ВФА-195
195-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 августа 1943 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | MCAS, мне очень жаль |
Псевдоним(а) | "Дамбастеры" |
Девиз (ы) | "Чиппи Хо" |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Война в Персидском заливе Операция Южный Дозор Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война |
Командиры | |
Командир | CDR Джастин Реддик |
Исполнительный директор | CDR Джозеф Бернс |
Командование Мастер Чиф | CMDCM Мануэль Валле |
Самолет летал | |
Атака | ТБМ Мститель AD-1/A-1 Скайрейдер А-4 Скайхок А-7 Корсар II |
боец | F/A-18A Хорнет F/A-18C/C (Ночная атака) Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
195-я ударная истребительная эскадрилья ( VFA-195 ), также известная как «Dambusters», — ВМС США, эскадрилья истребителей F/A-18E Super Hornet дислоцированная на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония . Они являются частью пятого авиакрыла Carrier Air Wing (CVW-5) , и их хвостовой код — NF . Их радиопозывной — «Чиппи».
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]Эскадрилья, первоначально известная как « Тигры» , получила свой первый знак отличия, утвержденный начальником военно-морских операций (CNO) 4 марта 1944 года, и представлял собой львенка, едущего на торпеде. Боб Бернс подарил отряду львенка. На нашивке детеныш держит музыкальную «базуку», которую Бернс использовал в своем номере, катаясь на торпеде. Лев отправился в зоопарк Лос-Анджелеса. Новый проект заменил на торпеде детеныша тигра и попугая и был утвержден 18 апреля 1949 года.
Где-то в 1950-х годах эскадрилья приняла на вооружение щит с изображением головы орла и торпеды. 1 мая 1951 года авиация эскадрильи разрушила хорошо защищенную плотину Хвачхон, удерживаемую северокорейцами, за что они получили прозвище «Дамбастеры» . [ 1 ] перекликаясь с оригинальными «Разрушителями плотин» 617-й эскадрильи RAF . Ранее другие подразделения неоднократно пытались разрушить плотину.
В августе 1985 года эскадрилья приняла на вооружение стилизованный орел на зеленом фоне, который используется сегодня.
История
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]19-я торпедная эскадрилья (VT-19) была создана в NAAS Лос-Аламитос , Калифорния, 15 августа 1943 года и летала на TBM-1 Avenger .
В качестве подразделения 19-й авианосной группы во время Второй мировой войны он входил в состав адмирала Булла Хэлси Оперативной военно-морской группы . 18 июля 1944 года эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет, нанеся удары по Гуаму перед вторжением .
Эскадра участвовала в битве при заливе Лейте, нанеся удар по японским Северным силам, состоящим в основном из авианосцев , в результате чего была награждена 25 Военно-морскими крестами . Эскадра поддерживала высадку десантов в Палау , Моротаи и Лейте . Пилоты эскадрильи также наносили удары по Каролинским островам , Филиппинам , островам Бонин , Окинаве , Минданао , Лусону и Формозе , находясь на борту военного корабля США «Лексингтон» .

В октябре 1944 года авиация эскадрильи участвовала в ударах по Центральной японской оперативной группе в море Сибуян , в состав которой входил суперлинкор « Мусаси» . трое военнослужащих эскадрильи были награждены Серебряной звездой За действия во время этого удара . 5 ноября 1944 года авиация эскадрильи участвовала в потоплении «Начи японского тяжелого крейсера » , совершавшего вылет из Манильского залива .
Во время Второй мировой войны эскадрилья несколько раз меняла порты приписки, сначала в NAS Сан-Диего , затем в NAS Alameda , NAAS Santa Rosa , Калифорния и NAS Barbers Point , прежде чем, наконец, вернуться в NAS Alameda в августе 1946 года. VT-19 также был модернизирован. их «Мстители» на протяжении всей войны, до ТБМ-3 в феврале 1945 года, ТБМ-3Е в апреле 1945 года и, наконец, до ТБМ-3Е в апреле 1945 года. ТБМ-3Q.
15 ноября 1946 года эскадрилья была переименована в Штурмовую эскадрилью 20А (ВА-20А) . В мае 1947 года эскадрилья перешла на AD-1 Skyraider . В августе 1948 года ВА-20А был модернизирован до АД-2 и переименован в 195-ю штурмовую эскадрилью (ВА-195) . В январе 1949 года эскадрилья снова модернизировалась до АД-3.
1950-е годы
[ редактировать ]ВА-195 был модернизирован до AD-4 в июле 1950 года и участвовал в Корейской войне , находясь на борту военного корабля США « Принстон» . 5 декабря 1950 года эскадрилья совершила свой первый боевой вылет после окончания Второй мировой войны, выполняя задачи непосредственной воздушной поддержки морской пехоты США возле водохранилища Чосин в Северной Корее.

1 мая 1951 года «Скайрейдеры» эскадрильи, совершив точные заходы на малой высоте, доставили воздушные торпеды на хорошо защищенную и стратегически расположенную плотину Хвачхон в Северной Корее . Разрушить плотину пытались бомбардировщики ВВС и ВМФ, но в конечном итоге это удалось ВА-195, за что они получили прозвище « Дамбастеры» . [ 1 ]
Эскадрилья была модернизирована до AD-4L, и 23 июня 1952 года эскадрилья нанесла скоординированные авиаудары по Суйхо гидроэлектростанции на реке Ялу и Кёсен гидроэлектростанции номер три. На следующий день самолеты эскадрильи участвовали в атаках на другие гидроэлектростанции.
11 июля 1952 года самолеты эскадрильи участвовали в одном из крупнейших совместных авиаударов ВМС США, ВВС и Корпуса морской пехоты за всю войну, поразив промышленные объекты в столице Северной Кореи Пхеньяне .
В ноябре 1952 года эскадрилья была переведена в авиабазу Моффетт-Филд и в начале 1953 года модернизирована до AD-4B и AD-4NA. VA-195 получила AD-6 в мае 1954 года и, наконец, перешла в эпоху реактивных самолетов с A4D-2 Skyhawk. (позже получивший обозначение А-4В) в июле 1959 года.
1960-е годы
[ редактировать ]
В декабре 1961 года эскадрилья перебралась в авиабазу NAS Лемур , Калифорния. Осенью 1964 года, когда вспыхнула война во Вьетнаме , эскадрилья совершила четвертое развертывание подряд на авианосце USS Bon Homme Richard . В течение следующих пяти лет, эксплуатируя различные модели А-4 с палуб Bon Homme Richard и USS Ticonderoga , эскадрилья совершила больше боевых часов и боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья Carrier Air Wing 19 (CVW-19).
20 апреля 1967 года командир эскадрильи был награжден Серебряной звездой за действия по планированию и нанесению успешного удара по Хайфонской теплоэлектростанции, выполнив задачу без потери ни одного самолета.
В марте 1968 года VA-195 вместе с другими эскадрильями CVW-19 выполняла полеты с авианосца « Тикондерога» в Японском море после захвата « Пуэбло» авианосца Северной Кореей . В сентябре 1968 года эскадрилью модернизировали до А-4Е.
1970-е годы
[ редактировать ]В начале 1970 года ВА-195 перешёл на А-7Е Corsair II . В составе 11-го авиакрыла авианосца авианосца « Китти Хок » эскадрилья была развернута в конце 1970 года, ознаменовав свое четвертое десятилетие подряд участия в иностранных конфликтах. В мае 1972 года эскадрилья участвовала в операции «Карманные деньги» , минировании гаваней Северного Вьетнама и операции «Полузащитник» , сосредоточенных ударах с воздуха по объектам в Северном Вьетнаме выше 20-й параллели. 19 июля 1972 года эскадрилья доставила первую версию телевизионной управляемой планирующей бомбы Walleye в хранилище пещеры, вызвав ее полное разрушение. Позже в тот же день они разрушили железнодорожный мост Нинь Бинь , также с помощью единственного оружия.

В ноябре 1973 года VA-195, развернутый вместе с CVW-11, поднялся на борт военного корабля США «Китти Хок» в рамках первого развертывания концептуального авиакрыла CV на Западном побережье. Эта концепция объединила все аспекты ведения войны палубной авиации в одном авиакрыле, развернутом на авианосце. Самым важным отличием была интеграция противолодочных эскадрилий (VS) в бывшее авиакрыло ударных авианосцев , поскольку старые противолодочные авианосцы класса «Эссекс» (CVS) и их противолодочные авианосные авиагруппы (CVSG) были выведены из эксплуатации. .
В период с 1970 по 1981 год VA-195 совершил семь развертываний вместе с CVW-11 на борту военного корабля США Kitty Hawk . Развертывание в 1979 году привело CVW-11 в незнакомые воды, поскольку он был развернут в Средиземном море, а затем в 1981 году совершил круиз в тот же район и в Индийский океан.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году эскадрилья последовательно дислоцировалась на борту военного корабля США « Америка» . В 1983/84 году ВА-195 совершил свое последнее развертывание на А-7 Corsair II, на этот раз переведенный в состав CVW-9 Тихоокеанского флота на борту USS Ranger . С июля по август 1983 года USS Ranger получил приказ действовать у берегов Никарагуа в ответ на нестабильную ситуацию в Центральной Америке. Затем, с октября 1983 года по январь 1984 года, в течение 122-дневного периода нахождения в Индийском океане авианосец USS Ranger был продлен на стоянку в Аравийском море из-за иранской угрозы заблокировать экспорт нефти из Персидского залива.

VA-195 был переименован в 195-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-195) 1 апреля 1985 года и начался переход на F/A-18A Hornet . Первый из 12 новых F/A-18A Лота 8 был доставлен в эскадрилью в октябре 1985 года. В 1986 году VFA-195 был передан в состав вновь созданной CVW-10 . Это крыло должно было быть развернуто на авианосце USS Independent CV-62, и ему был присвоен старый хвостовой код CVW-19 «NM». Однако CVW-10 так и не был развернут. VFA-195 была единственной эскадрильей этого крыла, которая не была расформирована в 1987 году. Вместо этого VFA-195 была переведена в CVW-5 на борту USS Midway CV-41, когда истребительные эскадрильи CVW-5 перешли с F-4S Phantom II на от A-7E Corsair до F/A-18 Hornet. VFA-195 присоединился к передовым военно-морским силам в Йокосуке , Япония , с первым самолетом, прибывшим в ВВС Ацуги 14 ноября 1986 года.
В 1987 году эскадрилья совершила два коротких круиза Westpac на борту USS Midway с января по 20 марта и с 23 апреля по 13 июля с заходами в порты Субик-Бей (Филиппины), Гонконга и Сиднея (Австралия). С ноября 1987 года по февраль 1988 года эскадрилья участвовала в операции Earnest Will — сопровождении кувейтских танкеров с новым флагом через Персидский залив. В конце 1988 года и снова в 1989 году эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США « Мидуэй» и совершила развертывание в Индийском океане , а также несколько более коротких развертываний в западной части Тихого океана.
1990-е годы
[ редактировать ]VFA-195 был развернут на борту военного корабля США Midway , когда Ирак вторгся в Кувейт в августе 1990 года. В ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» эскадрилья совершила 564 боевых вылета, доставив 356 тонн боеприпасов. Во время войны (возможно, 24 января 1991 г.) [ 2 ] [ 3 ] VFA-195 стала первой эскадрильей Hornet и первой эскадрильей CVW-5, доставившей планирующую бомбу Walleye II в бою во время воздушного удара по штабу ВМС Ирака в Умм-Касре . Во время забастовки LCDR. Джеффри С. Эшби направил свой Walleye II в Т-образное здание военно-морской базы Умм-Каср. На следующий день F-14, оснащенные TARPS, подтвердили, что удар по Судаку был успешным, а удар, запланированный на следующий день, был отменен. [ 4 ]

Примерно через три-четыре недели после начала войны, LCDR. Эшби собирался нанести крупный удар от шести до восьми самолетов по зданию связи в северной части Басры, Ирак. Разведка была встревожена присутствием иракского вертолета «Супер Фрелон», оснащенного ракетами ПКР «Экзосет» .
13 февраля 1991 г. [ 5 ] ЛКР. Эшби, летавший на NF-104 , и еще один Хорнет из VFA-195 нашли вертолет в пустыне, а Эшби уничтожил его с помощью Walleye I. [ 4 ] Позже на самолете NF-104 был нанесен знак уничтожения Super Frelon, когда он был показан на авиашоу WINGS 1991 в Японии.
10 августа 1991 года CVW-5 отплыл с авианосцем USS Midway в последний раз и прибыл на Гавайи 22 августа для замены на новый авианосец передового базирования USS Independent , у которого был CVW-14. Во время «Великой замены авиакрылов авианосцев» VFA-195 перешел на F / A-18C Hornet и остался в CVW-5.
15 апреля 1992 года VFA-195 был отправлен в Персидский залив вместе с CVW-5 на борту « Индепенденс» . Попутно в июне VFA-195 отправил один из «Хорнетов» в Доху , Катар, а также провел DACT с ВВС Катара . 23 августа 1992 года началась операция «Южный дозор», когда CVW-5 стал первым подразделением ВМС США, принявшим в ней участие. 11 октября 1992 года VFA-195 вернулся обратно в Ацуги, причем на одном из их F/A-18C ( NF-403 ) был нарисован особый белый орел на хвосте. В феврале 1993 года VFA-195 принял участие в учениях Team Spirit '93 с Южной Кореей в Японском море. В сентябре они также участвовали в ANNUALEX '93 вместе с JMSDF .
В марте 1996 года CVW-5 и VFA-195 были развернуты для снятия напряженности в Тайваньском проливе в связи с первыми прямыми президентскими выборами на Тайване. 27 марта VFA-195 и CVW-5 вернулись в Ацуги после Третьего кризиса в Тайваньском проливе.

18 мая VFA-195 вместе с CVW-5 отправился с « Независимостью» , чтобы принять участие в RIMPAC 1996 , который завершился 18 июня. С 10 по 22 марта 1997 года VFA-195 и Independent приняли участие в учениях Tandem Thrust '97 вместе с австралийскими военными. С 16 по 20 октября 1997 года VFA-195 также принимал участие в Foal Eagle '97 с Южной Кореей, а затем принял участие в ANNUALEX 09G с 6 по 12 ноября 1997 года с JSDF .
После визита министра обороны США Уильяма Коэна на « Индепенденс» во время нахождения в порту 21 января 1998 года авианосец вместе с VFA-195 и CVW-5 был развернут 23 января для участия в операции «Южный дозор» , как объявил Коэн, когда он посетил. [ 6 ] Однако это развертывание будет последним развертыванием, осуществленным во время независимости . VFA-195 прибыл в Персидский залив 5 февраля перед тем, как принять участие в OSW. Через четыре месяца VFA-195 вернулся в ВВС Ацуги 5 июня 1998 года.
7 июля 1998 года « Индепенденс» , CVW-5 и VFA-195 покинули Японию и обменялись на « Китти Хок» , который должен был стать новым домом для CVW-5. «Индепенденс » прибыл в Перл-Харбор 17 июля. Во время перелета VFA-195 заменил свои F/A-18C на F/A-18C (N) Night Attack Hornet. В 7:00 утра 24 июля 1998 года VFA-195 и CVW-5 вместе с « Китти Хок» вылетели из Перл-Харбора в Японию, в то время как « Индепенденс» вышел на пенсию в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон. VFA-195 вернулся 11 августа.
2000-е
[ редактировать ]
VFA-195 летал в поддержку операции «Несокрушимая свобода» в 2001 году, нанося удары по целям в глубине Афганистана .
VFA-195 был призван на дежурство, когда 23 января 2003 года VFA-195 был развернут у побережья Северной Кореи в условиях напряженности по поводу программы ядерного оружия последней, а также не позволил Северной Корее воспользоваться преимуществом размещения сил США. в Персидский залив в том же году. [ 7 ] В феврале VFA-195 и « Китти Хок» направились в Персидский залив, чтобы в последний раз принять участие в Южном дозоре. 19 марта 2003 года в рамках первых ночных атак операции «Свобода Ирака » восемь F / A-18C (N) из VFA-195 вместе с F-14A из VF-154 и Night Attack Hornets из VFA-192 атаковали ЗРК. объекты в Западном Ираке.
2 апреля 2003 г. - NF-405 , F/A-18C (N) из состава VFA-195; был сбит ЗРК Patriot PAC-2 в результате инцидента с дружественным огнем при поддержке коалиционных сил, приближающихся к Багдаду, в результате чего погиб пилот, лейтенант Натан Д. Уайт. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эскадрилья совершила 278 боевых вылетов в поддержку свободы Ирака, доставила 179 000 фунтов высокоточных боеприпасов по военным целям в течение одного месяца. 23 апреля 2003 года «Иракская свобода» завершилась для VFA-195, CVW-5 и Kitty Hawk , и с этого момента они направились обратно в Японию.
Начиная с 7 мая 2004 года, в результате перехода VFA-27 на F/A-18E Super Hornet, F/A-18C (N) VFA-27 были переданы VFA-192. В результате VFA-195 получил VFA-192 Night Attack Hornets, а также VMFA-212 в MCAS Iwakuni. 19 июля VFA-195 и остальная часть CVW-5, а также Kitty Hawk были отправлены в западную часть Тихого океана для участия в Summer Pulse 2004 , военно-морских учениях с участием 7 боевых групп авианосцев, включая Kitty Hawk CVBG . Во время учений VFA-195 и CVW-5 работали вместе с John C. Stennis и CVW-14 , принимая участие в JASEX 04, в 600 морских милях к востоку от Иошимы. [ 7 ]
Отправившись 8 июня 2006 года для очередного развертывания в Тихом океане, VFA-195 принял участие в учениях Valiant Shield 2006 с 19 по 23 июня 2006 года вместе с морской пехотой США и ВВС США (включая B-2A Spirit ). Примерно через год эскадрилья приняла участие в учениях Valiant Shield 2007. В том же году они также приняли участие в учениях Malabar 07-2 вместе с CVW-11, Королевским военно-морским флотом Австралии , JSMDF, ВМС Республики Сингапур и ВМС Индии . который завершился 9 сентября. [ 7 ]
28 мая 2008 года военный корабль США «Китти Хок» в последний раз покинул Йокосуку, направляясь в Перл-Харбор вместе с CVW-5 и VFA-195, два последних из которых готовились перебраться на военный корабль США «Джордж Вашингтон» CVN-73 . Kitty Hawk , CVW-5 и VFA-195 впервые прибыли на Гавайи 1 июля, а затем 8 июля приняли участие в выставке RIMPAC 2008. Затем они вернулись обратно на Гавайи и отправились в Сан-Диего 1 августа 2008 года. VFA-195 и остальная часть CVW-5 вылетели с корабля Kitty Hawk 6 августа, а 7 августа он прибыл в Сан-Диего. Это был первый раз с 1986 года, когда VFA-195 находился на материковой части США. Затем VFA-195 и остальная часть CVW-5 перешли на « Джордж Вашингтон» и 20 августа отправились в Йокосуку. 25 сентября 2008 года VFA-195 вернулся в Японию.
В марте 2009 года VFA-195 отправила шесть своих самолетов вместе с VFA-27, которые отправили восемь своих для участия в Cope Tiger 2009 в Таиланде вместе с Вооруженными силами Таиланда, Сингапура и ВВС США.
2010-е годы
[ редактировать ]В конце 2010 года эскадрилья перешла на F/A-18E Super Hornet . В конце 2015 года CVW-5 планировалось передать на военный корабль США «Рональд Рейган» , который заменил военный корабль США «Джордж Вашингтон» в качестве авианосца передового базирования ВМС США в Йокосуке, Япония. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- Интернет
- ^ Перейти обратно: а б «История ВФА-195» . ВМС США . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ С моря: Глава 12 — 1990–1999 гг. (PDF) . ВМС США.
- ^ «Хронология войны в Персидском заливе: день 8» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б В погоне за точностью - AGM-62 Walleye - Планирующая бомба с телевизионным наведением (2009) Подразделение вооружений Центра воздушной войны ВМС США - https://www.youtube.com/watch?v=cPgVsz_TnkE
- ^ «Профессионалы военно-морской разведки - H059.1 Буря в пустыне, часть 2 (февраль 1991 г.)» . navintpro.org . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Госсекретарь Коэн пожимает руку старшине Риду на авианосце «Индепенденс»» . www.defense.gov . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Пиллер, Чарльз (21 апреля 2003 г.). «У хваленой ракеты «Патриот» произошел сбой «дружественного огня»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Гитлер, Джулиана (19 апреля 2003 г.). «Поминальная служба в Ацуги в честь пилота, погибшего в Ираке» . Звезды и полосы . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Вице-адмирал Майк Шумейкер, командующий Военно-морскими силами, 29 мая 2015 г., www.navy.mil, получено 2 июня 2015 г. Движение авианосца ВМС подчеркивает стратегию восстановления баланса в Тихом океане из статьи по связям с общественностью Тихоокеанского флота США, номер NNS140114-15, 14 января 2014 г. , получено 2 июня 2015 г.