Празднование Хадсона-Фултона


Празднование Гудзона-Фултона с 25 сентября по 9 октября 1909 года в Нью-Йорке и Нью-Джерси было тщательно продуманным празднованием 300-летия Генри Гудзоном открытия реки Гудзон и 100-летия Роберта Фултона. первого успешного коммерческого применения лопастного парохода . [1] Морские достижения Гудзона и Фултона предвосхитили важность реки для прогресса и самобытности Нью-Йорка. Организаторы использовали мероприятие не только для демонстрации успеха этих двух мужчин, но и статуса Нью-Йорка как мирового города и достижений его жителей. [2]
Комиссия
[ редактировать ]Празднование было создано и организовано Комиссией по празднованию, состоящей из большой группы богатых и влиятельных жителей Нью-Йорка, таких как Дж. П. Морган , Эндрю Карнеги и другие. Комиссия в течение длительного периода планирования (с 1905 по 1909 год) учредила десятки комитетов для наблюдения за каждой деталью мероприятия, от официальных символов Праздника до роли детей Нью-Йорка. [3]
Новый свет
[ редактировать ]Электричество сыграло важную роль в праздновании, поскольку в течение двухнедельного празднования освещались корабли и мемориалы. За иллюминацией военно-морского флота 25 сентября последовал вечерний фейерверк, отразившийся от реки Гудзон. Эти фейерверки были выпущены над военно-морским флотом с побережья Джерси, так что их можно было увидеть из Риверсайд-парка. Комитет поручил одной компании регулировать фейерверки; это не только обеспечит единообразный показ по всему штату, но и, поскольку компания сможет запускать фейерверки один за другим, вызовет историческую память о сигнальных огнях, которые Хадсон использовал для навигации вдоль побережья.
Комиссия выделила 83 000 долларов из своего бюджета в 934 447 долларов на установку в общей сложности 107 152 иллюминаций, включая различные типы огней и фейерверков, установленных для празднования; Помимо ратуш и мостов, эти огни также освещали Статую Свободы , Могилу Гранта , Памятник солдатам и матросам , Вашингтонскую арку и некоторые музеи, такие как Бруклинский институт искусств и наук . Разнообразие света использовалось для электрификации города. Только для празднования было установлено 500 000 ламп накаливания в дополнение к другим 500 000 лампам накаливания, которые уже используются по всему штату. Помимо прожекторов , которые освещали Могилу Гранта и Статую Свободы, также было использовано 3000 сигнальных дуг и 7000 дуговых фонарей. Вашингтон-Арк и прилегающие к ней улицы были украшены огнями. [ нужна ссылка ]
Парады
[ редактировать ]Исторические и карнавальные парады проходили с 25 сентября по 9 октября 1909 года. Исторический парад обеспечил визуальное образование разнообразному населению и гостям города, а карнавальные парады передали культуру города.
Парад состоял из пятидесяти четырех платформ, разделенных на четыре части, которые представляли собой «периоды» истории Нью-Йорка до 1909 года: индийский период, голландский период, английский или колониальный период и американский период или период Соединенных Штатов. называют периодом Нового времени. Всем четырем дивизионам предшествовала огромная платформа – это был титульный автомобиль всего мероприятия. Это масштабное введение в тему парада изображало «Историю Имперского государства» и включало, среди прочего, каноэ и пароход, вигвам и небоскреб, а также Статую Свободы.
Карнавальный парад состоялся позже на этой неделе, вечером 2 октября 1909 года. Он проходил по тому же маршруту, что и Исторический парад. Карнавальное представление проиллюстрировало огромный массив фольклора Старого Света, который послужил источником вдохновения для создания прекрасных образов поэзии, песен и драматургии всех цивилизованных народов. В отличие от родственного ему события, исторического парада, карнавальный парад не делился на части. Однако у него был грандиозный титульный автомобиль - дракон, извергающий пламя и несущий свиток с темой парада - «Музыка, литература и искусство». Следующие сорок девять поплавков иллюстрировали то, что было предложено в заголовке. Было несколько прямых аллегорических платформ, изображающих «цвета», «мир» и «песню» и изображающих такие сцены, как «Коронование Бетховена», платформа, на которой бюст композитора был увенчан «Славой» и окружен танцем «Музы». Но эти темы также были представлены через мифологию. Плавает иллюстрированный рассказ из Библии, плавучая платформа «Царица Савская» ; из немецкого фольклора — поплавки Лорелеи , Смерть Фафнера и так далее; из классической мифологии — поплавки Медузы и Дианы ; из сказок — плавучий корабль «Феи» и « Поплавок Золушки» ; от египетских обычаев и так далее. Представленная культура была обширной. Заключительный этап карнавального парада вернул внимание к Америке, где было представлено « Дядя Сэм приветствует народы», демонстрирующее гостеприимство и мирные желания Соединенных Штатов.
И исторический, и карнавальный парады прошли с достойным успехом. Очевидное удовольствие жителей Нью-Йорка от этого зрелища указывает на то, что Комиссия по празднованию хорошо справилась со своей работой. Его послания о преемственности, прогрессе и величии присутствовали вместе с платформами, но трудно оценить общественную реакцию на эти намеченные уроки. Независимо от того, поняли ли они послания комиссии, зрители получили удовольствие от обоих парадов. Сама толпа, наслаждавшаяся своим городом, возможно, на самом деле была более важным зрелищем в истории Нью-Йорка, чем огромные платформы, которые ее изображали.
Парусное море и небо
[ редактировать ]Одним из способов почтить память Гудзона и Фултона было копирование « Полумесяца Фултона Гудзона» и «Клермонта» — парусника и парохода, плававших по реке соответственно. Оба корабля были недавно воспроизведены, выставлены и посвящены с большой помпой и были включены в грандиозный военно-морской парад американских и иностранных военных кораблей, посвященный празднованию, который подчеркивал военно-морское превосходство Соединенных Штатов в Западном полушарии . Кроме того, военный парад празднования на острове Манхэттен продемонстрировал американскую национальную идентичность и гордость, одновременно содействуя международному миру. Праздник также представлял собой демонстрацию различных видов транспорта, существовавших в то время. Знаменитое судно RMS Lusitania представляло собой новейшее достижение в области пароходных технологий того времени и также было выставлено на обозрение в 1909 году, всего за шесть лет до того, как оно было потоплено немецкой подводной лодкой U-20 в 1915 году.

Празднование также включало в себя полеты общественные Уилбур Райт , завоевавший мировую известность демонстрационными полетами в Европе в конце 1908 года и весной 1909 года. Используя Губернаторский остров в качестве аэродрома, 29 сентября облетел Статую Свободы . 4 октября он совершил 33-минутный перелет через реку Гудзон к могиле Гранта и обратно, позволив примерно миллиону жителей Нью-Йорка увидеть свой первый полет на самолете. Гленн Кертисс также присутствовал, но совершал лишь очень короткие полеты, предпочитая не бросать вызов ветреной погоде. [4]
История города
[ редактировать ]Хотя Хадсон, Фултон и их достижения легли в основу Праздника, комиссия также стремилась подчеркнуть историю города Нью-Йорка и штата, от индейских общин до мегаполиса 1909 года. Парад, изображающий четыре периода истории Нью-Йорка: период коренных американцев , голландский период , английский или колониальный период и американский или современный период. Голландская часть парада имела особое значение для празднования, потому что голландский вклад в историю Нью-Йорка в то время особенно почитался, вдохновленный ревизионистским историческим движением, известным как « Голландомания », охватившим страну и опирающимся на труды Джона Лотропа Мотли. . Это проявилось в Нью-Йорке благодаря созданию Голландского общества Нью-Йорка , эксклюзивного клуба, стремящегося подчеркнуть голландское присутствие в Нью-Йорке, от голландских ценностей, таких как религиозная терпимость, до важности образования. Образование оставалось важным в 1909 году и было отдельным аспектом целей Комиссии по празднованию этого мероприятия. Например, Исторический парад стал для комиссии способом рассказать разнообразным слоям населения Нью-Йорка, многие из которых были недавними иммигрантами, об истории как Соединенных Штатов, так и города, в котором они сейчас жили. Сейчас, более чем когда-либо, дети из семей иммигрантов были особенно востребованы системой государственных школ; Прогрессивные реформаторы считали образование детей, особенно детей Иммигранты имели первостепенное значение, потому что их считали будущим Нью-Йорка. Дети Нью-Йорка сыграли особую роль в праздновании Гудзона-Фултона. Сотни тысяч человек приняли участие в детском фестивале, охватившем все национальности и классы. Даже детям из маргинализированных групп, таких как афроамериканцы, было разрешено участвовать. Детский фестиваль включал в себя танцы, патриотические представления и уроки истории, которые отражали уроки гражданского права, преподаваемые в поселениях Нижнего Ист-Сайда.
Реформа
[ редактировать ]Празднование Гудзона-Фултона 1909 года было связано с несколькими реформаторскими движениями, охватившими Нью-Йорк, помимо прогрессизма . В их число входили движения за сохранение и сохранение, которые привели к созданию Общества сохранения исторического наследия. Эта организация работала над восстановлением и созданием достопримечательностей и парков; эти цели можно будет увидеть в Празднике, во многих посвящениях памятников, которые происходили в ходе праздников. Эти памятники пропагандировали историю города и, как и Исторический парад, служили наглядным уроком истории для жителей Нью-Йорка. Подобно движению прогрессистов «Красивый город», эти мемориалы были призваны создать единую гражданскую идентичность для разнообразных жителей Нью-Йорка.
Чтобы выразить гражданскую идентичность Нью-Йорка и его растущее культурное превосходство, Комиссия организовала карнавальный парад. На его платформах демонстрировались музыка, искусство и литература Старого Света , в попытке связать Нью-Йорк с Лондоном, Парижем и другими европейскими мегаполисами . Это событие представляло собой ночной праздник, который осветил Нью-Йорк, создав захватывающую и праздничную атмосферу.
Культура
[ редактировать ]Культурная изысканность, продемонстрированная на Карнавальном параде, была примером статуса Нью-Йорка как космополиса, продемонстрированного на знаменитой Пятой авеню . История и культура присутствовали в десятках музейных выставок, созданных специально для этого мероприятия, чтобы привлечь туристов из Европы и других частей США. Когда платформы и участники карнавального парада двигались по Пятой авеню, зрители смотрели на них с трепетом. Они увековечили свой визит в Нью-Йорк открытками с праздника, хобби, которое поглотило Америку и способствовало важности и экономическому развитию почтовой службы Америки. Почтовое отделение Нью-Йорка, а также транспортная система города сыграли важную роль в успехе Празднования 1909 года, поскольку они служили для соединения огромного американского континента и распространения информации как о событии, так и о городе. Это знаменательное событие было гораздо большим, чем просто чествованием Генри Хадсона и Роберта Фултона – оно было также воссозданием истории Нью-Йорка, популяризацией городской культуры, окном в социальные движения того времени и попыткой укрепить Нью-Йоркскую культуру. национальная репутация и международный статус. Тщательная подготовка комиссии не прошла напрасно; это последнее великое празднование в Нью-Йорке было оценено миллионами в 1909 году, и об этом успехе стоит помнить и сегодня. Компания Royal Doulton China выпустила памятную табличку «Арео», на которой изображен Уилбур Райт, который полетел вверх по реке Гудзон для этого мероприятия, а также другие средства транспорта, включая дирижабли и лодки на реке.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Празднование Гудзона-Фултона в 1909 году в честь открытия реки Гудзон и первого успешного применения пара в навигации» , архивировано 13 августа 2009 г. в Морском музее Wayback Machine на реке Гудзон. На изображении программы празднования выше показано закрытие мероприятия в субботу, 9 октября 1909 года. В отчете официальной комиссии по празднованию законодательному собранию штата Нью-Йорк за 1910 год, как показано на веб-сайте этой ссылки, празднование заканчивается Понедельник, 11 октября 1909 г.
- ^ Проект Гудзона-Фултона Фордхэмского университета [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глава 1, Происхождение празднования Гудзона-Фултона». Архивировано 3 января 2009 г. в Wayback Machine , Морской музей реки Гудзон.
- ^ Кейси 1981, стр. 51–53.
Библиография
[ редактировать ]- Кейси, Луи С. Кертисс, Эра Хаммондспорта, 1907–1915 , Нью-Йорк: Crown Publishers, 1981, стр. 12–15, ISBN 0-517543-26-5 , ISBN 978-0-517543-26-9 .
См. также
[ редактировать ]- Нью-Йорк 400 в 2009 году
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нью-Йорк празднует Гудзон-Фултон 1609–1909, углубленный взгляд на место празднования Гудзона-Фултона в истории Нью-Йорка.
- Празднование Гудзона, цифровая выставка празднования Гудзона в Фултоне 1909 года.
- Памятная марка США Гудзона-Фултона
- Документирование позолоченного века: выставки Нью-Йорка на рубеже 20-го века Консорциума художественных ресурсов Нью-Йорка . Проект . Праздничный буклет.
- Праздничная коллекция Гудзона-Фултона в Нью-Йоркском историческом обществе