Цеппелин LZ 64
ЛЗ 64 (Л 22) | |
---|---|
![]() | |
Zeppelin LZ 64 (L 22) поврежден в Тоске | |
Роль | Жесткий дирижабль-разведчик-бомбардировщик X-класса |
Национальное происхождение | Германская империя |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 3 марта 1916 г. |
Ушедший на пенсию | Уничтожен RNAS, летающей лодкой Curtis H12 управляемой командиром звена Робертом Леки (впоследствии вице-маршалом авиации) недалеко от Терсхеллинга 14 мая 1917 года во время разведывательной миссии. [ 1 ] |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 1 |
Императорского флота Германии Дирижабль LZ 64 , получивший тактический номер L 22 Q-класса и L20 времен Первой мировой войны , был дирижаблем Имперского флота Германии .
Операционная история
[ редактировать ]LZ 64 выполнил тридцать разведывательных вылетов, в том числе 8 атак на Британию, сбросив 9215 кг (20316 фунтов) бомб.
Последняя миссия
[ редактировать ]Лейтенант Роберт Леки ( канадец ) из Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) был отправлен на миссию 14 мая 1917 года в качестве пилота Curtiss Model H-12 Large America 8666 под командованием лейтенанта Кристофера Джона Галпина . Самолет покинул Грейт-Ярмут для патрулирования в 03.30 утра в плохую погоду, с проливным дождем и низкой облачностью. Погода прояснилась, когда они приблизились к Текселю , и в 4:45 они заметили Брандарис (маяк на Терсхеллинге ), а несколько минут спустя LZ 64 примерно в 10–15 милях (9–13 морских миль; 16–24 км). «Кертисс» увеличил скорость и набрал высоту, Леки находился за штурвалом, а Гальпин управлял сдвоенными пушками Льюиса, установленными в носовой части.
«Кертиссу» удалось приблизиться на расстояние 0,5 мили (0,4 мили; 0,8 км), прежде чем ее заметили, а «Цеппелин» попытался уклониться, но к тому времени было уже слишком поздно. Самолет нырнул рядом, и Галпин выпустил целую барабан зажигательных пуль на расстояние около 50 ярдов (46 м). Цеппелин L 64 быстро загорелся и рухнул в море. «Кертисс» вернулся в Грейт-Ярмут к 7:50 утра, и они обнаружили только два пулевых отверстия, в левом верхнем крыле и в миделе корпуса, где немцы открыли ответный огонь. [ 2 ] [ 3 ] Леки также приписали заслугу в сбитии LZ 112 .
Технические характеристики (ЛЗ 64)
[ редактировать ]Данные Цеппелина: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 16 человек
- Вместимость: 17 900 кг (39 463 фунта) стандартная одноразовая загрузка
- Длина: 178,5 м (585 футов 8 дюймов)
- Диаметр: максимум 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
- Коэффициент крупности: 9,55
- Объем: 35 800 м 3 (1 260 000 куб. футов) в 18 газовых камерах
- Вес пустого: 23 650 кг (52 139 фунтов)
- Полезный подъем: 41 550 кг (91 600 фунтов)
- Силовая установка: 4 Maybach HS-Lu. двигателя [ 5 ] 6-цилиндровые рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 180 кВт (240 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 95,4 км/ч (59,3 миль в час, 51,5 узлов)
- Дальность: 4300 км (2700 миль, 2300 миль) максимум
См. также
[ редактировать ]
- Список дирижаблей
- LZ-22 вынужден приземлиться 21 августа 1914 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тетфорд, Оуэн Гордон (1962). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Патнэм. п. 80. ИСБН 9780370300214 .
- ^ Поуис, Мик (2017). Разгром дирижаблей: рейды дирижаблей и операции против дирижаблей 1916-18 гг . Издательство «Каземат». ISBN 9781526701497 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Роберт Леки». Лондонская газета (30147): 6255–6256. 22 июня 1917 г.
- ^ Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 91-95 . ISBN 1560982284 .
- ^ «Люфтшифф/Дирижабли» . globalsecurity.org. 11 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2016 г.