Jump to content

Кэлбрейт Перри Роджерс

Кэлбрейт Перри Роджерс
250pxкевел
Роджерс в 1911 году
Рожденный 12 января 1879 г.
Умер 3 апреля 1912 г. ) ( 1912-04-03 ) ( 33 года
Причина смерти Авиакатастрофа
Занятие Авиатор
Супруг Мэйбл Роджерс
Родственники Оливер Хазард Перри
Мэттью Кэлбрейт Перри

Кэлбрейт Перри Роджерс (12 января 1879 — 3 апреля 1912) — пионер американской авиации . Он совершил первый трансконтинентальный перелет на самолете через США с 17 сентября 1911 года по 5 ноября 1911 года, с десятками остановок, как преднамеренных, так и случайных. Этот подвиг сделал его национальной знаменитостью, но несколько месяцев спустя он погиб в аварии на выставке в Калифорнии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роджерс родился 12 января 1879 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания , в семье Калбрейта Перри Роджерса и Марии Чемберс Роджерс. Его отец, армейский капитан, умер 23 августа 1878 года, еще до его рождения. Среди предков Роджерса были коммодоры Джон Роджерс , который приходился его дедом по отцовской линии, Оливер Хазард Перри , его прадед по материнской линии, и Мэтью Кэлбрейт Перри , его прадедушка. [1] Он был двоюродным братом Джона Роджерса , пионера морской авиации, известного тем, что в 1925 году установил рекорд самого продолжительного беспосадочного полета на гидросамолете длиной 1992 мили (3206 км) при попытке перелететь из Сан-Франциско в Гонолулу.

В 1885 году Роджерс заболел скарлатиной , в результате чего он оглох на одно ухо и ухудшился слух на другое. [2] что фактически лишило его возможности следовать семейной традиции военно-морской службы. Образование он получил сначала дома, а затем в Мерсерсбургской академии . В 1902 году Роджерс присоединился к своей матери и сестре в Нью-Йорке. Он стал членом Нью-Йоркского яхт-клуба , а кроме катания на лодке катался на мотоциклах и водил автомобили. В 1906 году он женился на Мейбл Авис Грейвс; у них не было детей. Роджерсы проживали в Гавре-де-Грейс, штат Мэриленд .

В июне 1911 года Роджерс навестил своего двоюродного брата Джона, военно-морского летчика, который с марта учился на заводе компании «Райт» и посещал летную школу в Дейтоне, штат Огайо . Роджерс заинтересовался авиацией. Он получил 90 минут уроков пилотирования у Орвилла Райта и вместе с Джоном купил Wright Flyer . [3] 7 августа 1911 года он сдал официальный летный экзамен в Хаффман-Прери и стал 49-м авиатором, имеющим лицензию на полеты от Международной авиационной федерации . [4] Он был одним из первых гражданских лиц, купивших самолет.

Вместо того, чтобы лететь домой, Роджерс принял участие в Чикагском международном авиационном соревновании 1911 года , где соревновался с ведущими авиаторами того времени. Он установил несколько рекордов, в том числе рекорд продолжительности, и выиграл 11 285 долларов призовых. [3]

Перелет по пересеченной местности

[ редактировать ]

10 октября 1910 года издатель Уильям Рэндольф Херст предложил премию Херста . в размере 50 000 долларов США первому летчику, совершившему перелет от одного побережья до другого в любом направлении менее чем за 30 дней от начала до конца Роджерс убедил Дж. Огдена Армора из Armor and Company спонсировать полет, а взамен он назвал самолет Wright Model EX в честь виноградного безалкогольного напитка Armour Vin Fiz . [4] Специальный поезд из трех вагонов, включая спальное место, закусочную и магазин на колесах, полный запасных частей, был собран, чтобы следовать за Роджерсом, который планировал пролететь над железнодорожными путями. [3] Конкурент, Джеймс Дж. Уорд , также вылетал из Нью-Йорка на Curtiss Pusher . Он разбился и бросил учебу, прежде чем покинуть штат Нью-Йорк.

Роджерс уехал из Шипсхед-Бей , штат Нью-Йорк, 17 сентября 1911 года в 16:30. Он прибыл в Чикаго, единственную необходимую остановку, 8 октября 1911 года. Его прибытие в Чикаго привлекло внимание всей страны. [3]

Роджерс в Пасадене

Чтобы избежать Скалистых гор , он выбрал южный маршрут, пролетая через Средний Запад, пока не достиг Техаса. Он повернул на запад, миновав Сан-Антонио . 5 ноября 1911 года он приземлился в Турнир-парке в Пасадене, штат Калифорния , в 16:04 перед 20 000 человек, пропустив срок получения приза на 19 дней. Он покинул Пасадену 12 ноября, но разбился в Комптоне. После ремонта «Вин Физ» 10 декабря 1911 года он достиг Лонг-Бич, штат Калифорния , пролетел некоторое время над Тихим океаном , приземлился на пляже и вырулил самолет в океан. Около 50 000 человек пришли, чтобы стать свидетелями завершения первого трансконтинентального полета с востока на запад. [3]

Роджерс нес первую трансконтинентальную почтовую сумку США. Поездка потребовала 70 остановок и претерпела бесчисленное количество аварий и неисправностей самолетов. (Роджерс платил 70 долларов в неделю технику братьев Райт Чарли Тейлору , который сопровождал Вин Физ на поезде и выполнял необходимое техническое обслуживание или ремонт. [5] [6] ) Следующий трансконтинентальный перелет совершил Роберт Г. Фаулер .

Роджерс в смертельной катастрофе 1912 года

3 апреля 1912 года, совершая показательный полет над Лонг-Бич, штат Калифорния , он врезался в стаю птиц, в результате чего самолет упал в океан. Его шея была сломана, а грудная клетка повреждена двигателем самолета. Через несколько мгновений он умер в нескольких сотнях футов от того места, где « Вин Физ» завершил свой трансконтинентальный полет. [7] Самолетом в этом последнем полете была запасная модель B, которую он вез в специальном поезде во время трансконтинентального перелета, а не Vin Fiz . Сам Вин Физ позже был передан Смитсоновскому институту вдовой Кэлбрейта, Мейбл Роджерс, и сейчас выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики . [8] Согласно современным данным, это был 127-й погибший самолет с момента появления авиации и 22-й американский летчик, погибший в результате катастрофы. [9] Он также был первым пилотом, который фатально разбился в результате столкновения с птицей . [10]

Роджерс был похоронен на кладбище Аллегейни в его родном городе Питтсбург.

Роджерс был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1964 году. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Кларк Роджерс, Калбрейт Перри [ мертвая ссылка ] , Пенсильванский центр книги , Университет штата Пенсильвания, весна 2010 г.
  2. ^ О DPA. Архивировано 14 ноября 2016 г. в Ассоциации глухих пилотов Wayback Machine . Проверено 13 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Чарли Венц. Кем был Калбрейт П. Роджерс? Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine , американский филателист , ноябрь 2011 года.
  4. ^ Jump up to: а б Экланд, К.О. «Эпический полет флаера Вин Физ» . Аэрофилы . Проверено 9 декабря 2011 г.
  5. ^ Стротер, француз (январь 1912 г.). «Полет через континент: К.П. Роджерс и первое воздушное трансконтинентальное путешествие» . Мировая работа: история нашего времени . XXIII : 339–345 . Проверено 10 июля 2009 г.
  6. ^ Стротер, француз (февраль 1912 г.). «Полет через континент: К. П. Роджерс и первое воздушное трансконтинентальное путешествие: путешествие Роджера из Канзас-Сити в Пасадену» . Мировая работа: история нашего времени . XXIII : 399–408 . Проверено 10 июля 2009 г.
  7. ^ «Аэроплан К. П. Роджерса погружается в прибой на Лонг-Бич. Сотни видят трагедию. Герой первого трансконтинентального полета, жертва собственной смелости. Когда его подняли из разбитой машины, его шея оказалась сломанной. Дом Бёрдмэна в Гавр-де-Грейс, штат Мэриленд. Двоюродный брат лейтенанта Роджерса из воздушного корпуса ВМФ. Автор теории «эфирной асфиксии». ". Вашингтон Пост . 4 апреля 1912 года. Кэлбрейт П. Роджерс, первый человек, пересекший Американский континент на самолете, погиб здесь сегодня поздно вечером, когда его биплан, на котором он парил над океаном, упал с высоты 200 футов. и похоронил его среди развалин. Его шея была сломана, а тело искалечено двигателем машины.
  8. ^ Вин Физ в NASM https://airandspace.si.edu/collection-objects/wright-ex-vin-fiz. Архивировано 1 декабря 2016 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Авиатор С. П. Роджерс погиб почти мгновенно. Его биплан упал с высоты 200 футов» , Daily Times , Чаттануга, Теннесси, 4 апреля 1912 г.
  10. ^ Торп, Джон (2003). «Погибшие и уничтоженные гражданские самолеты из-за столкновений с птицами, 1912–2002 гг.» (PDF) . Международный комитет по столкновению птиц, IBSC 26 Варшава . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 г. Проверено 22 мая 2015 г.
  11. ^ «Святилище Кэла Роджерса» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эйлин Ф. Лебоу, Кэл Роджерс и Вин Физ : первый трансконтинентальный полет (Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1989)
  • Э. П. Штайн , Полет Вин Физа (Нью-Йорк: Arbor House, 1985) ISBN   0-87795-672-3 .
  • Ричард Л. Тейлор, Первый полет через Соединенные Штаты: история Калбрейта Перри Роджерса и его самолета Физ Вин (Нью-Йорк: Ф. Уоттс, 1993)
  • Новости марок Линн ; 14 января 2002 г., с. 14; «Новая карточка «Вин Физ Флаер» найдена и продана на аукционе»
  • Нью-Йорк Таймс ; Среда, 11 октября 1911 г.; Рекорд авиации побит авиатором Роджерсом; Превышает дальность полета Этвуда по пересеченной местности на 1265 миль, на сегодняшний день проехав 1398 миль. Маршалл, штат Миссури, 10 октября 1911 года. К. П. Роджерс, летчик, который пытается совершить полет от побережья до побережья, приземлился в Маршалле сегодня днем ​​в 4:23, превысив мировой рекорд полета на самолете по пересеченной местности на 133 мили. . Мировой рекорд в 1265 миль был установлен Генри Этвудом во время недавнего перелета из Сент-Луиса в Нью-Йорк. Согласно пробегу по железной дороге, Роджерс пролетел 1398 миль.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94bbb58046cfc9b829756580a612f35__1708688040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/35/c94bbb58046cfc9b829756580a612f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calbraith Perry Rodgers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)