Дэниел Дж. Мэлони

Дэниел Джон Мэлони (около 1879 г.) [ 1 ] — 18 июля 1905) — американский летчик - новатор и летчик-испытатель , совершивший первые высотные полеты человека на Монтгомери планере в 1905 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец района Миссии в Сан-Франциско, Калифорния , Дэниел Мэлони начал свою карьеру в авиации, выполняя прыжки с парашютом и трюки на трапеции с привязанных воздушных шаров в 1890-х годах в Глен-парке, Сан-Франциско , и Идора-парке в Окленде. На этих мероприятиях он часто использовал имя «Профессор Лассель» или «Жером Лесаль», хотя формально он никогда не имел профессорского образования. Многие прыжки с парашютом происходили на высоте 500–800 футов над землей. К 1904 году он стал постоянным воздушным эксгибиционистом. [ 2 ]
Аэронавт
[ редактировать ]Мэлони был нанят американским изобретателем, физиком и инженером Джоном Джозефом Монтгомери в начале 1905 года в качестве воздухоплавателя планера с тандемным крылом под названием « Самолет Монтгомери» . В феврале 1905 года Мэлони прошел обучение у Монтгомери работе планера в Аптосе, Калифорния , посредством серии беспилотных испытательных полетов с балластом с целью запустить планер на большую высоту после подъема под воздушным шаром. 16 марта 1905 года этот метод был впервые опробован Мэлони в качестве пилота с ранчо Леонарда в Ла-Сельве недалеко от Аптоса. После первой неудачной попытки запуска, во второй попытке Мэлони поднялся в воздух на планере под воздушным шаром, отпустил его примерно на высоте 800 футов и без повреждений скользнул обратно под полным контролем к приземлению в соседнем яблоневом саду. 17 марта 1905 года во втором полете Мэлони совершил полет на высоте примерно 3000 футов над землей и проконтролировал планер, выполнив ряд заранее определенных поворотов под углом крена 45 градусов, обратно к месту запуска и успешно приземлившись. 20 марта 1905 года Мэлони снова был запущен в планер под воздушным шаром, выпущен на высоте 3000 футов над землей и повторил результат 17 марта с полетом продолжительностью 18 минут. Эти эксперименты в марте 1905 года проводились в частной обстановке, при этом Монтгомери увеличивал полномочия Мэлони по контролю над самолетом в каждом последующем полете. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В каждом полете Мэлони мог управлять планером с помощью деформации крыла и управляемого руля высоты и легко приземлялся на ноги.
29 апреля 1905 года Мэлони повторил эти выступления на публичной выставке в колледже Санта-Клары в роли воздухоплавателя Монтгомери. К этому времени планер был переименован в «Санта-Клара» в честь колледжа. Имея под рукой большую толпу и представителей местной прессы, Мэлони отпустил самолет на высоте примерно 4000 футов над уровнем земли и скользил под полным контролем в течение примерно 20 минут до идеальной посадки в заранее определенном месте. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Этот полет стал первой публичной демонстрацией управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха в США. Весной 1905 года Мэлони и Монтгомери неоднократно демонстрировали планер в различных местах залива с разной степенью успеха из-за сложности подъема воздушного шара в воздух с привязанным внизу планером. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]18 июля 1905 года Мэлони и Монтгомери повторили свою демонстрацию в колледже Санта-Клары . Однако во время подъема веревка воздушного шара задела планер и повредила заднюю кабину. После выхода из воздушного шара на высоте и сделав несколько кругов под полным контролем Мэлони нырнул на самолет, чтобы увеличить скорость, и остановился. [ 13 ] У планера произошла поломка конструкции, и он упал на Землю. Дэниел Мэлони скончался в результате травм, полученных во время аварии. Остается неизвестным, знал ли Мэлони о повреждении планера до выпуска или не думал, что повреждение было достаточно серьезным, чтобы вызвать разрушение конструкции. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]Маркер в Аптосе, Калифорния, отмечает место испытаний планера в марте 1905 года. [ 14 ]
Обелиск, посвященный жителями Санта-Клары, штат Калифорния, на территории кампуса Университета Санта-Клары, отмечает место общественного полета Мэлони в апреле 1905 года. [ 15 ]
В Сан-Хосе, Калифорния , улица Дэниел Мэлони Драйв названа в его честь и включает начальную школу Джона Дж. Монтгомери. [ 16 ]
Исследовательские архивы
[ редактировать ]- Коллекция Джона Дж. Монтгомери, Университет Санта-Клары, Санта-Клара, Калифорния.
- Личные документы Джона Дж. Монтгомери, Музей авиации и космонавтики Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния.
- Документы Джона Дж. Монтгомери 1885–1947 гг., Южное историческое собрание, Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Мэлони, 26 лет, погиб в результате крушения планера.
- ^ Jump up to: а б с Харвуд, Крейг; Фогель, Гэри (2012). В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и зарождение авиации на Западе . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806142647 .
- ^ Масфранд, Делавэр (1905). «Испытания и катастрофа «Санта-Клары» ». L’Aérophile (август): 178–180.
- ^ ДеМериэль, П. (1905). «Самолет на высоте 1200 метров». La Nature (25 ноября): 412.
- ^ Герман Медебек, Летающие люди! Борьба за господство в воздухе с использованием летательных аппаратов (Берлин: О. Салле, 1905 г.)
- ^ "Примечания". Венская газета о дирижаблях . 4 (8): 169–170. 1905.
- ^ «Аэроплан Монтгомери». Автомобильный журнал . 10 : 1079. 1905.
- ↑ А. Джеясмет, «Máquina Veladora» El Heraldo de Madrid , 31 марта 1905 г., MO XVI.—NUM. 5,242
- ^ Купен, Анри (1905). «Снижение 1200 метров на самолете». Le Magasin Pittoresque (март): 139–140.
- ^ «Аэроплан Монтгомери». Scientific American (20 мая): 404. 1905.
- ^ «Самое смелое испытание летательного аппарата, когда-либо проводившееся». Популярная механика . 7 (6): 703–707. 1905.
- ^ «Аэроплан Монтгомери». Популярная механика . 7 (7): 703–707. 1905.
- ^ Звонок в Сан-Франциско , стр. 4, 19 июля 1905 г.
- ^ «Первые полеты самолетов на большой высоте, март 1905 г. — Аптос, Калифорния — Исторические указатели E Clampus Vitus на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Обелиск Джона Дж. Монтгомери — Санта-Клара, Калифорния — Обелиски на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Школьный округ Эвергрин: результаты поиска» . eesd.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект истории окрестностей Глен-Парка Дэниел Дж. Мэлони, аэронавт: забытый пионер авиации Фэрмаунт-Хайтс
- 1905 смертей
- Случайные смерти в Калифорнии
- Американские пилоты-планеристы
- Американские летчики-испытатели
- История авиации США
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Калифорнии
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Люди из Аптоса, Калифорния
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1905 г.