1946 Apeldoorn Aircraft Crash
![]() Поврежденный тренажерный зал школы Hogere в Апелдорне после аварии с левым нижним углом. гамбургерной | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 октября 1946 года |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Сайт | Апелдорн , Нидерланды |
Общая смертность | 23 |
Общее количество травм | 4 |
Всего выживших | 0 |
Самолеты | |
Тип самолета | Fairey Firefly |
Оператор | Нидерландская военно -морская авиационная служба |
Регистрация | F-15 |
Полето происхождение | Валькенбургская военно -воздушная база |
Место назначения | Валькенбургская военно -воздушная база |
Жители | 1 |
Экипаж | 1 |
Смертельные случаи | 1 |
Выжившие | 0 |
Наземные жертвы | |
Грубые смерти | 22 |
Наземные травмы | 4 |
7 октября 1946 года в Фейре -Службе военно -морской авиационной службы потерпел крушение в Фейре в Апелдорне , Нидерланды . Горящий топливный бак упал в тренажерный зал, где в то время были 27 учеников. Из 27 студентов 22 погибли вместе с пилотом Максом Кристерном . Мать пилота умерла от сердечного приступа позже в тот же день, после того, как она прибыла на место крушения, и ей рассказали о его судьбе.
Фон
[ редактировать ]
Служба военно -морской авиации Нидерландов купила 30 British Fairey Fairfly Rades. Самолет, как известно, быстрый, легкий маневренность и имеет мощный двигатель Rolls-Royce . Пятнадцать из этих самолетов прибыли в Нидерланды после поездки месяцев на борт авианосца Карел Доррман . Самолеты будут использоваться на базе Morokrembagan на Яве , Голландской Ост -Индии . Вовлеченный пилот Макс Кристерн будет пилотом одной из самолетов. [ 1 ]
Полет и крушение
[ редактировать ]
Пожарный Fairey вышел из Валькенбургской военно-воздушной базы на получасовой тренировочный рейс. Пилот, сержант Макс Кристерн, совершил свой первый сольный рейс. Пилоту было дано приказ летать по соседству с авиабазы, чтобы познакомиться с самолетом, а затем вернуться в авиабазу. Однако пилот вылетел в Апелдон, где жила его мать. В Apeldoorn он сделал несколько погружений над рыночной площадью. После этого он полетел в том направлении, где жила его мать. Кристерн летал очень низко и, вероятно, слишком поздно увидела школьную башню Hogere Burgerschool . С экстремальным маневром ему удалось избежать башни, но его правое крыло касается левого уголка школьного здания. Крыло сломалось, разрывая топливный бак на дне крыла. Топливный бак упал на крышу тренажерного зала, а сжигание топлива погрузилось в спортзал. В спортзале были 27 учеников и учитель класса 2C в то время. Самолеты разбились с Кристеном внутри, в деревья прямо за школьным зданием. [ 1 ] [ 2 ]
В спортзале был огромный огонь и огромное развитие дыма. В результате вспыхнула паника. Большинству учеников удалось избежать класса, некоторые из которых горели. Не всем удалось сбежать. Четыре студента, которым удалось сбежать, прыгнули в соседний пруд, чтобы потушить огонь. [ 3 ]
Жертвы
[ редактировать ]Из -за крушения пилот и 22 школьника погибли. Четыре ученика и учитель были серьезно ранены и госпитализированы. [ 3 ]
В то время как большинству из 27 студентов изначально удалось избежать спортзала, у многих из них были серьезные ожоги, и через два дня число погибших составило 22 года. Четверо из пяти студентов, переживших аварию, получили ранения. Первоначально учитель Хендрик Ян Доббенга был немного ранен, но был серьезно ранен в своих попытках спасти детей. Три раза ему удалось спасти студента из зала, во время его четвертой попытки он получил серьезную травму лучом. Он был в смертной опасности, но выжил. [ 3 ]
Пилот Кристерн был найден мертвым в яме рядом с самолетом. Мать пилота пошла в школу со своей дочерью сразу после аварии. Она умерла от сердечного приступа после того, как ей сказали, что ее сын умер в результате катастрофы. [ 3 ]
Пилот Макс Кристерн (родился в 1923 году), родился в голландском языке и имел немецкое гражданство. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Будучи немецким языком, Кристерн был вызван во время Второй мировой войны для службы в немецкой армии. В попытке дезертирства он подал заявку на обучение пилотов и сумел занять самолет на русском фронте и полетел в сторону Англии. Он скрылся после принудительной посадки в Нидерландах. В марте 1945 года он зарегистрировался в Британских Королевских ВВС , где он был развернут в качестве разведчика после обучения пилота. После освобождения Нидерландов Христерн подписал подписание голландской армии и был размещен на военно-воздушной базе Валькенбурга , где он занимал звание сержанта. В 1946 году он переехал с HNLMS Karel Bootorman (R81) в голландскую Ост -Индию, летящие в новом Fairey Firefly . После одобрения это было в день аварии, он совершил свой первый сольный рейс Firefly. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ]
Похороны
[ редактировать ]

Муниципальный совет решил, что дети будут похоронены вместе на муниципальном кладбище. Двое детей были похоронены в другом месте. Первоначально двое других детей были бы похоронены на католическом кладбище в Апелдоне, но это не было сделано. Тела детей лежали в штате в больнице, за исключением Пьет Крун, который умер в прошлом в больнице, и находился в штате в своем родительском доме. Было четыре похороны: 10 октября похороны Хенка Шита в Харденберге ; 11 октября похороны 20 студентов, а в другом месте состоялась кремация пилота Макса Кристерна и его матери. 12 октября похороны Тонни Ван Велзена состоялись в Оуд Эйк -Эн Дуйнен . Во всех похоронах студентов присутствовали высокопоставленные лица. Поскольку многие дети были членом разведки, члены разведывательных групп играли роль в различных похоронах. [ 9 ] [ 10 ]
Первые похороны из Хенка Шита состоялись в Харденберге в четверг, 10 июня 1958 года. Его отец Баук Альберт Шьюит был мэром Стад Хардденберг в период с 1922 по 1931 год, и у семьи была семейная могила, где он был похоронен. На похоронах приняли участие делегаты из муниципального совета Апелдорн, Королевского флота, школы и учеников. [ 9 ] [ 10 ]
в Апелдоне проходила служба В тот вечер в Гроте Керк для других студентов. На следующий день, 11 июня 1958 года, в католической церкви была проведена государственная служба для двух католических мальчиков. После этого тела были выложены в школе, где произошла катастрофа. Гробы были помещены на пять конных вагонов, покрытых черными тканью и перенесены на кладбище. Члены 4 -й компании DKG шли рядом с вагонами с гробами. Среди многих высокопоставленных лиц был Шут-бидж-Нахт командира Королевского военно-морского флота в Нидерландах . Венок был возложен от имени королевы Вильгельмины из Нидерландов . Ян Виссер был единственным выжившим от катастрофы, который присутствовал на церемонии. Остальные четыре мальчика и учитель все еще были в больнице. На кладбище было несколько динамиков. Из -за большого количества посетителей люди должны были ждать за пределами кладбища. [ 9 ] [ 10 ]
В тот же день пилот Макс Кристерн и его мать Мария Кристерн-Слингервот Рамондт были кремированы в Дрихуисе . Рядом с семьей и родственниками в кремации присутствовали многие коллеги. Одним из докладчиков был военно -морской капеллан, который выступал от имени командира Королевского военно -морского флота . [ 9 ] [ 10 ]
Два дня спустя, в субботу утром, 12 октября Тонни Ван Велзен был похоронен в Уд Эйк -эн Дуйнен . Также в этом похоронах приняли участие большое количество людей, включая высокопоставленных лиц. [ 3 ]
Реакция
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы многие люди и агентства разделяли свои соболезнования, в том числе королева Вильгельмина из Нидерландов и мэр Апелдорн Лоэк Де -Томбе . [ 11 ]
Ответственность
[ редактировать ]Шоут-бидж-нахт командира Королевского военно-морского флота Нидерландов Джа Гауу сказал на своем выступлении на похоронах, что катастрофа была в основном из-за «молодого самоуверенности». Вскоре после аварии Авиационный совет предположил, не проводя расследование, что авария была результатом неудачи пилотом. Министр военно -морского флота Жюль Шаген Ван Леувен заявил, что военно -морской флот не будет обвинен в катастрофе. Тем не менее, никто не взял на себя ответственность за катастрофу, и никакого расследования не было проведено в причине аварии. Отсутствие ответственности и тот факт, что не было проведено никакого расследования, привело к недопониманию среди родственников. [ 3 ]
Мемориалы и воспоминания
[ редактировать ]В январе 1947 года школьный совет решил создать мемориал на кладбище. Мемориал был спроектирован Г. Пост Греве и П. Шуринк и изготовлен из желтого баварского гранита и был сделан С. Мейер Эн З.Н. в Апелдорн. Во время церемонии 12 июня 1948 года мемориал для жертв был передан комитету родителей председателем школьного совета. Памятник расположен центрально за могилами. Индивидуальные могильные памятники состоят из каменной консоли с гранитной текстовой пластиной. На мемориале, стоящем за могилой, написан «Slachtoffers vliegramp Chr. HBS 7 Октобер 1946» (перевод: авиакатастрофы Christian HBS 7 октября 1946 года »). Герман Шьюит и Тонни Ван Вельзен, которые были похоронены в других местах, перечислены на камнях на влево и вправо. [ 12 ] [ 13 ]
Плитка была помещена в школу с именами жертв. [ 1 ]
Бедствие по -прежнему отмечается ежегодно. Учащиеся школы помещаются ежегодно в памятнике. [ 3 ]
Мемориальная книга о катастрофе была опубликована в 1987 году, через 41 год после аварии под названием: « 7-10-1946 | Waarom!? » (Перевод: «7-10-1946 | Почему!?»). Книга включает в себя вклад родственников, выживших и других, которые были вовлечены. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 1956 г. Эйндховен Локхид Т -33 авария - аналогичная авария голландцев, где пилот прилетел к своему родственнику и врезался в дома
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в «Адном от 7 октября 1946 года: фатальный трюк на самолетах в Апелдоне» . Revu (на голландском языке). 7 октября 2016 года.
- ^ « Мальчики, мой отец и пилот, это одна история» | Полетная катастрофа Apeldoorn 1946 » . Upinthesky.nl (на голландском языке). 5 февраля 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Апелдорн - 7 октября 1946 года, катастрофа HBS» . Dodenakkers.nl (на голландском языке). 22 ноября 1960 года - через Krantenbankzeeland.nl.
- ^ «Война Макса Христерна» . Войны источников.nl (на голландском языке).
- ^ Кристерн, Макс (7 октября 2013 г.). «Авария дяди Макса Христерна» . NRC Handelsblad (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а беременный «Как Макс Кристерн - дезертир Германии с нобелевским персонажем» . Helmondsic Sweep (на голландском языке). 22 октября 1946 г. - Виа Делфер .
- ^ «Макс Кристиан» . Новый Apeldoornsche Courant (на голландском языке). 8 октября 1946 г. - Виа Делфер .
- ^ «Военный самолет падает на HBS» Бредаша Курант (на голландском языке). 8 октября 1946 г. - Виа Делфер .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Впечатляющие поминальные службы» . Новый Apeldoornsche Courant (на голландском языке). 11 октября 1946 г. - Виа Делфер .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Апелдорн делает мертвые светодиод» . Новый Apeldoornsche Courant (на голландском языке). 12 октября 1946 г. - Виа Делфер .
- ^ «Vliegtuigramp you apeldoorn» . Де Недерландер (на голландском языке). 8 октябрь 1946 - через Дельфер .
- ^ «Христианская школа высшего граждан» . Новый Apeldoornsche Courant (на голландском языке). 21 января 1947 г. - Виа Делфер .
- ^ «Раскрытие памятника воздушной катастрофы» . Новый Apeldoornsche Courant (на голландском языке). 14 июня 1948 года - Виа Делфер .