Цеппелин-Стаакен РВ
Цеппелин-Стаакен РВ | |
---|---|
![]() | |
РВ 13/15 показан с двухлопастным винтом на носовом двигателе. | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шютте-Ланц |
Дизайнер | Граф фон Цеппелин |
Первый полет | 1917 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Цеппелин-Стаакен Р.VII , Цеппелин-Стаакен Р.XIV , Цеппелин-Стаакен Р.XV , Цеппелин-Стаакен Р.XVI , |
Zeppelin -Staaken RV был одним из серии больших бомбардировщиков под названием Riesenflugzeugen , которые должны были быть менее уязвимыми, чем использовавшиеся в то время жесткие дирижабли.
Разработка
[ редактировать ]В 1916 году компания Zeppelin перенесла разработку больших бомбардировщиков в Штаакен , Германия. RV был разработан совместно с R.VI и R.VII . На автодоме было два блока двигателей, каждый из которых имел по два двигателя, соединенных в пару, приводивших в движение одиночные гребные винты через сцепления, коробки передач и валы. В носовой части фюзеляжа также был установлен дополнительный тягачный двигатель. Капсулы были достаточно большими для проведения некоторого обслуживания в полете. Для производства была выбрана модель R.IV, а не RV, поскольку двигатели с редуктором и сцеплением представляли более высокий риск для развития. На каждый самолет серии R требовался наземный экипаж из 50 человек.

Операционная история
[ редактировать ]Единственный RV (RV 13/15) был принят на вооружение Rfa 501 ( Riesenflugzeug Abteilung 501 ) 23 декабря 1917 года, после длительного периода разработки, из-за возникших проблем с системами трансмиссии двигателя. После первоначального оперативного вылета 25 января 1918 года за восемь месяцев службы было выполнено еще пятнадцать оперативных вылетов, прежде чем аварийная посадка в тумане завершила его карьеру 18 октября 1918 года.
Операторы
[ редактировать ]Германская империя
- РФА 501
Технические характеристики (Цеппелин-Стаакен РВ)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: семь
- Длина: 23 м (75 футов 6 дюймов)
- Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 332 м² 2 (3570 кв. футов)
- Вес пустого: 9450 кг (20834 фунта)
- Полная масса: 13 010 кг (28 682 фунта)
- Полезная нагрузка: 3560 кг (7850 фунтов)
- Силовая установка: 5 × Maybach Mb.IVa 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Выносливость: 7 часов
- Практический потолок: прибл. 4500 м (14 800 футов).
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 10 минут.
- 2000 м (6600 футов) за 22 минуты.
- 3000 м (9800 футов) за 34 минуты.
- Нагрузка на крыло: 42 кг/м 2 (8,6 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: 5 пулеметов в спинном, подфюзеляжном, верхнем крыле и двух гондолах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хэддоу, Джорджия; Петер М. Гросс (1988). Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-812-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Рорбах, АК (15 января 1921 г.). «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. завода Цеппелин, Стаакен». Журнал авиационной техники и автомобильной авиации . Том 12, № 1.
- Офферманн, В.Г., Э.; Ноак; Вейль, Арканзас (1927). Ризенфлюгцойге . Ричард Карл Шмидт и компания.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хэддоу, Джорджия; Гросс, Питер М. Немецкие гиганты . Лондон: Патнэм.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Стек IV» . Проверено 27 сентября 2010 г.