Jump to content

ВФА-102

(Перенаправлено с VF-102 )

102-я ударная истребительная эскадрилья
Основан 1 июля 1955 г .; 69 лет назад ( 1955-07-01 )
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло авианосца №5
Гарнизон/штаб MCAS, мне очень жаль
Псевдоним(а) "Даймондбэкс"
Помолвки Вьетнамская война
Война в Персидском заливе
Операция Южный Дозор
Операция «Восстановить надежду»
Операция «Несокрушимая свобода»
Командиры
Командир ЦДР. Джон Моррис IV
Исполнительный директор ЦДР. Бретт Хавелка
Командование Мастер Чиф AMCS КЛИНТ ЛЭТЭМ
Самолет летал
боец F2H Банши
F4D Скайрей
Ф-4 Фантом
F-14 Томкэт
F/A-18F Супер Хорнет

102-я ударная истребительная эскадрилья ( VFA-102 ) — эскадрилья ударных истребителей ВМС США , базирующаяся на авиабазе корпуса морской пехоты Ивакуни . Их позывной Diamond , с хвостовым кодом NF , они летают на F/A-18F Super Hornet .

Две отдельные эскадрильи получили обозначение VF-102. Первый VF-102 был создан 1 мая 1952 года и переименован в ВА-36 1 июля 1955 года. [ 1 ]

Второй VF-102 был создан в 1955 году, в конечном итоге был переименован в VFA-102, и ему посвящена оставшаяся часть этой статьи.

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-102 F2H-4 Банши в 1956 году.

102-я истребительная эскадрилья (VF-102) была создана как ВА-36 1 июля 1955 года и в тот же день была немедленно переименована в VF-102 (в то время обозначения эскадрилий были связаны с закрепленным за ней авиакрылом). Эскадрилья базировалась в NAS Джексонвилле на самолетах F2H Banshee . Первый поход эскадрильи состоялся на борту военного корабля США «Рэндольф» в июле 1956 года. После возвращения из развертывания эскадрилья перешла на F4D Skyray . В дополнение к четырем 20-мм внутренним пушкам Skyray нес новую ракету AIM-9 Sidewinder .

1960-е годы

[ редактировать ]
ВФ-102 F4D-1 в 1960 году

Последний рейс Skyray на Форрестол состоялся с января по август 1961 года, после того как эскадрилья перебралась в авиабазу NAS Oceana , штат Вирджиния . Впоследствии он перешел на F-4 Phantom, положив начало 20-летнему сотрудничеству с Phantom.

В 1964 и 1966 годах VF-102 получал награды за эффективность COMNAVAIRLANT Battle «E». Самыми яркими событиями этого периода стали участие в операции «Морская орбита» на борту военного корабля США « Энтерпрайз» и боевые действия у берегов Вьетнама в 1968 году.

1970-е годы

[ редактировать ]
F-4 Phantom из VF-102 перехватывает ВВС Египта Ту-16 Badger над Средиземным морем 12 января 1971 года.
VF-102 F-4J Phantom II, около 1977 г.

В 1975 и 1978 годах VF-102 проводил межпалубные операции на борту HMS Ark Royal . В 1971, 1973, 1974, 1975 годах: эскадрилья провела четыре переброски в Средиземное море на борту авианосца « Индепенденс» в составе седьмого авиакрыла авианосца, включая заход в порт Афин, Греция, когда там произошел политический переворот; операции прикрытия с воздуха во время войны Судного дня ; и сбор обломков самолетов и тел рейса 841 TWA , который упал в Средиземное море после взрыва террористической бомбы в трюме.

1980-е годы

[ редактировать ]
VF-102 TARPS F-14A Tomcat отслеживает советский корабль радиолокационной разведки Balzam, пытающийся следить за маневрами НАТО в 1985 году.

В июне 1981 года эскадрилья совершила полет на своем последнем «Фантоме» во время по Индийскому океану круиза на борту военного корабля США « Индепенденс» . Летом 1981 года эскадрилья перешла на F-14A Tomcat . С новым самолетом эскадрилья получила новую задачу в дополнение к своей традиционной роли истребителя — фоторазведку с использованием модуля TARPS . Эскадрилья была развернута на борту авианосца « Америка» в конце 1982 года для участия в учениях НАТО «Северная свадьба», которые требовали проведения операций при высоких температурах в бурном море к северу от Британских островов, что привлекло значительное внимание советских самолетов-разведчиков Ту-95Д «Медведь». Первое развертывание Tomcat с авиакомпанией Carrier Air Wing One началось в 1983 году и провело USS America через Суэцкий канал в Индийский океан. Два самолета VF-102 Tomcat, выполнявшие обычный полет TARPS над Сомали, были обстреляны ЗРК SA-2 зенитной и артиллерией в апреле 1983 года. Оба самолета вернулись без повреждений.

VF-102 был развернут в 1984 году с первой камерой LOROP KA-93 и ARC-182 Have Quick радиостанциями для проведения оперативной оценки обеих систем в море. В 1985 году военный корабль США «Америка» участвовал в учениях НАТО «Океанское сафари» и снова проводил операции в сложных морях и условиях плохой видимости вблизи Полярного круга и внутри Вестфьорда, Норвегия. Действуя к северо-западу от Ирландии, экипаж VF-102 TARPS выполнил беспрецедентную миссию TARPS на расстоянии 1200 морских миль, чтобы обнаружить советский крейсер класса «Кинда», проходящий транзитом через Ла-Манш. В марте 1986 года эскадрилья, развернутая на борту военного корабля США «Америка» , направилась к заливу Сидра , присоединившись к авианосцам «Саратога» и « Коралловое море» , чтобы бросить вызов провозглашенной Ливией « Линии смерти» . VF-102 Tomcat был первым, по которому был обстрелян ливийский SA-5 и AAA во время полета в боевом воздушном патруле в рамках операции Attain Document . Месяц спустя VF-102 прикрывал бомбардировщики ВМС и ВВС США в операции «Каньон Эльдорадо» .

1990-е годы

[ редактировать ]

В конце 1990 года военный корабль США «Америка» присоединился к авианосцам « Джон Ф. Кеннеди» и «Саратога» в Красном море в рамках операции «Щит пустыни» , прибыв в тот день, когда должны были начаться операции. USS America оставался частью боевых сил Красного моря до тех пор, пока ему не было приказано присоединиться к USS Ranger , USS Theodore Roosevelt и USS Midway в Персидском заливе . За шестинедельную кампанию VF-102 налетал более 1400 часов боевого полета.

VF-102 F-14B Tomcat с оборудованием TARPS , включая ECA и ALQ-167.

В декабре 1991 года эскадрилья снова отправилась на борт военного корабля США «Америка» для шестимесячного развертывания в Средиземноморье и Персидском заливе .

В начале августа 1993 года эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Америка» , чтобы начать свое третье за ​​три года развертывание в Средиземноморье. Во время этого развертывания эскадрилья проводила гуманитарные операции у побережья Боснии и Герцеговины, поддерживая операции «Обещание» и «Запретить полет» . В конце октября эскадрилья поддерживала операцию «Восстановление надежды» у побережья Могадишо, Сомали . К середине декабря они поддерживали операцию «Южный дозор» в Ираке .

В июне 1994 года эскадрилья вернулась в NAS Oceana и перешла на самолеты F-14B . Средиземноморский поход эскадрильи в 1995–1996 годах начался с экстренного вылета в Адриатическое море для участия в операции «Делиберейт Форс» . Затем они направились в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор» . Размещение сухопутных войск США в Боснии привело к еще одному экстренному вылету Америки обратно на Адриатику в декабре. Эскадрилья оставалась в Адриатике до конца похода, налетев более 4000 часов и зафиксировав более 1900 ловушек за время развертывания.

После вывода из эксплуатации VF-33 , VF-102 стал единственным американским в подразделением F-14, окончательное развертывание которого завершилось 24 февраля 1996 года. После 1996 VF году вывода Америки из эксплуатации -102 (и остальная часть CVW-1) были назначен на военный корабль США «Джордж Вашингтон» .

В 1997 году эскадрилья была развернута на борту «Джорджа Вашингтона» . Визит в порт Хайфы ( Израиль ) был прерван в конце ноября, поскольку авианосная боевая группа была отправлена ​​в Персидский залив в ответ на Саддама Хусейна запрет инспекторам ООН по вооружению выполнять возложенные на них задачи. По мере нарастания кризиса Джордж Вашингтон присоединился к авианосцам USS Nimitz и HMS Invincible . VF-102 вернулся в Норфолк 13 марта 1998 года.

Осенью 1999 года VF-102 снова был отправлен в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор» над южным Ираком. VF-102 наносил удары по многочисленным зенитным и радиолокационным объектам, а также выполнял многочисленные задачи TARPS.

19 сентября 2001 года, после терактов 11 сентября , VF-102 начал плановое развертывание в Аравийском море в рамках операции «Несокрушимая свобода» и начал боевые действия. Во время этого развертывания VF-102 налетал 5000 боевых часов и сбросил 680 бомб, а также навел более 50 000 фунтов высокоточных боеприпасов, выпущенных другими самолетами. VF-102 сбросил больше боеприпасов и налетал больше боевых часов, чем любой другой F-14 за это время. Война 2001 и 2002 годов. [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, в составе боевой группы авианосца «Теодор Рузвельт» они находились в море 159 дней подряд, побив рекорд 20-летней давности. [ 4 ]

VFA-102 F/A-18F Super Hornet в 2013 году

После возвращения из командования эскадрилья перебралась в авиабазу NAS Lemoore , Калифорния, чтобы начать переходное обучение на F/A-18F . По завершении эскадрилья снова сменила порт приписки на военно-морскую авиабазу Ацуги , Япония .

VFA-102 был отправлен в Тихий океан на борту военного корабля США Kitty Hawk в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах, приняв участие в нескольких военных учениях, включая Orange Crush, Talisman Sabre, Jasex и Valiant Shield.

В марте 2008 года VFA-102 был назван лауреатом премии «Боевой «Е» Тихоокеанского флота за 2007 календарный год в знак признания их готовности выполнять задачи военного времени среди всех эскадрилий F / A-18E / F Тихоокеанского флота. В марте 2010 года эскадрилья вновь была удостоена боевой награды «Е» Тихоокеанского флота.

Весной 2008 года VFA-102 отправился на борт военного корабля США «Китти Хок» для своего последнего развертывания. После перелета в Сан-Диего авиакрыло в настоящее время закреплено за военным кораблем США «Рональд Рейган» .

В 2010 году эскадрилья перешла на Block II Super Hornets, оснащенную AN/APG-79 радаром AESA .

В 2021 году VFA-102 совершил боевые вылеты в Афганистан в рамках ретроградного проекта США по Афганистану.

  1. ^ СЛОВАРЬ АМЕРИКАНСКИХ Эскадрильй ВМФ - Том I, стр. 59
  2. ^ Тони Холмс (2008). Операционные подразделения F-14 Tomcat «Несокрушимая свобода» , Osprey Publishing Limited – Глава третья – Наземная война, стр. 60
  3. ^ Тони Холмс (2008). Операционные подразделения F-14 Tomcat Enduring Freedom , Osprey Publishing Limited - Глава вторая - Начало OEF, стр. 45
  4. ^ Diamondbacks VF-102, Wings of Gold
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4fd6d676f944b32ba1fcb53f728cba9__1721102040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a9/a4fd6d676f944b32ba1fcb53f728cba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)