Jump to content

Дамбо (спасение воздух-море)

ВВС США Воздушно-спасательная служба Boeing SB-17G , воздушно-морской спасательный вариант B-17 Flying Fortress.

Дамбо — кодовое название, использовавшееся ВМС США в 1940-х и 1950-х годах для обозначения поисково-спасательных операций, проводимых в сочетании с военными операциями самолетами дальнего действия , летающими над океаном . Целью миссий Дамбо было спасение сбитых американских авиаторов , а также моряков терпящих бедствие наземного базирования, . Самолеты «Дамбо» изначально представляли собой тяжелые бомбардировщики переоборудованные для перевозки спасательной шлюпки , которую нужно было сбрасывать на воду рядом с выжившими. Название «Дамбо» произошло от летающего слона Уолта Диснея , главного героя мультфильма « Дамбо» , появившегося в октябре 1941 года. [ 1 ]

В более широком смысле «Дамбо» стало неофициальным прозвищем для любых спасательных самолетов воздух-море , включая летающие лодки. [ 2 ] у него было меньше необходимости сбрасывать тяжелые спасательные шлюпки, поскольку самолет мог приземляться на воду и напрямую выполнять спасательные операции. [ 3 ] «Дамбо» также было неофициальным прозвищем для любого варианта патрульного бомбардировщика PBY Catalina , который выполнял самые разнообразные функции, включая борьбу с подводными лодками против немецких подводных лодок в битве за Атлантику . [ 4 ]

После 1950-х годов, когда были разработаны и значительно возросли масштабы использования вертолетов для спасательных операций в воздухе и на море, самолеты «Дамбо» были сняты с вооружения, и этот термин больше не использовался.

USAAF ) -10A Catalina (обозначение ВВС ВМФ PBY Consolidated OA приземляется амфибия Летающая лодка- в водах у Кислер-Филд , штат Миссисипи, во время учений с Корпуса морской пехоты США в 1944 году. экипажами спасательных лодок

Спасение в воздухе и на море с помощью летающей лодки или гидросамолета было методом, который использовался различными странами до Второй мировой войны для подбора авиаторов или моряков, которые боролись в воде. [ 1 ] В результате тренировок и погодных катастроф могло потребоваться вытаскивание экипажа из воды, и гидросамолеты для этой цели иногда использовались . Ограничением летающих лодок и гидросамолетов было то, что если поверхность воды была слишком неровной, самолет не смог бы приземлиться; в таких случаях максимум, что можно было сделать, — это доставить выжившим предметы первой необходимости. [ нужна ссылка ]

Самолет RAF Coastal Command Vickers Warwick ASR ( спасательный воздух-море ) со сбрасываемой спасательной шлюпкой под фюзеляжем

Первой спасательной шлюпкой, сброшенной с воздуха, была британская модель длиной 32 фута (10 м) в форме деревянного каноэ, разработанная в 1943 году Уффой Фоксом для сбрасывания Авро Ланкастер тяжелыми бомбардировщиками для спасения экипажей , сбитых в Ла-Манше . [ 5 ] Спуск спасательной шлюпки на воду замедлили парашюты. В Соединенных Штатах Эндрю Хиггинс оценил лодку Fox и обнаружил, что она слишком слаба, чтобы выдержать несчастный случай при аварийных операциях. В ноябре 1943 года Хиггинс поручил инженерам своей компании создать более прочную версию, которая выправится сама, если приземлится вверх тормашками. [ 5 ] Компания Higgins Industries , известная производством десантных судов ( LCVP ) и катеров PT , произвела спасательную шлюпку массой 1½ тонны (1400 кг) длиной 27 футов (8 м) с двумя двигателями и водонепроницаемыми внутренними отсеками, чтобы она не затонула в случае затопления или затопления. перевернут. Предназначенный для сбрасывания модифицированными Boeing B-17 Flying Fortress бомбардировщиками , он был готов к производству в начале 1944 года. [ 6 ]

После того, как опыт военного времени показал улучшения, самолеты Consolidated PBY Catalina получили дополнительные функции, расширяющие их спасательные возможности в воздухе и на море. Одним из таких изобретений была небольшая платформа, которую можно было прикрепить к борту летающей лодки, чтобы позволить команде из двух членов экипажа «Каталины» высунуться в воду и спасти пловца. [ 7 ]

Операции

[ редактировать ]

Самолеты «Дамбо» были отправлены в воздух для патрулирования вероятных районов, где американские летчики могли броситься в воду . «Дамбо» передаст по радио информацию о местонахождении выживших, замеченных в воде, и можно будет предпринять одно или несколько действий. [ 3 ] «Дамбо», если он представляет собой летающую лодку, может приземлиться и подобрать выживших или сбросить на парашюте предметы первой необходимости, такие как спасательная шлюпка. Можно запросить ближайший корабль или подводную лодку, чтобы спасти выживших, или можно дать сигнал воздушно-морской спасательной станции выслать спасательную лодку. [ 3 ]

В число спасательных шлюпок, десантируемых по воздуху, входили спасательная шлюпка ОКБ А-3 с бортовым мотором , топливом, водой и продовольствием; [ 8 ] «Хиггинс» или спасательная шлюпка А-1 ; обоим потребовались парашюты, чтобы замедлить спуск. Кроме того, надувные спасательные плоты можно было сбрасывать без парашюта.

Перед лицом энергичного сопротивления противника миссии Дамбо иногда требовали дружественных подразделений, таких как истребительная авиация, для подавления огня противника во время попытки спасения. В других случаях простого присутствия вооруженного самолета «Дамбо» было достаточно, чтобы удержать более слабые силы противника от боя. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С самого начала боевых действий во Второй мировой войне спасательные операции в воздухе и на море с помощью летающих лодок не были чем-то необычным, хотя они были второстепенными в заявленной миссии самолета. На театре военных действий в Тихом океане первый специально назначенный спасательный самолет PBY Catalina получил задание вытаскивать сбитых летчиков из океана. С января по август 1943 года такие спасательные полеты, базирующиеся на Гуадалканале, спасли 161 авиатора. [ 9 ]

Начиная с ноября 1943 года, во время кампании Гилберта и Маршалловых островов , американским подводным лодкам была поставлена ​​задача по спасению летчиков ВМС и морской пехоты США, сбитых во время авианосцев . атак [ 10 ] Подводные лодки часто направлялись к месту спасения самолетами, сообщавшими координаты, но слишком большое количество уровней командования значительно замедляло сотрудничество. дальнего действия Морские патрульные самолеты были оснащены дополнительным радиооборудованием, обеспечивающим непосредственный контакт с надводными и подводными подразделениями. К концу 1944 года с подводной лодки было спасено около 224 летчиков. [ 10 ]

В последние восемь месяцев Второй мировой войны операции «Дамбо» дополняли одновременные ВВС США японских целей. тяжелые бомбардировки [ 10 ] Во время любой крупномасштабной бомбардировки, выполняемой самолетами Boeing B-29 Superfortress, по крайней мере три подводные лодки размещались вдоль воздушного маршрута, а самолеты «Дамбо» отправлялись патрулировать отдаленные воды и прослушивать экстренные радиопередачи от терпящих бедствие самолетов. Во время последней бомбардировки войны B-29 14 августа 1945 года 9 наземных «Дамбо» и 21 летающая лодка прикрывали надводные и подводные силы, состоящие из 14 подводных лодок и 5 спасательных кораблей. [ 10 ]

ВМС . PBM Mariner Летающая лодка спасает лейтенанта (младший) Дж. М. Денисона, сбитого во время полета с эскортного авианосца USS Marcus Island (CVE-77) в 1945 году

После того, как Иводзима была захвачена американскими войсками, миссиям Дамбо пришлось летать на меньшее расстояние и они могли располагаться ближе к Японии или оставаться на станции в течение более длительных периодов времени. После битвы за Окинаву расстояния значительно сократились, и спасательные операции с воздуха и с моря стали более успешными. С апреля по август 1945 года процент спасенных выживших был выше, чем в любой другой момент войны. [ 11 ] Эскадрильи летающих лодок Martin PBM Mariner внесли значительный вклад, начиная с апреля. [ 11 ] Спасательные операции на летающих лодках иногда происходили под огнем береговых батарей противника. [ 11 ] и в нескольких редких случаях из гавани, удерживаемой противником. [ 12 ]

Не все операции Дамбо были успешными. Некоторые самолеты «Дамбо» были потеряны из-за действий противника, погодных условий или механических неисправностей, а несколько дружественных истребителей были сбиты при попытке подавить огонь противника во время спасательной операции. Во время одной из попыток спасения P-51 Mustang пилот истребителя был взят в плен японскими торпедными катерами , которые обстреляли и отогнали как спасательную подводную лодку, так и самолет «Дамбо». Во время другого спасения пилот-истребитель забрался на борт спасательной шлюпки Хиггинса, которая была сброшена ему, но впоследствии погиб в результате пожара с берега Титидзимы в 100 ярдах (90 м) от него. [ 1 ]

В июле 1945 года самолет PBY Catalina Dumbo помог спасти терпящих бедствие членов экипажа торпедированного крейсера USS Indianapolis . Летчики сбросили плоты и припасы, но заметили, что на некоторых из более чем 300 человек, находившихся в воде, напали акулы. Пилот, лейтенант Адриан Маркс , нарушил правила, запрещающие ему приземляться в сильном волнении, и довел свою летающую лодку до жесткой посадки среди волн высотой 12 футов (4 м). Он и его команда заполнили фюзеляж моряками, а затем начали использовать парашютный шнур, чтобы привязать еще выживших к верхней части крыла самолета, серьезно повредив его. С прибытием эсминца USS Cecil J. Doyle Маркс и его команда были спасены вместе с 56 спасенными ими моряками. нелетающая «Каталина» была потоплена артиллерийским обстрелом « Дойла» На следующее утро . За этот героический поступок Маркс позже был награжден Воздушной медалью . [ 13 ]

береговой охраны США PB-1G в полете, 1946 год. Поисково-спасательный самолет
SB-29 «Супер Дамбо» , вариант B-29 Superfortress , созданный после Второй мировой войны, со сбрасываемой с воздуха спасательной шлюпкой EDO A-3, установленной под ней.

Корейская война

[ редактировать ]

После Второй мировой войны шестнадцать B-29 бомбардировщиков были переоборудованы для спасательной службы в воздухе и на море и переименованы в SB-29 по прозвищу «Супер Дамбо». [ 8 ] Первые СБ-29 были получены Воздушно-спасательной службой в феврале 1947 года. СБ-29 прослужили во время Корейской войны до середины 1950-х годов. [ 8 ]

Береговая охрана

[ редактировать ]

выполняла Береговая охрана США полеты Дамбо вдоль западного побережья США в конце 1940-х - начале 1950-х годов на PB-1G, варианте B-17 ; восемнадцать B-17G были выделены ВВС США в 1946 году для передачи через ВМС США Береговой охране для использования в качестве поисково-спасательных самолетов. [ 14 ] Подобный полет кратко изображен в фильме 1954 года «Высокий и могучий» . [ 15 ]

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Время , 6 августа 1945 года. «Мировые фронты: Морская битва: Прекрасные тупицы», страница 1. Архивировано 4 ноября 2012 г. в Wayback Machine и страница 2 . Проверено 6 сентября 2009 г.
  2. ^ Морисон, 2007, с. XXVI.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Алгео, Джон. Пятьдесят лет среди новых слов: словарь неологизмов, 1941–1991 , стр. 39, 106–107. Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN   0-521-44971-5
  4. ^ Оуэн, Грегори Л. Самый длинный патруль: Война стрелков подводных лодок , стр. 101, 309. iUniverse, 2006. ISBN   0-595-39113-3
  5. ^ Перейти обратно: а б Страхан, 1998, с. 193.
  6. ^ Страхан, 1998, стр. 208–209.
  7. Popular Mechanics , декабрь 1945 года. «Летающая лодка несет спасательную платформу». Проверено 6 сентября 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Национальный музей ВВС США. Информационные бюллетени. Boeing SB-29. Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine. Проверено 6 сентября 2009 года.
  9. ^ Морисон, 2001, стр. 332–333.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Морисон, 2007, стр. 510–511.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хоффман, 2004, с. 133.
  12. ^ «Спасение в Короре» , лейтенант-коммандер Фред Х. Мамер.
    «Один из наших самолетов упал» , полковник Джадсон Х. Белл. Обе истории появляются в «Хронологе, 1912–1954» Крейга Берри. Издательство Тернер, 1997. ISBN   0-938021-39-7 . Проверено 6 сентября 2009 г.
  13. ^ The New York Times , 15 марта 1998 г. Ричард Гольдштейн, «Адриан Маркс, 81 год, военный летчик, руководивший спасением 56 человек, мертв». Проверено 7 сентября 2009 г.
  14. ^ История авиации береговой охраны США: Boeing PB-1G
  15. ^ Хардвик, 1989, с. 66.
Библиография
  • Крокер, Мел. Черные кошки и дураки: боевые PBY времен Второй мировой войны . Crocker Media Expressions, 2002. ISBN   0-9712901-0-5 .
  • Хардвик, Джек; Эд Шнепф. Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2. Challenge Publications, 1989.
  • Хоффман, Ричард Олден. Боевая летающая лодка: история Martin PBM Mariner . Издательство Военно-морского института, 2004. ISBN   1-59114-375-6
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне: борьба за Гуадалканал, август 1942 г. – февраль 1943 г. Издательство Университета Иллинойса, 2001. ISBN   0-252-06996-X
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, 2007. ISBN   1-59114-524-4
  • Страхан, Джерри Э. Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . ЛГУ Пресс, 1998. ISBN   0-8071-2339-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 951c908e59c1f18970b6a5140dc381d7__1626822900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/d7/951c908e59c1f18970b6a5140dc381d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dumbo (air-sea rescue) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)