Jump to content

Второй ВА-65 (ВМС США)

65-я штурмовая эскадрилья
Нашивка 65-й штурмовой эскадрильи (1984 г.)
Активный 1945 - 31 марта 1993 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь ВМС США
Тип Всепогодная атака
База НАН Океании
Псевдоним(ы) Тигры
Цвета Оранжевый и черный
Талисман(ы) Тигр и ДЖОБУ
Помолвки

Attack Squadron 65 (VA-65) по прозвищу «Всемирно известные боевые тигры » — ударная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как торпедная эскадрилья ВТ-74 в 1945 году, переименована в ВА-2Б в 1946 году, в ВА-25 1 сентября 1948 года и окончательно переименована в ВА-65 1 июля 1959 года. Она была расформирована в 1993 году. Известна как « Всемирно известные боевые тигры», ВА-65 была одной из последних эскадрилий средней атаки, летайте на A-6 Intrumer и A-1 Skyraider . Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение ВА-65, первая ВА-65 была переименована в ВА-6Б 27 июля 1948 года и будет переименована в ВА-25 1 июля 1959 года. [ 1 ]

VT-74 Helldiver на авианосце USS Midway в 1946 году.
ВА-25 АД-6 на авианосце США Интрепид в 1957 году.
ВА-65 А-6Э в 1972 году
Два А-6Е ВА-65 в 1987 году.
  • 7 ноября 1945 года: эскадрилья отправилась на борт военного корабля США « Мидуэй» в круиз по пробному полету. Первоначально эскадрилья была создана для того, чтобы войти в состав авиагруппы Мидуэй.
  • Июль – август 1948 г.: эскадрилья участвовала в операции CAMID III по непосредственной авиационной поддержке высадки десанта. В ходе этой операции эскадрилья стала первым подразделением ВА на Атлантическом флоте, запустившим ракеты «Тайни Тим» .
  • 1–20 июня 1961 г.: После четырехчасового уведомления о экстренном развертывании VA-65 был отправлен в Карибское море на борту военного корабля США « Интрепид» из-за нестабильных условий в Доминиканской Республике после убийства Рафаэля Трухильо .
  • 3 августа – 11 октября 1962 г.: ВА-65 находился на борту первого круиза военного корабля США « Энтерпрайз» во время его развертывания в Средиземном море.
  • 19 октября – 6 декабря 1962 г.: ВА-65 вернулся в море на борту «Энтерпрайза» через неделю после возвращения из средиземноморского круиза и направился в Карибское море из-за кубинского ракетного кризиса . Эскадра участвовала в военно-морском карантине Кубы .
  • 31 июля – 3 октября 1964 г.: эскадрилья участвовала в операции «Морская орбита» в составе шестого авиакрыла авианосца на борту « Энтерпрайза» . Эта операция представляла собой кругосветное путешествие оперативной группы, состоящей из всех атомоходов.
  • 15 июня 1966 г.: ВА-65 совершил свой первый боевой вылет во время войны во Вьетнаме, вылетев с авианосца USS Constellation.
  • 1 июля 1966 года: самолет ВА-65 вместе с другими самолетами авиакрыла Carrier Air Wing пятнадцать атаковал и потопил три патрульных корабля Северного Вьетнама, которые на высокой скорости приближались к авианосцу USS Coontz .
  • 25–31 октября 1966 г.: из-за ненастной погоды всепогодные А-6А эскадрильи совершили 37 процентов всех боевых вылетов команды Янки против Северного Вьетнама.
  • 29 июля 1967 года: персонал ВА-65 был среди убитых или раненых во время пожара авианосца Форрестол.
  • Июль – декабрь 1967 г.: из-за пожара на авианосце США «Форрестол» отряд (Дет-64) и его ухода с боевого дежурства на станции Янки ВА-65 отправила на «Созвездие» для усиления ВА-196 на оставшуюся часть боевых действий корабля в 1967 г. тур во Вьетнам.
  • Май – июнь 1969 года: военный корабль США «Китти Хок» с ВА-65 на борту сменил «Энтерпрайз» в Японском море. «Энтерпрайзу» было приказано действовать в этом районе после того, как северокорейцы сбили разведывательный самолет ВМС ЕС-121 . В течение этого двухмесячного периода ВА-65 проводила операции в этом районе.
  • 9 сентября – 5 октября 1970 г.: VA-65 выполнял рейсы с авианосца « Индепенденс» на станции «Браво» у побережья Израиля в результате кризиса в Иордании и угона трех коммерческих авиалайнеров .
  • 7 октября – 3 ноября и 9–21 ноября 1973 г.: После начала войны Судного дня VA-65 действовал из Индепенденса в районе к юго-западу от Крита и обеспечивал танкерную поддержку истребителям, сопровождавшим Air Force One на борту государственного секретаря Киссинджера . Миссия США в Израиль, а также поддержка танкеров А-4 Skyhawks, переправляемых в Израиль из США.
  • 4–22 августа 1974 г.: «Индепенденс» с бортом ВА-65 действовал между Критом и Кипром в ответ на кипрский государственный переворот 1974 года и смерть американского посла на Кипре от рук антиамериканских демонстрантов.
  • 12 марта 1975 г.: Во время учений в Карибском море VA-65 провел межпалубные операции с HMS Ark Royal .
  • Ноябрь 1975 года: во время учений НАТО «Океанское сафари» в Северной Атлантике эскадрилья снова провела межпалубные операции с HMS Ark Royal .
  • 15 апреля 1980 г.: VA-65 был отправлен на борт военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Индийский океан после того, как иранцы взяли в заложники сотрудников американского посольства .
  • 22 декабря 1980 г.: ВА-65 вернулся из командировки, которая включала только один заход в порт продолжительностью пять дней и в общей сложности 246 дней в море.
  • 24 июня 1982 года: ВА-65 оказывал поддержку во время эвакуации американских и иностранных гражданских лиц из Бейрута , Ливан.
  • 7 марта 1985 г.: VA-65 и Дуайт Д. Эйзенхауэр прервали визит в порт Пальма, Испания , и отправились высокоскоростным транзитом в Восточное Средиземноморье из-за возросшей напряженности в Ливане. Эскадра действовала в окрестностях Ливана до начала апреля.
  • 1 сентября 1986 г.: VA-65 был передан в состав CVW-13 и USS Coral Sea в рамках концепции Coral Sea, согласно которой две эскадрильи A-6 Intrumer входили в состав авиакрыла и использовали общий отдел технического обслуживания самолетов. Концепция была призвана сократить количество личного состава, необходимого для поддержки эскадрилий.
  • 29 сентября 1987 г.: VA-65 отправлен в Средиземное море на борту Coral Sea в качестве первой эскадрильи A-6, оснащенной очками ночного видения (NVG).
  • Август – сентябрь 1989 г.: Коралловому морю с бортом ВА-65 было приказано действовать у побережья Ливана после заявлений террористов об убийстве американского заложника, подполковника Уильяма Р. Хиггинса , и захвата шейха Обейда из Ливана израильтянами. силы. Нестабильная ситуация в Ливане в конечном итоге привела к эвакуации американского посольства. Самолеты эскадрильи выполняли задания по поддержке эвакуации.
  • Январь – февраль 1990 г.: эскадрилья была отправлена ​​​​на борт военного корабля США «Авраам Линкольн» для ее испытательного круиза.
  • дислоцированная на борту авианосца «Теодор Рузвельт» Январь – февраль 1991 года. Эскадрилья, , участвовала в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск. Самолеты эскадрильи нанесли удары по целям в Ираке, иракским силам в Кувейте и подразделениям иракских военно-морских сил. Эскадра заявила об уничтожении (потоплении) 22 иракских военных кораблей во время конфликта.
  • Апрель – май 1991 года: VA-65 участвовал в операции «Обеспечить комфорт» , совершая вылеты на непосредственную поддержку с воздуха над Северным Ираком в поддержку миссии 24-го экспедиционного отряда морской пехоты по оказанию помощи курдским беженцам в Ираке. В последнем круизе «последняя шашка» была затянута во входное отверстие двигателя и попала в систему ближнего телевидения авианосца. Впоследствии это видео было показано в нескольких телепередачах. Член экипажа выжил, так как его плечо застряло в «пуле» двигателя, а благодаря сообразительности и подготовке летного и палубного экипажа они смогли отключиться до того, как его засосало сквозь лопасти. Его черепное и радиооборудование было затянуто и разрушило двигатель. Позже той ночью, перевязанный и весь в синяках, он появился на закрытом телевидении вместе с командиром Рузвельта и рассказал о своем испытании.
  • 26 марта 1993 г.: эскадрилья провела церемонию расформирования на авиабазе NAS Oceana. Официально она была расформирована 31 марта 1993 г. [ 1 ]

Знак отличия и прозвище «Чудовище».

[ редактировать ]

Первый знак отличия эскадрильи был утвержден CNO 9 августа 1945 года. На момент утверждения знака отличия эскадрильи VT-74 летал на самолете SB2C, получившем прозвище «Зверь». В результате знак отличия эскадрильи принял форму зверя, едущего на торпеде. Цвета этого знака не указаны.

После того, как VT-74 был переименован в ВА-2Б , он продолжал использовать старый знак различия до 17 апреля 1947 года, когда CNO утвердил новый знак различия для эскадрильи. Знак отличия, принятый на ВА-2Б, отражал новую атакующую задачу эскадрильи. Шахматная фигура с конской головой была призвана соотнести мощь эскадрона с мощью средневекового рыцаря, а геральдическая лилия олицетворяла целостность. Цвета знаков различия: желтый фон; красный свиток с желтыми буквами, черное знамя с черно-белым шестом; белый рыцарь с желтым воротником; белая молния; а геральдическая лилия была красной с черной полосой.

Знак отличия «Рыцарь» продолжал оставаться официальным знаком отличия эскадрильи после ее переименования в VA-25 1 сентября 1948 года. Новый знак различия для VA-25 был утвержден CNO 4 апреля 1950 года. Новый знак отличия представлял собой изображение тигра спереди на борту. бродяжничество. Цвета: желтый фон; коричневый тигр с зелеными глазами, белыми зубами, усами и когтями; и красный язык и рот. Когда в 1959 году ВА-25 был переименован в ВА-65, знак тигра был сохранен и оставался знаком ВА-65 до его закрытия. Прозвище: Тигры 1950–1993. [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Назначение самолета

[ редактировать ]

Крупные зарубежные развертывания

[ редактировать ]
Отправление Возвращаться Воздушное крыло Перевозчик Самолет Область деятельности
29 октября 1947 г. 11 марта 1948 г. КВБГ-1 ЦВБ 41 АД-1 С
3 мая 1949 г. 25 сентября 1949 г. КВГ-2 ЦВБ 43 АД-1 С
10 января 1951 г. 18 мая 1951 г. КВГ-6 ЦВБ 42 АД-4 С
9 января 1952 г. 5 мая 1952 г. КВГ-6 ЦВБ 41 АД-4 С
26 августа 1952 г. 8 октября 1952 г. КВГ-6 ЦВБ 41 АД-4 НорЛант
1 декабря 1952 г. 19 мая 1953 г. КВГ-6 ЦВА 41 АД-4 С
4 января 1954 г. 4 августа 1954 г. КВГ-6 ЦВА 41 АД-6 С
9 октября 1955 г. 30 апреля 1956 г. КВГ-6 ЦВА 39 АД-6 С
3 сентября 1957 г. 21 октября 1957 г. КВГ-6 ЦВА 11 АД-6 НорЛант
12 февраля 1959 г. 30 августа 1959 г. КВГ-6 ЦВА 11 АД-6 С
4 августа 1960 г. 17 февраля 1961 г. КВГ-6 ЦВА 11 АД-6 С
3 августа 1961 г. 1 марта 1962 г. КВГ-6 ЦВА 11 АД-6 С
3 августа 1962 г. 11 октября 1962 г. КВГ-6 ЦВАН 65 А-1Н С
19 октября 1962 г. 6 декабря 1962 г. КВГ-6 ЦВАН 65 А-1Н Карибы
6 февраля 1963 г. 4 сентября 1963 г. КВГ-6 ЦВАН 65 А-1Н С
8 февраля 1964 г. 3 октября 1964 г. КВВ-6 ЦВАН 65 А-1Н С/круизы по всему миру
12 мая 1966 г. 3 декабря 1966 г. CVW-15 ЦВА 64 А-6А ВестПак/Вьетнам
6 июня 1967 г. 15 сентября 1967 г. CVW-17 ЦВА 59 А-6А ВестПак/Вьетнам
30 декабря 1968 г. 4 сентября 1969 г. КВВ-11 ЦВА 63 А-6А/Б ВестПак/Вьетнам
23 июня 1970 г. 31 января 1971 г. КВВ-7 ЦВА 62 А-6А С
16 сентября 1971 г. 16 марта 1972 г. КВВ-7 ЦВА 62 А-6А/КА-6Д НорЛант/Мед
21 июня 1973 г. 19 января 1974 г. КВВ-7 Резюме 62 А-6Э/КА-6Д С
19 июля 1974 г. 21 января 1975 г. КВВ-7 Резюме 62 А-6Э/КА-6Д С
15 октября 1975 г. 5 мая 1976 г. КВВ-7 Резюме 62 А-6Э/КА-6Д НорЛант/Мед
31 марта 1977 г. 21 октября 1977 г. КВВ-7 Резюме 62 А-6Э/КА-6Д С
16 января 1979 г. 13 июля 1979 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д С
15 апреля 1980 г. 22 декабря 1980 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д ИО
20 августа 1981 г. 7 октября 1981 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д НорЛант
5 января 1982 г. 13 июля 1982 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д С
27 апреля 1983 г. 2 декабря 1983 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д С
8 мая 1984 г. 20 июня 1984 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д Карибы/НорЛант
10 октября 1984 г. 8 мая 1985 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д С
8 июля 1985 г. 22 августа 1985 г. КВВ-7 КВН 69 А-6Э/КА-6Д Карибы
29 сентября 1987 г. 28 марта 1988 г. КВВ-13 Резюме 43 А-6Е С
31 мая 1989 г. 30 сентября 1989 г. КВВ-13 Резюме 43 А-6Е С
28 декабря 1990 г. 28 июня 1991 г. КВВ-8 КВН 71 А-6Е Средиземное/Красное море/Персидский залив

Назначения авиакрыла

[ редактировать ]
Код хвостового оперения воздушного крыла Дата назначения
КВГ-74 1 мая 1945 г.
КВБГ-1* М 15 ноября 1946 г.
КВГ-2 † М 1 сентября 1948 г.
КВГ-6 С август 1950 г.
CVG-6 AF‡CVG-6/CVW-6§ AE§ RCVW-4 AD 1 января 1965 г.
КОМФЭЙРНОРФОЛК 5 июня 1965 г.
CVW-15 НЛ 20 февраля 1966 г.
КОМФЭЙРНОРФОЛК 3 декабря 1966 г.
CVW-17 АА 22 декабря 1966 г.
КОМФЭЙРНОРФОЛК 15 сентября 1967 г.
CVW-11 НХ 1968
КОМФЭЙРНОРФОЛК сентябрь 1969 г.
CVW-7 АГ февраль 1970 г.
CVW-13 АК 1 сентября 1986 г.
CVW-8 AJ 30 октября 1989 г.
* CVG-74 был переименован в CVBG-1 15 ноября 1946 года.
† 1 сентября 1948 года CVBG-1 был переименован в CVG-2.
‡ Хвостовой код CVG-6 был изменен с C на AF во второй половине 1957 года. Датой вступления в силу, скорее всего, было начало 58 финансового года (1 июля 1957 года).
§ Код CVG-6 был изменен с AF на AE где-то во второй половине 1962 года. 20 декабря 1963 года авианосные группы (CVG) были переименованы в авианосные крылья (CVW), следовательно, CVG-6 стал CVW-6.

Награды подразделения

[ редактировать ]
Финальная нашивка VA-65 Battle E из «Бури в пустыне»
Премия за единицу
Премия за инклюзивные даты, охватывающие единицу
 
Лента Navy Battle E
1948
1 июля 1951 г. 30 июня 1952 г.
1 июля 1959 г. 30 июня 1960 г.
1967
1 октября 1977 г. 30 сентября 1978 г.
1 октября 1979 г. 30 сентября 1980 г.
1 января 1984 г. 31 декабря 1984 г.
1 января 1991 г. 31 декабря 1991 г.
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
24 октября 1962 г. 21 ноября 1962 г.
15 мая 1969 г.
25 мая 1969 г. 27 мая 1969 г.
5 июня 1969 г.
7 июня 1969 г. 15 июня 1969 г.
25 июня 1969 г.
6 июня 1983 г. 14 июня 1983 г.
27 июля 1983 г. 30 августа 1983 г.
1 сентября 1983 г. 19 октября 1983 г.
27 октября 1983 г. 20 ноября 1983 г.
Почетная грамота отряда
9 сентября 1970 г. 5 октября 1970 г.
30 марта 1988 г. 30 сентября 1989 г.
Экспедиционная медаль ВМФ
29 апреля 1980 г. 16 июля 1980 г.
22 июля 1980 г. 8 декабря 1980 г.
25 мая 1983 г. 27 мая 1983 г.
Благодарность подразделения ВМФ
12 мая 1966 г. 3 декабря 1966 г.
15 января 1969 г. 27 августа 1969 г.
29 апреля 1980 г. 10 декабря 1980 г.
21 июля 1983 г. 20 ноября 1983 г.
27 октября 1984 г. 24 апреля 1985 г.
17 января 1991 г. 7 февраля 1991 г.
Медаль за службу во Вьетнаме
14 июня 1966 г. 13 июля 1966 г.
27 июля 1966 г. 31 августа 1966 г.
8 сентября 1966 г. 1 октября 1966 г.
19 октября 1966 г. 9 ноября 1966 г.
23 июля 1967 г. 30 июля 1967 г.
12 августа 1967 г.
27 января 1969 г. 1 марта 1969 г.
12 марта 1969 г. 5 апреля 1969 г.
17 апреля 1969 г. 10 мая 1969 г.
28 июня 1969 г. 15 июля 1969 г.
27 июля 1969 г. 16 августа 1969 г.
Медаль за освобождение Кувейта
7 января 1991 г. 28 февраля 1991 г.
Медаль за службу в Юго-Западной Азии
(включая «Бурю в пустыне»)
14 января 1991 г. 20 апреля 1991 г.
Совместная награда за заслуги перед отрядом
5 апреля 1991 г. 16 июля 1991 г.
* Награда охватывает конкурсный 1948 год.
† Награда охватывает конкурсный 1967 год.

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гроссник, Рой А. (1995). «Второй ВА-65» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . п. 115.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15103de703fbdc74afc0cd89d672e1e__1713645840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/1e/e15103de703fbdc74afc0cd89d672e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second VA-65 (U.S. Navy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)