ВП-42
Патрульная эскадрилья 42 | |
---|---|
![]() VP-22 P5M поднимается на борт военного корабля США Salisbury Sound в 1955 году. | |
Активный | 7 апреля 1944 г. - 26 сентября 1969 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Морские Демоны |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБМ-3Д П5М СП-2Э/Х |
VP-42 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 22-я патрульная эскадрилья (VP-22) 7 апреля 1944 года, переименована в 22-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-22) 1 октября 1944 года, переименована в 22-ю патрульную эскадрилью (VP-22) 15 мая 1946 года, переименована в среднюю патрульную эскадрилью. Эскадрилья (гидросамолет) 2 (VP-MS-2) 15 ноября 1946 г., переименована в 42-ю патрульную эскадрилью (VP-42) 1 сентября 1948 г. и расформирована 26 сентября 1969 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 7 апреля — 10 июня 1944: VP-22 был создан в NAAS Харви-Пойнт , Северная Каролина, под оперативным управлением FAW-5, как патрульная эскадрилья гидросамолетов, оснащенная PBM-3D Mariner . Наземная и летная подготовка продолжалась в Харви-Пойнт до 1 июня 1944 года, когда эскадрилья была переведена в авиабазу Ки-Уэст , Флорида, для обучения противолодочной борьбе (ПЛО). Курс был завершен 10 июня 1944 года, и эскадрилья вернулась в NAAS Харви-Пойнт.
- 12–18 июля 1944 г.: эскадрилья получила приказ на авиабазу ВМС Аламеда , Калифорния, для подготовки к транстихоокеанскому перелету в южную часть Тихого океана. Средняя точка приземления во время полета по пересеченной местности для большей части эскадрильи находилась в озере Игл-Маунтин , штат Техас, где располагалась временная станция дозаправки и мелкого технического обслуживания. Последний самолет прибыл в авиабазу NAS Аламеда 18-го числа, и все сотрудники были заняты обслуживанием самолета и размещением оборудования / запасных частей в самолете для использования в зоне боевых действий. В период подготовки к транс-Тихоокеанскому переходу эскадрилья перешла под управление FAW-8.
- 25 августа - октябрь 1944 г.: наземный персонал ВП-22 вылетел на корабль раньше летного состава эскадрильи. 25-го числа экипажи по три человека вылетели в авиабазу ВМС Канеохе-Бэй на Гавайях, а последний самолет прибыл через несколько дней. По прибытии последнего экипажа началось оперативное патрулирование в гавайских водах и боевая подготовка, продолжавшаяся до октября 1944 года под оперативным управлением FAW-2.
- 10 октября 1944 г.: VPB-22 был переведен на базу гидросамолетов Парри-Айленд , Эниветок, под оперативное управление FAW-2. Отсюда эскадра наносила удары по японским объектам на Понапе и острове Уэйк . Операции «Дамбо» (спасательные операции «воздух-море») проводились по мере необходимости в окрестностях зоны боевых действий.
- 30 ноября 1944 г.: эскадрилья была передислоцирована в пролив Коссол , Палау , под оперативный контроль FAW-1. Были назначены ежедневные обыски секторов и миссии Дамбо.
- 22 января 1945 года: VPB-22 был перебазирован из Палау на атолл Улити , в группе островов Каролины. Тендерную поддержку оказал USS Cumberland Sound . На эскадрилью возлагались обязанности дальних полетов и ночного противолодочного патрулирования.
- 7 марта – 4 мая 1945 г.: эскадрилья снова приняла участие в бомбардировках удерживаемого японцами острова Яп . В районе острова Нугла ежедневно проводилось разведывательное патрулирование. До 17 апреля 1945 года против Япа было совершено еще четыре бомбардировки. 4 мая 1945 года административное и оперативное управление эскадрильей было передано FAW-18.
- 25 мая - 1 июня 1945 г.: ВПБ-22 был временно выведен из боевых и патрульных задач для обучения использованию гидроакустического буя для противолодочного патрулирования. 1 июня 1945 года эскадрилья завершила обучение и возобновила дальнюю разведку и противолодочное патрулирование.
- 23 июня 1945 г.: эскадрилья перебазировалась на Сайпан и базировалась на берегу в качестве временных пассажиров в ожидании перевода в Эниветок. В это время военный корабль США «Камберленд Саунд» направлялся из Улити в Эниветок.
- 25 июня 1945 г.: шесть экипажей и самолетов были отправлены в качестве передового отряда на остров Парри, Эниветок, под управлением FAW-2. В обязанности входило круглосуточное дальнее патрулирование. Остальная часть эскадрильи присоединилась к отряду на острове Парри 30 июня 1945 года, со всеми руками на борту тендера USS Cumberland Sound . До августа эскадрилье были поручены дальние полеты и ночные противолодочные задачи.
- 7 августа 1945 г.: ВПБ-22 был переведен обратно на Сайпан и снова сошёл на берег во временное помещение в ожидании дальнейшего перевода. 9 августа передовая группа из шести самолетов направилась в Чиму-Ван , Окинава. Остальная часть эскадрильи прибыла к 19 августа и разместилась на борту недавно прибывшего военного корабля США « Камберленд Саунд» . 16 августа эскадрилья перебралась из Камберленд-Саунд в военный корабль США Нортон-Саунд .
- 1 сентября 1945 года: эскадрилья начала операции из Чиму-Вана, Окинава, проводя дальнее патрулирование вдоль береговой линии Японии и Китая. Эти операции были остановлены 16 сентября, когда эскадрилья была передислоцирована в военно-морскую базу Сангли-Пойнт на Филиппинах, чтобы избежать тропического шторма.
- 23 сентября 1945 года: военный корабль США «Нортон Саунд» направился в Сасебо , Япония, когда эскадрилья временно перебралась на Филиппины. 23 числа VPB-22 вылетел в гавань бывшей базы Императорского флота Японии в Сасебо, где Нортон-Саунд на якоре стоял . 28 числа личный состав эскадрильи был переведен на тендер USS Pine Island . 30 сентября 1945 года эскадрилья была передана в оперативно-административное управление FAW-17.
- 1 декабря 1945 г.: эскадрилья была отозвана в авиабазу Канеохе-Бей в ожидании отправки обратно в Соединенные Штаты. Транспортировка была организована к 5 декабря, и все сотрудники отправились в НАН Сан-Диего на отдых и реабилитационный отпуск.
- 20 января 1946 г.: VPB-22 был переформирован в NAS San Diego для обучения и выполнения функций командира переправы.
- 3 февраля - 28 апреля 1947 г.: VP-MS-2 был переведен на военный корабль США Даксбери-Бэй для обслуживания гидросамолетов, дозаправки самолетов, обучения вооружению и буксировке. 28 апреля такие же тренировки были проведены на борту военного корабля США « Флойдс Бэй» .
- 20 октября 1947 г. - 30 апреля 1948 г.: эскадрилья начала раздельное развертывание в заливе Бакнер на Окинаве; Йокосука , Япония; и Циндао , Китай. VP-MS-2 сменил VP-MS-11 с административным штабом в Циндао. 27 февраля 1948 года административное командование переехало в гавань Танапаг на Сайпане. Эскадрилья вернулась в ВМС Сан-Диего 30 апреля 1948 года под оперативным управлением FAW-14.
- 14 июля 1950 г. - апрель 1951 г.: VP-42 вылетел из ВМС Сан-Диего и переправился в ВВС Ивакуни , Япония. По прибытии 19-го числа эскадрилья была немедленно переведена в ВМС Йокосука, где проводила круглосуточное противолодочное патрулирование морских путей между Японией и Кореей в Цусимском проливе . В конце августа 1950 года эскадрилья вернулась в ВВС Ивакуни, где оставалась до конца дислокации. Из Ивакуни авиация эскадрильи патрулировала корейское побережье и проводила поиск мин на поверхности вблизи морских путей. 7 января 1951 года один VP-42 Mariner был поврежден при приземлении и списан. Пострадавших в результате инцидента нет. Эскадрилья вернулась в NAS Сан-Диего в апреле 1951 года.
- 22 ноября 1951 г. - июнь 1952 г.: VP-42 вернулся в Ивакуни для повторного развертывания и проведения операций в зоне боевых действий в Корее. Эскадрилья проводила противолодочное патрулирование, противоминные поиски, поиск и разведку над водой, а также противолодочное и заграждающее патрулирование. 15 марта 1952 года эскадрилья провела передовые базовые операции с авиабазы Чинхэ в Южной Корее, вернувшись в Ивакуни в начале апреля. Эскадра вернулась в порт приписки в июне 1952 года.
- 11 мая 1952 г.: самолет эскадрильи был атакован МиГ-15 во время разведывательного патрулирования над Желтым морем у корейского побережья. Гидросамолет благополучно вернулся на базу, хотя получил попадание в крыло из 20-мм пушки.
- Апрель 1963 года: VP-42 получил свой первый SP-2E Neptune , заменивший последний гидросамолет SP-5B Marlin к концу августа 1963 года.
- 1 июня 1964 года: VP-42 впервые развернут в качестве наземной эскадрильи «Нептун» в MCAS Ивакуни, Япония. Во время развертывания отряды находились на авиабазе NS Sangley Point, Филиппины, и на авиабазе Таншоннят , Южный Вьетнам, что ознаменовало первое возвращение эскадрильи в зону боевых действий со времен Корейской войны .
- 17 ноября 1964 года. По возвращении в США эскадрилья базировалась на острове ВМС Уидби в Вашингтоне, который с 30 июня стал ее новым официальным портом приписки. По прибытии всего личного состава была начата подготовка по переходу с СП-2Э на планер СП-2Н.
- Ноябрь 1964 года: VP-42 и VP-28 помогали в обучении японских экипажей Первого авиакрыла Морских сил самообороны Японии на SP-2E Neptune. Противолодочная подготовка проводилась в прибрежных водах, прилегающих к острову ВМС Уидби.
- 1 октября 1965 г. - апрель 1966 г.: VP-42 отправлен в MCAS Ивакуни, Япония. Пять месяцев были потрачены на участие в операции Market Time во время базирования на авиабазе Камрань Бэй в Южном Вьетнаме. VP-42 также обеспечивал поддержку операции «Двойной орел» - высадки морского десанта, проведенной возле города Куангнгай , Южный Вьетнам, с 28 января по 1 марта 1966 года. Поддерживая эту операцию, эскадрилья более полудюжины раз подвергалась обстрелу из стрелкового оружия.
- 1 апреля - декабрь 1967 г.: VP-42 сменил VP-17 на NS Sangley Point. Один отряд из шести самолетов был приписан к авиабазе Таншоннят. 30 мая остальная часть эскадрильи была переброшена на базу военно-морской авиации в заливе Камрань для поддержки патрулей Market Time. Эскадрилья вернулась на Северный остров ВМС США 1 декабря 1967 года, совершив 590 боевых вылетов без потерь.
- 14 декабря 1967 года: VP-42 SP-2H исчез по пути из ВМС Кадьяк , Аляска, на остров ВМС Уидби. Никаких следов самолета не было обнаружено до тех пор, пока он не был замечен вблизи ледника Морская Выдра, гора Фэйрвезер , Аляска, осенью 1982 года. Останки трех членов экипажа были идентифицированы и возвращены для захоронения.
- 10 марта 1968 г.: эскадрилья провела свое окончательное развертывание в Вест-Пак, при этом большая часть эскадрильи базировалась в NS Sangley Point, а подразделение - в заливе NAF Cam Ranh.
- 26 сентября 1969 г.: VP-42 был списан на авиабазе ВМС Уидби. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- НААС Харви-Пойнт , Северная Каролина – 7 апреля 1944 г.
- ВМС Аламеда , Калифорния – 18 июля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 25 августа 1944 г.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния – 1 декабря 1945 г.
- Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон - 30 июня 1964 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д.; Военно-морской исторический центр (США) (1995). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-40 по 3-е VP-45) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 235–9. ISBN 0160592283 . Проверено 23 июля 2016 г.