Цеппелин-Стаакен Л
Цеппелин-Стаакен Л | |
---|---|
![]() | |
Буква L на пляжных тележках, Варнемюнде , февраль 1918 года. | |
Роль | Дальний морской патрульный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-Стаакен |
Первый полет | 5 сентября 1917 г. (с поплавками) |
Количество построенных | 1 прототип |
Разработано на основе | Цеппелин-Стаакен R.VI Тяжелый бомбардировщик |
Развитый в | Цеппелин-Стаакен 8301 |
Zeppelin -Staaken L — экспериментальный морской патрульный гидросамолет дальнего действия , разработанный во время Первой мировой войны компанией Zeppelin-Staaken для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine-Fliegerabteilung ). Созданный на базе Zeppelin-Staaken R.VI тяжелого бомбардировщика , это был большой четырехмоторный самолет с экипажем из семи человек. Его двигатели были сгруппированы в пары тягач-толкатель между крыльями. Единственный самолет был заказан для оценочных целей в 1917 году. Он был уничтожен в результате крушения в июне 1918 года, в результате чего погибли все, кто находился на борту.
Предыстория и описание
[ редактировать ]После двух лет боевых действий во время Первой мировой войны уязвимость цеппелинов при выполнении разведывательных миссий над Северным морем была признана Военно-морской воздушной службой, и контр-адмирал ( контерадмирал ) Филипп, командующий Военно-морской воздушной службой, в конце 1916 года изложил требования. на три типа многомоторных гидросамолетов на замену «Цеппелинам». В меморандуме от 26 декабря наивысшим приоритетом был дальний четырехмоторный морской патрульный самолет с автономностью 10–12 часов, способный поддерживать высоту на двух двигателях. Филипп пояснил, что задачей самолета-разведчика будет обнаружение мин , противолодочные функции и контроль судоходства 10 февраля 1917 года. В ответ на это компания Zeppelin-Staaken, основанная в 1914 году графом Фердинандом фон Цеппелином для строительства тяжелых бомбардировщиков дальнего действия, предложили гидроплан-версию своего тяжелого бомбардировщика R.VI, модифицированную дополнительными топливными баками. Военно-морская авиация приняла их предложение и 15 февраля 1917 года разместила заказ на один самолет. [ 1 ]
Фюзеляж построенную самолета L представлял собой решетчатую балку, из дерева и стальных труб, передняя часть которого была покрыта фанерой , а остальная часть - тканью. В боевом отделении размещались оба пилота, бомбардир / штурман , радист и заправщик. В носовой части фюзеляжа располагалось место бомбардира и бомбовый прицел ; он мог быть оснащен пулеметом . За боевым отделением располагалось спинное место наводчика, вооруженное двумя гибкими пулеметными установками, и подфюзеляжное место наводчика с одним пулеметом. R.VI L был построен с использованием обычного шасси с двухколесной вспомогательной ходовой частью под носом для использования во время посадки. [ 2 ] но после того, как самолет прилетел на полигон в Потсдаме, они были заменены двумя большими дюралюминиевыми поплавками . [ 3 ] Каждый поплавок был разделен на дюжину водонепроницаемых отсеков. [ 4 ]
L представлял собой четырехсекционный биплан с фюзеляжем, прикрепленным к нижнему крылу. Деревянные крылья имели два основных лонжерона и состояли из трех частей: центральной части и двух концевых панелей, прикрепленных болтами к центральной секции. Сбалансированные элероны располагались только на верхнем крыле. В отличие от R.VI, они выходили за законцовки крыла , а крылья были слегка стреловидны назад под углом 1,5 градуса. L имел бипланное оперение с двумя горизонтальными стабилизаторами и двумя сбалансированными рулями направления . Первоначально верхний горизонтальный стабилизатор был соединен с фюзеляжем только стойками , но был добавлен вертикальный стабилизатор с дополнительным рулем направления во время летных испытаний для улучшения путевой устойчивости . Рули высоты простирались на всю ширину обоих горизонтальных стабилизаторов. [ 5 ]
мощностью 260 л.с. (190 кВт ) Mercedes D.IVa Рядные шестицилиндровые двигатели располагались между крыльями на А-образных стойках, расположенных над поплавками. Каждая пара двигателей была расположена по схеме тягач-толкатель, размещавшейся в алюминиевой гондоле , опиравшейся на поперечину каждой стойки, причем один двигатель располагался спереди, а другой сзади. Дополнительные стойки шли от нижних крыльев к гондолам, чтобы выдерживать вес коробки передач . Радиаторы . каждого двигателя крепились к стойке над гондолой располагалась Кабина бортмеханика между двигателями в гондоле. Первоначально на задних двигателях устанавливались четырехлопастные винты , но во время летных испытаний они были заменены двухлопастными. L был оснащен четырнадцатью топливными баками емкостью 245 литров (54 имп галлона; 65 галлонов США) в центральной части фюзеляжа. Кроме того, каждая гондола содержала два топливных бака емкостью 150 литров (33 имп галлона; 40 галлонов США). Самотечный бак емкостью 155 литров (34 имп галлона; 41 галлон США) был расположен под верхним крылом над каждой гондолой для подачи топлива в двигатели без использования насоса. Дополнительные топливные баки увеличили автономность самолета до десяти часов по сравнению с семью часами у бомбардировщика R.VI. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Цеппелин-Стаакен L был построен в августе 1917 года, и его поплавки были установлены до 5 сентября, когда он совершил два коротких полета из реки Шпрее . Рулежные испытания выявили необходимость усиления поплавков дополнительными стойками. Самолет попытался долететь до базы военно-морской авиации в Варнемюнде 12 ноября, но один двигатель вышел из строя, и ему пришлось совершить вынужденную посадку в Заалер-Боддене , в 40 км (25 миль) от базы. Ремонт занял пару дней, и L был передан Экспериментальному командованию гидросамолетов ( Seeflugzeug-Veruchs-Kommando 17 ноября ) для испытаний. Самолет был слишком велик, чтобы поместиться в любом из существующих ангаров , и для него пришлось построить специальный ангар. [ 7 ]
Летные испытания показали, что после того, как израсходовано достаточно топлива, чтобы позволить L летать на трех двигателях, его дальность полета можно увеличить, выключив один двигатель. Единственный другой результат, известный в ходе испытаний, заключается в том, что она была не такой устойчивой на воде, как Цеппелин-Линдау, летающие лодки такие как RS.III, спроектированные Клодом Дорнье . Военно-морская авиационная служба заказала шесть улучшенных версий под названием Zeppelin-Staaken 8301 двумя партиями в декабре 1917 и январе 1918 года. Первая заказанная пара все еще проходила оценку Экспериментального командования, когда война закончилась; две из следующей партии были завершены, но не доставлены. L разбился в Варнемюнде 3 июня 1918 года, в результате чего погибли все находившиеся на борту, возможно, из-за отказа двигателя. [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из книги «Немецкие гиганты: немецкие R-самолеты 1914–1918 гг.» [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Длина: 22,2 м (72 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
- Высота: 7,38 м (24 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 360 м 2 (3900 кв. футов)
- Вес пустого: 8400 кг (18519 фунтов)
- Полная масса: 11 800 кг (26 015 фунтов)
- Запас топлива: 3395 л (747 имп галлонов; 897 галлонов США)
- Силовая установка: 4 рядных Mercedes D.IVa с водяным охлаждением шестицилиндровых двигателя мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 4,4 м (14 футов 5 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Выносливость: 10 часов
- Практический потолок: 2500 м (8200 футов)
- Время набора высоты: от 23,7 минут до 1000 м (3300 футов).
Вооружение
- Орудия: предусмотрены носовые, спинные и подфюзеляжные пулеметы.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Haddow & Grosz, стр. viii, 278–280.
- ^ Хаддоу и Гросс, стр. 248, 250–252.
- ^ Херрис, с. 116
- ^ Грей и Тетфорд, с. 589
- ^ Хаддоу и Гросс, стр. 246, 280–281.
- ^ Хаддоу и Гросс, стр. 244–246; Херрис, с. 117
- ^ Хаддоу и Гросс, стр. 281–282; Херрис, с. 117
- ^ Хаддоу и Гросс, стр. 281–283; Херрис, с. 117
- ^ Новарра, Робертсон и Куксли, с. 81
- ^ Хаддоу и Гросс, стр. 280, 282–283.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Хэддоу, Джордж Уильям и Гросс, Питер Майкл (1988) [1962]. Немецкие гиганты: Немецкие R-самолеты 1914–1918 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-812-7 .
- Херрис, Джек (2020). Самолеты Зепплина-Стаакена времен Первой мировой войны: Том 2: R.VI R.30/16 – E.4/20: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 48. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-76-6 .
- Новарра, Хайнц Дж.; Робертсон, Брюс и Куксли, Питер Г. (1966). Морская авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Harleyford Publications. OCLC 123198808 .