ВФА-25
25-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
Основан | 1 января 1943 года |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Авиакомпания Air Wing Eleven |
Гарнизон/штаб | НАН Лемур |
Псевдоним(а) | «Кулак флота» |
Цвета | Зеленый |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция Южный Дозор Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война |
Командиры | |
Командир | CDR Тейлор «Свифт» Гессен |
Исполнительный директор | CDR Майк «Стоунер» Кристоф |
Командование Мастер Чиф | CMDCM Хавьер Вилласана |
Самолет летал | |
Атака | SB2C Хеллдайвер ТБФ Мститель SB2C Хеллдайвер А-1 Скайрейдер А-7 Корсар II |
боец | F/A-18 Хорнет F/A-18E/F Супер Хорнет |
25-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-25) — авиационное подразделение ВМС США, базирующееся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Эскадрилья летает на самолетах Boeing F/A-18E Super Hornet и в настоящее время приписана к авиакрылу Carrier Air Wing 11 . [ 1 ] Его позывной — Fist .
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]Первый знак отличия эскадрильи был одобрен начальником управления военно-морских операций (CNO) 28 сентября 1944 года и указывал на ее миссию как торпедной эскадрильи, состоящей из четырехлистного клевера, подковы и летающей торпеды .
Черный кулак, сжимающий красную молнию на желтом поле, стал вторым знаком отличия эскадрильи и использовался, с некоторыми изменениями, с момента утверждения CNO 9 июня 1949 года. Кулак на знаке на самом деле является кулаком Зевса из греческой мифологии.
24 июля 1959 года CNO утвердил модификацию знака, в которой был добавлен свиток с обозначением ВА-25.
24 января 1974 года CNO утвердил еще одну модификацию знака, добавив три черные звезды. Когда эскадрилья получила обозначение VFA-25, она продолжала использовать знаки различия в виде кулака и молнии, но отказалась от трех звезд. Снова были добавлены четыре звезды (дата неизвестна), обозначающие войны, в которых VFA-25 участвовал в боевых действиях: Вторая мировая война, Корея, Вьетнам и совсем недавно Ирак.
История
[ редактировать ]Две эскадрильи ВМС США носили обозначение VA-25. Первый ВА-25 со временем стал ВА-65 и не имеет отношения к теме этой статьи. Второй ВА-25 имеет прямую родословную с нынешним ВФА-25 «Кулак флота». [ 2 ]
1940-е годы
[ редактировать ]Первоначально эскадрилья была введена в строй как 17-я торпедная эскадрилья (VT-17) 1 января 1943 года на авиабазе ВМС Норфолка на самолетах Grumman TBF Avenger . 10 сентября 1943 года эскадрилья погрузилась на авианосец USS Bunker Hill , следовавший из Норфолка в Перл-Харбор , Гавайи, через Панамский канал и Сан-Диего , Калифорния . 11 ноября 1943 года эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты, нанеся удары по целям в Рабауле . В течение февраля 1944 года эскадрилья совершила множество боевых вылетов, нанося удары по целям в Кавиенге , Кваджалейне , Эниветоке , Труке и Тиниане .
В феврале 1945 года эскадрилья совершила множество боевых вылетов против целей в Японии и на островах Бонин, а также обеспечивала наземную поддержку вторжения на Иводзиму . В марте 1945 года самолеты VT-17 нанесли удары по японским кораблям в Восточно-Китайском море , Внутреннем море и вокруг островов Рюкю , а также наземным целям на Окинаве и вокруг нее .
7 апреля 1945 года VT-17 вместе с другими подразделениями оперативной группы атаковал японские военно-морские силы, состоявшие из суперлинкора « Ямато» и его эскорта, нанеся несколько торпедных попаданий в «Ямато» и потопив один из ее эсминцев эскорта. С апреля по июнь 1945 года боевые вылеты выполнялись против целей на Окинаве и вокруг нее в рамках подготовки к вторжению на этот остров, целей на Кюсю и вокруг них , Сикоку и кораблей в Восточно-Китайском море.
В марте 1946 года эскадрилья была преобразована в ударный бомбардировщик SB2C Helldiver и 15 ноября 1946 года была переименована в VA-6B.
23 сентября 1947 года эскадрилья перешла на AD-1 Skyraider , ласково прозванный «Спад», на котором она будет летать в течение следующего 21 года.
Эскадрилья отправилась на борту USS Coral Sea в свой первый рейс в начале 1948 года и 27 июля 1948 года была переименована в VA-65.
С 27 октября по 23 ноября 1949 года ВА-65 отправился на борт военного корабля США «Франклин Д. Рузвельт» в район пролива Дэвиса для проведения учений в холодную погоду.
1950-е годы
[ редактировать ]Начало боевых действий, которые впоследствии переросли в Корейскую войну , привело к тому, что эскадрилья была переведена на базу NAS Moffett Field в Калифорнии.
15 сентября 1950 года, взобравшись на борт USS Boxer , самолеты эскадрильи участвовали в боевых ударах по береговой обороне в Инчхоне и его окрестностях , Корея, незадолго до высадки в Инчхоне . 1 октября 1950 года самолет ВА-65 нанес удар по столице Северной Кореи Пхеньяну , поразив аэродром и нанеся прямое попадание в крупную электростанцию. 23 июня 1952 года «Скайрейдеры» ВА-65 участвовали в атаке на плотину Суй-хо на реке Ялу .
В феврале 1955 года, находясь на борту военного корабля США « Эссекс » и действуя в Формозском проливе , эскадрилья обеспечивала поддержку с воздуха во время эвакуации националистических китайских сил с островов Тачен , подвергшихся бомбардировке Китайской Народной Республики .
1 июля 1959 года эскадрилья была переименована в Двадцать пятую штурмовую эскадрилью (ВА-25).
1960-е годы
[ редактировать ]В марте 1961 года эскадрилья одновременно погрузилась на борт USS Midway . действовал в Южно-Китайском море во время лаосского кризиса .
В 1962 году эскадрилья переехала в свой нынешний дом, недавно построенный NAS Lemoore .
С апреля 1965 года по 6 апреля 1968 года эскадрилья совершила три переброски в поддержку войны во Вьетнаме , все еще летая на А-1. За этот период летчики эскадрильи совершили более 3000 боевых вылетов, сбросив на объекты противника более 10 миллионов фунтов боеприпасов. 20 июня 1965 года четыре ВА-25 «Спад» были атакованы двумя вьетнамскими МиГ-17 Микояна-Гуревича в глубине Северного Вьетнама - двум пилотам эскадрильи удалось сбить один из реактивных истребителей.
В январе 1968 года авиация эскадрильи обеспечивала непосредственную воздушную поддержку морской пехоты США, осажденной в Кхесани , Южный Вьетнам.
В октябре 1968 года эскадрилья, к тому времени последняя тактическая винтовая эскадрилья в ВМФ, перешла с А-1 на А-7 Corsair II . Всего после четырех месяцев обучения эскадрилья вернулась на войну во Вьетнаме на борту военного корабля США « Тикондерога» . Именно в этом походе эскадрилья установила рекорд — за 33 летных дня летчики совершили 1650 боевых вылетов, налет каждый из которых в среднем составил более 92 часов.
1970-е годы
[ редактировать ]В октябре 1970 года эскадрилья начала длительные отношения с USS Ranger по прозвищу «Top Gun». В последующие два года эскадра совершила еще два боевых похода, израсходовав более 15 миллионов фунтов боеприпасов по целям в Лаосе и Вьетнаме. 21 ноября 1970 года эскадрилья самолетов вылетела в поддержку операции «Берег Слоновой Кости» — попытки освободить американских военнопленных из Сон Тая , в 20 милях (32 км) к западу от Ханоя . В 1970-х годах эскадрилья совершила еще четыре развертывания на борту «Рейнджера» .
В декабре 1972 года эскадрилья участвовала в операции Linebacker II — мощных авиаударах по целям в основном вокруг Ханоя и Хайфона .
15 января 1973 года эскадрилья участвовала в крупной бомбардировке с лазерным наведением объектов моста в Северном Вьетнаме. В этом скоординированном ударе, возглавляемом VA-145 , использовалась A-6 Intrumer система лазерного обозначения Pave Knife для атаки 14 мостов Северного Вьетнама с помощью бомб с лазерным наведением Mark 83 и Mark 84, сброшенных самолетами A-6A и A-7E.
После прекращения огня с Северным Вьетнамом 27 января 1973 года эскадрилья сосредоточила свое внимание на ударах по объектам линий связи в Лаосе, пока не было достигнуто соглашение с этой страной.
В июле 1976 года после израильского рейда на Энтеббе « Рейнджеру» с бортом ВА-25 было приказано перейти из Южно-Китайского моря в западную часть Индийского океана и действовать у берегов Кении .
1980-е годы
[ редактировать ]ВА-25 находился на станции в Индийском океане во время кризиса с заложниками в Иране .
В мае 1984 года эскадрилья начала обучение на F/A-18A Hornet . 1 июля 1984 года эскадрилья была переименована в 25-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-25).
Оперативная подготовка авиационного крыла в ходе многочисленных учений воздух-воздух и воздух-земля с USS Constellation проводилась до конца 1984 года по январь 1985 года. В феврале 1985 года эскадрилья вылетела с первым развертыванием F / A-18. Hornet на борту USS Constellation в западной части Тихого океана и Индийском океане.
В июле 1987 года во время ирано-иракской войны VFA-25 обеспечивал прикрытие с воздуха танкеров с сменным флагом, следующих транзитом через Ормузский пролив во время операции Earnest Will .
В июне 1989 года эскадрилья перешла на F/A-18C.
1990-е годы
[ редактировать ]Когда Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года, эскадрилья действовала с авианосца « Индепенденс » , осуществляя боевое патрулирование в поддержку операции «Щит пустыни» из Оманского залива в течение трех месяцев, прежде чем ее сменил военный корабль США « Мидуэй» .
В 1994 году на борту военного корабля США «Карл Винсон» эскадрилья активно действовала в Персидском заливе , выполняя миссии над Ираком в поддержку операции «Южный дозор» . В 1996 году эскадрилья продолжила участие в операциях «Южный дозор» и «Удар пустыни» . Пробыв на стоянке более трех месяцев, эскадрилья вернулась из развертывания 12 ноября 1996 года. В 1998 году эскадрилья была развернута на авианосце « Авраам Линкольн» , где она обеспечивала соблюдение Организации Объединенных Наций бесполетных зон в Ираке.
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году эскадрилья сбросила несколько бомб на избранные тактические цели на юге Ирака и продолжила патрулирование неба в Персидском заливе.
В июле 2002 года эскадрилья покинула авиабазу NAS Lemoore для регулярного шестимесячного развертывания на борту «Авраама Линкольна» , где участвовала в боевых действиях над Афганистаном в рамках операции «Несокрушимая свобода» , а также над Ираком в поддержку операции «Южный дозор». В конце 2002 года, когда Соединенные Штаты приблизились к военным действиям против Ирака, Аврааму Линкольну было приказано остаться на военной базе в Персидском заливе. После трех продлений и приближения десятого месяца пребывания корабля вдали от дома началась война в Ираке .
19 марта 2003 года эскадрилья начала боевые вылеты, участвуя в первых ночных авиаударах по Багдаду . Эскадрилья совершала в среднем 20 боевых вылетов в день, нанося удары по целям в Басре , Ан-Насирии , Аль-Куте , Наджафе , Аль-Хилле и, наконец, в Багдаде. В течение 18 дней подряд эскадрилья совершила 272 боевых вылета по бронетанковым дивизиям иракского режима Медина, Багдад и Навуходоносор, военным аэродромам, объектам и инфраструктуре управления и контроля. VFA-25 вернулся в США в мае 2003 года.
VFA-25 был развернут на борту военного корабля США «Джон К. Стеннис» в мае 2004 года в западной части Тихого океана и вернулся 1 ноября 2004 года.
С января по 6 июля 2006 года VFA-25 использовался вместе с CVW-14 для поддержки войны в Ираке и Valiant Shield на борту военного корабля США Рональд Рейган во время ее первого рейса. В январе 2007 года VFA-25 был отправлен для трехмесячного «срочного развертывания» в Седьмого флота США район действий . VFA-25 снова был развернут в WESTPAC с июня по ноябрь 2008 года.
28 мая 2009 года VFA-25 и авиакрыло 14 авианосца были развернуты вместе с военным кораблем США Рональд Рейган для развертывания в 7-го и 5-го флотов. зонах ответственности [ 3 ]
В 2010 году VFA-25 присоединился к семнадцатому крылу Carrier Air Wing, развернутому на борту военного корабля США Карл Винсон, с хвостовым кодом «AA», оставив четырнадцатое авиакрыло Carrier и хвостовой код «NK» впервые за десятилетия.
После успешного боевого развертывания в поддержку операции «Несокрушимая свобода» в 2012 году VFA-25 вернулся в NAS Lemoore для перехода на F/A-18E Super Hornet , завершив переход в конце января 2013 года и был переведен в CVW-9 .
В 2019 году эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Авраам Линкольн» в составе 7-го авиакрыла Carrier Air Wing для смены порта приписки корабля на Сан-Диего.
В 2021 году эскадрилья вернулась в Тихоокеанского флота авианосное авиакрыло , а именно в авианосное авиакрыло 11 .
В популярной культуре
[ редактировать ]Нашивка и знаки различия эскадрильи были широко представлены в фильме « Лучший стрелок» , несмотря на то, что подразделение никогда не эксплуатировало F-14 Tomcat , а вместо этого в тот период использовало F/A-18 Hornet. [ 4 ] [ 5 ]
Некоторая путаница может возникнуть из-за того, что «Ледяной человек» (которого играет Вэл Килмер) носил летный костюм с аналогичным знаком, основанным на трехзвездочном дизайне (см. Выше), а обозначение эскадрильи было «VF-213».
Футболку с версией эмблемы Top Gun носил Антонио, помощник официанта, в Сейнфельде s02e12 «The Busboy».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрице, Джерри (июль 2021 г.). «Информационный бюллетень Fist of Fleet Association — летнее издание» (PDF) . Кулак Ассоциации флота.
- ^ Как проследить происхождение эскадрильи, DANAS Vol. 1 Приложение №5
- ^ Развертывание военного корабля США Рональд Рейган.
- ^ «Лучший стрелок (1986) — Гуфы — IMDb» . IMDB .
- ^ «Лучший стрелок в фильме (1986) Ляпы и глупости — перемотка фильмов 80-х» .