Чарли Тейлор (механик)
Чарльз Эдвард Тейлор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 января 1956 г. | (87 лет)
Род занятий | Механик , машинист , изобретатель |
Супруг | Генриетта Уэбберт |
Чарльз Эдвард Тейлор (24 мая 1868 — 30 января 1956) — американский изобретатель, механик и машинист. Он построил первый авиационный двигатель, использованный братьями Райт в Wright Flyer , и внес жизненно важный вклад в развитие механических навыков при создании и обслуживании первых двигателей и самолетов Райт. [1] [2]
Биография
[ редактировать ][Я] всегда хотел научиться летать, но так и не сделал этого. Райты отказались меня учить и попытались воспрепятствовать этой идее. Они сказали, что я нужен им в цеху и для обслуживания их машин, и если я научусь летать, то буду скитаться по стране и, возможно, стану выставочным пилотом, и тогда они меня больше никогда не увидят.
— Чарли Тейлор
Он родился в бревенчатой хижине 24 мая 1868 года в Серро-Гордо, штат Иллинойс , в семье Уильяма Стивена Тейлора и Мэри Джейн Жермен. [1] В 12 лет Тейлор работал переплетчиком в журнале штата Небраска , а позже стал изготовителем инструментов. В 24 года он познакомился и женился на Генриетте Уэбберт, которая была из Дейтона, штат Огайо. У них родился ребенок, и они переехали в Дейтон, где перспективы были лучше. Компания Stoddard Manufacturing Co. наняла его для производства сельскохозяйственной техники и велосипедов. Но когда братья Райт начали арендовать у дяди его жены здание для своего магазина велосипедов, он пошел к ним работать. Первоначально Тейлора нанимали для ремонта велосипедов, но постепенно он взял на себя управление велосипедным бизнесом, поскольку братья Райт проводили больше времени в своих авиационных занятиях. К 1902 году они доверяли ему достаточно, чтобы управлять магазином в их отсутствие, пока они ездили в Китти-Хок, Северная Каролина, летать на планерах.
готового двигателя с требуемым соотношением мощности к весу Когда стало ясно, что в США нет для их первого Flyer с приводом от двигателя, Райты обратились за этой работой к Тейлору. Он спроектировал и построил четырехцилиндровый авиационный двигатель из алюминия и меди с водяным охлаждением всего за шесть недель, частично основываясь на черновых эскизах, предоставленных Райтами. Литой алюминиевый блок и картер весили 152 фунта (69 кг) и производились либо на латунном литейном заводе Майами, либо на заводе Buckeye Iron and Brass Works недалеко от Дейтона, штат Огайо . Райтам нужен был двигатель мощностью не менее 8 лошадиных сил (6,0 кВт). Двигатель, построенный Тейлором, имел мощность 12 л.с. (8,9 кВт).
В 1908 году Тейлор помог Орвиллу построить и подготовить «военный флаер» для демонстрации армии США в Форт-Майере, штат Вирджиния. 17 сентября самолет разбился из-за разбитого пропеллера, серьезно ранив Орвилла и убив его пассажира, армейского лейтенанта Томаса Селфриджа . Тейлор был одним из первых, кто попал в аварию. Он помог поднять Селфриджа из-под обломков, затем расстегнул галстук Орвилла и расстегнул рубашку, пока врачи в толпе пробирались к месту происшествия. Орвилла и Селфриджа увезли на носилках. После этого,
Чарли прислонился к перевернутому крылу разбитого «Флайера», закрыл лицо руками и зарыдал. Журналист пытался его утешить, но он не мог утешать, пока доктор Уоттерс не заверил его, что шансы на выздоровление Орвилла высоки. Затем он взял себя в руки и взял на себя ответственность отвезти разбитый «Флайер» обратно в сарай. [3]
И Тейлор, и лейтенант ВМФ Джордж Свит должны были совершить свои первые полеты с Орвиллом в тот день, но оба были задержаны, чтобы разместить Селфриджа, которому вскоре пришлось покинуть город и отправиться в Миссури. Несмотря на эту аварию, Тейлор хотел стать пилотом и попросил Уилбура и Орвилла научить его. Райты, не желавшие терять услуги Тейлора для мира выставочных полетов, отговаривали его.

В сентябре 1909 года Тейлор сопровождал Уилбура на новом флаере модели А на Губернаторский остров в Нью-Йорке. Уилбур должен был совершить несколько полетов над водой на празднике Гудзон-Фултон , продемонстрировав самолет миллионам жителей Нью-Йорка и продемонстрировав новую технологию практических полетов. Чарли умело помогал Уилбуру, хотя и не летал с ним. Чарли позаботился о том, чтобы двигатель работал идеально для смелых и опасных путешествий по воде. Пара также установила водонепроницаемое каноэ на нижнем крыле «Флаера» для обеспечения плавучести на случай вынужденной посадки в реке Гудзон.
Тейлор стал ведущим механиком в компании «Райт» после того, как она была основана в 1909 году. Когда Калбрейт Перри Роджерс совершил путешествие из Лонг-Айленда в Калифорнию в 1911 году на своем недавно купленном самолете «Райт», он платил Тейлору 70 долларов в неделю (большая сумма по тем временам). ) быть его механиком. Тейлор следовал за рейсом на поезде, часто прибывая на следующее место встречи раньше Роджерса, чтобы произвести необходимый ремонт и подготовить самолет к полету на следующий день. [1]
Тейлор работал в компании Райт-Мартин в Дейтоне до 1920 года. Позже он переехал в Калифорнию и вложил свои сбережения в несколько сотен акров недвижимости недалеко от Солтон-Си , но предприятие провалилось. Он вернулся в Дейтон в 1936 году и вместе с Орвиллом помог Генри Форду в планировании, переезде и восстановлении дома семьи Райт и одного из велосипедных магазинов братьев Райт в Дирборне Форда, штат Мичиган, исторической деревне, посвященной великим американцам. Орвилл также предоставил Тейлору ежегодную ренту в размере 800 долларов. [1]
В 1941 году Тейлор вернулся в Калифорнию и нашел работу на оборонном заводе. В 1945 году у него случился сердечный приступ, и он больше не мог работать. К 1955 году его аннуитет и доход по социальному обеспечению были недостаточными, и из-за проблем со здоровьем он оказался в благотворительном отделении больницы округа Лос-Анджелес . Когда о его бедственном положении сообщил репортер, который его нашел, авиационная промышленность собрала средства, чтобы переместить его в частное учреждение.
Он умер от осложнений астмы в Сан-Фернандо. [4] 30 января 1956 года — через восемь лет после Орвилла, его друга и работодателя. Тейлор похоронен у Портала Храма Сложенных Крыльев Авиации в Бербанке, Калифорния , храма истории авиации. [5]
Наследие
[ редактировать ]- Федерального гражданской авиации управления Премия Чарльза Тейлора для главных механиков названа в его честь.
- факультет Чарльза Тейлора по техническому обслуживанию авиации в Авиационном университете Эмбри-Риддла . В его честь назван
- День специалиста по техническому обслуживанию авиации отмечается в 45 штатах США 24 мая, в день рождения Тейлора. [6]
- Посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1965 году.
- В сертификатах механиков ФАУ теперь присутствует изображение Тейлора, а не изображения братьев Райт, которые они использовали ранее, как и в сертификатах летчиков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз Эдвард Тейлор . Американская национальная биография .
- ^ Чарли Тейлор: Человек, история авиации которого почти забыта , 16 марта 2012 г.
- ^ Фред Ховард, «Уилбур и Орвилл», 1998, стр.275.
- ^ Вехи, Время , 1956.
- ^ «CE Тейлор похоронен вместе с пионерами авиации». Лос-Анджелес Таймс . 3 февраля 1956 года.
- ^ «Совместная резолюция в честь Чарльза Эдварда Тейлора» (PDF) . Сенат штата Нью-Джерси . 2009 . Проверено 15 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- AMT (Технологии обслуживания самолетов) «Чарльз Э. Тейлор: Кто он и почему мы должны его чтить?»
- Говард Р. ДюФур с Питером Дж. Юниттом, механиком брата Райт , 1997 г., ISBN 0-9669965-0-X . Опубликовано автором. (196 страниц, твердый переплет.)
- «Двигатель Чарли» Тони Френча в фильме «Пилот празднует 100 лет полета» . стр. 125, Специалист по архантам, 2003.
- Aviation Today. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine «Моя история: Чарльз Э. Тейлор, рассказанный Роберту С. Боллу».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Getty Images: Фото: Чарли Тейлор, Уильям Дж. Хаммер, Уилбур Райт на праздновании Гудзона-Фултона, 1909 год.
- Бюст Чарли в музее ВВС США
- Биография из Национального зала авиационной славы.
- Архивные кадры из фильма «Мы видели, как это случилось» (1953) с Тейлором в возрасте 87 лет.
- 1868 рождений
- 1956 смертей
- Инженеры из Иллинойса
- Американские изобретатели
- Пионеры американской авиации
- Похороны на кладбище Мемориального парка Валгаллы.
- Машинисты
- Авиационная механика
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Дейтона, штат Огайо
- Жители округа Пиатт, штат Иллинойс.
- братья Райт