Jump to content

ВФА-105

105-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 1 ноября 1967 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло авианосца №3
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) «Стрелки»
Девиз (ы) «Сегодня вечером... мы катаемся!»
Цвета Зеленый, серый, желтый, черный
Помолвки Вьетнамская война
Операция Южный Дозор
Операция «Лис пустыни»
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Операция «Страж процветания»
Ракетные удары 2024 года по Йемену
Командиры
Командир CDR Трэвис "Sweet T" Америн
Исполнительный директор CDR Джоэл "ФСПИД" Некоторые
Командование Мастер Чиф CMDCM (SW/AW) Антоннетт Г. Спруилл
Самолет летал
Атака А-7 Корсар II
боец F/A-18C Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

105-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-105), также известная как «Стрелки», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Океана , штат Вирджиния . «Стрелки» представляют собой действующую эскадрилью флота и управляют самолетами F / A-18E Super Hornet . Их радиопозывной — «Каньон», а хвостовой код — AC.

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]

Знак различия ВА-105 был утвержден начальником управления военно-морских сил (CNO) 20 сентября 1968 года и практически не изменился. эскадрилья получила прозвище «105-я легкая штурмовая и сумеречная эскадрилья преследования» Во время войны во Вьетнаме . «Сумеречная погоня» была насмешливой отсылкой к тому факту, что самолеты эскадрильи несли ракету «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder . Это прозвище стало несколько более официально принятым за несколько месяцев до круиза по Средиземному морю 1974–75 годов. Это прозвище, появившееся на нашичках эскадрильи, пряжках ремней (наклейках и зажигалках), которые с гордостью носили как офицеры, так и рядовые, активно пропагандировалось пилотами эскадрильи. Нынешняя эскадрилья часто называет себя «105-й ударной истребительной и сумеречной эскадрильей преследования».

Две отдельные эскадрильи получили обозначение ВА-105. Первый ВА-105 был создан 1 мая 1952 года и списан 1 февраля 1959 года, а второй позже был переименован в VFA-105, что является основной темой этой статьи. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 1 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий.

1960-е годы

[ редактировать ]

105-я штурмовая эскадрилья (VA-105) была создана 1 ноября 1967 года на авиабазе NAS Cecil Field и летала на новых самолетах A-7A Corsair II . 4 марта 1968 года эскадрилья завершила подготовку А-7А под командованием ВА-174 и стала оперативной частью Атлантического флота.

Эскадрилья приступила к своему первому развертыванию в Юго-Восточной Азии на борту корабля США «Китти Хок» участвуя в боевых действиях в Тонкинском заливе по октябрь 1969 года военного с января , . продолжающегося американского присутствия у берегов Кореи .

1970-е годы

[ редактировать ]

В сентябре и октябре 1970 года, после захвата палестинцами нескольких авиалайнеров , начала серьезных боевых действий в Иордании и вторжения Сирии в Иорданию , военный корабль США « Саратога» с бортом VA-105 действовал в восточном Средиземноморье, готовясь поддержать эвакуацию Американцы из Иордании и чтобы продемонстрировать поддержку иорданскому правительству.

С июня по декабрь 1972 года эскадрилья участвовала в операциях «Полузащитник» и «Полузащитник II» — сильных авиаударах по целям в Северном Вьетнаме с целью пресечь поток поставок в Южный Вьетнам.

В мае 1973 года эскадрилью модернизировали до А-7Е.

По состоянию на декабрь 1979 года на счету эскадрильи было два развертывания в западной части Тихого океана и шесть в Средиземноморье.

1980-е годы

[ редактировать ]
ВА-105 А-7Е Корсар II в 1982 году.

В июне 1982 года, после израильского вторжения в Ливан , VA-105 действовал с авианосца «Джон Ф. Кеннеди», чтобы поддержать эвакуацию американцев.

С июля по декабрь 1984 года эскадрилья была развернута в MCAS Iwakuni , приписана к MAG-12 , 1-му MAW. Это был первый раз, когда эскадрилья ВМФ участвовала в Корпуса морской пехоты США Программе развертывания подразделений (UDP), и первая эскадрилья ВМФ со времен Второй мировой войны, перешедшая под командование офицера Корпуса морской пехоты. Во время развертывания в составе морской пехоты основной задачей эскадрильи была непосредственная поддержка с воздуха .

В течение 1980-х годов эскадрилья совершила восемь зарубежных операций, в том числе шесть в Средиземноморье, а также совершила кругосветный круиз в 1983 году на борту военного корабля США « Карл Винсон» во время ее первого плавания.

1990-е годы

[ редактировать ]
Списанный самолет A-7E Corsair II из эскадрильи на параде «Добро пожаловать домой» после войны в Персидском заливе в 1991 году.

VA-105 был переименован в 105-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-105) 17 декабря 1990 года, когда эскадрилья перешла на F/A-18C Hornet . 1 сентября 1991 года эскадрилья сообщила третьему авиакрылу авианосца (CVW-3) на борту авианосца « Джон Ф. Кеннеди». VFA-105 совершила свой первый полет на «Хорнете» в октябре 1992 года. Они вернулись из Средиземного моря в апреле 1993 года и начали подготовку к развертывание на борту военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в октябре 1994 года. Затем эскадрилья начала подготовку к развертыванию на борту военного корабля США. Теодор Рузвельт в октябре 1996 года. VFA-105 и остальная часть CVW-3 были развернуты в 1998 году для поддержки операций «Южный дозор» и «Лис пустыни» на борту военного корабля США «Энтерпрайз» .

VFA-105 F / A-18E Запуск с авианосца Гарри С. Трумэн в 2007 году.

28 ноября 2000 года VFA-105 приступил к первому развертыванию военного корабля США « Гарри С. Трумэн» в Средиземноморье и Персидском заливе в поддержку операции «Южный дозор» (OSW). «Стрелки» были развернуты для поддержки операции «Свобода Ирака» на борту «Гарри С. Трумэна» в 2003 году, действуя из Средиземного моря.

VFA-105 стала первой эскадрильей восточного побережья, перешедшей на F/A-18E Super Hornet в июле 2006 года. В марте 2007 года VFA-105 стала первой действующей эскадрильей ударных истребителей ВМФ, которой командовала женщина, когда CDR Сара Джойнер взяла на себя командование. команда. [ 2 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В мае 2010 года VFA-105 отправился на 7-месячное пребывание на борту военного корабля США «Гарри С. Трумэн» и вернулся домой 20 декабря 2010 года.

22 июля 2013 года VFA-105 был развернут на борту военного корабля США « Гарри С. Трумэн» для девятимесячного развертывания в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . развернуты на борту французского авианосца «Шарль де Голль» . В январе 2014 года две эскадрильи F/A-18E были впервые [ 3 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В октябре 2023 года VFA-105 начал боевое развертывание в составе третьего авиакрыла на борту корабля «Дуайт Д. Эйзенхауэр». Развертывание в основном было сосредоточено в зоне ответственности ЦЕНТКОМа. Большую часть развертывания VFA-105 действовал из Красного моря.

В ходе развертывания велись постоянные боевые действия, при этом VFA-105 вели оборонительные и наступательные действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене.

F/A-18E из состава VFA-105 принимали участие в авиаударах по Йемену 12 января 2024 года. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение эскадрильи морской авиации» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 26 мая 2000 года.
  2. ^ «Ударная истребительная эскадрилья ВМС США один ноль пять (Global Security.org)» . Проверено 10 декабря 2006 г.
  3. ^ (на французском языке) http://www.avionlegendaires.net/2014/01/actu/deux-super-hornet-sur-le-charles-de-gaulle/
  4. ^ Монхилио, Хизер (12 января 2024 г.). «3-е авиакрыло авианосца Айка, военный корабль США Грейвли, военный корабль США Филиппинское море и военный корабль США Мейсон нанесли удары по целям хуситов» . www.usni.org . Проверено 13 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5be735b0260a408c5a1ee97b504c5a4__1717887840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a4/d5be735b0260a408c5a1ee97b504c5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)