Jump to content

Пароход Северной реки

Копия парохода Норт-Ривер 1909 года на якоре.
Копия парохода Норт-Ривер ( Клермон ) 1909 года на якоре.
История
Соединенные Штаты
Имя Пароход Северной реки
Владелец Роберт Ливингстон и Роберт Фултон
Строитель Чарльз Браун
Завершенный 1807
В эксплуатации 17 августа 1807 г. ( 17.08.1807 )
Не работает 1814
Переименован Северная река
Псевдоним(а)
  • Клермон
  • Фултон Фолли [1]
Судьба Списано
Общие характеристики
Длина 142 футов (43 м)
Луч 18 футов (5,5 м)
Высота 62 фута (19 м)
Черновик 7 футов (2,1 м)
Установленная мощность Пар , 19 л.с.
Движение Гребное колесо и парус
Скорость 5 миль в час

Пароход Норт-Ривер или Норт-Ривер , в просторечии известный как « Клермонт» , широко известен как первое в мире судно, продемонстрировавшее жизнеспособность использования паровой силовой установки для коммерческого водного транспорта. [2] Построенный в 1807 году пароход Норт-Ривер курсировал по реке Гудзон – в то время часто известной как Норт-Ривер – между Нью-Йорком и Олбани, штат Нью-Йорк . Его построили богатый инвестор и политик Роберт Ливингстон и изобретатель и предприниматель Роберт Фултон (1765–1815).

Ливингстон получил от законодательного собрания Нью-Йорка исключительное право на паровое судоходство по реке Гудзон. В 1803 году, когда Ливингстон был посланником во Франции, компания Фултона построила небольшой пароход и испытала его на Сене . Благодаря этому успеху Ливингстон заключил контракт с Фултоном, чтобы воспользоваться своей монополией на реке Гудзон и построить более крупную версию для коммерческого обслуживания. [ нужна ссылка ]

Их более крупный пароход был построен на верфи Чарльза Брауна в Нью-Йорке и оснащен инновационной конструкцией парового двигателя Фултона, изготовленного для Ливингстона и Фултона компанией Boulton and Watt в Бирмингеме, Англия. До того, как его позже расширили, первоначальные размеры судна составляли 150 футов (46 м) в длину, 12 футов (3,7 м) в ширину и 7 футов (2,1 м) в глубину; при запуске она набрала чуть более 2 футов (60 см) воды. Пароход был оборудован двумя гребными колесами, по одному на борт; каждый узел лопастного колеса был оснащен двумя наборами по восемь спиц. Он также нес две мачты с рангоутом, такелажем и парусами, вероятно, фок-мачту с квадратным парусом и бизань-мачту с продольным парусом (шпанкером), с паровым двигателем, расположенным на миделе корабля , непосредственно за приводным механизмом гребного колеса. . [ нужна ссылка ]

Описания Фултоном своего парохода

[ редактировать ]

«Мой первый пароход на реке Гудзон был 150 футов в длину, 13 футов в ширину, с водоизмещением 2 фута, носом и кормой 60 градусов: его водоизмещение составляло 36,40 [sic] кубических футов, что равнялось 100 тоннам воды; ее нос имел длину 26 футов. .. воде, плюс и минус сопротивление 1 фут при скорости 4 мили в час». [3] : 192 

Опубликованные компанией Fulton спецификации после и общей реконструкции Steamboat расширения : [ нужна ссылка ]

  • Длина: 142 фута (43 м)
  • Максимальная ширина: 18 футов (4,3 м)
  • Максимальная высота: 62 фута (19 м)
  • Глубина: 7 футов (2,1 м)
  • Водоизмещение: 121 тонна
  • Средняя скорость: 4,7 миль в час.
  • Сэкономленное время: 150 миль за 32 часа.

Гребные колеса имели ширину 4 фута (1,2 м) и диаметр 15 футов (4,6 м).

г -н Редактор «Морской газеты» Сэмюэл Уорд Стэнтон приводит следующие дополнительные подробности:

Дно лодки было сделано из желтой сосновой доски толщиной 1,5 дюйма, с гребнями и бороздками и скреплено свинцовыми белилами. Это дно или платформа укладывалась в поперечную платформу и формовалась с помощью рейки и гвоздей. Сформировав таким образом форму дна, поперек дна уложили полы из дуба и ели; еловые полы размером 4 × 8 дюймов и на расстоянии 2 футов друг от друга. Дубовые полы были зарезервированы по краям, они были двусторонними и формованными толщиной 8 дюймов. Ее верхние балки (которые были сделаны из ели и простирались от бревна, образующего мост к палубе) имели боковые стороны 6 дюймов и формованные у пяты, а обе боковые и формованные 4 дюйма в носовой части. Когда он был построен, он не имел охраны и управлялся румпелем. Ее осадка воды составляла 28 дюймов. [3] : 192 

Лодка имела три каюты на 54 спальных места, кухню, кладовую, кладовую, бар и комнату стюарда. [3] : 342 

Первое путешествие

[ редактировать ]
Иллюстрация из книги 1870 года.

Первый рейс парохода возглавил капитан Эндрю Бринк. [3] : 224  и покинул Нью-Йорк 17 августа 1807 года с гостями на борту. Они прибыли в Олбани через два дня, после 32 часов пути и 20-часовой остановки в поместье Ливингстона, Клермонт-Мэнор . Обратный путь занял 30 часов с остановкой в ​​Клермоне всего на один час; средняя скорость парохода составляла 5 миль в час (8 км/ч). [4] : 45 

Фултон написал другу Джоэлу Барлоу: [3] : 234 

Всю дорогу меня дул легкий ветерок, как встречный, так и встречный, и путешествие было совершено исключительно за счет силы парового двигателя. Я обгонял многие шлюпы и шхуны, шедшие с наветренной стороны, и расставался с ними, как если бы они стояли на якоре. Возможность движения лодок с помощью пара теперь полностью доказана. В то утро, когда я покинул Нью-Йорк, в городе не было, наверное, тридцати человек, которые верили, что лодка когда-либо будет двигаться со скоростью одну милю в час или будет приносить наименьшую пользу, и пока мы отчаливали от пристани, переполненной зрителей, я услышал ряд саркастических замечаний. Именно так невежественные люди хвалят тех, кого они называют философами и проекторами. Потратив много времени, денег и рвения на выполнение этой работы, мне, как и вам, доставляет огромное удовольствие видеть, что она полностью отвечает моим ожиданиям.

В книге « Великие удачи » 1870 года цитируется бывший житель Покипси, который описал эту сцену: [5]

Ранней осенью 1807 года группа жителей деревни собралась на высоком утесе прямо напротив Покипси, на западном берегу Гудзона, привлеченная появлением странного, темного на вид корабля, который медленно совершал плавание. свой путь вверх по реке. Некоторые воображали, что это морское чудовище, тогда как другие, не колеблясь, высказывали мнение, что это знак приближающегося суда. Что показалось странным на судне, так это замена изящно заостренных мачт, которые обычно стояли на судах, плавающих по течению, на высокие и прямые черные дымовые трубы, поднимающиеся с палубы, а вместо рангоутов и такелажа - любопытная игра рабочего бруса и поршней, медленное вращение и плеск огромных обнаженных гребных колес встретились изумленному взору. Густые облака дыма, поднимавшиеся волна за волной, еще больше изумляли деревенских жителей.

Реклама парохода Норт-Ривер в 1808 году.

Регулярное пассажирское сообщение началось 4 сентября 1807 года. Пароход отправлялся из Нью-Йорка по субботам в 18:00 и возвращался из Олбани по средам в 8:00, каждая поездка занимала около 36 часов. Остановки были сделаны в Вест-Пойнте , Ньюбурге , Покипси , Эсопусе и Гудзоне ; иногда делались и другие остановки, такие как Ред-Хук и Кэтскилл . В рекламе компании корабль назывался North River Steamboat или просто Steamboat (в то время другого судна в эксплуатации не было). [4]

Регистрация и восстановление

[ редактировать ]

Первоначальная регистрация (регистрация) парохода от федерального правительства 1807 года была утеряна, но поскольку судно было перестроено зимой 1807-1808 годов, его пришлось зарегистрировать снова. Во втором документе указаны владельцы — Ливингстон и Фултон, а название корабля — North River Steamboat of Clermont . [6]

Перестройка корабля была существенной: его расширили на шесть футов для повышения навигационной устойчивости, а его простой кормовой румпель был перенесен вперед и заменен корабельным штурвалом, рулевыми тросами и системой руля. Кормовая палуба и другие надстройки были сделаны или полностью перестроены. К ее открытому моторному отсеку в средней части корабля была добавлена ​​верхняя палуба/крыша для увеличения площади верхней палубы. Предвидя будущие потребности пассажиров, ее двойные лопастные колеса были расположены над ватерлинией, чтобы заглушить громкий шум плеска, уменьшить густой речной туман, а также предотвратить попадание плавающего мусора в среднюю часть корпуса судна. Позже длинное название корабля было сокращено до North River . [4]

Последующие события

[ редактировать ]
Модель парохода Норт-Ривер в Морском музее реки Гудзон

В первый год своего существования новый пароход отличался от всех своих предшественников, принося кругленькую прибыль. [7] Быстрый коммерческий успех North River Steamboat побудил Ливингстона и Фултона ввести в эксплуатацию в 1809 году второй, очень похожий пароход, Car of Neptune , за которым в 1811 году последовал Paragon . В рекламе пассажирских перевозок 1812 года указано расписание движения трех лодок, а названо «Норт-Ривер» . первое судно фирмы [8] Река Норт была выведена из эксплуатации в 1814 году, и ее окончательная судьба остается неизвестной. [9] К моменту смерти Фултона в 1815 году он построил в общей сложности семнадцать пароходов, и еще полдюжины были построены другими судостроителями по его планам. [7]

Ливингстон умер в 1813 году и передал свои акции пароходной компании своим зятьям. Со смертью Фултона два года спустя первоначальная сила партнерства распалась. В результате компания, обладавшая монополией в водах Нью-Йорка, стала добычей других амбициозных американских бизнесменов. [7] Наследники Ливингстона позже предоставили Аарону Огдену эксклюзивную лицензию на управление паромом между Нью-Йорком и Нью-Джерси, а Томас Гиббонс и Корнелиус Вандербильт основали конкурирующую службу. Монополия Ливингстона-Фултона была распущена в 1824 году после знаменательного дела Верховного суда Гиббонса против Огдена , в результате которого воды Нью-Йорка были открыты для всех конкурентоспособных пароходных компаний. В 1819 году на реке Гудзон действовало всего девять пароходов; к 1840 году клиенты могли выбирать из более чем 100 находящихся в эксплуатации. [7]

Известный как Клермон

[ редактировать ]

Неправильное название «Клермонт» впервые появилось в Кадвалладера Д. Колдена , опубликованной в 1817 году, через два года после смерти Фултона. биографии Фултона [10] Поскольку Колден был другом Фултона и Ливингстона, его книга считалась авторитетным источником, а его ошибки увековечивались в более поздних отчетах вплоть до наших дней. Судно теперь почти всегда называют «Клермон» , но ни в одном из современных источников оно не называлось этим именем. [2]

1909 года. Клермона Реплика

[ редактировать ]
Реплика Клермонта в гавани Нью-Йорка, 1910 год.

Полноразмерная копия парового двигателя длиной 150 футов и шириной 16 футов, названная «Клермонт», была построена для празднования Гудзона-Фултона в 1909 году в Нью-Йорке судостроительной компанией Стейтен-Айленда на верфях гавани моряков . [11] Дизайн и окончательный внешний вид копии были определены назначенной комиссией, которая тщательно исследовала пароход Фултона на основе свидетельств и устных слухов, сохранившихся до начала 20 века. Их копия была спущена на воду на острове Маринер, штат Сибирь. [11] с большой помпой 10 июля 1909 года в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк . Ее официальный номер в США (ON) был 206719. [12] Вода, использованная для ее крещения, была взята из того же колодца, из которого пил Фултон, в Ливингстон-Плейс, Клермонт, Нью-Йорк . Ее корабельный колокол от оригинального «Клермонта» компании Hudson River Day Line был позаимствован у речного судна «Роберт Фултон» (1909). [13] [14]

Он начал ходовые испытания у берегов Статен-Айленда и Джерси 3 сентября 1909 года и оказался быстрее оригинального «Фултона», развивая скорость около 6 миль в час против течения в заливе. Ее гребные колеса вращались со скоростью 20 оборотов в минуту. Клермонт продолжала готовиться к своему месту на параде в день открытия 25 сентября. [15] Ее можно было увидеть на параде с копией Генри Хадсона корабля Half Moon , доставленного из Роттердама в Нью-Йорк в июле того же года судном компании Holland America Line SS Soestdyk . [11]

В 1910 году, после большого празднования, Клермон был продан ее владельцами, Комиссией по празднованию Гудзона-Фултона, чтобы покрыть свои убытки; она была куплена компанией Hudson River Day Line и служила компании пришвартованным музеем речного транспорта в двух их офисах в гавани Нью-Йорка. В 1911 году Клермонт был перенесен в Покипси, штат Нью-Йорк , и служил Day Line историческим кораблем-достопримечательностью штата Нью-Йорк. В конце концов компания потеряла интерес к пароходу как к привлекательному аттракциону и поместила его в приливную лагуну на внутренней стороне пристани в Кингстон-Пойнт, штат Нью-Йорк . В течение многих лет Day Line поддерживала Клермон в презентабельном состоянии, но поскольку их бизнес и прибыль замедлились во время Великой депрессии , они проголосовали за прекращение ее содержания; В конечном итоге «Клермон» был разобран на металлолом в 1936 году, через 27 лет после спуска на воду. [16]

[ редактировать ]

После одноименного немого фильма 1923 года с Мэрион Дэвис в главной роли вышел «Маленький старый Нью-Йорк» (1940), звуковая версия исторической кинодрамы студии 20th Century Fox , основанной на Роберта Фултона проекте по строительству парохода на Норт-Ривер (он же «Клермон» в фильм). Для производства Fox были построены как 12-футовая съемочная миниатюра, так и полноразмерный макет парохода; оба были основаны на оригинальной полноразмерной репродукции Клермона 1909 года , которая была разобрана несколько лет назад. Фильм, основанный на пьесе Риды Джонсон Янг , был снят Генри Кингом , продюсером Дэррилом Ф. Зануком , в главных ролях Элис Фэй , Фред МакМюррей и Ричард Грин .

На группы Beach Boys альбоме Holland (1973) пароход Фултона фигурирует в Денниса Уилсона песне «Steamboat».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рассказ, Джозеф (1835). Разные сочинения .
  2. ^ Jump up to: а б Хантер, Луи К. (1985). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1730–1930, Том. 2: Мощность пара . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сатклифф, Элис Крэри (1909). Роберт Фултон и Клермонт . Нью-Йорк: The Century Co.
  4. ^ Jump up to: а б с Адамс, Артур Г. (1983) Гудзон сквозь годы . Вествуд, Нью-Джерси: Lind Publications. п. 44
  5. ^ Маккейб, Джеймс Дэбни (1871) «Большие состояния и как они были созданы» Проект Гутенберг с. 267
  6. Комиссия и Холл по празднованию Гудзона-Фултона, Эдвард Хагаман (20 мая 1910 г.) Четвертый ежегодный отчет Комиссии по празднованию Гудзона-Фултона законодательному собранию штата Нью-Йорк
  7. ^ Jump up to: а б с д Пароходное товарищество Ливингстон-Фултон, 1807–2007 , Друзья Клермонта . Проверено 5 августа 2011 г.
  8. ^ Дикинсон, HW (1913) «Роберт Фултон, инженер и художник» . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г. Роберт Фултон: инженер и художник Лондон.
  9. ^ Хиттенмарк, Мэтью (2006). «Северная река» (PDF) . Эссе . Институт долины реки Гудзон. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  10. ^ Кадуолладер Д. Колден (1817 г.). Жизнь Роберта Фултона . Нью-Йорк: Кирк и Мерсейн. С. 170 , 171, 174, 274. OCLC   123163823 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Клермон» своим ходом . Анаконда Стандарт. Синдицированные новости. 19 сентября 1909 г. с. 29 . Проверено 17 августа 2018 г.
  12. ^ «Номер ПО» . Shipbuildinghistory.com . Проверено 20 августа 2018 г.
  13. ^ Штатный корреспондент (11 июля 1909). «Реплика Клермона успешно запущена в эксплуатацию» . The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк), 11 июля 1909 г., с. 7 . Проверено 16 августа 2018 г.
  14. ^ Стэнсбери, Чарльз Фредерик (27 августа 1909 г.). «Подготовка к празднованию Гудзона-Фултона» . The Owensboro Messenger (Оуэнсборо, Кентукки). Синдицированные новости. п. 7 . Проверено 16 августа 2018 г.
  15. ^ «Клермон быстрее материнки» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1909 г. с. 16 . Проверено 17 августа 2018 г.
  16. ^ Эгер, Кристофер Л. «Военно-морской праздник Гудзон-Фултон: ЧАСТЬ I» . Военный корабль Интернешнл . 49 (2): 123–151.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad3b29592b90b55f740180e93f1cab54__1720899540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/54/ad3b29592b90b55f740180e93f1cab54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North River Steamboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)