HMS Океан (R68)
![]() HMS Ocean у берегов Кореи в июле 1952 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Океан |
Строитель | Александр Стивен и сыновья |
Заложен | 8 ноября 1942 г. |
Запущен | 8 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1960 |
Выведен из эксплуатации | В резерве, 1957 год. |
Судьба | Списанный Фаслейн , Шотландия, 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Авианосец |
Смещение | 13 190 тонн |
Длина | 630 футов (190 м) |
Луч | 80 футов (24 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль)] при 14 узлах (22 200 км при 26 км / ч) |
Дополнить | 1300 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 48 |
HMS Ocean — Королевского флота «Колосс» класса лёгкий авианосец водоизмещением 13 190 тонн, построенный в Глазго компанией Alexander Stephen & Sons . Киль был заложен в ноябре 1942 года, вошёл в строй 8 августа 1945 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Класс «Колосс» представлял собой класс относительно небольших авианосцев, которые были спроектированы для быстрого строительства, чтобы удовлетворить потребности Королевского флота в большем количестве авианосцев, чтобы позволить ему вести глобальную войну. Чтобы обеспечить быструю сборку, они были спроектированы в соответствии с коммерческими, а не военно-морскими стандартами корпусов, при этом броневая защита и зенитные орудия дальнего действия не были установлены. [1] [2] [3] К концу 1942 года было заказано шестнадцать кораблей, но последние шесть были построены в модифицированной конструкции и получили название класса Majestic . [4]
Корабли имели общую длину от 693 футов 2 дюймов (211,28 м) до 695 футов 0 дюймов (211,84 м) , длину 650 футов (198,12 м) по ватерлинии и 630 футов (192,02 м) между перпендикулярами . Ширина составляла 80 футов (24,38 м), а осадка - 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 13 190 длинных тонн (13 400 т) стандартное и 18 040 длинных тонн (18 330 т) глубокой загрузки. [3] [5] Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства снабжали паром два комплекта паровых турбин с редуктором Парсонс, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч). Корабли имели дальность плавания 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч). [5]
Кабина экипажа имела длину 690 футов (210,3 м) и ширину 80 футов (24,4 м), а ангар имел длину 445 футов (135,6 м) и ширину 52 фута (15,8 м) с высотой над головой в свету 17 футов 6 дюймов ( 5,33 м). Хотя в 1942 году они были рассчитаны на 24 самолета, к моменту ввода в эксплуатацию корабли вмещали 37 самолетов. [3] «Оушен» был оснащен зенитным вооружением ближнего боя, состоящим из шести счетверенных и семи одиночных 2-фунтовых (40-мм) помповых автопушек и двенадцати одиночных 40-мм орудий «Бофорс» . [3] Корабль имел экипаж из 1300 офицеров и рядовых. [5]
Ocean был заложен на верфи Alexander Stephen & Sons в Глазго 8 ноября 1942 года и спущен на воду 8 июля 1944 года. [5] В марте 1944 года австралийское правительство обратилось с просьбой о приобретении легкого авианосца и 6-дюймовых крейсеров. Королевский флот предложил Ocean как доступный для покупки, однако в середине 1945 года RAN решило не продолжать покупку из-за нехватки рабочей силы во время войны. [6] Корабль был принят в состав Королевского флота 8 августа 1945 года. [5] Всего на постройку корабля потребовалось 20772 человеко-месяца . [7] [8]
Услуга
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Ocean был отправлен в Каммелл Лэрд в Биркенхеде для модификации для работы с ночными истребителями - изменения включали пересмотренный радар (американский радар SM-1 заменил британский радар определения высоты Тип 277 ) и улучшенное пеленгаторное оборудование. После завершения этих изменений в ноябре 1945 года Оушен базировался в Росайте для летных испытаний, где были проведены первые испытания de Havilland Sea Hornet двухмоторного истребителя Fairey Swordfish . и последние авианосные операции биплана-торпедоносца [9] 3 декабря 1945 года « Морской вампир» , которым пилотировал Эрик «Винкль» Браун, совершил первую в истории авианосную посадку самолета с чисто реактивным двигателем на Океан с поршневым двигателем (хотя ранее в том же году авианосец Ryan FR-1 Fireball совершил первую посадку на авианосец). приземлился на реактивной тяге после отказа радиального двигателя.) [10]

В декабре 1945 года Оушен перешел в состав Средиземноморского флота вместе с авиагруппой, состоящей из Supermarine Seafire оснащенной 805-й военно-морской авиационной эскадрильи, , и 816-й военно-морской авиационной эскадрильи , оснащенной ночными истребителями Fairey Firefly . Она высадила свою авиагруппу на Мальте в июне 1946 года, чтобы ее можно было использовать в качестве военного корабля для перевозки войск в Сингапур . В октябре 1946 года он обеспечивал пожаротушение и медицинскую поддержку двум эсминцам Saumarez и HMS Volage (R41), когда они подорвались на минах во время инцидента в проливе Корфу . В мае 1948 года она вошла в состав оперативной группы, поддерживавшей вывод британских войск из Палестины , обеспечивая прикрытие с воздуха после эвакуации баз Королевских ВВС в Палестине. [11]
Оушен дважды направлялся в Корею , сначала с мая по октябрь 1952 года, а затем с мая по ноябрь 1953 года. В августе 1952 года группа самолетов Hawker Sea Fury с авианосца вступила в воздушный бой с северокорейскими самолетами МиГ-15, сбив один из них. [12]
В августе 1954 года она присоединилась к учебной эскадрилье Флота метрополии, но принимала активное участие в Суэцком кризисе . В ходе первого в истории крупномасштабного вертолетного десанта Westland Whirlwind и Bristol Sycamore вертолеты с корабля Ocean и HMS Threes 425 человек из 45 коммандос и 23 тонны припасов высадили в Порт-Саиде за 90 минут. После Суэца корабль более активной службы не видел. В октябре 1957 года Оушен перевез Отряд Королевской морской пехоты, группу Зеленых Ховардов, а также адмирала лорда Фрейзера из Нордкапа в качестве представителя королевы на похороны короля Хокона VII в Осло. В сентябре 1957 года Советский Союз выразил протест, когда HMS Maidstone сопровождал Оушена во время визита в Хельсинки . Он перешел в расширенный резерв в 1958 году и был списан в 1962 году на заводе Фаслейн . [8]
В своей книге о Венгерской революции Питер Фрайер кратко упоминает об «аресте двенадцати британских моряков на авианосце «Оушен» после незаконных собраний» в октябре 1956 года. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шено 1998 , стр. 129, 131.
- ^ Браун 2012 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с д Браун 1977 , стр. 50–51.
- ^ Браун 2012 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д и Шено 1998 , с. 129
- ^ «Перевод в РАН» . Трове . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Браун 2012 , с. 58
- ^ Jump up to: а б Авианосец класса HMS Ocean Colossal отправляется ежемесячно, май 2020 г., страницы 44–47
- ^ Хоббс 1996 , стр. 141–142.
- ^ "Первая посадка реактивного самолета". Новости морской авиации , ВМС США, март 1946 г., стр. 6. Первым реактивным самолетом, летавшим с авианосца, был нетрадиционный композитный винтовой реактивный двигатель Ryan FR Fireball , но он был разработан для использования поршневого двигателя во время взлета и посадки. 6 ноября 1945 года на конечном заходе на посадку вышел из строя поршневой двигатель FR-1, пилот запустил реактивный двигатель и приземлился, тем самым выполнив первую посадку авианосца с реактивным двигателем, хотя и непреднамеренно.
- ^ Хоббс 1996 , с. 142
- ^ Маккарт 2002 , стр. 100–101.
- ^ Фрайер, Питер (декабрь 1996 г.) [1956]. Венгерская трагедия . Лондон: Нью-Парк. стр. 39–40. ISBN 0861510720 .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Подборка фактов о Второй мировой войне: авианосцы . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01008-5 .
- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth . ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон. ISBN 1-86019-875-9 .
- Фрайер, Питер (декабрь 1996 г.) [1956]. Венгерская трагедия . Лондон: Нью-Парк. ISBN 0861510720 .
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла . ISBN 1-85367-252-1 .
- Маккарт, Нил (2002). Авианосцы класса «Колосс», 1944–1972 гг . Челтнем: Публикации фанатов. ISBN 1901225062 .
- Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии (№ 4). Канберра: Центр морской энергетики. стр. 55–109. ISBN 0-642-29503-4 . ISSN 1327-5658 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
