ВФА-105
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
105-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 ноября 1967 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | «Стрелки» |
Девиз (ы) | «Сегодня вечером... мы катаемся!» |
Цвета | Зеленый, серый, желтый, черный |
Помолвки | Вьетнамская война Операция Южный Дозор Операция «Лис пустыни» Иракская война Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» Операция «Страж процветания» Ракетные удары 2024 года по Йемену |
Командиры | |
Командир | CDR Трэвис "Sweet T" Америн |
Исполнительный директор | CDR Джоэл "ФСПИД" Некоторые |
Командование Мастер Чиф | CMDCM (SW/AW) Антоннетт Г. Спруилл |
Самолет летал | |
Атака | А-7 Корсар II |
боец | F/A-18C Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
105-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-105), также известная как «Стрелки», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Океана , штат Вирджиния . «Стрелки» представляют собой действующую эскадрилью флота и управляют самолетами F / A-18E Super Hornet . Их радиопозывной — «Каньон», а хвостовой код — AC.
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]Знак различия ВА-105 был утвержден начальником управления военно-морских сил (CNO) 20 сентября 1968 года и практически не изменился. эскадрилья получила прозвище «105-я легкая штурмовая и сумеречная эскадрилья преследования» Во время войны во Вьетнаме . «Сумеречная погоня» была насмешливой отсылкой к тому факту, что самолеты эскадрильи несли ракету «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder . Это прозвище стало несколько более официально принятым за несколько месяцев до круиза по Средиземному морю 1974–75 годов. Это прозвище, появившееся на нашичках эскадрильи, пряжках ремней (наклейках и зажигалках), которые с гордостью носили как офицеры, так и рядовые, активно пропагандировалось пилотами эскадрильи. Нынешняя эскадрилья часто называет себя «105-й ударной истребительной и сумеречной эскадрильей преследования».
История
[ редактировать ]Две отдельные эскадрильи получили обозначение ВА-105. Первый ВА-105 был создан 1 мая 1952 года и списан 1 февраля 1959 года, а второй позже был переименован в VFA-105, что является основной темой этой статьи. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 1 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий.
1960-е годы
[ редактировать ]105-я штурмовая эскадрилья (VA-105) была создана 1 ноября 1967 года на авиабазе NAS Cecil Field и летала на новых самолетах A-7A Corsair II . 4 марта 1968 года эскадрилья завершила подготовку А-7А под командованием ВА-174 и стала оперативной частью Атлантического флота.
Эскадрилья приступила к своему первому развертыванию в Юго-Восточной Азии на борту корабля США «Китти Хок» участвуя в боевых действиях в Тонкинском заливе по октябрь 1969 года военного с января , . продолжающегося американского присутствия у берегов Кореи .
1970-е годы
[ редактировать ]В сентябре и октябре 1970 года, после захвата палестинцами нескольких авиалайнеров , начала серьезных боевых действий в Иордании и вторжения Сирии в Иорданию , военный корабль США « Саратога» с бортом VA-105 действовал в восточном Средиземноморье, готовясь поддержать эвакуацию Американцы из Иордании и чтобы продемонстрировать поддержку иорданскому правительству.
С июня по декабрь 1972 года эскадрилья участвовала в операциях «Полузащитник» и «Полузащитник II» — сильных авиаударах по целям в Северном Вьетнаме с целью пресечь поток поставок в Южный Вьетнам.
В мае 1973 года эскадрилью модернизировали до А-7Е.
По состоянию на декабрь 1979 года на счету эскадрильи было два развертывания в западной части Тихого океана и шесть в Средиземноморье.
1980-е годы
[ редактировать ]
В июне 1982 года, после израильского вторжения в Ливан , VA-105 действовал с авианосца «Джон Ф. Кеннеди», чтобы поддержать эвакуацию американцев.
С июля по декабрь 1984 года эскадрилья была развернута в MCAS Iwakuni , приписана к MAG-12 , 1-му MAW. Это был первый раз, когда эскадрилья ВМФ участвовала в Корпуса морской пехоты США Программе развертывания подразделений (UDP), и первая эскадрилья ВМФ со времен Второй мировой войны, перешедшая под командование офицера Корпуса морской пехоты. Во время развертывания в составе морской пехоты основной задачей эскадрильи была непосредственная поддержка с воздуха .
В течение 1980-х годов эскадрилья совершила восемь зарубежных операций, в том числе шесть в Средиземноморье, а также совершила кругосветный круиз в 1983 году на борту военного корабля США « Карл Винсон» во время ее первого плавания.
1990-е годы
[ редактировать ]
VA-105 был переименован в 105-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-105) 17 декабря 1990 года, когда эскадрилья перешла на F/A-18C Hornet . 1 сентября 1991 года эскадрилья сообщила третьему авиакрылу авианосца (CVW-3) на борту авианосца « Джон Ф. Кеннеди». VFA-105 совершила свой первый полет на «Хорнете» в октябре 1992 года. Они вернулись из Средиземного моря в апреле 1993 года и начали подготовку к развертывание на борту военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в октябре 1994 года. Затем эскадрилья начала подготовку к развертыванию на борту военного корабля США. Теодор Рузвельт в октябре 1996 года. VFA-105 и остальная часть CVW-3 были развернуты в 1998 году для поддержки операций «Южный дозор» и «Лис пустыни» на борту военного корабля США «Энтерпрайз» .
2000-е
[ редактировать ]
28 ноября 2000 года VFA-105 приступил к первому развертыванию военного корабля США « Гарри С. Трумэн» в Средиземноморье и Персидском заливе в поддержку операции «Южный дозор» (OSW). «Стрелки» были развернуты для поддержки операции «Свобода Ирака» на борту «Гарри С. Трумэна» в 2003 году, действуя из Средиземного моря.
VFA-105 стала первой эскадрильей восточного побережья, перешедшей на F/A-18E Super Hornet в июле 2006 года. В марте 2007 года VFA-105 стала первой действующей эскадрильей ударных истребителей ВМФ, которой командовала женщина, когда CDR Сара Джойнер взяла на себя командование. команда. [ 2 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В мае 2010 года VFA-105 отправился на 7-месячное пребывание на борту военного корабля США «Гарри С. Трумэн» и вернулся домой 20 декабря 2010 года.
22 июля 2013 года VFA-105 был развернут на борту военного корабля США « Гарри С. Трумэн» для девятимесячного развертывания в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . развернуты на борту французского авианосца «Шарль де Голль» . В январе 2014 года две эскадрильи F/A-18E были впервые [ 3 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В октябре 2023 года VFA-105 начал боевое развертывание в составе третьего авиакрыла на борту корабля «Дуайт Д. Эйзенхауэр». Развертывание в основном было сосредоточено в зоне ответственности ЦЕНТКОМа. Большую часть развертывания VFA-105 действовал из Красного моря.
В ходе развертывания велись постоянные боевые действия, при этом VFA-105 вели оборонительные и наступательные действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене.
F/A-18E из состава VFA-105 принимали участие в авиаударах по Йемену 12 января 2024 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение эскадрильи морской авиации» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 26 мая 2000 года.
- ^ «Ударная истребительная эскадрилья ВМС США один ноль пять (Global Security.org)» . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ (на французском языке) http://www.avionlegendaires.net/2014/01/actu/deux-super-hornet-sur-le-charles-de-gaulle/
- ^ Монхилио, Хизер (12 января 2024 г.). «3-е авиакрыло авианосца Айка, военный корабль США Грейвли, военный корабль США Филиппинское море и военный корабль США Мейсон нанесли удары по целям хуситов» . www.usni.org . Проверено 13 января 2024 г.