Jump to content

ВП-42

Патрульная эскадрилья 42
VP-22 P5M поднимается на борт военного корабля США Salisbury Sound в 1955 году.
Активный 7 апреля 1944 г. - 26 сентября 1969 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Морские Демоны
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Патруль ПБМ-3Д
П5М
СП-2Э/Х

VP-42 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 22-я патрульная эскадрилья (VP-22) 7 апреля 1944 года, переименована в 22-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-22) 1 октября 1944 года, переименована в 22-ю патрульную эскадрилью (VP-22) 15 мая 1946 года, переименована в среднюю патрульную эскадрилью. Эскадрилья (гидросамолет) 2 (VP-MS-2) 15 ноября 1946 г., переименована в 42-ю патрульную эскадрилью (VP-42) 1 сентября 1948 г. и расформирована 26 сентября 1969 г. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 7 апреля — 10 июня 1944: VP-22 был создан в NAAS Харви-Пойнт , Северная Каролина, под оперативным управлением FAW-5, как патрульная эскадрилья гидросамолетов, оснащенная PBM-3D Mariner . Наземная и летная подготовка продолжалась в Харви-Пойнт до 1 июня 1944 года, когда эскадрилья была переведена в авиабазу Ки-Уэст , Флорида, для обучения противолодочной борьбе (ПЛО). Курс был завершен 10 июня 1944 года, и эскадрилья вернулась в NAAS Харви-Пойнт.
  • 12–18 июля 1944 г.: эскадрилья получила приказ на авиабазу ВМС Аламеда , Калифорния, для подготовки к транстихоокеанскому перелету в южную часть Тихого океана. Средняя точка приземления во время полета по пересеченной местности для большей части эскадрильи находилась в озере Игл-Маунтин , штат Техас, где располагалась временная станция дозаправки и мелкого технического обслуживания. Последний самолет прибыл в авиабазу NAS Аламеда 18-го числа, и все сотрудники были заняты обслуживанием самолета и размещением оборудования / запасных частей в самолете для использования в зоне боевых действий. В период подготовки к транс-Тихоокеанскому переходу эскадрилья перешла под управление FAW-8.
  • 25 августа - октябрь 1944 г.: наземный персонал ВП-22 вылетел на корабль раньше летного состава эскадрильи. 25-го числа экипажи по три человека вылетели в авиабазу ВМС Канеохе-Бэй на Гавайях, а последний самолет прибыл через несколько дней. По прибытии последнего экипажа началось оперативное патрулирование в гавайских водах и боевая подготовка, продолжавшаяся до октября 1944 года под оперативным управлением FAW-2.
  • 10 октября 1944 г.: VPB-22 был переведен на базу гидросамолетов Парри-Айленд , Эниветок, под оперативное управление FAW-2. Отсюда эскадра наносила удары по японским объектам на Понапе и острове Уэйк . Операции «Дамбо» (спасательные операции «воздух-море») проводились по мере необходимости в окрестностях зоны боевых действий.
  • 30 ноября 1944 г.: эскадрилья была передислоцирована в пролив Коссол , Палау , под оперативный контроль FAW-1. Были назначены ежедневные обыски секторов и миссии Дамбо.
  • 22 января 1945 года: VPB-22 был перебазирован из Палау на атолл Улити , в группе островов Каролины. Тендерную поддержку оказал USS ​​Cumberland Sound . На эскадрилью возлагались обязанности дальних полетов и ночного противолодочного патрулирования.
  • 7 марта – 4 мая 1945 г.: эскадрилья снова приняла участие в бомбардировках удерживаемого японцами острова Яп . В районе острова Нугла ежедневно проводилось разведывательное патрулирование. До 17 апреля 1945 года против Япа было совершено еще четыре бомбардировки. 4 мая 1945 года административное и оперативное управление эскадрильей было передано FAW-18.
  • 25 мая - 1 июня 1945 г.: ВПБ-22 был временно выведен из боевых и патрульных задач для обучения использованию гидроакустического буя для противолодочного патрулирования. 1 июня 1945 года эскадрилья завершила обучение и возобновила дальнюю разведку и противолодочное патрулирование.
  • 23 июня 1945 г.: эскадрилья перебазировалась на Сайпан и базировалась на берегу в качестве временных пассажиров в ожидании перевода в Эниветок. В это время военный корабль США «Камберленд Саунд» направлялся из Улити в Эниветок.
  • 25 июня 1945 г.: шесть экипажей и самолетов были отправлены в качестве передового отряда на остров Парри, Эниветок, под управлением FAW-2. В обязанности входило круглосуточное дальнее патрулирование. Остальная часть эскадрильи присоединилась к отряду на острове Парри 30 июня 1945 года, со всеми руками на борту тендера USS Cumberland Sound . До августа эскадрилье были поручены дальние полеты и ночные противолодочные задачи.
  • 7 августа 1945 г.: ВПБ-22 был переведен обратно на Сайпан и снова сошёл на берег во временное помещение в ожидании дальнейшего перевода. 9 августа передовая группа из шести самолетов направилась в Чиму-Ван , Окинава. Остальная часть эскадрильи прибыла к 19 августа и разместилась на борту недавно прибывшего военного корабля США « Камберленд Саунд» . 16 августа эскадрилья перебралась из Камберленд-Саунд в военный корабль США Нортон-Саунд .
  • 1 сентября 1945 года: эскадрилья начала операции из Чиму-Вана, Окинава, проводя дальнее патрулирование вдоль береговой линии Японии и Китая. Эти операции были остановлены 16 сентября, когда эскадрилья была передислоцирована в военно-морскую базу Сангли-Пойнт на Филиппинах, чтобы избежать тропического шторма.
  • 23 сентября 1945 года: военный корабль США «Нортон Саунд» направился в Сасебо , Япония, когда эскадрилья временно перебралась на Филиппины. 23 числа VPB-22 вылетел в гавань бывшей базы Императорского флота Японии в Сасебо, где Нортон-Саунд на якоре стоял . 28 числа личный состав эскадрильи был переведен на тендер USS Pine Island . 30 сентября 1945 года эскадрилья была передана в оперативно-административное управление FAW-17.
  • 1 декабря 1945 г.: эскадрилья была отозвана в авиабазу Канеохе-Бей в ожидании отправки обратно в Соединенные Штаты. Транспортировка была организована к 5 декабря, и все сотрудники отправились в НАН Сан-Диего на отдых и реабилитационный отпуск.
  • 20 января 1946 г.: VPB-22 был переформирован в NAS San Diego для обучения и выполнения функций командира переправы.
  • 3 февраля - 28 апреля 1947 г.: VP-MS-2 был переведен на военный корабль США Даксбери-Бэй для обслуживания гидросамолетов, дозаправки самолетов, обучения вооружению и буксировке. 28 апреля такие же тренировки были проведены на борту военного корабля США « Флойдс Бэй» .
  • 20 октября 1947 г. - 30 апреля 1948 г.: эскадрилья начала раздельное развертывание в заливе Бакнер на Окинаве; Йокосука , Япония; и Циндао , Китай. VP-MS-2 сменил VP-MS-11 с административным штабом в Циндао. 27 февраля 1948 года административное командование переехало в гавань Танапаг на Сайпане. Эскадрилья вернулась в ВМС Сан-Диего 30 апреля 1948 года под оперативным управлением FAW-14.
  • 14 июля 1950 г. - апрель 1951 г.: VP-42 вылетел из ВМС Сан-Диего и переправился в ВВС Ивакуни , Япония. По прибытии 19-го числа эскадрилья была немедленно переведена в ВМС Йокосука, где проводила круглосуточное противолодочное патрулирование морских путей между Японией и Кореей в Цусимском проливе . В конце августа 1950 года эскадрилья вернулась в ВВС Ивакуни, где оставалась до конца дислокации. Из Ивакуни авиация эскадрильи патрулировала корейское побережье и проводила поиск мин на поверхности вблизи морских путей. 7 января 1951 года один VP-42 Mariner был поврежден при приземлении и списан. Пострадавших в результате инцидента нет. Эскадрилья вернулась в NAS Сан-Диего в апреле 1951 года.
  • 22 ноября 1951 г. - июнь 1952 г.: VP-42 вернулся в Ивакуни для повторного развертывания и проведения операций в зоне боевых действий в Корее. Эскадрилья проводила противолодочное патрулирование, противоминные поиски, поиск и разведку над водой, а также противолодочное и заграждающее патрулирование. 15 марта 1952 года эскадрилья провела передовые базовые операции с авиабазы ​​​​Чинхэ в Южной Корее, вернувшись в Ивакуни в начале апреля. Эскадра вернулась в порт приписки в июне 1952 года.
  • 11 мая 1952 г.: самолет эскадрильи был атакован МиГ-15 во время разведывательного патрулирования над Желтым морем у корейского побережья. Гидросамолет благополучно вернулся на базу, хотя получил попадание в крыло из 20-мм пушки.
  • Апрель 1963 года: VP-42 получил свой первый SP-2E Neptune , заменивший последний гидросамолет SP-5B Marlin к концу августа 1963 года.
  • 1 июня 1964 года: VP-42 впервые развернут в качестве наземной эскадрильи «Нептун» в MCAS Ивакуни, Япония. Во время развертывания отряды находились на авиабазе NS Sangley Point, Филиппины, и на авиабазе Таншоннят , Южный Вьетнам, что ознаменовало первое возвращение эскадрильи в зону боевых действий со времен Корейской войны .
  • 17 ноября 1964 года. По возвращении в США эскадрилья базировалась на острове ВМС Уидби в Вашингтоне, который с 30 июня стал ее новым официальным портом приписки. По прибытии всего личного состава была начата подготовка по переходу с СП-2Э на планер СП-2Н.
  • Ноябрь 1964 года: VP-42 и VP-28 помогали в обучении японских экипажей Первого авиакрыла Морских сил самообороны Японии на SP-2E Neptune. Противолодочная подготовка проводилась в прибрежных водах, прилегающих к острову ВМС Уидби.
  • 1 октября 1965 г. - апрель 1966 г.: VP-42 отправлен в MCAS Ивакуни, Япония. Пять месяцев были потрачены на участие в операции Market Time во время базирования на авиабазе Камрань Бэй в Южном Вьетнаме. VP-42 также обеспечивал поддержку операции «Двойной орел» - высадки морского десанта, проведенной возле города Куангнгай , Южный Вьетнам, с 28 января по 1 марта 1966 года. Поддерживая эту операцию, эскадрилья более полудюжины раз подвергалась обстрелу из стрелкового оружия.
  • 1 апреля - декабрь 1967 г.: VP-42 сменил VP-17 на NS Sangley Point. Один отряд из шести самолетов был приписан к авиабазе Таншоннят. 30 мая остальная часть эскадрильи была переброшена на базу военно-морской авиации в заливе Камрань для поддержки патрулей Market Time. Эскадрилья вернулась на Северный остров ВМС США 1 декабря 1967 года, совершив 590 боевых вылетов без потерь.
  • 14 декабря 1967 года: VP-42 SP-2H исчез по пути из ВМС Кадьяк , Аляска, на остров ВМС Уидби. Никаких следов самолета не было обнаружено до тех пор, пока он не был замечен вблизи ледника Морская Выдра, гора Фэйрвезер , Аляска, осенью 1982 года. Останки трех членов экипажа были идентифицированы и возвращены для захоронения.
  • 10 марта 1968 г.: эскадрилья провела свое окончательное развертывание в Вест-Пак, при этом большая часть эскадрильи базировалась в NS Sangley Point, а подразделение - в заливе NAF Cam Ranh.
  • 26 сентября 1969 г.: VP-42 был списан на авиабазе ВМС Уидби. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • PBM-3D – July 1944
  • П5М - ноябрь 1953 г.
  • СП-2Э - апрель 1963 г.
  • СП-2Н - ноябрь 1964 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д.; Военно-морской исторический центр (США) (1995). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-40 по 3-е VP-45) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 235–9. ISBN  0160592283 . Проверено 23 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26b1afff93f32245c002d6f62308b264__1708562580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/64/26b1afff93f32245c002d6f62308b264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)