменовала начало интенсивного периода противолодочной подготовки для всего личного состава эскадрильи.
  • 5 июня 1950 г.: ВП-2 был направлен на Аляску для оперативной подготовки в холодную погоду. Эскадрилья выполняла миссии по пополнению запасов для океанографических исследований, проводимых в водах Аляски.
  • 1 августа 1951 года: отряд VP-2 на самолетах P2V-3W переброшен в ВВС Наха , Окинава , для патрулирования Восточно-Китайского и Желтого морей на корейском театре военных действий. Отряд оставался в зоне боевых действий до декабря 1951 года, это было первое и последнее участие эскадрильи в Корейской войне .
  • 1 сентября 1951 г.: VP-2 стала первой эскадрильей, получившей новый P2V-4 с Wright Aero R-3350W турбодвигателем . Испытания новых двигателей проводились на территории авиабазы ​​NAS Уидби-Айленд без пропусков развертываний. Отряды в этот период были приписаны к NAS Kodiak , Аляска и NAF Naha.
  • 2 января 1954 г. - 10 июля 1954 г.: эскадрилья VP-2 покинула остров NAS Уидби и была переброшена в MCAS Ивакуни , Япония, с девятью P2V-5 Neptunes, сменившими VP-7 4 января. За время развертывания было выполнено следующие полеты: 63 Primary ECM; 51 первичный надзор за судоходством; 52 патруля Цусимского пролива ; 75 Оперативная группа 77 АСП. Всего налет на эксплуатационных рейсах составил 2021 час. Два «Нептуна» сообщили об атаках истребителей МиГ-15 над Желтым морем, при этом ни один из самолетов не пострадал, а один «Нептун» был потерян во время секретного задания, выполняемого над Желтым морем недалеко от побережья Порт-Артура , Китай . Это единственный самолет за 22-летнюю историю эскадрильи ВП-2, потерянный в зоне боевых действий.
  • 4 января 1954 года: P2V-5 Neptune ВМС США (BuNo 127752) VP-2 покинул MCAS Iwakuni для выполнения секретной боевой разведывательной миссии и направился в сторону Китая. Рейс был установлен над Желтым морем, когда он сообщил о проблемах с двигателем и «НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ». Проблемы с двигателем и просьба о помощи, скорее всего, являются результатом враждебного нападения на Нептун. Самолет достиг района авиабазы ​​К-13 в Суване и разбился. Экипаж в составе Джесси Бизли, Фредрика Праэля, Рекса Клауссена, Гордона Спикелмира, Ллойда Ренсинка, Брюса Бургера, Джеймса Хэнда, Роберта Арчболда, Стэнли Малфорда и Пола Морелли погиб. По крайней мере, два члена экипажа успешно покинули пострадавший «Нептун» на парашюте, но скончались 6 января от облучения, ожидая спасения. В 2005 году экипаж был награжден Лентами боевых действий ВМФ и Пурпурными сердцами , классифицирован как FALLEN. Кроме того, Республика Южная Корея наградила Корейскую награду Президента и медаль за военную службу в Корее .
  • 9 апреля 1954 г.: «Нептун» с ВП-2 был атакован китайским МиГ -15 во время патрулирования над Желтым морем. МиГ сделал три огневых захода, экипаж «Нептуна» открыл ответный огонь. В результате столкновения ни один из самолетов не получил видимых повреждений.
  • 30 ноября 1964 года: VP-2 занял первое место среди эскадрилий Тихоокеанского флота США в соревнованиях по бомбардировкам, минированию и ракетам, несмотря на условия полета по приборам в течение 90 процентов периода соревнований.
  • 25 января 1965 г.: VP-2 сменил VP-6 для шестимесячного размещения в MCAS Ивакуни. Эскадренные отряды были приписаны к Нахе; ВМС Сангли-Пойнт , Филиппины; Тайвань ; Бангкок ; и авиабаза Дананг и авиабаза Таншоннят , Южный Вьетнам . Последние три месяца турне эскадрильи по ВестПак стали первым туром эскадрильи в зону боевых действий со времен Второй мировой войны.
  • 1 апреля 1966 г.: VP-2 сменил VP-42 для шестимесячного развертывания WestPac в Ивакуни. Четыре месяца тура прошли на авиабазе Таншоннят.
  • 1 октября 1967 года: VP-2 переброшен в ВестПак с половиной эскадрильи на авиабазе NAS Сангли-Пойнт и отрядом из шести самолетов на авиабазе Таншоннят. Через несколько недель отряд в Тоншонняте перебрался на авиабазу Камрань-Бей .
  • 17 февраля 1969 г.: эскадрилья провела свое последнее, четвертое развертывание на театре военных действий во Вьетнаме, базируясь на базе ВМС Сангли-Пойнт.
  • 30 сентября 1969 г.: VP-2 был ликвидирован на авиабазе NAS Уидби. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • ПВ-1 - 1 марта 1943 г.
  • ПВ-2 - 31 августа 1945 г.
  • П2В-1 - март 1947 г.
  • П2В-3/3W - ноябрь 1948 г.
  • П2В-4 - сентябрь 1951 г.
  • П2В-5 - 1952 г.
  • П2В-7 - 1955 г.
  • СП-2Н - 1963 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 1-го VP-1 до 2-го VP-4) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 25–8 . Проверено 9 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e97244b28d1e74a38cd618dc6f88b5__1708561620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b5/47e97244b28d1e74a38cd618dc6f88b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)