Jump to content

HNLMS Карел Дорман (R81)

HNLMS Карел Дорман
История
Великобритания
Имя HMS Почтенный
Заказал 7 августа 1942 г.
Строитель Кэммелл Лэрд
Номер двора 1126
Заложен 3 декабря 1942 г.
Запущен 30 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1947 г.
Идентификация Вымпел номер R63
Судьба Продан в Нидерланды, 1 апреля 1948 г.
Нидерланды
Имя HNLMS Карел Дорман
Тезка Карел Дорман
Приобретенный 1 апреля 1948 г.
Введен в эксплуатацию 28 мая 1948 г.
Выведен из эксплуатации 29 апреля 1968 г.
Ремонт
  • 1955-1958
  • 1965-1966
Идентификация Р81
Судьба Продан в Аргентину 15 октября 1968 г.
Аргентина
Имя АРА Двадцать пятое мая
Тезка Дата Майской революции
Приобретенный 15 октября 1968 г.
Введен в эксплуатацию 12 марта 1969 г.
Выведен из эксплуатации 1997
Не работает Неработоспособен к 1990 г.
Ремонт 1969
Порт приписки Пуэрто-Бельграно Военно-морская база
Идентификация V-2
Судьба Поставлены запасные части для Минас-Жерайс , остальные были списаны в 2000 году.
Общие характеристики
Класс и тип Колосс класса Авианосец
Смещение 19 900 тонн
Длина 192 м (629 футов 11 дюймов)
Луч 24,4 м (80 футов 1 дюйм)
Черновик 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная мощность 40 000 л.с. (30 МВт)
Движение
Скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час)
Дополнить 1,300
Вооружение 12 зенитных Bofors 40 мм L/60 орудий

HNLMS Karel Doorman (R81) ( голландский : Hr.Ms. Karel Doorman (R81) ) — «Колосс» класса авианосец Королевского военно-морского флота Нидерландов . Бывший британский корабль HMS Venerable , он был продан Нидерландам в 1948 году как легкий ударный авианосец. В 1960 году она участвовала в конфликте по деколонизации западной части Новой Гвинеи с Индонезией . В середине 1960-х годов ее роль была изменена на противолодочный авианосец , и на ее борту находились только противолодочные самолеты и вертолеты. В 1968 году из-за пожара в машинном отделении он был выведен из эксплуатации. В 1969 году он был продан Аргентине и переименован в ARA Veinticinco de Mayo .

Судно Karel Doorman было существенно перестроено с новой наклонной (8°) кабиной экипажа, паровой катапультой, лифтами, островом и т. д. Видно здесь в 1958 году.

Построенный на верфи Каммелл Лэрд в Биркенхеде 3 декабря 1942 года, Venerable был спущен на воду чуть более года спустя и вступил в строй 17 января 1945 года.

В 1948 году Venerable короткая карьера в Королевском флоте подошла к концу, когда он был продан Нидерландам и вновь введен в эксплуатацию как HNLMS Karel Doorman , заменив меньший Nairana эскортный авианосец класса одноименный , находившийся на голландской службе.

В 1955-58 годах он был перестроен с наклонной полетной палубой 8 °, новыми лифтами, новым островом, 40-мм зенитными орудиями, паровой катапультой, а также были установлены все новые авиационные средства и электроника, включая новый радар голландского производства. В то же время аналогичная голландская реконструкция была проведена на ее родственном корабле « Минас-Жерайс» .

Карел Дорман во время круиза по Соединенным Штатам и Антильским островам в 1959 году.

Карел Дорман , фрегат Йохан Мауриц ван Нассау и легкий крейсер Якоб ван Хемскерк совершили путешествие на Нидерландские Антильские острова 2 января 1950 года. На борт «Карела Дормана» прибыл принц Бернхард . Корабли вернулись в Нидерланды 4 мая. [ 1 ]

В 1954 году во время круиза по Северной Америке она посетила Монреаль, Квебек , Канада, для выступления на авиашоу. [ 2 ]

В начале 1959 года корабль совершил путешествие в США ( Ньюпорт, Род-Айленд и Форт-Лодердейл, Флорида ), а затем снова продолжил посещение Антильских островов.

Самолет припаркован на кабине экипажа Карела Дормана
Выполнение полетов на борту « Карела Дормана» ; Hawker Sea Hawk на подходе.

В 1960 году, во время голландской деколонизации и запланированной независимости Западной Новой Гвинеи , территории, на которую также претендовала Индонезия , Карел Дорман отправился в плавание вместе с двумя эсминцами и модифицированным нефтяным танкером, чтобы «показать флаг». Чтобы избежать возможных проблем с союзником Индонезии Египтом на Суэцком канале , она вместо этого обогнула Африканский Рог. Она прибыла во Фримантл , Австралия, где местный профсоюз моряков объявил забастовку в знак сочувствия Индонезии; Экипаж использовал тягу винтов прикованных к палубе самолетов, чтобы подтолкнуть авианосец к доку без буксиров. В дополнение к своему воздушному крылу она переправляла двенадцать истребителей Hawker Hunter для поддержки местных голландских сил обороны, которые она доставила по прибытии в Голландию, Новая Гвинея. Карел Дорман также должен был посетить Иокогаму , Япония, во время азиатского круиза, чтобы отпраздновать 350-летие установления японско-голландских дипломатических отношений, но из-за протестов Индонезии и местных жителей Япония отозвала свое приглашение. [ 3 ]

После переоборудования 1964 года Карел Дорман до конца своей карьеры служила в основном в противолодочном патрулировании НАТО в Северной Атлантике, больше не имея на вооружении ударных самолетов или истребителей в составе своего регулярного воздушного крыла. Карел Дорман за свою карьеру также регулярно проводила различные учения недалеко от Шотландии.

Кризис в Западной Новой Гвинее

[ редактировать ]
Карел Дорман в открытом море, 1960 год.

Во время кризиса 1960 года Индонезия готовилась к военной операции под названием «Операция Трикора» . Для вторжения ВВС Индонезии (TNI-AU) надеялись потопить этот авианосец поставленными Советским Союзом военно-морскими бомбардировщиками Ту-16КС-1 «Баджер», используя АС-1 «Кеннел» / КС-1 «Комета» противокорабельные ракеты (шесть самолетов были предназначался для нападения на Карела Дормана ). Миссия по нанесению ракетного удара этого бомбардировщика была отменена из-за прекращения огня между Индонезией и Нидерландами; это привело к выводу голландских войск и созданию временной миротворческой администрации Организации Объединенных Наций с последующей передачей Западной Новой Гвинеи Индонезии. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Карел Дорман в 1969 году после ремонта в рамках подготовки к переезду в Аргентину.

В 1964 году, после урегулирования вопросов, угрожавших ее бывшим колониальным территориям, и изменения миссии Королевского военно-морского флота Нидерландов в рамках НАТО , в сочетании с огромными затратами на эксплуатацию и содержание авианосца, было решено вывести его из состава оперативного флота путем начало 1970-х годов. Это должно было совпасть с прибытием дальних морских патрульных самолетов, которые должны были взять на себя роль противолодочной обороны, которую Карелу Дорману было поручено выполнять с начала 1960-х годов.

Пожар в котельной 26 апреля 1968 года лишил ее возможности служить в Нидерландах. [ 5 ] Для устранения повреждений от пожара новые котлы были пересажены с недостроенного HMS Leviathan на верфь Wilton-Fijenoord в Роттердаме. В 1969 году было решено, что затраты на устранение повреждений в связи с относительно коротким сроком Карела Дормана службы на флоте оказались для нее губительными, и она была продана ВМС Аргентины , переименованной в Веинтичинко де Майо , где она позже сыграет роль в Фолклендской войне 1982 года .

обязательства НАТО В конце 1960-х годов противолодочные взяла на себя эскадрилья вертолетов Westland Wasp, состоящая из шести Van Speijk класса противолодочных фрегатов и двух эскадрилий морских патрульных самолетов берегового базирования. Это была одна эскадрилья Breguet Atlantique. самолетов морской разведки [ 6 ] и один из P-2 Neptunes .

Воздушное крыло

[ редактировать ]
Необычное авиакрыло на борту Karel Doorman : самолеты Sea Hawks и ASW Avenger.
TBM-3S2 (противолодочный) и TBM-3W2 (бортовой радар дальнего обнаружения) Самолеты «Авенджер» выстроились в шеренгу на кабине экипажа Карела Дормана .
Королевского флота Нидерландов Трекер S2F-1 готовится к взлету с помощью катапульты.

Впервые развернутый в качестве ударного авианосца с 24 винтовыми ударными истребителями Fairey Firefly времен Второй мировой войны и истребителями Hawker Sea Fury , для спасения на море была использована летающая лодка Supermarine Sea Otter , которую заменил вертолет Sikorsky S-51 . [ нужна ссылка ]

С 1958 года он действовал по профилю противолодочной обороны/удара, имея до 14 Grumman TBF Avenger противолодочных/торпедоносцев , 10 истребителей Hawker Sea Hawk (реактивный истребитель первого поколения, который крупные военно-морские державы считали в то время малогабаритным и почти устаревшим). поставки голландцам) и 2 Sikorsky S-55 . противолодочных вертолета [ нужна ссылка ]

В 1960 году Королевский флот Нидерландов получил 17 противолодочных самолетов Grumman S-2 Tracker канадского производства, ранее использовавшихся Королевским военно-морским флотом Канады . Сменив роли на специальный противолодочный авианосец НАТО, крыло из 8 трекеров Grumman S-2 и 6 противолодочных вертолетов Sikorsky S-58 служило на борту с 1961 года до пожара на корабле в 1968 году и вывода его из эксплуатации в Нидерландах. [ нужна ссылка ]

С 1959 года голландские «Си Хоки» оснащались ракетами «Сайдвиндер» , которые значительно повысили и расширили их боевые возможности в воздухе. Хотя эти самолеты никогда не участвовали в боевых действиях, они использовались в качестве авианосного средства сдерживания во время кризиса в Новой Гвинее-Индонезии в 1962 году. [ 7 ] Они служили на борту с 1957 по 1964 год до капитального ремонта Карела Дормана , после которого роль штурмовика была ликвидирована и 22 самолета были переведены на наземное резервное хранение - все они были выведены из эксплуатации к концу 1960-х годов после продажи Карела Дормана. в Аргентину. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История Якоба ван Хемскерка» . www.netherlandsnavy.nl .
  2. ^ «423-я эскадрилья — Глава 4» . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  3. ^ «ОТКРЫТОЕ МОРЕ: Летучий голландец» . Время . 19 сентября 1960 г. - через content.time.com.
  4. ^ "Ту-16 Барсук: Стелс из Южного полушария - ИСТОРИЯ Рубрика" . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года.
  5. ^ «Мировой список авианосцев: Нидерланды» . www.hazegray.org .
  6. ^ «МЛД» . Members.casema.nl . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  7. ^ «Хокер Си Хок Марк 50» . www.historyofwar.org .
  8. ^ "КДурман" . www.steelnavy.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • WHE, ван Амстел (1991). Корабли Королевского флота с 1945 года . Алкмаар: Алк. ISBN  9060139976 .
  • Брэнд, Берт (2005). Мистер. РС. Карел Дорман: аэродром в море . Эммен: Ланаста. ISBN  9086160018 .
  • Женесте, Виллем (1990). Поносят и хвалят: Гр. РС. Карел Дорман . Монс: Бонневиль. ISBN  9073304024 .
  • Высокий, Ари (1991). Толстая лодка: воспоминания о Гр. РС. Карел Дорман . Монс: Бонневиль. ISBN  9073304067 .
  • Коп, HJE ван дер (1982). Авианосцы: история и развитие авианосца Гр. РС. Карел Дорман в Королевском флоте . Буссум: Де Бур морской. ISBN  9022818551 .
  • Кугер, Ганс (1999). Единственный авианосец в Нидерландах; мир носителей и воспоминаний о Гр. РС. Карел Дорман . Беркель и Роденрийс: Голландские истории.
  • Хеллема, Дуко (2005). Карел Шорман в Новой Гвинее: голландская демонстрация силы на Востоке . Амстердам: Бум. ISBN  9789085061823 .
  • Кошки, Жак (2014). Четыре раза Карел Дорман . сцена писателей Дрвккери. ISBN  9789081585644 .
  • Наконец, Роб Брюинз (1 ноября 2005 г.). «Карел Дорман» (на голландском языке). Другие времена . Проверено 8 марта 2018 г.
  • Карреманн, Хайме (2 июня 2014 г.). «Авианосец Карел Дорман (1948 г.)» (на голландском языке). Marineships.nl . Проверено 8 марта 2018 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с R81 Hr.Ms. Карел Дорман (корабль, 1944 г.) на Wikimedia Commons


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77cb11c1c287ed0b8c63bec2370cb483__1720096920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/83/77cb11c1c287ed0b8c63bec2370cb483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Karel Doorman (R81) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)