Jump to content

ВП-9

Патрульная эскадрилья 9
Активный 15 марта 1951 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Патрульная эскадрилья
Гарнизон/штаб Авиационная база ВМС Уидби-Айленд
Псевдоним(а) Золотые орлы
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Патруль P4Y-2/2S
П-2В-2/7/СП-2Х
Р-3А/Б/С
Р-8А

Patrol Squadron 9 (VP-9) ВМС США патрульная эскадрилья , порт приписки которой расположен на авиабазе ВМС Уидби-Айленд . По состоянию на 2018 год VP-9 входит в состав Десятого патрульно-разведывательного крыла, командующего Военно-морскими силами Тихоокеанского региона .

Эскадрилья была создана 15 марта 1951 года. Это вторая эскадрилья, получившая обозначение ВП-9, первая ВП-9 была переименована в ВП-12 1 июля 1939 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-9 П-3Б с AGM-12 Bullpup в 1969 году. ракетами
ВП-9 П-3С над горой Фудзи в 2003 году.
  • 15 марта 1951 года: VP-9 был установлен в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, на самолете P4Y-2 Privateer . 895-я эскадрилья обслуживания самолетов флота провела обучение новых экипажей эскадрильи.
  • Июль 1951 года: отправился в Барберс-Пойнт, Гавайи, на шестимесячные тренировки и был заменен VP 772.
  • Февраль 1952 года: VP-9 был переведен на постоянную смену станции на NAS Аламеда , Калифорния, под оперативный контроль FAW-4. Эскадрилья летала на P4Y-2/2S с улучшенным радаром.
  • 27 июня 1952 года: VP-9 отправлен в ВВС Ивакуни , Япония. Во время этого развертывания отряд был отправлен в Корею для оказания помощи в операциях ООН. Самолеты VP-9 действовали совместно с ночными истребителями USMC F7F , сбрасывая парашютные ракеты для освещения северокорейских дорог, мостов, складов снабжения и конвоев в помощь атакующим F7F.
  • Январь 1953 года: VP-9 сдал свои PB4Y-2 для нового самолета P2V-2 Neptune . Конверсионная подготовка была завершена к сентябрю 1953 года.
  • Сентябрь 1953 года: VP-9 был отправлен в авиабазу Ацуги в Японии, за вычетом 12 недавно обученных пилотов, которые только что были освобождены от действительной военной службы в связи с прекращением боевых действий с Северной Кореей 27 июля 1953 года.
  • 22 июня 1955 г.: во время патрулирования в районе Алеутских островов P2V-5 (BuNo 131515) из VP-9, базировавшийся на авиабазе NAS Кадьяк , Аляска, был атакован двумя советскими МиГ-15 . Правый двигатель «Нептуна» был поврежден и загорелся, в результате чего экипаж потерпел крушение на острове Святого Лаврентия недалеко от Гамбелла в Беринговом море . Экипаж из 11 человек не погиб, но четверо получили ранения в результате обстрела МиГа, а еще шестеро получили ранения при аварийной посадке.
  • 15 мая 1958 года: VP-9 переброшен на Алеутские острова, базируется на базе ВМС Кадьяк, с подразделениями в ВВС Адак и Фэрбенкс . Эскадрилья совершила серию исследовательских полетов над полярной шапкой, чтобы помочь подводной лодке USS Nautilus в ее историческом проникновении в полярную зону.
  • 21 апреля 1960 года. Эскадрилья помогла ВВС США обнаружить бомбардировщик B-58 Hustler , упавший в Большое Соленое озеро . VP-9 P2V-7 обнаружил затонувшие обломки с помощью оборудования детектора магнитных аномалий (MAD).
  • Февраль 1962 года: самолеты VP-9 начали получать интегрированную систему отображения AN/ASA-16, представляющую собой модернизацию существующего оборудования обнаружения противолодочной обороны (ПЛО).
  • 13 июля 1962 года: шесть самолетов VP-9 участвовали в составе 407-й эскадрильи Королевских ВВС Канады в противолодочных учениях у побережья Британской Колумбии.
  • 1 декабря 1963 года: VP-9 сменил постоянное место службы с NAS Alameda на NAS Moffett Field , Калифорния. В декабре эскадрилья начала переход на P-3A Orion .
  • 12 ноября 1964 года: VP-9 отправлен в WestPac, базируется в ВВС Наха , Окинава, для патрулирования пролива Формоза , Южно-Китайского моря , Желтого моря и Филиппинского моря . Это развертывание ознаменовало первое оперативное использование P-3A в ВестПак.
  • 4 декабря 1964 г.: эскадрилья P-3A, BuNo 150508, и экипаж погибли над Южно-Китайским морем после того, как ракета зажгла пожар внутри самолета.
  • 17 января 1966 г.: эскадрилья получила свой первый P-3B Orion, первый, приписанный к оперативной эскадрилье Западного побережья. Девятый и последний P-3B был получен 11 мая 1967 года.
  • 25 июля - 4 декабря 1966 г.: VP-9 переброшен в ВВС Наха, Окинава, под оперативным контролем командующего оперативной группой 72. Это развертывание ознаменовало первое оперативное применение P-3B Orion в западной части Тихого океана. Отряд был отправлен в Тайнань , Тайвань, на одну неделю, начиная с 4 декабря 1966 года, для участия в операции «Янки-команда» . Совместная операция ВВС США и ВМС США, начавшаяся 21 мая 1963 года, обеспечивала воздушную разведку на малых высотах предполагаемых маршрутов проникновения коммунистов в восточном и южном Лаосе.
  • 13 декабря 1967 г.: ВП-9 был награжден Благодарностью ВМФ за службу, выполненную в период с 19 марта по 1 апреля 1967 г. во время его развертывания в Юго-Восточной Азии.
  • 9 сентября - 1 октября 1968 г.: отряд из трех эскадрилий самолетов находился на авиабазе NAS Agana , Гуам, для поддержки акустического исследования Филиппинского моря. Исследование было завершено 1 октября 1968 года, и самолеты и экипажи вернулись на базу NAS Moffet Field.
  • Февраль 1969 г.: самолеты VP-9 были модернизированы, чтобы сделать их способными использовать Bullpup . ракеты класса «воздух-поверхность»
  • 1 апреля - 10 августа 1969 года: VP-9 заменил VP-47 на авиабазе Сангли-Пойнт , Филиппины, и на авиабазе Камрань-Бэй , Южный Вьетнам . Оперативное управление находилось под FAW-8 до 4 августа 1969 года, когда его сменил FAW-10. 5 августа эскадрилья перебазировалась в залив Камрань для несения вахты. В ходе развертывания эскадрилья провела операцию «Маркет-тайм» по патрулированию Тонкинского залива и прибрежных вод Южного Вьетнама. 7 августа отряд в заливе Камрань подвергся ракетному обстрелу Вьетконга, при этом ни самолеты, ни личный состав эскадрильи не пострадали. Самолеты были немедленно рассредоточены на авиабазе Сангли-Пойнт и аэродроме Королевских ВМС Таиланда У-Тапао в Таиланде до 10 августа.
  • 31 мая 1969 г.: VP-9 участвовал в учениях СЕАТО Sea Spirit, которые были внезапно прерваны 2 июня 1969 г. из-за столкновения военного корабля США Фрэнк Э. Эванс и HMAS Melbourne .
  • С 25 мая 1970 г. по 28 ноября 1970 г.: раздельное развертывание VP-9 на авиабазах NAS Adak и NAS Agana , Гуам, летные и обслуживающие бригады перемещались с одной площадки на другую.
  • 29 июля 1971 года: VP-9 переброшен в MCAS Ивакуни , Япония, вместе с отрядом в RTNB У-Тапао.
  • 5 мая 1972 года: эскадрилья направила отряд из шести самолетов в авиабазу Куби-Пойнт , Филиппины, что ознаменовало последнее патрулирование VP-9 в зоне боевых действий во время войны во Вьетнаме . Отряд пополнил подразделения ВП, которым было поручено воздушное патрулирование океана в связи с минированием гаваней Северного Вьетнама и соответствующим перемещением кораблей коммунистического блока.
  • 1 июля - октябрь 1976 г.: ВП-9 начал переход на новый самолет P-3C UI. Переходное обучение проводилось ВП-31 и продолжалось до начала сентября. Парк самолетов Р-3Б эскадрильи был передан ВП-8 . Полный состав эскадрильи из девяти новых самолетов был достигнут в октябре.
  • 10 мая 1978 г.: VP-9 отправлен на авиабазу NAS Адак, Аляска. В течение шестимесячного развертывания эскадрилья выполняла разведывательное патрулирование, противолодочные миссии и осуществляла наблюдение на площади более 10 миллионов квадратных миль океана.
  • 26 октября 1978 г.: во время обычного патрулирования 6-й боевой экипаж на самолете P-3C UI, BuNo 159892, бросил воду в сильном волнении у Алеутских островов из-за возгорания двигателя. Четверо из 14 членов экипажа на борту погибли, прежде чем их спасло советское судно «МИС Сенявина». Выжившие были доставлены в Петропавловск и возвращены под стражу в США 5 ноября 1978 года.
  • 27 июня - Немберов, 1979 г.: VP-9 отправлен в ВВС Мисава , Япония. В течение следующего месяца эскадрилья совершила 125 боевых вылетов в поддержку учений Multiplex 6-79. В августе эскадрилья была призвана поддержать CTG 72.3 в гуманитарных усилиях по обнаружению и спасению вьетнамских лодочников . В ноябре эскадрилья участвовала в совместных учениях с Силами самообороны Японии и Вооружёнными силами Республики Корея .
  • эскадрилья из трех самолетов была переброшена на авиабазу NAS Адак, а еще одна группа из трех самолетов - на авиабазу Кадена 10 октября 1981 г.: в тот же день на Окинаве. Последний отряд вернулся в конце декабря 1981 года, а первый - в феврале 1982 года, после нескольких месяцев разнообразных миссий в самых разных климатических условиях.
  • 10 января 1984 г.: VP-9 был переброшен в Диего-Гарсия и сохранил подразделение в авиабазе Кадена. Эскадрилья создала новый прецедент развертывания, став первой патрульной эскадрильей, которая будет управлять подразделениями из Берберы , Сомали, и Аль-Масиры , Оман.
  • 1 июня 1985 г.: VP-9 стала первой «полной» эскадрильей, развернутой на авиабазе Адак за более чем 13 лет. Адак был восстановлен в качестве базы передового базирования морских патрульных самолетов Третьего флота , и VP-9 сыграл ключевую роль в наращивании объектов Адака для поддержки полной патрульной эскадрильи. Во время развертывания эскадрилья участвовала в исследованиях млекопитающих Берингова моря и полетах над полярной ледяной шапкой для обеспечения безопасного навигационного перехода к Северному склону Аляски .
  • 2 ноября 1986 г. - январь 1987 г.: VP-9 был направлен на шесть месяцев в WestPac, базирующийся на авиабазе ВВС Мисава / Мисава, Япония. Эскадрилья была первой, кто использовал радар с обратной синтезированной апертурой AN/APS-137 (ISAR), который уменьшил размер электронного блока за счет микроминиатюризации и представил значительно улучшенный интерфейс оператора. В январе 1987 года эскадрилья базировалась на авиабазе NAS Куби-Пойнт , Филиппины, во время учений Sea Siam 87-1 и Team Spirit 2-87. удаленные объекты в NAS Agana, Гуаме, NAF Midway , Корее и Окинаве. В течение этого периода были посещены
  • 20 сентября 1989 г.: VP-9, дислоцированный на базе ВВС Эйлсон на Аляске, получил модифицированный P-3C, бортовой номер самолета PD-01, со спутниковой системой связи и навигации «Outlaw Hunter» для эксплуатационных испытаний и оценки.
  • 24 октября 1989 г.: Состав эскадрильи был сокращен с девяти до восьми P-3C из-за сокращения оперативного финансирования.
  • Январь – март 1991 г.: три отряда VP-9 были отправлены в Панаму сроком на один месяц для оказания помощи в борьбе с наркотиками (CN). [ 1 ]
  • 25–27 марта 2006 г.: В гавайских водах была проведена серия учений по противолодочной борьбе с участием 9-й авианосной ударной группы , атомных ударных подводных лодок USS Seawolf , USS Cheyenne , USS Greeneville , USS Tucson и USS Pasadena . как наземные Р-3С Орионы из патрульных эскадрилий ВП-4 , ВП-47 и ВП-9. [ 2 ] [ 3 ]
  • Ноябрь 2017 г.: VP-9 начинает переход на P-8A Poseidon после его последнего развертывания P-3C Orion. [ 4 ]
  • 1 апреля 2019 г.: VP-9 направляется на авиабазу NAS Sigonella для операций в зоне ответственности 6-го флота. Это развертывание знаменует собой первое развертывание VP-9 P-8 после перехода платформы с P-3C.

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • P4Y-2 - март 1951 г.
  • P4Y-2/2S - июнь 1952 г.
  • П2В-2 - январь 1953 г.
  • П2В-7 - 1956 г.
  • СП-2Н - декабрь 1962 г.
  • Р-3А - декабрь 1963 г.
  • Р-3Б - февраль 1966 г.
  • P-3C UI - июль 1976 г.
  • P-3C УИИР - август 1990 г.
  • Р-8А - март 2017 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-9 по 3-е VP-17) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 74–80 . Проверено 24 июня 2016 г.
  2. ^ Помощник фотографа летчик Тим Роуч и журналист 2-го класса Майкл Кук (17 марта 2006 г.). « Ударная группа авианосца Линкольн проводит тренировки по ведению подводной войны» . ННС060317-06 . Военный корабль США "Авраам Линкольн" по связям с общественностью . Проверено 24 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «9-я авианосная ударная группа входит в зону действия 7-го флота» . ННС060320-11 . Военный корабль США «Авраам Линкольн» по связям с общественностью. 20 марта 2006 г. Проверено 24 декабря 2010 г.
  4. ^ «VP 9 завершает переход Ориона к Посейдону, сертифицирован как безопасный для полета » . Проверено 28 апреля 2019 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0dded0829f744699abeffe607921b8b__1708562820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8b/f0dded0829f744699abeffe607921b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)