Второй ВА-65 (ВМС США)
65-я штурмовая эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка 65-й штурмовой эскадрильи (1984 г.) | |
Активный | 1945 - 31 марта 1993 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Всепогодная атака |
База | НАН Океании |
Псевдоним(ы) | Тигры |
Цвета | Оранжевый и черный |
Талисман(ы) | Тигр и ДЖОБУ |
Помолвки |
Attack Squadron 65 (VA-65) по прозвищу «Всемирно известные боевые тигры » — ударная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как торпедная эскадрилья ВТ-74 в 1945 году, переименована в ВА-2Б в 1946 году, в ВА-25 1 сентября 1948 года и окончательно переименована в ВА-65 1 июля 1959 года. Она была расформирована в 1993 году. Известна как « Всемирно известные боевые тигры», ВА-65 была одной из последних эскадрилий средней атаки, летайте на A-6 Intrumer и A-1 Skyraider . Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение ВА-65, первая ВА-65 была переименована в ВА-6Б 27 июля 1948 года и будет переименована в ВА-25 1 июля 1959 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]



- 7 ноября 1945 года: эскадрилья отправилась на борт военного корабля США « Мидуэй» в круиз по пробному полету. Первоначально эскадрилья была создана для того, чтобы войти в состав авиагруппы Мидуэй.
- Июль – август 1948 г.: эскадрилья участвовала в операции CAMID III по непосредственной авиационной поддержке высадки десанта. В ходе этой операции эскадрилья стала первым подразделением ВА на Атлантическом флоте, запустившим ракеты «Тайни Тим» .
- 1–20 июня 1961 г.: После четырехчасового уведомления о экстренном развертывании VA-65 был отправлен в Карибское море на борту военного корабля США « Интрепид» из-за нестабильных условий в Доминиканской Республике после убийства Рафаэля Трухильо .
- 3 августа – 11 октября 1962 г.: ВА-65 находился на борту первого круиза военного корабля США « Энтерпрайз» во время его развертывания в Средиземном море.
- 19 октября – 6 декабря 1962 г.: ВА-65 вернулся в море на борту «Энтерпрайза» через неделю после возвращения из средиземноморского круиза и направился в Карибское море из-за кубинского ракетного кризиса . Эскадра участвовала в военно-морском карантине Кубы .
- 31 июля – 3 октября 1964 г.: эскадрилья участвовала в операции «Морская орбита» в составе шестого авиакрыла авианосца на борту « Энтерпрайза» . Эта операция представляла собой кругосветное путешествие оперативной группы, состоящей из всех атомоходов.
- 15 июня 1966 г.: ВА-65 совершил свой первый боевой вылет во время войны во Вьетнаме, вылетев с авианосца USS Constellation.
- 1 июля 1966 года: самолет ВА-65 вместе с другими самолетами авиакрыла Carrier Air Wing пятнадцать атаковал и потопил три патрульных корабля Северного Вьетнама, которые на высокой скорости приближались к авианосцу USS Coontz .
- 25–31 октября 1966 г.: из-за ненастной погоды всепогодные А-6А эскадрильи совершили 37 процентов всех боевых вылетов команды Янки против Северного Вьетнама.
- 29 июля 1967 года: персонал ВА-65 был среди убитых или раненых во время пожара авианосца Форрестол.
- Июль – декабрь 1967 г.: из-за пожара на авианосце США «Форрестол» отряд (Дет-64) и его ухода с боевого дежурства на станции Янки ВА-65 отправила на «Созвездие» для усиления ВА-196 на оставшуюся часть боевых действий корабля в 1967 г. тур во Вьетнам.
- Май – июнь 1969 года: военный корабль США «Китти Хок» с ВА-65 на борту сменил «Энтерпрайз» в Японском море. «Энтерпрайзу» было приказано действовать в этом районе после того, как северокорейцы сбили разведывательный самолет ВМС ЕС-121 . В течение этого двухмесячного периода ВА-65 проводила операции в этом районе.
- 9 сентября – 5 октября 1970 г.: VA-65 выполнял рейсы с авианосца « Индепенденс» на станции «Браво» у побережья Израиля в результате кризиса в Иордании и угона трех коммерческих авиалайнеров .
- 7 октября – 3 ноября и 9–21 ноября 1973 г.: После начала войны Судного дня VA-65 действовал из Индепенденса в районе к юго-западу от Крита и обеспечивал танкерную поддержку истребителям, сопровождавшим Air Force One на борту государственного секретаря Киссинджера . Миссия США в Израиль, а также поддержка танкеров А-4 Skyhawks, переправляемых в Израиль из США.
- 4–22 августа 1974 г.: «Индепенденс» с бортом ВА-65 действовал между Критом и Кипром в ответ на кипрский государственный переворот 1974 года и смерть американского посла на Кипре от рук антиамериканских демонстрантов.
- 12 марта 1975 г.: Во время учений в Карибском море VA-65 провел межпалубные операции с HMS Ark Royal .
- Ноябрь 1975 года: во время учений НАТО «Океанское сафари» в Северной Атлантике эскадрилья снова провела межпалубные операции с HMS Ark Royal .
- 15 апреля 1980 г.: VA-65 был отправлен на борт военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Индийский океан после того, как иранцы взяли в заложники сотрудников американского посольства .
- 22 декабря 1980 г.: ВА-65 вернулся из командировки, которая включала только один заход в порт продолжительностью пять дней и в общей сложности 246 дней в море.
- 24 июня 1982 года: ВА-65 оказывал поддержку во время эвакуации американских и иностранных гражданских лиц из Бейрута , Ливан.
- 7 марта 1985 г.: VA-65 и Дуайт Д. Эйзенхауэр прервали визит в порт Пальма, Испания , и отправились высокоскоростным транзитом в Восточное Средиземноморье из-за возросшей напряженности в Ливане. Эскадра действовала в окрестностях Ливана до начала апреля.
- 1 сентября 1986 г.: VA-65 был передан в состав CVW-13 и USS Coral Sea в рамках концепции Coral Sea, согласно которой две эскадрильи A-6 Intrumer входили в состав авиакрыла и использовали общий отдел технического обслуживания самолетов. Концепция была призвана сократить количество личного состава, необходимого для поддержки эскадрилий.
- 29 сентября 1987 г.: VA-65 отправлен в Средиземное море на борту Coral Sea в качестве первой эскадрильи A-6, оснащенной очками ночного видения (NVG).
- Август – сентябрь 1989 г.: Коралловому морю с бортом ВА-65 было приказано действовать у побережья Ливана после заявлений террористов об убийстве американского заложника, подполковника Уильяма Р. Хиггинса , и захвата шейха Обейда из Ливана израильтянами. силы. Нестабильная ситуация в Ливане в конечном итоге привела к эвакуации американского посольства. Самолеты эскадрильи выполняли задания по поддержке эвакуации.
- Январь – февраль 1990 г.: эскадрилья была отправлена на борт военного корабля США «Авраам Линкольн» для ее испытательного круиза.
- дислоцированная на борту авианосца «Теодор Рузвельт» Январь – февраль 1991 года. Эскадрилья, , участвовала в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск. Самолеты эскадрильи нанесли удары по целям в Ираке, иракским силам в Кувейте и подразделениям иракских военно-морских сил. Эскадра заявила об уничтожении (потоплении) 22 иракских военных кораблей во время конфликта.
- Апрель – май 1991 года: VA-65 участвовал в операции «Обеспечить комфорт» , совершая вылеты на непосредственную поддержку с воздуха над Северным Ираком в поддержку миссии 24-го экспедиционного отряда морской пехоты по оказанию помощи курдским беженцам в Ираке. В последнем круизе «последняя шашка» была затянута во входное отверстие двигателя и попала в систему ближнего телевидения авианосца. Впоследствии это видео было показано в нескольких телепередачах. Член экипажа выжил, так как его плечо застряло в «пуле» двигателя, а благодаря сообразительности и подготовке летного и палубного экипажа они смогли отключиться до того, как его засосало сквозь лопасти. Его черепное и радиооборудование было затянуто и разрушило двигатель. Позже той ночью, перевязанный и весь в синяках, он появился на закрытом телевидении вместе с командиром Рузвельта и рассказал о своем испытании.
- 26 марта 1993 г.: эскадрилья провела церемонию расформирования на авиабазе NAS Oceana. Официально она была расформирована 31 марта 1993 г. [ 1 ]
Знак отличия и прозвище «Чудовище».
[ редактировать ]Первый знак отличия эскадрильи был утвержден CNO 9 августа 1945 года. На момент утверждения знака отличия эскадрильи VT-74 летал на самолете SB2C, получившем прозвище «Зверь». В результате знак отличия эскадрильи принял форму зверя, едущего на торпеде. Цвета этого знака не указаны.
После того, как VT-74 был переименован в ВА-2Б , он продолжал использовать старый знак различия до 17 апреля 1947 года, когда CNO утвердил новый знак различия для эскадрильи. Знак отличия, принятый на ВА-2Б, отражал новую атакующую задачу эскадрильи. Шахматная фигура с конской головой была призвана соотнести мощь эскадрона с мощью средневекового рыцаря, а геральдическая лилия олицетворяла целостность. Цвета знаков различия: желтый фон; красный свиток с желтыми буквами, черное знамя с черно-белым шестом; белый рыцарь с желтым воротником; белая молния; а геральдическая лилия была красной с черной полосой.
Знак отличия «Рыцарь» продолжал оставаться официальным знаком отличия эскадрильи после ее переименования в VA-25 1 сентября 1948 года. Новый знак различия для VA-25 был утвержден CNO 4 апреля 1950 года. Новый знак отличия представлял собой изображение тигра спереди на борту. бродяжничество. Цвета: желтый фон; коричневый тигр с зелеными глазами, белыми зубами, усами и когтями; и красный язык и рот. Когда в 1959 году ВА-25 был переименован в ВА-65, знак тигра был сохранен и оставался знаком ВА-65 до его закрытия. Прозвище: Тигры 1950–1993. [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]- Вспомогательный аэродром ВМС Отис , Кэмп Эдвардс , Массачусетс, 1 мая 1945 года.
- Авиабаза ВМФ Норфолк, октябрь 1945 г.
- Вспомогательный аэродром ВМФ Чарлстаун, февраль 1946 г.
- Военно-морская авиабаза Океана , июнь 1946 г.
- Авиационная база береговой охраны Элизабет-Сити, 20 ноября 1950 г.
- Вспомогательная авиабаза ВМФ/Аэродром ВМС Океана * 20 сентября 1951 года NAAS Oceana была переименована в NAS Oceana 1 апреля 1952 года.
Назначение самолета
[ редактировать ]- Curtiss SB2C-4E Helldiver , май 1945 г.
- Curtiss SB2C-4E Helldiver, июль 1945 г.
- Curtiss SB2C-5 Helldiver, февраль 1946 г.
- Grumman TBM-3E Avenger , февраль 1946 г.
- Грумман SBW-5 Эвенджер, 1946 г.
- Североамериканский SNJ-4, июль 1947 г.
- Дуглас AD-1 Skyraider, июль 1947 г.
- Дуглас AD-4 Skyraider, 1 декабря 1949 г.
- Дуглас AD-6/A-1H Skyraider, октябрь 1953 г.
- Грумман А-6А Интрудер , март 1965 г.
- Grumman A-6B Intrumer, декабрь 1968 г.
- Грумман КА-6Д Интрудер 1971 г.
- Грумман А-6Е Интрудер, 3 мая 1972 г.
Крупные зарубежные развертывания
[ редактировать ]Отправление | Возвращаться | Воздушное крыло | Перевозчик | Самолет | Область деятельности |
---|---|---|---|---|---|
29 октября 1947 г. | 11 марта 1948 г. | КВБГ-1 | ЦВБ 41 | АД-1 | С |
3 мая 1949 г. | 25 сентября 1949 г. | КВГ-2 | ЦВБ 43 | АД-1 | С |
10 января 1951 г. | 18 мая 1951 г. | КВГ-6 | ЦВБ 42 | АД-4 | С |
9 января 1952 г. | 5 мая 1952 г. | КВГ-6 | ЦВБ 41 | АД-4 | С |
26 августа 1952 г. | 8 октября 1952 г. | КВГ-6 | ЦВБ 41 | АД-4 | НорЛант |
1 декабря 1952 г. | 19 мая 1953 г. | КВГ-6 | ЦВА 41 | АД-4 | С |
4 января 1954 г. | 4 августа 1954 г. | КВГ-6 | ЦВА 41 | АД-6 | С |
9 октября 1955 г. | 30 апреля 1956 г. | КВГ-6 | ЦВА 39 | АД-6 | С |
3 сентября 1957 г. | 21 октября 1957 г. | КВГ-6 | ЦВА 11 | АД-6 | НорЛант |
12 февраля 1959 г. | 30 августа 1959 г. | КВГ-6 | ЦВА 11 | АД-6 | С |
4 августа 1960 г. | 17 февраля 1961 г. | КВГ-6 | ЦВА 11 | АД-6 | С |
3 августа 1961 г. | 1 марта 1962 г. | КВГ-6 | ЦВА 11 | АД-6 | С |
3 августа 1962 г. | 11 октября 1962 г. | КВГ-6 | ЦВАН 65 | А-1Н | С |
19 октября 1962 г. | 6 декабря 1962 г. | КВГ-6 | ЦВАН 65 | А-1Н | Карибы |
6 февраля 1963 г. | 4 сентября 1963 г. | КВГ-6 | ЦВАН 65 | А-1Н | С |
8 февраля 1964 г. | 3 октября 1964 г. | КВВ-6 | ЦВАН 65 | А-1Н | С/круизы по всему миру |
12 мая 1966 г. | 3 декабря 1966 г. | CVW-15 | ЦВА 64 | А-6А | ВестПак/Вьетнам |
6 июня 1967 г. | 15 сентября 1967 г. | CVW-17 | ЦВА 59 | А-6А | ВестПак/Вьетнам |
30 декабря 1968 г. | 4 сентября 1969 г. | КВВ-11 | ЦВА 63 | А-6А/Б | ВестПак/Вьетнам |
23 июня 1970 г. | 31 января 1971 г. | КВВ-7 | ЦВА 62 | А-6А | С |
16 сентября 1971 г. | 16 марта 1972 г. | КВВ-7 | ЦВА 62 | А-6А/КА-6Д | НорЛант/Мед |
21 июня 1973 г. | 19 января 1974 г. | КВВ-7 | Резюме 62 | А-6Э/КА-6Д | С |
19 июля 1974 г. | 21 января 1975 г. | КВВ-7 | Резюме 62 | А-6Э/КА-6Д | С |
15 октября 1975 г. | 5 мая 1976 г. | КВВ-7 | Резюме 62 | А-6Э/КА-6Д | НорЛант/Мед |
31 марта 1977 г. | 21 октября 1977 г. | КВВ-7 | Резюме 62 | А-6Э/КА-6Д | С |
16 января 1979 г. | 13 июля 1979 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | С |
15 апреля 1980 г. | 22 декабря 1980 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | ИО |
20 августа 1981 г. | 7 октября 1981 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | НорЛант |
5 января 1982 г. | 13 июля 1982 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | С |
27 апреля 1983 г. | 2 декабря 1983 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | С |
8 мая 1984 г. | 20 июня 1984 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | Карибы/НорЛант |
10 октября 1984 г. | 8 мая 1985 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | С |
8 июля 1985 г. | 22 августа 1985 г. | КВВ-7 | КВН 69 | А-6Э/КА-6Д | Карибы |
29 сентября 1987 г. | 28 марта 1988 г. | КВВ-13 | Резюме 43 | А-6Е | С |
31 мая 1989 г. | 30 сентября 1989 г. | КВВ-13 | Резюме 43 | А-6Е | С |
28 декабря 1990 г. | 28 июня 1991 г. | КВВ-8 | КВН 71 | А-6Е | Средиземное/Красное море/Персидский залив |
Назначения авиакрыла
[ редактировать ]Код хвостового оперения воздушного крыла | Дата назначения |
---|---|
КВГ-74 | 1 мая 1945 г. |
КВБГ-1* М | 15 ноября 1946 г. |
КВГ-2 † М | 1 сентября 1948 г. |
КВГ-6 С | август 1950 г. |
CVG-6 AF‡CVG-6/CVW-6§ AE§ RCVW-4 AD | 1 января 1965 г. |
КОМФЭЙРНОРФОЛК | 5 июня 1965 г. |
CVW-15 НЛ | 20 февраля 1966 г. |
КОМФЭЙРНОРФОЛК | 3 декабря 1966 г. |
CVW-17 АА | 22 декабря 1966 г. |
КОМФЭЙРНОРФОЛК | 15 сентября 1967 г. |
CVW-11 НХ | 1968 |
КОМФЭЙРНОРФОЛК | сентябрь 1969 г. |
CVW-7 АГ | февраль 1970 г. |
CVW-13 АК | 1 сентября 1986 г. |
CVW-8 AJ | 30 октября 1989 г. |
- * CVG-74 был переименован в CVBG-1 15 ноября 1946 года.
- † 1 сентября 1948 года CVBG-1 был переименован в CVG-2.
- ‡ Хвостовой код CVG-6 был изменен с C на AF во второй половине 1957 года. Датой вступления в силу, скорее всего, было начало 58 финансового года (1 июля 1957 года).
- § Код CVG-6 был изменен с AF на AE где-то во второй половине 1962 года. 20 декабря 1963 года авианосные группы (CVG) были переименованы в авианосные крылья (CVW), следовательно, CVG-6 стал CVW-6.
Награды подразделения
[ редактировать ]
Премия за единицу | |
---|---|
Премия за инклюзивные даты, охватывающие единицу | |
Лента Navy Battle E | |
1948 | |
1 июля 1951 г. | 30 июня 1952 г. |
1 июля 1959 г. | 30 июня 1960 г. |
1967 | |
1 октября 1977 г. | 30 сентября 1978 г. |
1 октября 1979 г. | 30 сентября 1980 г. |
1 января 1984 г. | 31 декабря 1984 г. |
1 января 1991 г. | 31 декабря 1991 г. |
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил | |
24 октября 1962 г. | 21 ноября 1962 г. |
15 мая 1969 г. | |
25 мая 1969 г. | 27 мая 1969 г. |
5 июня 1969 г. | |
7 июня 1969 г. | 15 июня 1969 г. |
25 июня 1969 г. | |
6 июня 1983 г. | 14 июня 1983 г. |
27 июля 1983 г. | 30 августа 1983 г. |
1 сентября 1983 г. | 19 октября 1983 г. |
27 октября 1983 г. | 20 ноября 1983 г. |
Почетная грамота отряда | |
9 сентября 1970 г. | 5 октября 1970 г. |
30 марта 1988 г. | 30 сентября 1989 г. |
Экспедиционная медаль ВМФ | |
29 апреля 1980 г. | 16 июля 1980 г. |
22 июля 1980 г. | 8 декабря 1980 г. |
25 мая 1983 г. | 27 мая 1983 г. |
Благодарность подразделения ВМФ | |
12 мая 1966 г. | 3 декабря 1966 г. |
15 января 1969 г. | 27 августа 1969 г. |
29 апреля 1980 г. | 10 декабря 1980 г. |
21 июля 1983 г. | 20 ноября 1983 г. |
27 октября 1984 г. | 24 апреля 1985 г. |
17 января 1991 г. | 7 февраля 1991 г. |
Медаль за службу во Вьетнаме | |
14 июня 1966 г. | 13 июля 1966 г. |
27 июля 1966 г. | 31 августа 1966 г. |
8 сентября 1966 г. | 1 октября 1966 г. |
19 октября 1966 г. | 9 ноября 1966 г. |
23 июля 1967 г. | 30 июля 1967 г. |
12 августа 1967 г. | |
27 января 1969 г. | 1 марта 1969 г. |
12 марта 1969 г. | 5 апреля 1969 г. |
17 апреля 1969 г. | 10 мая 1969 г. |
28 июня 1969 г. | 15 июля 1969 г. |
27 июля 1969 г. | 16 августа 1969 г. |
Медаль за освобождение Кувейта | |
7 января 1991 г. | 28 февраля 1991 г. |
Медаль за службу в Юго-Западной Азии (включая «Бурю в пустыне») | |
14 января 1991 г. | 20 апреля 1991 г. |
Совместная награда за заслуги перед отрядом | |
5 апреля 1991 г. | 16 июля 1991 г. |
- * Награда охватывает конкурсный 1948 год.
- † Награда охватывает конкурсный 1967 год.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с Гроссник, Рой А. (1995). «Второй ВА-65» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . п. 115.
- Ассоциация злоумышленников
- Смитсоновский центр Удвар-Хейзи
- Национальный музей морской авиации
- Глобальный сайт самолетов
См. также
[ редактировать ]