Jump to content

HMS Океан (R68)

HMS Ocean у берегов Кореи в июле 1952 года.
История
Великобритания
Имя Океан
Строитель Александр Стивен и сыновья
Заложен 8 ноября 1942 г.
Запущен 8 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 августа 1945 г.
Выведен из эксплуатации 1960
Выведен из эксплуатации В резерве, 1957 год.
Судьба Списанный Фаслейн , Шотландия, 1962 г.
Общие характеристики
Класс и тип Колосс класса Авианосец
Смещение 13 190 тонн
Длина 630 футов (190 м)
Луч 80 футов (24 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Движение
  • турбины с редуктором Парсона,
  • 4 × Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • 2 вала
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль)] при 14 узлах (22 200 км при 26 км / ч)
Дополнить 1300 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 48

HMS Ocean Королевского флота «Колосс» класса лёгкий авианосец водоизмещением 13 190 тонн, построенный в Глазго компанией Alexander Stephen & Sons . Киль был заложен в ноябре 1942 года, вошёл в строй 8 августа 1945 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Класс «Колосс» представлял собой класс относительно небольших авианосцев, которые были спроектированы для быстрого строительства, чтобы удовлетворить потребности Королевского флота в большем количестве авианосцев, чтобы позволить ему вести глобальную войну. Чтобы обеспечить быструю сборку, они были спроектированы в соответствии с коммерческими, а не военно-морскими стандартами корпусов, при этом броневая защита и зенитные орудия дальнего действия не были установлены. [1] [2] [3] К концу 1942 года было заказано шестнадцать кораблей, но последние шесть были построены в модифицированной конструкции и получили название класса Majestic . [4]

Корабли имели общую длину от 693 футов 2 дюймов (211,28 м) до 695 футов 0 дюймов (211,84 м) , длину 650 футов (198,12 м) по ватерлинии и 630 футов (192,02 м) между перпендикулярами . Ширина составляла 80 футов (24,38 м), а осадка - 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 13 190 длинных тонн (13 400 т) стандартное и 18 040 длинных тонн (18 330 т) глубокой загрузки. [3] [5] Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства снабжали паром два комплекта паровых турбин с редуктором Парсонс, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч). Корабли имели дальность плавания 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч). [5]

Кабина экипажа имела длину 690 футов (210,3 м) и ширину 80 футов (24,4 м), а ангар имел длину 445 футов (135,6 м) и ширину 52 фута (15,8 м) с высотой над головой в свету 17 футов 6 дюймов ( 5,33 м). Хотя в 1942 году они были рассчитаны на 24 самолета, к моменту ввода в эксплуатацию корабли вмещали 37 самолетов. [3] «Оушен» был оснащен зенитным вооружением ближнего боя, состоящим из шести счетверенных и семи одиночных 2-фунтовых (40-мм) помповых автопушек и двенадцати одиночных 40-мм орудий «Бофорс» . [3] Корабль имел экипаж из 1300 офицеров и рядовых. [5]

Ocean был заложен на верфи Alexander Stephen & Sons в Глазго 8 ноября 1942 года и спущен на воду 8 июля 1944 года. [5] В марте 1944 года австралийское правительство обратилось с просьбой о приобретении легкого авианосца и 6-дюймовых крейсеров. Королевский флот предложил Ocean как доступный для покупки, однако в середине 1945 года RAN решило не продолжать покупку из-за нехватки рабочей силы во время войны. [6] Корабль был принят в состав Королевского флота 8 августа 1945 года. [5] Всего на постройку корабля потребовалось 20772 человеко-месяца . [7] [8]

Первая посадка и взлет реактивного самолета на авианосце в 1945 году.

После ввода в эксплуатацию Ocean был отправлен в Каммелл Лэрд в Биркенхеде для модификации для работы с ночными истребителями - изменения включали пересмотренный радар (американский радар SM-1 заменил британский радар определения высоты Тип 277 ) и улучшенное пеленгаторное оборудование. После завершения этих изменений в ноябре 1945 года Оушен базировался в Росайте для летных испытаний, где были проведены первые испытания de Havilland Sea Hornet двухмоторного истребителя Fairey Swordfish . и последние авианосные операции биплана-торпедоносца [9] 3 декабря 1945 года « Морской вампир» , которым пилотировал Эрик «Винкль» Браун, совершил первую в истории авианосную посадку самолета с чисто реактивным двигателем на Океан с поршневым двигателем (хотя ранее в том же году авианосец Ryan FR-1 Fireball совершил первую посадку на авианосец). приземлился на реактивной тяге после отказа радиального двигателя.) [10]

Океанское путешествие у берегов Кореи рядом с Белфастом в 1952 году.

В декабре 1945 года Оушен перешел в состав Средиземноморского флота вместе с авиагруппой, состоящей из Supermarine Seafire оснащенной 805-й военно-морской авиационной эскадрильи, , и 816-й военно-морской авиационной эскадрильи , оснащенной ночными истребителями Fairey Firefly . Она высадила свою авиагруппу на Мальте в июне 1946 года, чтобы ее можно было использовать в качестве военного корабля для перевозки войск в Сингапур . В октябре 1946 года он обеспечивал пожаротушение и медицинскую поддержку двум эсминцам Saumarez и HMS Volage (R41), когда они подорвались на минах во время инцидента в проливе Корфу . В мае 1948 года она вошла в состав оперативной группы, поддерживавшей вывод британских войск из Палестины , обеспечивая прикрытие с воздуха после эвакуации баз Королевских ВВС в Палестине. [11]

Оушен дважды направлялся в Корею , сначала с мая по октябрь 1952 года, а затем с мая по ноябрь 1953 года. В августе 1952 года группа самолетов Hawker Sea Fury с авианосца вступила в воздушный бой с северокорейскими самолетами МиГ-15, сбив один из них. [12]

В августе 1954 года она присоединилась к учебной эскадрилье Флота метрополии, но принимала активное участие в Суэцком кризисе . В ходе первого в истории крупномасштабного вертолетного десанта Westland Whirlwind и Bristol Sycamore вертолеты с корабля Ocean и HMS Threes 425 человек из 45 коммандос и 23 тонны припасов высадили в Порт-Саиде за 90 минут. После Суэца корабль более активной службы не видел. В октябре 1957 года Оушен перевез Отряд Королевской морской пехоты, группу Зеленых Ховардов, а также адмирала лорда Фрейзера из Нордкапа в качестве представителя королевы на похороны короля Хокона VII в Осло. В сентябре 1957 года Советский Союз выразил протест, когда HMS Maidstone сопровождал Оушена во время визита в Хельсинки . Он перешел в расширенный резерв в 1958 году и был списан в 1962 году на заводе Фаслейн . [8]

В своей книге о Венгерской революции Питер Фрайер кратко упоминает об «аресте двенадцати британских моряков на авианосце «Оушен» после незаконных собраний» в октябре 1956 года. [13]

  1. ^ Шено 1998 , стр. 129, 131.
  2. ^ Браун 2012 , стр. 57–58.
  3. ^ Jump up to: а б с д Браун 1977 , стр. 50–51.
  4. ^ Браун 2012 , стр. 58–59.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Шено 1998 , с. 129
  6. ^ «Перевод в РАН» . Трове . Проверено 10 апреля 2023 г.
  7. ^ Браун 2012 , с. 58
  8. ^ Jump up to: а б Авианосец класса HMS Ocean Colossal отправляется ежемесячно, май 2020 г., страницы 44–47
  9. ^ Хоббс 1996 , стр. 141–142.
  10. ^ "Первая посадка реактивного самолета". Новости морской авиации , ВМС США, март 1946 г., стр. 6. Первым реактивным самолетом, летавшим с авианосца, был нетрадиционный композитный винтовой реактивный двигатель Ryan FR Fireball , но он был разработан для использования поршневого двигателя во время взлета и посадки. 6 ноября 1945 года на конечном заходе на посадку вышел из строя поршневой двигатель FR-1, пилот запустил реактивный двигатель и приземлился, тем самым выполнив первую посадку авианосца с реактивным двигателем, хотя и непреднамеренно.
  11. ^ Хоббс 1996 , с. 142
  12. ^ Маккарт 2002 , стр. 100–101.
  13. ^ Фрайер, Питер (декабрь 1996 г.) [1956]. Венгерская трагедия . Лондон: Нью-Парк. стр. 39–40. ISBN  0861510720 .

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1977). Подборка фактов о Второй мировой войне: авианосцы . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-01008-5 .
  • Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth . ISBN  978-1-84832-149-6 .
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон. ISBN  1-86019-875-9 .
  • Фрайер, Питер (декабрь 1996 г.) [1956]. Венгерская трагедия . Лондон: Нью-Парк. ISBN  0861510720 .
  • Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла . ISBN  1-85367-252-1 .
  • Маккарт, Нил (2002). Авианосцы класса «Колосс», 1944–1972 гг . Челтнем: Публикации фанатов. ISBN  1901225062 .
  • Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии (№ 4). Канберра: Центр морской энергетики. стр. 55–109. ISBN  0-642-29503-4 . ISSN   1327-5658 .
[ редактировать ]
Министр обороны граф Александр осматривает HMS Ocean у берегов Кореи в 1952 году.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e849f75f180ecd8163786bee49cd434__1709734800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/34/9e849f75f180ecd8163786bee49cd434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ocean (R68) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)