Цеппелин LZ 29
ЛЗ 29 (ЗХ) | |
---|---|
![]() | |
Императорский немецкий дирижабль LZ 29 (ZX) бомбил Кале, Франция, в ночь на 21 февраля 1915 года. | |
Роль | Жесткий дирижабль-разведчик-бомбардировщик М-класса |
Национальное происхождение | Германская империя |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 13 октября 1914 г. |
Ушедший на пенсию | Разбился в Сен-Квентине, Франция, 21 марта 1915 года. |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 1 |
(ZX) Императорского флота Германии Цеппелин LZ 29 — дирижабль М-класса времен Первой мировой войны .
Операционная история
[ редактировать ]Дирижабль участвовал в двух атаках на Кале и Париж, сбросив 1800 кг (4000 фунтов) бомб. При возвращении из рейда 21 марта 1915 года ZX был поврежден огнем противника и разбился после вынужденной посадки в Сен-Кантене . После крушения его разобрали на земле. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (цеппелин класса LZ 31 / М2)
[ редактировать ]Данные Цеппелина: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг. [ 3 ] Дирижабли Цеппелины. Часть вторая: Цеппелины Великой войны 1914–1918 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 16 человек
- Вместимость: 9200 кг (20283 фунта) стандартная одноразовая загрузка
- Длина: 158 м (518 футов 4 дюйма)
- Диаметр: максимум 14,9 м (48 футов 11 дюймов)
- Коэффициент крупности: 10,61
- Объем: 22 470 м3 3 (794 000 куб. футов) в 18 газовых камерах
- Пустой вес: 16 900 кг (37 258 фунтов)
- Запас топлива: максимум 4000 кг (8818 фунтов)
- Полезный подъем: 26 100 кг (57 500 фунтов)
- Силовая установка: 3 Maybach CX с водяным охлаждением мощностью 130 кВт (180 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 84 км/ч (52 мили в час, 45 узлов)
- Крейсерская скорость: 80,5 км/ч (50,0 миль в час, 43,5 узлов)
- Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
- Практический потолок: статический 2800 м (9200 футов)
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Робинсон 1973 , с. 333.
- ^ Повис 2017 .
- ^ Брукс 1992 , с. 333.
- ^ «Дирижабли Цеппелины. Часть вторая: Цеппелины Великой войны 1914–1918 гг.» . Общество дирижаблей Пьюджет-Саунд . Проверено 28 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме LZ 29 / ZX .
- Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 72-77 . ISBN 1560982284 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Издательская группа Random House . ISBN 9781588363206 .
- Поуис, Мик (2017). Разгром дирижаблей: рейды дирижаблей и операции против дирижаблей 1916-18 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 9781526701497 . - Всего страниц: 75
- Робинсон, Дуглас Хилл (1973). Гиганты в небе: история жесткого дирижабля . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295952499 .