Jump to content

Военный корабль США Апогон

Военный корабль США «Апогон» (SS-308) направляется к доку базы подводных лодок №5.
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1]
Заложен 9 декабря 1942 г. [1]
Запущен 10 марта 1943 г. [1]
Введен в эксплуатацию 16 июля 1943 г. [1]
Выведен из эксплуатации 1 октября 1945 г.
пораженный 25 февраля 1947 г. [2]
Судьба Использовался в качестве мишени для операции «Перекресток» испытания атомной бомбы 25 июля 1946 года и затонул. [1]
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [2]
Смещение 1526 тонн (1550 т ) на поверхности, [2] 2391 тонна (2429 т) под водой [2]
Длина 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [2]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [2]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [2]
Движение
Скорость 20,25 узлов (37,50 км / ч) с надводным покрытием, [3] 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой [3]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км/ч) [3]
Выносливость 48 часов при скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой, [3] 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [3]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [3]
Вооружение

USS Apogon (SS-308) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь апогонов — рода кардиналов, обитающих в тропических и субтропических водах. Первоначальное название корабля было «Абадехо» , но название было изменено 24 сентября 1942 года, еще до закладки киля.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Апогон был заложен 9 декабря 1942 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн ; спущен на воду 10 марта 1943 г.; спонсируется г-жой Хелен Лореной Уизерс (урожденной ЛаБар), женой адмирала Томаса Уизерса-младшего, тогдашнего командующего подводными силами; и вступил в строй 16 июля 1943 года. [ нужна ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Подводная лодка провела испытание в водах у побережья Новой Англии и покинула Нью-Лондон 13 сентября , направляясь на Гавайи . 25 сентября «Апогон» прошел через Панамский канал и в этот день явился к главнокомандующему Тихоокеанским флотом . Она прибыла в Перл-Харбор 11 октября и начала трехнедельное обучение. [ нужна ссылка ]

После загрузки топлива и провизии «Апогон» 3 ноября отправился в свой первый военный патруль. Зона ее патрулирования включала воды в радиусе 60 миль (110 км) от острова Моен и воды вдоль морских путей между Труком и Кваджалейном . Подводная лодка действовала в поддержку операции «Гальваник» по захвату островов Гилберта .

После короткой остановки на острове Джонстон 5 ноября для дозаправки топливных баков «Апогон» продолжила путь в назначенный ей район. Во время этого патрулирования она заметила четыре контакта, которые считались достойными расходования торпед, и фактически атаковала три. Единственный серьезный ущерб, который она причинила, произошел 4 декабря, когда подводная лодка потопила Дайдо Мару бывшую канонерскую лодку . 18 декабря она завершила патрулирование и пришвартовалась у атолла Мидуэй .

После ремонта там «Апогон» 26 декабря отправился в Перл-Харбор для дальнейшего ремонта и обучения. Она покинула Гавайи 15 января 1944 года для своего второго патрулирования, на этот раз в водах, окружающих Марианские острова . 1 февраля Апогон совершил единственную атаку патруля. из шести кораблей Она заметила конвой и вскоре после этого открыла огонь. Экипаж услышал взрыв и увидел, как их торпедированная цель загорелась. Десять минут спустя наблюдатель увидел около 50 футов кормы японского корабля, торчащей из воды, и вскоре она исчезла. Затем Апогон атаковал еще одного японского вспомогательного подразделения. Хотя Апогон утверждал, что потопил оба корабля, официально ему не приписывалось уничтожение ни одного из них. Апогон завершила патрулирование через 50 дней и вернулась в Перл-Харбор 9 марта.

«Апогон» пришвартовался возле Бушнелла 10 марта , чтобы начать ремонт. Подводная лодка находилась в сухом доке на военно-морской верфи Перл-Харбора с 15 по 19 марта для установки двух новых гребных винтов . После дополнительных тренировок она двинулась в путь 2 апреля.

4 апреля он остановился на острове Джонстон для дозаправки, а позже в тот же день возобновил свое путешествие к водам к югу от родных японских островов. Однако, когда на следующий день член экипажа готовился чистить 20-миллиметровый пулемет, случайно оставленный в патроннике боевой патрон разорвался и рикошетом попал ему в ногу. Апогон немедленно вернулся на остров Джонстон, чтобы передать раненого в медпункт. Подводная лодка снова двинулась в путь 6 апреля и провела все патрулирование, не встретив ни одного корабля противника. Наконец она прибыла в Маджуро 22 мая.

Переоборудование началось 23 мая, а 8 июня подводная лодка отправилась на испытания. «Апогон» начал свой четвертый патруль, который находился в районе между Формозой и Филиппинами , в компании с «Guardfish» , «Thresher» и «Piranha» .

12 июля Апогон и ее спутники из волчьей стаи заметили японский конвой из девяти кораблей, идущий примерно с шестью эскортами. Подводные лодки немедленно начали подготовку атаки. Ведущий японский корабль центральной колонны, очевидно, заметил след и Апогона перископа повернул назад, чтобы таранить подводную лодку. Когда «Апогон» повернул влево, чтобы направить кормовые трубы, грузовое судно ударило его по правому борту. Было оторвано около восьми футов главного перископа и перископических ножниц, а радиолокационные мачты погнуты и выведены из строя. В результате Апогон преждевременно завершила патруль и вернулась на ремонт. Она прибыла на Мидуэй 22 июля, где экипажи установили дополнительные крепления на перископических ножницах, прежде чем подводная лодка направилась в Перл-Харбор.

Достигнув Перл-Харбора 26 июля, «Апогон» был поставлен в сухой док. Были заменены и отрегулированы оба хвостовых вала, заменены перископ, перископические ножницы и радиолокационные мачты. Также были отремонтированы три главных двигателя. 12 сентября «Апогон» отправился в очередное патрулирование военного времени. Она направилась в район Курильских островов . Затем 23 сентября подводная лодка потопила японский патрульный корабль « Чойо Мару №6» водоизмещением 400 тонн . [7] Четыре дня спустя она потопила Хачирогата Мару . После затопления она спасла двух выживших японцев. Следующий месяц оказался безрезультатным, и Апогон 28 октября прибыла на Мидуэй, завершив свой пятый патруль.

После месяца ремонта «Апогон» 20 ноября начал свое шестое патрулирование, снова направляясь к Курильским островам. Единственным действием этого патруля стала атака на танкер , который подводная лодка подбила и повредила торпедой 19 декабря 1944 года. [7] 5 января 1945 года «Апогон» прибыл в Перл-Харбор на короткое время, а затем 7 января отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния, для проведения капитального ремонта.

Апогон вернулся в бой 28 мая. Ее патрульной станцией был район Курильских островов – Охотского моря . 18 июня она атаковала конвой из четырех японских кораблей и судов сопровождения и потопила один транспорт водоизмещением 2614 тонн « Хакуай Мару» и потопила сторожевой катер «Кусоноки Мару №2». [7] 2 июля «Апогон» серьезно повредил два небольших вспомогательных охотника за подводными лодками Cha 58 и Cha 65. [7] Патруль закончился 14 июля в Мидуэе.

Апогон начал свое восьмое и последнее патрулирование 7 августа. Ее направили в район острова Маркус . Во время этого патруля она не совершала атак, поскольку 15 августа японцы капитулировали. Апогон вернулась в Перл-Харбор 2 сентября, а затем продолжила свой путь в Сан-Диего , куда прибыла 11 сентября. «Апогон» был выведен в резерв и выведен из эксплуатации 1 октября. [ нужна ссылка ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Операция «Перекресток»

[ редактировать ]
Испытание подводного ядерного оружия мощностью 21 килотонна , известное как операция «Перекресток» (Event Baker), проводилось на атолле Бикини (1946 г.).

В январе 1946 года подводная лодка отправилась в Перл-Харбор, где ей предстояло пройти предварительные работы и испытания в рамках подготовки к использованию в качестве мишени при испытаниях атомной бомбы . После завершения переоборудования « Апогон» прибыл на атолл Бикини 31 мая. Он был потоплен в Бикини во время испытания атомной бомбы « Бейкер » 25 июля 1946 года. его имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов . 25 февраля 1947 года [ нужна ссылка ]

Апогон получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д Форум подводных лодок
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 032fda9decff0b485413331dd9eadda8__1720912080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a8/032fda9decff0b485413331dd9eadda8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Apogon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)