Бортовой мотор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |

Бортовой мотор — это морская силовая установка для лодок . В отличие от подвесного мотора у которого двигатель установлен снаружи корпуса судна, бортовой мотор представляет собой двигатель, заключенный внутри корпуса лодки , , обычно соединенный с гребным винтом с помощью карданный вал .
В международном судоходстве судовые дизельные двигатели являются самыми большими и мощными двигателями, когда-либо производившимися. [1]
История
[ редактировать ]
Первыми морскими судами, использовавшими внутренние моторы, были паровые двигатели, появившиеся в 1805 году, а также «Клермон» и «Шарлотта Дандас» . Портовые буксиры и небольшие паровые катера имеливнутренние паровые двигатели. В 1880-х годах двигатель нафты появился и несколько лодочных двигателей. Такие двигатели имели малую мощность и большой расход топлива. [2] Пионер бензиновых (бензиновых) двигателей Готлиб Даймлер. [2] и Майбах построил четырехтактный лодочный двигатель и испытал его в 1887 году на реке Неккар. С 1893 года Синтц в Америке построил несколько коммерчески доступных двигателей.
Размеры
[ редактировать ]Бортовые моторы могут быть нескольких типов, в зависимости от размера судна, на котором они установлены. Лодки могут использовать двигатели от одного цилиндра до 12, в зависимости от того, используются ли они для гонок или троллинга .
Малый корабль
[ редактировать ]Для прогулочных судов, таких как парусные и скоростные катера, дизельные, бензиновые и электрические [3] используются двигатели. Многие внутренние моторы являются производными автомобильных двигателей, известных как судовые автомобильные двигатели . Появление кормовой силовой установки улучшило конструкцию, так что автоматические двигатели могли легко приводить в движение лодки.
Большой корабль
[ редактировать ]Для более крупных судов, включая корабли, где подвесная двигательная установка в любом случае не подходит, двигательная система может включать в себя многие типы, такие как дизельные , газовые турбины или даже паровые, работающие на ископаемом топливе или ядерной энергии. Некоторые ранние модели использовали уголь для кораблей с паровым двигателем.
Самыми большими двигателями в мире являются судовые дизельные двигатели, используемые в супертанкерах и контейнеровозах . Например, Wärtsilä RT-flex96C производит 109 000 лошадиных сил, весит 2300 тонн, имеет высоту 44 фута, длину 90 футов и максимальную скорость 109 об/мин. [1]
Охлаждение
[ редактировать ]Некоторые внутренние моторы охлаждаются пресной водой, в то время как другие имеют систему охлаждения сырой водой воду из озера , реки или моря , в которой двигатель перекачивает для ее охлаждения.
Однако, поскольку морская вода вызывает коррозию и может повредить блоки двигателей и головки цилиндров, на некоторых морских судах двигатели охлаждаются косвенно через теплообменник в килевом охладителе . В других двигателях, особенно небольших одно- и двухцилиндровых дизелях, специально разработанных для использования на судах, для охлаждения используется сырая морская вода, а цинковые жертвенные аноды для защиты внутренних металлических отливок используются .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пуйу, Тиби (27 ноября 2015 г.). «Вот как выглядят 109 000 лошадиных сил — познакомьтесь с самым большим двигателем в мире» . ЗМЭ Наука . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Томас Флеминг (1916). Руль . Публикации Фосетта. стр. 299–303.
- ^ «История» . Ассоциация электролодок .