Jump to content

Дэниел Дж. Мэлони

Портрет Дэниела Дж. Мэлони, одного из первых американских планеристов, около 1905 года.

Дэниел Джон Мэлони (около 1879 г.) [ 1 ] — 18 июля 1905) — американский летчик - новатор и летчик-испытатель , совершивший первые высотные полеты человека на Монтгомери планере в 1905 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уроженец района Миссии в Сан-Франциско, Калифорния , Дэниел Мэлони начал свою карьеру в авиации, выполняя прыжки с парашютом и трюки на трапеции с привязанных воздушных шаров в 1890-х годах в Глен-парке, Сан-Франциско , и Идора-парке в Окленде. На этих мероприятиях он часто использовал имя «Профессор Лассель» или «Жером Лесаль», хотя формально он никогда не имел профессорского образования. Многие прыжки с парашютом происходили на высоте 500–800 футов над землей. К 1904 году он стал постоянным воздушным эксгибиционистом. [ 2 ]

Аэронавт

[ редактировать ]

Мэлони был нанят американским изобретателем, физиком и инженером Джоном Джозефом Монтгомери в начале 1905 года в качестве воздухоплавателя планера с тандемным крылом под названием « Самолет Монтгомери» . В феврале 1905 года Мэлони прошел обучение у Монтгомери работе планера в Аптосе, Калифорния , посредством серии беспилотных испытательных полетов с балластом с целью запустить планер на большую высоту после подъема под воздушным шаром. 16 марта 1905 года этот метод был впервые опробован Мэлони в качестве пилота с ранчо Леонарда в Ла-Сельве недалеко от Аптоса. После первой неудачной попытки запуска, во второй попытке Мэлони поднялся в воздух на планере под воздушным шаром, отпустил его примерно на высоте 800 футов и без повреждений скользнул обратно под полным контролем к приземлению в соседнем яблоневом саду. 17 марта 1905 года во втором полете Мэлони совершил полет на высоте примерно 3000 футов над землей и проконтролировал планер, выполнив ряд заранее определенных поворотов под углом крена 45 градусов, обратно к месту запуска и успешно приземлившись. 20 марта 1905 года Мэлони снова был запущен в планер под воздушным шаром, выпущен на высоте 3000 футов над землей и повторил результат 17 марта с полетом продолжительностью 18 минут. Эти эксперименты в марте 1905 года проводились в частной обстановке, при этом Монтгомери увеличивал полномочия Мэлони по контролю над самолетом в каждом последующем полете. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В каждом полете Мэлони мог управлять планером с помощью деформации крыла и управляемого руля высоты и легко приземлялся на ноги.

29 апреля 1905 года Мэлони повторил эти выступления на публичной выставке в колледже Санта-Клары в роли воздухоплавателя Монтгомери. К этому времени планер был переименован в «Санта-Клара» в честь колледжа. Имея под рукой большую толпу и представителей местной прессы, Мэлони отпустил самолет на высоте примерно 4000 футов над уровнем земли и скользил под полным контролем в течение примерно 20 минут до идеальной посадки в заранее определенном месте. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Этот полет стал первой публичной демонстрацией управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха в США. Весной 1905 года Мэлони и Монтгомери неоднократно демонстрировали планер в различных местах залива с разной степенью успеха из-за сложности подъема воздушного шара в воздух с привязанным внизу планером. [ 2 ]

18 июля 1905 года Мэлони и Монтгомери повторили свою демонстрацию в колледже Санта-Клары . Однако во время подъема веревка воздушного шара задела планер и повредила заднюю кабину. После выхода из воздушного шара на высоте и сделав несколько кругов под полным контролем Мэлони нырнул на самолет, чтобы увеличить скорость, и остановился. [ 13 ] У планера произошла поломка конструкции, и он упал на Землю. Дэниел Мэлони скончался в результате травм, полученных во время аварии. Остается неизвестным, знал ли Мэлони о повреждении планера до выпуска или не думал, что повреждение было достаточно серьезным, чтобы вызвать разрушение конструкции. [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

Маркер в Аптосе, Калифорния, отмечает место испытаний планера в марте 1905 года. [ 14 ]

Обелиск, посвященный жителями Санта-Клары, штат Калифорния, на территории кампуса Университета Санта-Клары, отмечает место общественного полета Мэлони в апреле 1905 года. [ 15 ]

В Сан-Хосе, Калифорния , улица Дэниел Мэлони Драйв названа в его честь и включает начальную школу Джона Дж. Монтгомери. [ 16 ]

Исследовательские архивы

[ редактировать ]
  • Коллекция Джона Дж. Монтгомери, Университет Санта-Клары, Санта-Клара, Калифорния.
  • Личные документы Джона Дж. Монтгомери, Музей авиации и космонавтики Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния.
  • Документы Джона Дж. Монтгомери 1885–1947 гг., Южное историческое собрание, Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
  1. ^ Дэниел Мэлони, 26 лет, погиб в результате крушения планера.
  2. ^ Jump up to: а б с Харвуд, Крейг; Фогель, Гэри (2012). В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и зарождение авиации на Западе . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0806142647 .
  3. ^ Масфранд, Делавэр (1905). «Испытания и катастрофа «Санта-Клары» ». L’Aérophile (август): 178–180.
  4. ^ ДеМериэль, П. (1905). «Самолет на высоте 1200 метров». La Nature (25 ноября): 412.
  5. ^ Герман Медебек, Летающие люди! Борьба за господство в воздухе с использованием летательных аппаратов (Берлин: О. Салле, 1905 г.)
  6. ^ "Примечания". Венская газета о дирижаблях . 4 (8): 169–170. 1905.
  7. ^ «Аэроплан Монтгомери». Автомобильный журнал . 10 : 1079. 1905.
  8. А. Джеясмет, «Máquina Veladora» El Heraldo de Madrid , 31 марта 1905 г., MO XVI.—NUM. 5,242
  9. ^ Купен, Анри (1905). «Снижение 1200 метров на самолете». Le Magasin Pittoresque (март): 139–140.
  10. ^ «Аэроплан Монтгомери». Scientific American (20 мая): 404. 1905.
  11. ^ «Самое смелое испытание летательного аппарата, когда-либо проводившееся». Популярная механика . 7 (6): 703–707. 1905.
  12. ^ «Аэроплан Монтгомери». Популярная механика . 7 (7): 703–707. 1905.
  13. ^ Звонок в Сан-Франциско , стр. 4, 19 июля 1905 г.
  14. ^ «Первые полеты самолетов на большой высоте, март 1905 г. — Аптос, Калифорния — Исторические указатели E Clampus Vitus на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
  15. ^ «Обелиск Джона Дж. Монтгомери — Санта-Клара, Калифорния — Обелиски на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
  16. ^ «Школьный округ Эвергрин: результаты поиска» . eesd.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13cb94ebad441520282c6eca95f749d5__1721679720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d5/13cb94ebad441520282c6eca95f749d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel J. Maloney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)