Эдуард Ньюпор
Эдуард де Ньепор , обычно известный как Эдуард Ньепор (1875–1911) [ 1 ] был соучредителем вместе со своим братом Шарлем одноименной Ньюпор авиастроительной компании Société Anonyme Des Établissements Nieuport , образованной в 1909 году в Исси-ле-Мулино . Инженер и спортсмен, Эдуард также был одним из выдающихся авиаконструкторов и пилотов ранней авиационной эпохи (с конца XIX века до начала Первой мировой войны в 1914 году). В качестве пилота он установил новый мировой рекорд скорости 74,37 миль в час (119,69 км/ч) 11 мая 1911 года в Мурмелоне , управляя своим монопланом Nieuport II , оснащенным двигателем собственной разработки мощностью 28 лошадиных сил (21 кВт). Позже в том же году в Шалоне он на этот раз улучшил результат, установив новый рекорд - 82,73 мили в час (133,14 км/ч). в гонке за приз Гордона Беннета В июле в Истчерче он финишировал третьим, уступив первое место одному из своих самолетов, пилотируемым американским пилотом К. Т. Вейманном .
Биография
[ редактировать ]Он родился 24 августа 1875 года в Блиде , Алжир , в семье офицера французской армии. и у него был брат и коллега-авиатор Шарль де Ньепор . Он погиб после того, как крыло его самолета заглохло во время разворота во время военной демонстрации 16 сентября 1911 года в Шарни , Франция. [ 2 ]
Рекорды, установленные его самолетом
[ редактировать ]В в Бюке том же году пилот Гобе установил новый рекорд дальности полета по замкнутому кругу - 459,968 миль (740,247 км) на самолете Ньюпора. В гонке на приз Гордона Беннета его конструкции заняли первое и третье места. Как конструктор, его самолеты завоевали множество наград, премий и конкурсов в 1910 и 1911 годах, не говоря уже о некоторых исторических достижениях: Его ранний Nieuport II (римская цифра два, а не более поздний знаменитый тип одиннадцать ) совершил полет в Реймсе в июле 1910 года и был оценен многими как лучший на выставке. 24 октября 1911 года самолет Nieuport IVG для итальянской армейской авиации в Северной Африке , пилотируемый капитаном Мойзо , совершил второй в истории разведывательный полет военного самолета и, возможно, первую бомбардировку. Моноплан «Ньюпор», пилотируемый Вейманом, выиграл соревнования по испытаниям французских военных самолетов, проходившие в октябре и ноябре 1911 года.
Наследие
[ редактировать ]Его брат Шарль де Ньепор , который продолжил его работу, погиб в результате аварийной посадки всего год спустя, 24 января 1913 года. Проекты Эдуарда продолжали создаваться компанией и лицензироваться для производства на международном уровне. Все его самолеты были монопланами , а не бипланами , которыми компания прославилась во время Первой мировой войны. Его монопланы продавались по всей Европе и участвовали во многих других авиационных новинках:
- Первое путешествие по Средиземному морю туда и обратно в 1913 году, совершенное лейтенантами Дестремом и де л'Эскайлем из Национальной морской пехоты из Сен-Рафаэля в Аяччо на Корсике и обратно.
- Мировой рекорд высоты 20 079 футов (6 120 м), установленный Жоржем Леганье , также в Сен-Рафаэле .
- Эпический семинедельный перелет из Виллакубле в Каир пилота Марка Боннье и пассажира.
- Одни из первых испытаний пулеметной установки на самолете.
- Первый успешный виток, выполненный лейтенантом Петром Нестеровым из Императорской русской воздушной службы 20 августа 1913 года.
В январе 1914 года к компании присоединился Гюстав Делаж , который, переоборудовав моноплан Тип 10 в полутораплан («полуторный» самолет с верхним крылом с полной хордой и однолонжеронным полухордовым нижним крылом), приступил к разработке весьма успешный, благодаря которому компания Ньюпор прославилась во время Первой мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эдуард де Ньепор дит Ньюпор» . L'Aérophile (на французском языке): 449. 1 октября 1911 г.
- ↑ Смерть М. Ньюпора Flight International, 23 сентября 1911 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннет Мансон, пионер самолетов, 1903–1914 гг.
- Фил Джарретт (редактор) Pioneer Aircraft; Ранняя авиация до 1914 г.