Военный корабль США Бергалл (SS-320)
Военный корабль США Бергалл (SS-320) в 1950 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Бергалл (SS-320) |
Тезка | Бергалл |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 13 мая 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 16 февраля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 17 октября 1958 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 февраля 1973 г. [ 2 ] |
Судьба | |
Турция | |
Имя | ТКГ Тургутрейс (S 342) |
Тезка | Драгут (1485–1565), по- турецки «Тургутрейс» или «Тургут Рейс», османский корсар , флотоводец, губернатор и паша . |
Приобретенный | 17 октября 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 апреля 1983 г. [ 3 ] |
Переименован | Серьян Боту-6 |
В эксплуатации | 1983 г. (в составе унтер-офицера) |
Не работает | 1996 г. (в строю) |
Судьба | Продан на металлолом в апреле 2000 г. [ 3 ] |
Примечания | служил корпусом для зарядки аккумуляторов. С 1983 по 1996 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 4 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 4 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 4 ] |
Вооружение |
|
USS Bergall (SS-320) , Balao подводная лодка класса , находившаяся в эксплуатации с 1944 по 1958 год, была первым кораблем ВМС США , названным в честь бергалла , маленькой рыбки, обитающей у побережья Новой Англии . Во время Второй мировой войны он совершил пять военных патрулей в период с 8 сентября 1944 года по 17 июня 1945 года, действуя в Южно-Китайском море , Яванском море и проливе Ломбок и к северу от Малайского барьера . В ходе этих патрулей она потопила два японских торговых корабля общим водоизмещением 14 710 тонн и один водоизмещением 740 тонн Императорского флота Японии фрегат . Она также повредила японский тяжёлый крейсер «Мёко» , который так и не был отремонтирован.
После Второй мировой войны Бергалл служил на Тихоокеанском флоте США до 1950 года, совершил круиз в водах Аляски и дислоцировался на Дальнем Востоке . Она перешла в состав Атлантического флота США в 1950 году и совершила круизы вдоль восточного побережья Северной Америки и в Вест-Индию , а также дважды направлялась в Средиземное море для службы в Шестом флоте США .
Когда Бергалла карьера в ВМС США закончилась, в 1958 году она была переведена в Турцию и принята в состав ВМС Турции как TCG Turgutreis (S 342) . Принимал участие в турецком вторжении на Кипр в 1974 году. Выведен из эксплуатации в 1983 году и продан на металлолом в апреле 2000 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Бергалла Киль Коннектикут был заложен 13 мая 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат . Он был спущен на воду 16 февраля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Изабель М. Элкинс и вступил в строй 12 июня 1944 года под лейтенант-коммандера командованием Джона М. Хайда.
Операционная история
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Июнь – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]Бергалл проводил операции по вытеснению в водах Нью-Лондона , штат Коннектикут, и тренировочные атаки на торпедном полигоне недалеко от Ньюпорта, штат Род-Айленд , до 3 июля 1944 года. После возвращения на базу подводных лодок ВМС Нью-Лондон в Гротоне Бергалл отправился на войну в Тихий океан , 16 июля 1944 года. Во время своего путешествия в зону Панамского канала она находилась недалеко от Пуэрто-Рико , когда ВВС США учебный самолет врезался в море примерно в 1000 ярдах (910 м) от него. Она спасла членов экипажа самолета, которые не пострадали, и доставила их в зону Панамского канала. Пройдя Панамский канал 24 июля 1944 года, он покинул Бальбоа , зону Панамского канала, 28 июля 1944 года и прибыл в Перл-Харбор , Гавайи, 13 августа 1944 года.
После прибытия в Перл-Харбор Бергалл провел две недели тренировок экипажа, выпустил девять торпед и принял участие в учениях по конвою . Она также вошла в сухой док , чтобы заменить скрипучую несущую стойку перед подготовкой к своему первому военному патрулированию.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Покинув Перл-Харбор 8 сентября 1944 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, Бергалл проследовала к Марианским островам , пришвартовавшись рядом с тендером подводных лодок USS Holland (AS-3) в гавани Танапаг на Сайпане 19 сентября. 20 сентября 1944 года он направился на запад, в Филиппинское море .
22 сентября 1944 года Бергалла экипаж мостика заметил еще одну подводную лодку, которая вскоре после этого нырнула. После очистки территории Бергалл передал по рации отчет о контакте. Пытаясь отправить ответное сообщение 23 сентября, Бергаллу пришлось быстро погрузиться под воду, когда японский Yokosuka P1Y ( сообщаемое союзниками название двухмоторный бомбардировщик «Фрэнсис») приблизился и сбросил глубинную бомбу по его следу . Пока Бергалл направлялась к назначенной ей патрульной станции в Южно-Китайском море у оккупированного японцами Французского Индокитая , еще четыре японских самолета препятствовали ее продвижению, задерживая ее прибытие к мысу Варелла до 29 сентября 1944 года.
Пропустив мимо пять небольших кораблей, Бергалл 3 октября 1944 года всплыл на поверхность, пытаясь потопить водоизмещением 150 регистровых тонн японское грузовое судно артиллерийским огнем. Она всплыла на поверхность на большом расстоянии, примерно в 3500 ярдов (3200 м), и ее артиллеристы открыли огонь из 5-дюймовых (127-мм) и 40-миллиметровых орудий. Грузовой корабль получил как минимум одно попадание калибром 5 дюймов (127 мм) и немедленно повернул к берегу. Атака Бергалла была прервана, когда Mitsubishi F1M 2 (сообщаемое союзниками имя «Пит») наблюдательный гидросамолет на место прибыл и вынудил Бергалла погрузиться под воду.
В течение следующих пяти дней Бергалл безуспешно патрулировал морские судоходные пути, прежде чем 8 октября 1944 года закрыл залив Фан Ранг . 9 октября он заметил японский грузовой корабль водоизмещением 700 тонн и выпустил три торпеды, первая из которых попала и полностью уничтожил корабль. Однако послевоенный анализ записей не выявил каких-либо потерь японцев в этом районе, и Бергалл не получил признания за затопление.
Утром 13 октября 1944 года, действуя недалеко от берега, Бергалл заметила то, что она определила как два японских грузовых корабля (один, по ее оценкам, валовой водоизмещением 2000 брутто-тонн, а другой - около 1000 брутто-регистровых тонн) дальше от берега в сопровождении двух небольших кораблей эскорта. После маневра в сторону моря он выпустил четыре торпеды по более крупному кораблю с расстояния около 2000 ярдов (1800 м). В этот момент один из конвоиров начал быстро приближаться к Бергаллу . Бергалл резко развернулся, нырнул и направился в море. Ее команда услышала два громких взрыва и шум разбивки, что означало конец того, что оказалось «Синшу Мару» водоизмещением 4182 регистровых тонны , танкера . В течение следующих пяти часов японские войска попытались нанести ответный удар, сбросив 30 глубинных бомб и четыре авиационные бомбы в безуспешной попытке потопить Бергалл . Патрульный корабль №7 «Тайвань Мару» подобрал десять с Синшу Мару. выживших
Затем Бергалл двинулся дальше на юг, курсируя вдоль линии патрулирования возле Сайгона до 24 октября 1944 года. Затем он получил приказ патрулировать пролив Балабак возле Палавана на Филиппинских островах . 27 октября 1944 года во время ночного патрулирования на поверхности Бергалл заметила на своем радаре четыре корабля . Он быстро приблизился и с дальности 3500 ярдов (3200 м) выпустил шесть торпед по очень большому танкеру водоизмещением 10 528 тонн Nippo Maru . Вскоре после этого многочисленные взрывы, сопровождавшиеся большим слоем пламени, свидетельствовали о четырех попаданиях. Грузовое судно конвоя Ниппо Мару скрылось на мелководье , чтобы избежать нападения, а Бергалл отошел в пролив Балабак. Двадцать минут спустя Ниппо Мару исчезла с . экрана радара Бергалла, ознаменовав свою кончину
28 октября 1944 года «Бергалл» совершил круиз на юг вдоль побережья Саравака и 1 ноября 1944 года прошел через пролив Каримата . 2 ноября у южного побережья Борнео он наткнулся на небольшую парусную лодку , нагруженную грузом. После того, как Бергалл остановился для расследования, местная команда парусника прыгнула в воду на противоположной стороне парусника. Бергалл открыла огонь по паруснику из своих 20-миллиметровых и 40-миллиметровых орудий, уничтожив его. Затем она продолжила путь на юг, прошла через пролив Ломбок . и завершила свое патрулирование прибытием во Фримантл , Австралия, 8 ноября 1944 года.
Второй военный патруль
[ редактировать ]После ремонта и стоянки в сухом доке во вспомогательном ремонтном доке USS ARD-10 « Бергалл» отправился из Фримантла, чтобы начать свое второе военное патрулирование 5 декабря 1944 года. Поздно вечером 8 декабря он прошел через пролив Ломбок и покинул пролив Каримата 11 декабря.
Вечером 13 декабря 1944 года, патрулируя в темноте южную оконечность Французского Индокитая, Бергалл заметил два японских военных корабля — тяжелый крейсер «Мёко» и эсминец «Усио» , — удалявшиеся от нее на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). . Она преследовала их на поверхности и, медленно продвигаясь вперед в течение трех часов, сократила дистанцию до 3300 ярдов (3000 м). Очень мелководье вынудило ее совершить атаку на поверхности. В 20:37 она выпустила шесть торпед по Мёко и отвернулась. Три минуты спустя ужасающий взрыв потряс Мёко , создав огромный слой пламени, который поднялся в воздух на высоту не менее 750 футов (230 м). Когда Ушио остановился, чтобы помочь Мёко , Бергалл скрылся неподалеку на поверхности, планируя запустить по ней залп торпед, если представится такая возможность. Однако в 21:00, когда Бергалл приблизилась, Мёко выпустила два снаряда в нее . Один приземлился позади нее, а другой, 8-дюймовый (203-мм) снаряд, пробил носовой загрузочный люк Бергалла , проделав в нем большую дыру. прочный корпус , но не взорвался. [ 6 ] Уклонившись еще от двух залпов, Бергалл с готовностью очистил территорию.
Экипаж Бергалла , полагая, что они потопили Мёко , провел остаток 13 декабря 1944 года, тушая электрические пожары, убирая обломки, образовавшиеся в результате попадания снаряда, и набивая разрушенный люк матрасами, чтобы не допустить попадания морских брызг . Поскольку Бергалл не могла нырнуть, ее команда установила все доступные орудия и приготовилась отразить воздушную атаку утром 14 декабря. Сообщив о своем затруднительном положении, она получила приказ встретиться с подводной лодкой USS Angler (SS-240) , после чего ее команда должна была перебраться в «Англер» , а Англер должен был затопить Бергалла торпедами. Однако после встречи с Англером 15 декабря 1944 года Бергалла командир Джон Хайд, и старший лейтенант - , командующий коммандер Роберт Л. Айсон, отметив отсутствие японских самолетов и сильную пасмурность неба, решили вернуть Бергалла в порт 15 декабря 1944 года. поверхности и взял курс на Австралию. Две подводные лодки без происшествий прошли почти 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) и прибыли в залив Эксмут на побережье Западная Австралия благополучно, 20 декабря 1944 года.
Тем временем Мёко боролась с ущербом, . нанесенным ей торпедами Бергалла Ее экипажу удалось потушить постоянные пожары 15 декабря 1944 года и в тот же день установить буксирный трос. В течение следующих 10 дней Мёко и восемь кораблей, отправленных ей на помощь, боролись с штормовой погодой в Южно-Китайском море, отчаянно пытаясь достичь порта. 25 декабря 1944 года, несмотря на суровую погоду, оторвавшую ее поврежденную корму , Мёко, хромая , добралась до Сингапура , лишив Бергалла полной победы. Однако Мёко так и не была отремонтирована и оставалась в Сингапуре, пока не сдалась войскам союзников в конце войны. [ 6 ] Бергалл получил Благодарность ВМФ за ночные действия 13 декабря 1944 года.
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ремонт прочного корпуса « Бергалла » был завершен в начале января 1945 года, после чего ее экипаж провел четыре дня тренировок с новыми Mark 27 торпедами акустического самонаведения . 19 января 1945 года она отправилась в свой третий военный патруль и 26 января приступил к обязанностям спасателя при поддержке авиаударов союзников у пролива Ломбок. 27 января в 03:05 она заметила на своем радаре приближающийся японский патрульный катер и заняла подводную атакующую позицию на глубине 200 футов (61 м). Она затопила носовой торпедный аппарат и, когда пеленги показали, что дальность сократилась до 600 ярдов (550 м), выпустила одну из своих торпед Mark 27 по патрульному катеру. Через несколько минут экипаж услышал один взрыв, и патрульный катер медленно исчез с Бергалла экрана радара . На рассвете Бергалл наткнулся на обломки и дрейфующую спасательную шлюпку . Ее экипаж подобрал двоих пленных и от них узнал, что Бергалл потопил водоизмещением 174 тонны прибрежный тральщик .
Бергалл продолжал дежурить спасателем в проливе Ломбок, уклоняясь от контактов с кораблями и самолетами в течение следующих нескольких дней. 29 января 1945 года она выпустила еще одну акустическую самонаводящуюся торпеду по патрульному катеру, но промахнулась. После еще нескольких дней бесплодного патрулирования он встретился с подводной лодкой USS Bluegill (SS-242) у берегов Борнео, переправил военнопленных в Bluegill , а затем продолжил путь на запад, к побережью Французского Индокитая.
7 февраля 1945 года, находясь под водой у мыса Ханнаи , Бергалл заметил японский конвой HI-93 у залива Ван Фонг . [ 7 ] идентифицируя его как состоящий из двух танкеров, охраняемых четырьмя большими эскортами. Несмотря на двойную опасность: гладкое и прозрачное море и мелководье, он приблизился для атаки. Примерно в 09:36 она выпустила шесть торпед и через несколько минут услышала три попадания, но не увидела результатов попаданий, поскольку ближайший эскорт заметил следы ее торпед и сразу же набросился на нее. Японские эскорты почти сразу же начали сбрасывать глубинные бомбы, а седьмой залп пролетел очень близко. Бергалл промахнулась с помощью единственной акустической самонаводящейся торпеды, которую она выпустила в целях самообороны, и неоднократные атаки глубинными бомбами приковали ее к земле на следующие три часа. Хотя она несколько раз царапала дно, мелководье могло ее спасти, потому что многие японские глубинные бомбы не взорвались, предположительно потому, что они ударились о дно океана , не достигнув заданной глубины. Всплыв на поверхность тем вечером, Бергалл узнал от находившейся поблизости подводной лодки USS Flounder (SS-251) , что японский эскорт был отогнан кораблем ВМС США. PB4Y-1 «Либерейтор» Патрульный бомбардировщик . Послевоенный обзор японских записей показал, что Бергалл повредил транспорт «Тохо Мару» водоизмещением 800 тонн и потопил эскортный корабль типа C CD-53 . [ 7 ]
Бергалл оставалась в районе своего патрулирования до 12 февраля 1945 года, когда она получила приказ встретиться с подводными лодками USS Guitarro (SS-363) и USS Blower (SS-325) для формирования скоординированной ударной группы . Позже в тот же день она встретилась с Гитарро , а Блоуэр присоединился к паре рано утром 13 февраля. После этого троица заняла патрульную станцию у мыса Батаган , Французский Индокитай. Несмотря на частые пикирования, чтобы уклониться от японских самолетов, Бергалл заметил японские надводные силы, состоящие из двух линкоров , крейсера сразу после 12:00 13 февраля и трех эсминцев. Она приблизилась на расстояние 4800 ярдов (4400 м) и выпустила шесть торпед, прежде чем нырнуть, чтобы спастись. Менее чем через десять минут рядом с ее огневой позицией упала первая из 15 японских глубинных бомб. Ее сильно трясло, но она получила лишь незначительные повреждения. Пока она находилась под водой, ее команда услышала три взрыва - признаки того, что две другие американские подводные лодки участвовали в атаке. Однако записи, просмотренные после войны, показали, что японские военные корабли не пострадали. 14 февраля, Бергалл направилась в Субик-Бей на побережье Лусона на Филиппинских островах для ремонта, прибыла туда 17 февраля 1945 года и завершила свое патрулирование.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]После двух недель ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Griffin (AS-13) Бергалл . в начале марта 1945 года вышла в море для своего четвертого военного патрулирования В компании с Blueback и подводной лодкой USS Blenny (SS-324) Бергалл рыбацких проследовала к побережью Французского Индокитая и 7 марта 1945 года заняла спасательную станцию у мыса Варелла. Она осталась там, сражаясь с бурным морем и уклоняясь от групп лодок. , до 15 марта, когда она направилась на север, чтобы спасти четырех американских авиаторов, замеченных в спасательном плоту . За этот период японцы устроили экипажу Бергалла несколько неудачных стартов, в том числе один, во время которого японские эскорты случайно сбросили поблизости глубинные бомбы, и два других, когда японские подводные лодки выпустили по нему торпеды.
Бергалл переместился на позицию у побережья Явы 8 апреля 1945 года, но более частые японские воздушные патрули вынуждали его погружаться почти каждый день. Наконец, 14 апреля она покинула этот район и направилась в Австралию, прибыв во Фримантл 17 апреля 1945 года, чтобы завершить свое патрулирование. Затем он прошел ремонт в сухом доке, который включал чистку корпуса и ремонт руля направления , который чрезмерно вибрировал, и в результате чего он получил новый радар надводного поиска, а также одну 40-миллиметровую и две 20-миллиметровые пушки. После этого она провела звуковое обследование и учебные маневры.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Бергалл отправилась в свой пятый военный патруль 12 мая 1945 года. Утром 18 мая она покинула пролив Ломбок и повернула на запад, пройдя к югу от острова Кангеан . В 07:25 наблюдатели заметили небольшой японский прибрежный грузовой корабль, выползающий из близлежащей бухты. Не желая тратить торпеду на такую маленькую цель или подвергать расчет 5-дюймовой (127-мм) пушки риску воздушного нападения, она быстро приблизилась к поверхности и открыла огонь из обоих 40-миллиметровых орудий. Дюжина попаданий привела к возгоранию, и экипаж грузового корабля начал покидать корабль. Однако в этот момент приблизился японский самолет, и Бергалл погрузился под воду, чтобы избежать контратаки. Поврежденное японское грузовое судно скрылось в заливе Геда под прикрытием с воздуха.
Бергалл проследовал через Яванское море и занял патрульную позицию вдоль маршрутов японских конвоев, направлявшихся на север из Сингапура. Вместе с подводными лодками USS Bullhead (SS-332) , USS Hawkbill (SS-366) , USS Kraken (SS-370) и USS Cobia (SS-245) она патрулировала в Южно-Китайском море у берегов Франции. Индокитай. Она также исследовала Южно-Китайское море во время высадки союзников в Таракане на Борнео. После ряда ложных контактов он, наконец, заметил небольшой японский конвой из пяти барж и двух буксиров. ранним утром 30 мая 1945 года Буксиры пытались ускользнуть от буксиров и уйти, но их максимальная скорость составляла 8 узлов (15 км). /ч; 9,2 миль в час) означало, что Бергалл легко приблизился к ним, и ее артиллерийские расчеты потопили оба буксира и все пять барж.
Затем Бергалл обыскал побережье Малайского полуострова и 12 июня 1945 года заметил конвой из четырех кораблей глубоко в Сиамском заливе. Из-за мелководья он двинулся впереди конвоя, чтобы найти лучшую позицию для атаки, но был вынужден погрузиться под воду. когда над головой появился японский гидросамолет. Вечером того же дня она всплыла на поверхность и направилась на север вдоль побережья в поисках конвоя. Сразу после полуночи 13 июня 1945 года, когда он находился недалеко от перешейка Кра , мощный взрыв слева — вероятно, мина магнитного воздействия или мина с дистанционным управлением — сильно потряс его. Взрыв отключил питание ее двигателей, срезал множество болтов в машинном отделении и сильно заклинил руль направления влево. Странный запах на короткое время вызвал опасения по поводу утечки газообразного хлора , но вскоре ее команда обнаружила запах разбитого кувшина с уксусом на Бергалла камбузе , запах которого распространился через систему вентиляции.
После временного ремонта Бергалл добилась успеха, но из-за ударного повреждения ее редуктор стал шумным и полным асимметричных вибраций . Не имея возможности успешно атаковать японские корабли в таком состоянии, он повернул на север, в сторону Субик-Бей, и прибыл туда 17 июня 1945 года, завершив свой пятый военный патруль.
Июнь – август 1945 г.
[ редактировать ]Получив приказ вернуться в Соединенные Штаты для более капитального ремонта, Бергалл покинул Субик-Бей 20 июня 1945 года. Он остановился в Перл-Харборе с 8 по 11 июля и прошел через Панамский канал 27 июля 1945 года. Он прибыл на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери. , Мэн , 4 августа 1945 года, чтобы начать четырехмесячный капитальный ремонт. Вторая мировая война закончилась, пока она была там, прекращением боевых действий с Японией 15 августа 1945 года.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]1945–1949
[ редактировать ]После завершения ремонта и капитального ремонта «Бергалл» отправился в путь из Киттери 1 декабря 1945 года. Он провел серию учений после капитального ремонта, прежде чем пройти через Панамский канал и явиться на службу в Тихоокеанский флот США в Перл-Харборе 18 декабря. 1945. Приписанный к 1-й эскадрилье подводных лодок , Бергалл провел следующий год, за исключением одного рейса на Гуам (Марианские острова) и обратно, действуя локально в гавайских водах. В ноябре 1946 года он прошел очередной капитальный ремонт, включавший установку новой РЛС надводного поиска.
В свете растущей напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом с началом холодной войны , что подчеркивается в президента Гарри С. Трумэна послании Конгрессу Соединенных Штатов от 12 марта 1947 года , в котором выражается готовность Америки предоставить военную помощь странам, которым угрожает коммунизм. ВМС США начали планировать возможную конфронтацию с Советским Союзом. Одной из мер обучения, призванных дать экипажам подводных лодок опыт на случай такого конфликта, было «имитированное военное патрулирование», миссия, которую Бергалл приступил в апреле 1947 года. Направляясь из Перл-Харбора 1 апреля 1947 года, она направилась на север для патрулирования. в Беринговом море . 8 апреля она попала в снежные шквалы прибыла в Адак на Алеутских островах , а 10 апреля . После короткой остановки в Атту на Алеутских островах 14 апреля он отработал маневры в Беринговом море в конце апреля. 20 апреля 1947 года она провела стрельбу по арктическому льду и провела разведывательные учения возле островов Прибылова. 23 апреля. Он проследовал в Датч-Харбор на острове Амакнак на Алеутских островах 25 апреля 1947 года, затем направился в Кадьяк на острове Кадьяк и прибыл туда 28 апреля. Затем в начале мая 1947 года она приняла участие в тренировках по противолодочной войне в составе 10-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-10), а затем повернула на юг и 14 мая прибыла в Сиэтл , штат Вашингтон. Там Бергалл провел несколько учебных погружений из резерва ВМС США , еще несколько учений по противолодочной борьбе с использованием самолетов, на этот раз с самолетами с военно-морской авиабазы Уидби-Айленд на острове Уидби , и открыл корабль для посетителей, находясь в озере Вашингтон 23 мая 1947 года. В ходе еще одного тренировочного рейса военно-морского резерва 31 мая он направился обратно в Перл-Харбор и пришвартовался там 8 июня 1947 года.
Позже, летом 1947 года, Бергалл вышел в море вместе с подводными лодками USS Brill (SS-330) и USS Bugara (SS-331) для скоординированных учений по атаке на линкор USS Iowa (BB-61) на Гавайских островах. . Заняв позицию в проливе Аленуихаха , подводные лодки предприняли попытку перехватить линкор, совершавший скоростной переход между Мауи и островом Гавайи . Хотя Айова пользовалась наземным прикрытием с воздуха и пыталась отбросить преследователей несколькими радикальными изменениями курса, подводные лодки все же совершили четыре «успешных» имитационных атаки на линкор, в том числе одну атаку Бергалла с расстояния всего 950 ярдов (870 м). .
Бергалл оставался в гавайских водах, за исключением одного рейса в -Диего штат Калифорния, на празднование Дня военно в ноябре 1947 года, до 14 мая 1948 года. Сан , -морского флота Верфь на острове Мэр в Вальехо, Калифорния , 7 июня 1948 года для четырехмесячного капитального ремонта. Она получила новые батареи , новый гидролокатор и капитальный ремонт двигателя перед тем, как покинуть Калифорнию 21 октября 1948 года и прибыть в Перл-Харбор 29 октября 1948 года.
Готовясь к экспериментам, которые будут проводиться во время ее второго моделирования военного патрулирования, Бергалл взяла на борт двух ученых из Колумбийского университета и установила внутри нее гравиметрическое оборудование. Направляясь из Перл-Харбора 3 декабря 1948 года, Бергалл медленно двинулся на юго-запад, ныряя с интервалом в 50 морских миль (93 км; 58 миль) для проведения подводных гравитационных измерений. Он пересек экватор 9 декабря 1948 года возле островов Гилберта и пришвартовался в Брисбене 20 декабря , Австралия. 27 декабря он направился на север, в сторону Гуама, и, проведя дополнительные измерения каждые 50 морских миль (93 км; 58 миль), 7 января 1949 года прибыл в гавань Апра на Гуаме. Высадив ученых и разгрузив их оборудование, Бергалл приступил к работе. две недели береговых бомбардировок и противолодочных учений, включая вылет против легкого крейсера USS Astoria (CL-90) и эсминцев USS James E. Кайес (DD-787) и военный корабль США Шелтон (DD-790) на Марианских островах и вокруг них.
Отправляясь в Японию 20 января 1949 года, Бергалл провел еще несколько учений по противолодочной борьбе из Сасебо , Япония, и в водах Окинавы . Она также оказывала целевые услуги Седьмого флота США наземного базирования патрульным самолетам . В ходе этих учений ее экипаж обнаружил, что, по крайней мере в безветренную погоду, патрульные самолеты могут сбросить рядом с ней гидроакустические буи и направиться на поддерживающие эсминцы, которые успешно «прижали» подводную лодку. В более суровую погоду кружащаяся вода заглушала пассивные гидроакустические буи белым шумом , и подводная лодка всегда ускользала.
Бергалл покинула Окинаву 15 февраля 1949 года и после короткой остановки для дозаправки на атолле Мидуэй на северо-западе Гавайских островов вернулась в Перл-Харбор 28 февраля 1949 года. Затем она проводила местные операции в гавайских водах до мая 1950 года.
1950–1958
[ редактировать ]6 мая 1950 года Бергалл отправился из Перл-Харбора на восточное побережье США . Он прошел через Панамский канал 1 июля 1950 года и 11 июля прибыл на базу подводных лодок ВМС Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут. Там она была направлена в Силы оперативного развития и вскоре начала доктринальные и экспериментальные учения с силами Атлантического флота США . Помимо местных учений, она провела несколько тренировочных круизов по восточному побережью США. В сентябре 1950 года она посетила Бриджпорт, Коннектикут , и Бруклин , Нью-Йорк. 6 июня 1951 года он отправился в тренировочный круиз в Вест-Индию , посетив военно-морскую базу Гуантанамо и Гавану на Кубе и Порт-о-Пренс на Гаити, а затем вернулся в Нью-Лондон 10 июля 1951 года.
В августе 1951 года Бергалл загрузил 42 буровые мины Mark 10 и 15 августа провел учения по подводной минной постановке в проливе Блок-Айленд у Род-Айленда . Затем она оставалась в Нью-Лондоне до 8 ноября 1951 года, когда она направилась на военно-морскую верфь Филадельфии на острове Лиг в Филадельфии , штат Пенсильвания, чтобы начать преобразование программы подводного плавания для флота . Там в период с 9 ноября 1951 года по 9 апреля 1952 года рабочие верфи установили новый обтекаемый парус , а также воздухозаборные и выхлопные трубы подводной системы подводной лодки , что позволило Бергаллу управлять ее дизельными двигателями, находясь под водой на перископической глубине .
В течение следующих двух лет Бергалл работала на месте из Нью-Лондона и провела два тренировочных круиза в Вест-Индию, где посетила Багамские острова , Кубу и Ки-Уэст, Флорида . Она также провела еще три учения по постановке мин в проливе Род-Айленд недалеко от Род-Айленда, продемонстрировав преимущества подводной лодки, оборудованной трубкой, для операций по постановке мин. Кроме того, она участвовала в учениях по противолодочной борьбе с надводными кораблями и самолетами. Во время одного из таких учений, вечером 31 октября 1954 года, эсминец USS Norris (DD-859) случайно наехал на Бергалла , когда Бергалл проводил имитацию торпедной атаки, врезавшись в Бергалла парус , раздавив его радиолокационную мачту и головку трубки. и выдергиваем проводку и трубы. Поскольку ее прочный корпус уцелел, она направилась на военно-морскую верфь Филадельфии для ремонта. После завершения этой работы Бергалл 16 декабря 1954 года возобновила привычный для себя распорядок учебных учений из Нью-Лондона.
1955–1958
[ редактировать ]В рамках своих обычных операций Бергалл провела тренировочный рейс в Пуэрто-Рико и Ямайку в январе 1955 года, учения по постановке мин у острова Блок у побережья Род-Айленда в марте 1955 года и испытания в Лаборатории подводного звука на Бермудских островах в июне 1955 года. Позже тем же летом подводная лодка начала подготовку к отправке за границу в составе Шестого флота США в Средиземном море .
Направляясь из Нью-Лондона 9 ноября 1955 года, Бергалл пересек Атлантический океан и прибыл в Лиссабон , Португалия, 20 ноября 1955 года. После короткого визита он прошел через Гибралтарский пролив и проследовал в Ниццу , Франция, куда прибыл 26 ноября. Ноябрь 1955 г. В течение следующих шести недель, в перерывах между различными учениями по противолодочной борьбе с частями Шестого флота, она посетила порты Италии и Испании и ознакомилась с водами западного Средиземноморья. Она вернулась в Нью-Лондон 28 января 1956 года.
В дополнение к своей обычной рутине в Нью-Лондоне Бергалл предоставляла целевые услуги для Школы звука в Порт-Эверглейдс , Флорида, в мае 1956 года, посетила Галифакс , Канада, в июне 1956 года и провела дополнительные учения по развитию на Бермудских островах в августе 1956 года. 21 В октябре 1956 года он явился на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн, на капитальный ремонт. Пока она была там, рабочие верфи установили новый гидролокатор и сопутствующее оборудование.
Находясь в круизе после капитального ремонта 7 июня 1957 года, Бергалл направилась на юг, в Форт-Лодердейл , Флорида, на две недели операций и целевых услуг, прежде чем вернуться в Нью-Лондон. В начале июля 1957 года он снова повернул на юг, на этот раз обслуживая Лабораторию подводного звука на Бермудских островах. После того, как она вернулась в Нью-Лондон 22 июля 1957 года, ее команда провела текущее техническое обслуживание и другую подготовку ко второму круизу Бергалла по Средиземному морю.
Вылетев из Нью-Лондона 31 августа 1957 года, Бергалл направился на северо-восток через Атлантический океан и прибыл в Ротсей , Шотландия, 13 сентября 1957 года. 23 сентября он повернул на юг и после короткой остановки для дозаправки в Портленде , Англия, прошел через пролив. из Гибралтара 7 октября 1957 года. Следующие семь недель он провел в Средиземном море, проводя операции с частями Шестого флота на море и посетив Пирей и Патры в Греции, Валлетту на Мальте, а также Катанию и Неаполь в Италии. Она вернулась домой 23 ноября 1957 года и прибыла в Нью-Лондон 7 декабря 1957 года.
После круиза на Бермудские острова и обратно с 1 по 8 февраля 1958 года Бергалл 26 февраля 1958 года отправилась в более длительный тренировочный круиз в Вест-Индию. Она проводила учения по противолодочной борьбе из Сан-Хуана , Пуэрто-Рико и острова Сент-Томас в штате Вирджиния США. Острова до возвращения в Нью-Лондон 28 марта 1958 года. За исключением визита в порт Галифакса, Новая Шотландия, в начале мая 1958 года, он оставался в порту до 14 июля 1958 года, когда направился на юг, в Ки-Уэст, прибыв сюда 20 июля. . Там ей заменили аккумуляторы, и экипаж подготовил ее к переброске в Турцию по Программе военной помощи .
Покинув Ки-Уэст 26 сентября 1958 года, Бергалл пересек Атлантический океан, вошел в Средиземное море 9 октября 1958 года и прибыл в Измир , Турция, 15 октября 1958 года. Он был выведен из эксплуатации в Измире 17 октября 1958 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Благодарность части ВМФ за действия от 13 декабря 1944 г.
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
Турецкие военно-морские силы
[ редактировать ]Подводная лодка была передана в аренду Турции в день ее вывода из эксплуатации, 17 октября 1958 года. Она сразу же была принята на вооружение ВМС Турции как TCG Turgutreis (S342) , названная в честь Драгута (1485–1565), известного по -турецки как «Тургутрейс» или «Тургут Рейс», османский корсар , губернатор, паша и османским флотом командующий . В США она официально утратила название Bergall 22 марта 1965 года, когда была переведена на новую подводную лодку USS Bergall (SSN-667) . [ 3 ] После того, как он прослужил в ВМС Турции почти 15 лет, 1 февраля 1973 года его исключили из Регистра военно-морских судов США , а 15 февраля 1973 года он был продан Турции.
В 1974 году Тургутрейс посетил военно-морскую верфь Филадельфии. [ 3 ] и принял участие в турецком вторжении на Кипр , известном тюркоязычным как «Кипрская операция» или «Кипрская миротворческая операция». [ 3 ] Выведен из эксплуатации 5 апреля 1983 года. Затем был переименован в TCG Ceryan Botu-6 и служил принимающим кораблем . [ 3 ] верфь и корпус для зарядки аккумуляторов для других подводных лодок на верфи Gölcük Navy Yard в Гельджюке , Турция, до 1996 года. В апреле 2000 года он был продан на металлолом. [ 3 ]
В СМИ
[ редактировать ]Бергалл является героем двух эпизодов американского « телесериала- антологии Безмолвная служба» , который транслировался в 1957 и 1958 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Касс, Гилберт (2012). «IJN Escort CD-53: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Судовое бюро (1 января 1949 г.). Отчет о подводной лодке: повреждения от глубинных бомб, бомб, мин, торпед и артиллерийского огня, включая потери в боях с 7 декабря 1941 г. по 15 августа 1945 г. Том. 1. ВМС США. Отчет о военном ущербе № 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница: USS Bergall. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- Фотогалерея Бергалла в NavSource Naval History
- Рекорд убийств: USS Bergall. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Встреча Бергалла и Мёко и ее последствия
- Список капитанов, старших должностных лиц и наград. Архивировано 20 сентября 2016 года в Wayback Machine.
- База данных Второй мировой войны с хронологией операций Бергалла
- Подводные лодки класса Балао
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1944 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Морские инциденты 1954 года
- Аварии подводных лодок США
- Корабли, переданные из ВМС США ВМС Турции
- Подводные лодки типа «Балао» ВМС Турции