Шестое воздушное крыло авианосца
Шестое воздушное крыло авианосца | |
---|---|
![]() Знак отличия CVW-6 | |
Активный | 1 января 1943 г. - 1 апреля 1993 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авиакрыло авианосца |
Помолвки | |
Украшения | Благодарность подразделения ВМФ (1968) Экспедиционная медаль Вооруженных Сил (3) |
Шестое авиакрыло авианосца ( CVW-6 ) — ВМС США, авианосца авиакрыло чья эксплуатационная история охватывает период с середины Второй мировой войны до конца Холодной войны . Созданная в 1943 году как Семнадцатая авиагруппа авианосцев ( CVG-17 ), во время своего создания она несколько раз меняла обозначение, включая Шестую авиагруппу авианосцев ( CVG-6 ) в качестве второго подразделения, получившего такое обозначение. Первая авиагруппа авианосцев прослужила чуть более двух лет во время Второй мировой войны, но опиралась на историю Enterprise авиагруппы , созданной в 1938 году и участвовавшей в первых сражениях Тихоокеанской войны , но была расформирована после первого года конфликта. . За время своего пребывания в USS Enterprise (CV-6) это была единственная палубная авиагруппа ВМФ, выполнившая три полных дежурства во время Второй мировой войны. [ 1 ]
История
[ редактировать ]6-е авиакрыло авианосца было создано 1 января 1943 года как 17-я авианосная группа (CVG-17).
Авианосная группа 17 (CVG-17) и (CVBG-17) (1943–1946)
[ редактировать ]Авиагруппа служила на протяжении всей Второй мировой войны под позывным CVG-17. После войны, 22 января 1946 года, группа была переименована в CVBG-17, буква «B» указывала на то, что она была настроена для присоединения к одному из новых «Мидуэй» авианосцев класса .
5-я авиагруппа боевых авианосцев (1946–1948)
[ редактировать ]15 ноября 1946 года ВМС ввели новую схему обозначения авианосных групп, и все авиагруппы, закрепленные за меньшими авианосцами класса «Эссекс» времен Второй мировой войны , получили обозначение CVAG, а все авиагруппы, сконфигурированные для более крупных авианосцев класса «Мидуэй», получили обозначение CVBG. Три CVBG были пронумерованы от 1 до 5, причем CVBG-17 стал CVBG-5. CVBG-5 участвовал в испытательных походах авианосца «Эссекс» класса . USS Valley Forge (CV-45) и «Мидуэй» класса боевого авианосца [ Примечание 1 ] Военный корабль США «Коралловое море» (CVB-43) . [ 2 ]
Развертывания
[ редактировать ]Развертывание 5-й авиагруппы боевых авианосцев, 1946–1948 гг.
В таблице 3 показано развертывание CVBG-5. [ 2 ]
Авианосец | Продолжительность развертывания | Операционная зона | Операционная сила |
---|---|---|---|
Военный корабль США «Вэлли Фордж » (CV-45) | 24 января 1947 г. - 18 марта 1947 г. | Южная Атлантика | Пробное плавание |
Военный корабль США Коралловое море (CVB-43) | 19 января 1948 г. - 5 апреля 1948 г. | Южная Атлантика | Пробное плавание |
Авианосная группа 6 (1948–1963)
[ редактировать ]
1 сентября 1948 года ВМС снова изменили схему обозначения авианосной группы, перепроектировав все CVAG и CVBG на CVG, а CVBG-5 стала шестой авианосной группой ( CVG-6 ) (это было второе использование обозначения CVG-6, первое авиагруппа CVG-6 — авиагруппа времен Второй мировой войны, существовавшая с марта 1943 года по октябрь 1945 года). CVG-6 участвовал в трех крупных военно-морских учениях НАТО 1952 года : операции «Большой шлем» . [ 3 ] 1952 года Операция Mainbrace [ 4 ] 1957 года и операция «Ответный удар» ( на фото ). [ 5 ] а также десять раз развернуты в Средиземном море (см. Таблицу 4 ниже). [ 6 ] VF-33 присоединился к CVG-6 на борту «Мидуэя» в 1954 году.
Группа совершила полет на борту первого атомного авианосца ВМФ, недавно вошедшего в строй USS Enterprise (CVAN-65) , 22 июня 1962 года. CVG-6 участвовал вместе с USS Forrestal (CVA-59) в LantFlex 2–62, Учения по ядерным ударам пройдут с 6 по 12 июля, в ходе которых будет нанесено восемь «заранее запланированных» ударов и шесть ударов по вызову в районе мысов Вирджинии по целям от района Тайдуотер до центральной Флориды. Авиагруппа также участвовала в RipTide III с 3 по 5 августа, в ходе которого моделировались ядерные удары большой дальности по целям у португальского и испанского побережья, в том числе 14 ударов и девять ударов по вызову, все против которых. [ 7 ]
Группа поднялась на борт « Энтерпрайза» во время своего первого развертывания в Средиземноморье, миновав Гибралтарскую скалу 16 августа 1962 года. CVG-6 участвовал в операции «Лафайет II» 7 сентября, в ходе которой было нанесено 14 запланированных обычных ударов, скоординированных с самолетами военного корабля США « Форрестол» (CVA). -59) против многочисленных целей на юге Франции, при этом противодействие оказывают французские ВВС и авиация ВМФ. Авиагруппа участвовала в «бабьем лете» с 7 по 8 сентября, включав три моделируемых ядерных удара большой дальности в сопровождении истребителей F-4B с VF-102 по испанским целям, защищаемым ВВС США и испанским командованием, закрепленным за НАТО. Шестая авиагруппа авианосцев также обеспечивала поддержку с воздуха во время FallEx/High Heels II с 6 по 20 сентября, а также Fall Trap с 23 по 27 сентября, который представлял собой десантные учения НАТО. «Энтерпрайз» вернулся на военно-морскую базу Норфолк 11 октября 1962 года. [ 7 ]
Шестая авианосная группа впоследствии участвовала в военно-морских операциях во время Карибского кризиса 1962 года в составе оперативной группы 135, ударной группы из двух авианосцев, состоящей из домашнего авианосца CAG-6 « Энтерпрайз» и суперавианосца USS Independent (CVA-62). ) , действующий южнее Наветренного прохода , между Кубой и островом Эспаньола и южнее, в районе 18° северной широты , долготы 74°30' з.д. [ 7 ] [ 8 ] CAG-6 был дополнен десятью дополнительными A4D-4N Skyhawk из 34-й штурмовой эскадрильи (VA-34) в ночь с 26 на 27 октября 1962 года. [ 9 ] [ 10 ] За участие в кубинском ракетном кризисе шестая авианосная группа получила Экспедиционную медаль Вооружённых сил . [ 10 ]
Развертывания
[ редактировать ]Варианты развертывания CVG-6 перечислены ниже. [ 6 ]
Состав авиагруппы
[ редактировать ]Операция Большого шлема (1952)
[ редактировать ]Шестая авиагруппа авианосцев погрузилась на авианосец USS Midway (CVB-41) во время операции НАТО «Большой шлем» : [ 6 ]
|
Операция Mainbrace (1952)
[ редактировать ]Шестая авиагруппа авианосцев погрузилась на авианосец USS Midway (CVB-41) во время операции НАТО Mainbrace : [ 6 ]
|
Операция «Ответный удар» (1957)
[ редактировать ]Шестая авиагруппа авианосцев погрузилась на авианосец USS Intrepid (CVA-11) во время операции НАТО «Ответный удар» : [ 6 ]
|
|
Кубинский ракетный кризис (1962)
[ редактировать ]Шестая авиагруппа авианосцев погрузилась на авианосец USS Enterprise (CVAN-65) во время кубинского ракетного кризиса : [ 6 ]
|
|
Авианосное крыло 6 (1963–1993)
[ редактировать ]

20 декабря 1963 года все авиагруппы авианосцев были переименованы в авиакрылья авианосцев, а шестая авиагруппа авианосцев стала шестым авиакрылом авианосцев ( CVW-6 ). [ 6 ] [ 11 ] Авиакрыло участвовало в операции «Морская орбита» — первом кругосветном плавании, совершенном атомными надводными кораблями, в 1964 году ( на фото ). [ 9 ]
CVW-6 отправился на борт нового суперавианосца USS America (CVA-66) в свой поход в 1965 году , и во время второго развертывания этого корабля в Средиземном море CVW-6 действовал в составе Шестого флота США , когда Шестидневная война разразилась . между Израилем и его арабскими соседями 5 июня 1967 года. Американские эсминцы сопровождения обнаружили 7 июня контакт с неизвестной подводной лодкой и Sikorsky SH-3A Sea. Кинг из вертолетной противолодочной эскадрильи (HS-9) помог отследить этот контакт. Самолет CVW-6 обеспечивал прикрытие с воздуха подбитого авианосца USS Liberty (AGTR-5) , который подвергся нападению израильских вооруженных сил , а также отправил два вертолета для эвакуации тяжелораненых в Америку . [ 12 ]
Авианосец Air Wing Six совершил свое первое боевое развертывание в 1968 году в Америке . Во время этого развертывания CVW-6 провел в общей сложности 112 дней на станции Янки у побережья Вьетнама, атакуя дороги, водные пути, грузовики, мосты, а также лихтеры , баржи и другие плавсредства материально-технического обеспечения. Они также атаковали склады нефти, стоянки грузовиков и склады в пещерах, чтобы воспрепятствовать потоку людей и военных материалов на юг во время Тетского наступления . 10 июля 1968 года лейтенант Рой Кэш-младший (пилот) и младший лейтенант Джозеф Э. Кейн-младший ( офицер радиолокационного перехвата ), летевшие на F-4J Phantom из 33-й истребительной эскадрильи (VF-33) , сбили. МиГ -21 примерно в 17 милях (27 км) к северо-западу от Винь , Северный Вьетнам . Это было первое «убийство» МиГа во Вьетнамской войне для CVW-6. America и Carrier Air Wing Six были награждены Благодарностью ВМФ за это развертывание. [ 12 ]
Затем CVW-6 покинул Америку и перешел на другой авианосец, военный корабль США «Франклин Д. Рузвельт» (CVA-42) . Этот авианосец вместе с военными кораблями USS Independent (CV-62) и USS Guadalcanal (LPH-7) готовился к возможной эвакуации иностранных гражданских лиц во время войны Судного дня в октябре 1973 года. [ 13 ] CVW-6 обеспечивал прикрытие с воздуха во время вторжения в Гренаду в 1983 году (операция «Срочная ярость»), находясь на борту военного корабля США «Индепенденс» (CV-62) . Во время последующего переброски этого корабля в Средиземное море CVW-6 нанес воздушные удары по сирийским позициям, атаковавшим позиции морской пехоты США в Ливане. [ 14 ] Шестая авиагруппа авианосца получила Экспедиционную медаль Вооруженных сил за операцию «Срочная ярость». [ 15 ]
Начиная с 1986 года шестое авиакрыло авианосца перешло на борт военного корабля США « Форрестол» (CV-59) . Он участвовал в совместных американо-египетских учениях (операция «Морской ветер») и Display Determination '86, которые включали скоординированные удары на малых высотах и отработку маневрирования в воздушном бою над Турцией. Впоследствии CVW-6 участвовал в Ocean Safari '87, шестинедельном круизе по Северной Атлантике, который ознаменовался операциями с силами НАТО, выдававшими себя за агрессоров, скрывающихся в норвежских фьордах . Год спустя авиакрыло участвовало в операции Ocean Venture '88 в Атлантике, Мексиканском заливе и Карибском бассейне, а затем обеспечивало воздушную поддержку операции Earnest Will . [ 16 ] [ 17 ]
Во время своего последнего зарубежного развертывания CVW-6 участвовал в трех многосторонних учениях ( Harmonie Sud Est , Iles D'Or и Display Determination '91), а также обеспечивал воздушную поддержку операции Provide Comfort . [ 18 ] Шестая авиагруппа авианосца получила Экспедиционную медаль Вооруженных Сил за обеспечение комфорта . (см. Таблицу 5 ниже). [ 17 ]
Развертывания
[ редактировать ]Варианты развертывания CVW-6 перечислены ниже. [ 6 ] [ 11 ]
Состав авиакрыла
[ редактировать ]Операция «Морская орбита» (1964)
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца поднялось на борт USS Enterprise (CVAN-65) во время операции «Морская орбита» : [ 11 ]
|
|
Шестидневная война (1967)
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца погрузилось на борт военного корабля США «Америка» (CVA-66) во время Шестидневной войны : [ 11 ]
|
|
Вьетнамская война (1968)
[ редактировать ]Шестое авиационное крыло авианосца погрузилось на борт военного корабля США Америка (CVA-66) во время войны во Вьетнаме : [ 11 ]
|
|
Война Судного дня (1973)
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца погрузилось на борт военного корабля США Франклин Д. Рузвельт (CVA-42) во время войны Судного дня : [ 11 ]
|
|
Операция «Срочная ярость» (1983)
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца поднялось на борт военного корабля США « Индепенденс » (CV-62) во время операции «Срочная ярость» : [ 11 ]
|
Океанское сафари 1987
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца погрузилось на авианосец USS Forrestal (CV-59) во время учений НАТО Ocean Safari 1987 года: [ 11 ]
|
|
Операция «Серьезная воля» (1988)
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца погрузилось на авианосец USS Forrestal (CV-59) во время операции Earnest Will : [ 11 ]
|
|
Операция «Обеспечить комфорт» (1991)
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца погрузилось на борт военного корабля США Форрестол (CV-59) во время операции «Обеспечить комфорт» : [ 11 ]
|
Прекращение существования
[ редактировать ]
Шестое авиакрыло авианосца было переведено на авианосец USS Forrestal (CV-59), когда авианосец USS Independent (CV-62) проходил капитальный ремонт по программе продления срока службы (SLEP) на военно-морской верфи в Филадельфии в 1986 году. После завершения SLEP Independent отплыл в свой новый порт приписки на военно-морской базе Сан-Диего с авиакрылом Carrier Air Wing 5 . В связи с переводом Форрестола на учебную роль в морской авиации под названием AVT-59 , а также с сокращением бюджета после холодной войны, 1 апреля 1993 года было упразднено шестое авиакрыло авианосца (CVW-6). [ 19 ]
Окончательный состав
[ редактировать ]Шестое авиакрыло авианосца прибыло на борт военного корабля США Форрестол (CV-59): [ 19 ]
|
Награды и благодарности
[ редактировать ]Другие группы, связанные с обозначением CVG-6.
[ редактировать ]15 марта 1943 года была создана первая авианосная группа, получившая обозначение SIX Carrier Air Group (CVG-6). Он прослужил до конца Второй мировой войны и был расформирован 29 октября 1945 года. Эта авиагруппа заменила авиагруппу Enterprise на борту USS Enterprise (CV-6) . Авиационная группа предприятия была создана 1 июля 1938 года и расформирована 1 сентября 1942 года. В связи с тем, как ВМС США определяют происхождение подразделения, при котором происхождение подразделения начинается при создании и заканчивается при ликвидации, авиационная группа предприятия , Carrier Air Group SIX и Carrier Air Wing SIX представляют собой три отдельных подразделения, не имеющих общего происхождения. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевой авианосец» использовался для обозначения новых «больших» авианосцев, появившихся после «Эссекс» авианосцев класса .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Сент-Джон, Филип А. (2004). Военный корабль США «Хэнкок» CV/CVA-19: Борьба с Ханной . Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. п. 66. ИСБН 978-1-56311-420-5 .
- ^ «Военно-морские силы США работают в команде НАТО» (PDF) . Все руки (427). BuPers: 35. Сентябрь 1952 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2004 г. . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ «Операция «Мейнбрейс»» . Время . 22 сентября 1952 года. Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Бесстрашный» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с "Предприятие" . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Военно-морской карантин Кубы, 1962 год: среда, 24 октября» . Военно-исторический центр . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли и части ВМС США, получившие экспедиционную медаль Вооруженных сил за участие в кубинском ракетном кризисе, 1962 год» . Военно-исторический центр . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Шестое авиакрыло авианосца» . GoNavy.jp . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Америка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Военный корабль США Франклин Д. Рузвельт (CVA-42)» . Краткая история авианосцев . ВМС США . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Военный корабль США «Индепенденс» (CV-62)» . Краткая история авианосцев . ВМС США . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Гренада, 1983 г., операция «Срочная ярость»: список участвующих кораблей ВМС США (23 октября – 21 ноября 1983 г.)» . Военно-исторический центр . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ «Ежегодные хронологии Корпуса морской пехоты США - 1988» . Файлы Патриота . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «80-е (страница 1 из 2)» . Ассоциация USS Forrestal . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Военный корабль США Форрестол (CV-59)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Полмар, Норман (1993). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США, 15-е издание . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. п. 375. ИСБН 978-1-55750-675-7 .
- ^ «Корабли и части ВМС США, получившие экспедиционную медаль Вооруженных сил за участие в кубинском ракетном кризисе, 1962 год» . Военно-исторический центр . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Гроссник, Рой А. Статистика морской авиации США, 1910–1920 гг., том II . Командование военно-морской истории и наследия.
Другие источники
[ редактировать ]- Франсильон, Рене (1988). Яхт-клуб Тонкинского залива Операции американских авианосцев у берегов Вьетнама . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-696-1 .
- —— (1978). Авианосная группа ВМС США: Тихий океан, 1941-1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-0-85045-291-4 .
- Лундстрем, Джон Б. (1976). Первая южнотихоокеанская кампания: стратегия Тихоокеанского флота, декабрь 1941 г. - июнь 1942 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-185-0 .
- —— (1976). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-189-8 .
- —— (1994). Первая группа и боевые действия морских истребителей на Гуадалканале с августа по ноябрь 1942 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-472-4 .
- Николс, Джон Б. (командир ВМС США в отставке) (1987). На станции Янки; Война военно-морской авиации над Вьетнамом . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-85310-008-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Рейнольдс, Кларк Г. (2001). Быстрые авианосцы: создание воздушного флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-998-7 .
- Смит, Дуглас В. (2006). Авианосные бои: решение командования во вред . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-794-7 .
- Сент-Джон, Филип А. (2004). Военный корабль США «Хэнкок» CV/CVA-19: Борьба с Ханной . Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. ISBN 978-1-56311-420-5 .
- Стаффорд, Эдвард П. (1962). Большая Е: История военного корабля США «Энтерпрайз» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-998-7 .
- Военный корабль США «Оса CV 18» . Издательская компания Тернер. 1999. ISBN 978-1-56311-404-5 .
- Утц, Кертис А. (2005). Стальной кордон: ВМС США и кубинский ракетный кризис . Гонолулу, Гавайи: Тихоокеанское университетское издательство. ISBN 978-1-4102-2123-0 .
- Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–1988 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-970-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USS Enterprise Ассоциация CV-6 - Авиационные группы
- USS Intrepid Ассоциация
- USS Hancock Официальный веб-сайт ассоциации CV/CVA-19 — Военная история, апрель 1944 г. - октябрь 1945 г.
- военного корабля США « Хэнкок» Сайт памяти
- USS Форрестол Ассоциация
- USS Independent CV-62 Association Inc. — Страница CVW-6
- USS America Ассоциация ветеранов - История авиакрыла