ВП-9
Патрульная эскадрилья 9 | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 марта 1951 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Патрульная эскадрилья |
Гарнизон/штаб | Авиационная база ВМС Уидби-Айленд |
Псевдоним(а) | Золотые орлы |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Патруль | P4Y-2/2S П-2В-2/7/СП-2Х Р-3А/Б/С Р-8А |
Patrol Squadron 9 (VP-9) — ВМС США патрульная эскадрилья , порт приписки которой расположен на авиабазе ВМС Уидби-Айленд . По состоянию на 2018 год VP-9 входит в состав Десятого патрульно-разведывательного крыла, командующего Военно-морскими силами Тихоокеанского региона .
Эскадрилья была создана 15 марта 1951 года. Это вторая эскадрилья, получившая обозначение ВП-9, первая ВП-9 была переименована в ВП-12 1 июля 1939 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

- 15 марта 1951 года: VP-9 был установлен в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, на самолете P4Y-2 Privateer . 895-я эскадрилья обслуживания самолетов флота провела обучение новых экипажей эскадрильи.
- Июль 1951 года: отправился в Барберс-Пойнт, Гавайи, на шестимесячные тренировки и был заменен VP 772.
- Февраль 1952 года: VP-9 был переведен на постоянную смену станции на NAS Аламеда , Калифорния, под оперативный контроль FAW-4. Эскадрилья летала на P4Y-2/2S с улучшенным радаром.
- 27 июня 1952 года: VP-9 отправлен в ВВС Ивакуни , Япония. Во время этого развертывания отряд был отправлен в Корею для оказания помощи в операциях ООН. Самолеты VP-9 действовали совместно с ночными истребителями USMC F7F , сбрасывая парашютные ракеты для освещения северокорейских дорог, мостов, складов снабжения и конвоев в помощь атакующим F7F.
- Январь 1953 года: VP-9 сдал свои PB4Y-2 для нового самолета P2V-2 Neptune . Конверсионная подготовка была завершена к сентябрю 1953 года.
- Сентябрь 1953 года: VP-9 был отправлен в авиабазу Ацуги в Японии, за вычетом 12 недавно обученных пилотов, которые только что были освобождены от действительной военной службы в связи с прекращением боевых действий с Северной Кореей 27 июля 1953 года.
- 22 июня 1955 г.: во время патрулирования в районе Алеутских островов P2V-5 (BuNo 131515) из VP-9, базировавшийся на авиабазе NAS Кадьяк , Аляска, был атакован двумя советскими МиГ-15 . Правый двигатель «Нептуна» был поврежден и загорелся, в результате чего экипаж потерпел крушение на острове Святого Лаврентия недалеко от Гамбелла в Беринговом море . Экипаж из 11 человек не погиб, но четверо получили ранения в результате обстрела МиГа, а еще шестеро получили ранения при аварийной посадке.
- 15 мая 1958 года: VP-9 переброшен на Алеутские острова, базируется на базе ВМС Кадьяк, с подразделениями в ВВС Адак и Фэрбенкс . Эскадрилья совершила серию исследовательских полетов над полярной шапкой, чтобы помочь подводной лодке USS Nautilus в ее историческом проникновении в полярную зону.
- 21 апреля 1960 года. Эскадрилья помогла ВВС США обнаружить бомбардировщик B-58 Hustler , упавший в Большое Соленое озеро . VP-9 P2V-7 обнаружил затонувшие обломки с помощью оборудования детектора магнитных аномалий (MAD).
- Февраль 1962 года: самолеты VP-9 начали получать интегрированную систему отображения AN/ASA-16, представляющую собой модернизацию существующего оборудования обнаружения противолодочной обороны (ПЛО).
- 13 июля 1962 года: шесть самолетов VP-9 участвовали в составе 407-й эскадрильи Королевских ВВС Канады в противолодочных учениях у побережья Британской Колумбии.
- 1 декабря 1963 года: VP-9 сменил постоянное место службы с NAS Alameda на NAS Moffett Field , Калифорния. В декабре эскадрилья начала переход на P-3A Orion .
- 12 ноября 1964 года: VP-9 отправлен в WestPac, базируется в ВВС Наха , Окинава, для патрулирования пролива Формоза , Южно-Китайского моря , Желтого моря и Филиппинского моря . Это развертывание ознаменовало первое оперативное использование P-3A в ВестПак.
- 4 декабря 1964 г.: эскадрилья P-3A, BuNo 150508, и экипаж погибли над Южно-Китайским морем после того, как ракета зажгла пожар внутри самолета.
- 17 января 1966 г.: эскадрилья получила свой первый P-3B Orion, первый, приписанный к оперативной эскадрилье Западного побережья. Девятый и последний P-3B был получен 11 мая 1967 года.
- 25 июля - 4 декабря 1966 г.: VP-9 переброшен в ВВС Наха, Окинава, под оперативным контролем командующего оперативной группой 72. Это развертывание ознаменовало первое оперативное применение P-3B Orion в западной части Тихого океана. Отряд был отправлен в Тайнань , Тайвань, на одну неделю, начиная с 4 декабря 1966 года, для участия в операции «Янки-команда» . Совместная операция ВВС США и ВМС США, начавшаяся 21 мая 1963 года, обеспечивала воздушную разведку на малых высотах предполагаемых маршрутов проникновения коммунистов в восточном и южном Лаосе.
- 13 декабря 1967 г.: ВП-9 был награжден Благодарностью ВМФ за службу, выполненную в период с 19 марта по 1 апреля 1967 г. во время его развертывания в Юго-Восточной Азии.
- 9 сентября - 1 октября 1968 г.: отряд из трех эскадрилий самолетов находился на авиабазе NAS Agana , Гуам, для поддержки акустического исследования Филиппинского моря. Исследование было завершено 1 октября 1968 года, и самолеты и экипажи вернулись на базу NAS Moffet Field.
- Февраль 1969 г.: самолеты VP-9 были модернизированы, чтобы сделать их способными использовать Bullpup . ракеты класса «воздух-поверхность»
- 1 апреля - 10 августа 1969 года: VP-9 заменил VP-47 на авиабазе Сангли-Пойнт , Филиппины, и на авиабазе Камрань-Бэй , Южный Вьетнам . Оперативное управление находилось под FAW-8 до 4 августа 1969 года, когда его сменил FAW-10. 5 августа эскадрилья перебазировалась в залив Камрань для несения вахты. В ходе развертывания эскадрилья провела операцию «Маркет-тайм» по патрулированию Тонкинского залива и прибрежных вод Южного Вьетнама. 7 августа отряд в заливе Камрань подвергся ракетному обстрелу Вьетконга, при этом ни самолеты, ни личный состав эскадрильи не пострадали. Самолеты были немедленно рассредоточены на авиабазе Сангли-Пойнт и аэродроме Королевских ВМС Таиланда У-Тапао в Таиланде до 10 августа.
- 31 мая 1969 г.: VP-9 участвовал в учениях СЕАТО Sea Spirit, которые были внезапно прерваны 2 июня 1969 г. из-за столкновения военного корабля США Фрэнк Э. Эванс и HMAS Melbourne .
- С 25 мая 1970 г. по 28 ноября 1970 г.: раздельное развертывание VP-9 на авиабазах NAS Adak и NAS Agana , Гуам, летные и обслуживающие бригады перемещались с одной площадки на другую.
- 29 июля 1971 года: VP-9 переброшен в MCAS Ивакуни , Япония, вместе с отрядом в RTNB У-Тапао.
- 5 мая 1972 года: эскадрилья направила отряд из шести самолетов в авиабазу Куби-Пойнт , Филиппины, что ознаменовало последнее патрулирование VP-9 в зоне боевых действий во время войны во Вьетнаме . Отряд пополнил подразделения ВП, которым было поручено воздушное патрулирование океана в связи с минированием гаваней Северного Вьетнама и соответствующим перемещением кораблей коммунистического блока.
- 1 июля - октябрь 1976 г.: ВП-9 начал переход на новый самолет P-3C UI. Переходное обучение проводилось ВП-31 и продолжалось до начала сентября. Парк самолетов Р-3Б эскадрильи был передан ВП-8 . Полный состав эскадрильи из девяти новых самолетов был достигнут в октябре.
- 10 мая 1978 г.: VP-9 отправлен на авиабазу NAS Адак, Аляска. В течение шестимесячного развертывания эскадрилья выполняла разведывательное патрулирование, противолодочные миссии и осуществляла наблюдение на площади более 10 миллионов квадратных миль океана.
- 26 октября 1978 г.: во время обычного патрулирования 6-й боевой экипаж на самолете P-3C UI, BuNo 159892, бросил воду в сильном волнении у Алеутских островов из-за возгорания двигателя. Четверо из 14 членов экипажа на борту погибли, прежде чем их спасло советское судно «МИС Сенявина». Выжившие были доставлены в Петропавловск и возвращены под стражу в США 5 ноября 1978 года.
- 27 июня - Немберов, 1979 г.: VP-9 отправлен в ВВС Мисава , Япония. В течение следующего месяца эскадрилья совершила 125 боевых вылетов в поддержку учений Multiplex 6-79. В августе эскадрилья была призвана поддержать CTG 72.3 в гуманитарных усилиях по обнаружению и спасению вьетнамских лодочников . В ноябре эскадрилья участвовала в совместных учениях с Силами самообороны Японии и Вооружёнными силами Республики Корея .
- эскадрилья из трех самолетов была переброшена на авиабазу NAS Адак, а еще одна группа из трех самолетов - на авиабазу Кадена 10 октября 1981 г.: в тот же день на Окинаве. Последний отряд вернулся в конце декабря 1981 года, а первый - в феврале 1982 года, после нескольких месяцев разнообразных миссий в самых разных климатических условиях.
- 10 января 1984 г.: VP-9 был переброшен в Диего-Гарсия и сохранил подразделение в авиабазе Кадена. Эскадрилья создала новый прецедент развертывания, став первой патрульной эскадрильей, которая будет управлять подразделениями из Берберы , Сомали, и Аль-Масиры , Оман.
- 1 июня 1985 г.: VP-9 стала первой «полной» эскадрильей, развернутой на авиабазе Адак за более чем 13 лет. Адак был восстановлен в качестве базы передового базирования морских патрульных самолетов Третьего флота , и VP-9 сыграл ключевую роль в наращивании объектов Адака для поддержки полной патрульной эскадрильи. Во время развертывания эскадрилья участвовала в исследованиях млекопитающих Берингова моря и полетах над полярной ледяной шапкой для обеспечения безопасного навигационного перехода к Северному склону Аляски .
- 2 ноября 1986 г. - январь 1987 г.: VP-9 был направлен на шесть месяцев в WestPac, базирующийся на авиабазе ВВС Мисава / Мисава, Япония. Эскадрилья была первой, кто использовал радар с обратной синтезированной апертурой AN/APS-137 (ISAR), который уменьшил размер электронного блока за счет микроминиатюризации и представил значительно улучшенный интерфейс оператора. В январе 1987 года эскадрилья базировалась на авиабазе NAS Куби-Пойнт , Филиппины, во время учений Sea Siam 87-1 и Team Spirit 2-87. удаленные объекты в NAS Agana, Гуаме, NAF Midway , Корее и Окинаве. В течение этого периода были посещены
- 20 сентября 1989 г.: VP-9, дислоцированный на базе ВВС Эйлсон на Аляске, получил модифицированный P-3C, бортовой номер самолета PD-01, со спутниковой системой связи и навигации «Outlaw Hunter» для эксплуатационных испытаний и оценки.
- 24 октября 1989 г.: Состав эскадрильи был сокращен с девяти до восьми P-3C из-за сокращения оперативного финансирования.
- Январь – март 1991 г.: три отряда VP-9 были отправлены в Панаму сроком на один месяц для оказания помощи в борьбе с наркотиками (CN). [ 1 ]
- 25–27 марта 2006 г.: В гавайских водах была проведена серия учений по противолодочной борьбе с участием 9-й авианосной ударной группы , атомных ударных подводных лодок USS Seawolf , USS Cheyenne , USS Greeneville , USS Tucson и USS Pasadena . как наземные Р-3С Орионы из патрульных эскадрилий ВП-4 , ВП-47 и ВП-9. [ 2 ] [ 3 ]
- Ноябрь 2017 г.: VP-9 начинает переход на P-8A Poseidon после его последнего развертывания P-3C Orion. [ 4 ]
- 1 апреля 2019 г.: VP-9 направляется на авиабазу NAS Sigonella для операций в зоне ответственности 6-го флота. Это развертывание знаменует собой первое развертывание VP-9 P-8 после перехода платформы с P-3C.
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- P4Y-2 - март 1951 г.
- P4Y-2/2S - июнь 1952 г.
- П2В-2 - январь 1953 г.
- П2В-7 - 1956 г.
- СП-2Н - декабрь 1962 г.
- Р-3А - декабрь 1963 г.
- Р-3Б - февраль 1966 г.
- P-3C UI - июль 1976 г.
- P-3C УИИР - август 1990 г.
- Р-8А - март 2017 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Сиэтла , Вашингтон — 15 марта 1951 г.
- ВМС Аламеда , Калифорния — февраль 1952 г.
- Авиабаза ВМС Моффетт Филд , Калифорния — 1 декабря 1963 г.
- ВМС Барберс-Пойнт , Гавайи, 20 ноября 1992 г.
- База морской пехоты Гавайи , Гавайи — май 1999 г.
- Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон – март 2017 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список вариантов Lockheed P-3 Orion
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-9 по 3-е VP-17) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 74–80 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Помощник фотографа летчик Тим Роуч и журналист 2-го класса Майкл Кук (17 марта 2006 г.). « Ударная группа авианосца Линкольн проводит тренировки по ведению подводной войны» . ННС060317-06 . Военный корабль США "Авраам Линкольн" по связям с общественностью . Проверено 24 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «9-я авианосная ударная группа входит в зону действия 7-го флота» . ННС060320-11 . Военный корабль США «Авраам Линкольн» по связям с общественностью. 20 марта 2006 г. Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «VP 9 завершает переход Ориона к Посейдону, сертифицирован как безопасный для полета » . Проверено 28 апреля 2019 г.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации