Военный корабль США Пикуда
Вид с левого борта на «Пикуду» (SS-382) после ремонта и переоборудования на Портсмутской военно-морской верфи, штат Нью-Хэмпшир, где-то в Атлантике, 1954 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Пикуда (SS-382) |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 15 марта 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 12 июля 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 25 сентября 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 19 июня 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1972 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 ноября 1974 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Испании 1 октября 1972 г. [ 1 ] |
Испания | |
Имя | Нарцисо Монтуриоль (S-33) |
Приобретенный | 1 октября 1972 г. |
пораженный | 30 апреля 1977 г. |
Общая характеристика (Вторая мировая война) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи IIA) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов (94 м) [ 8 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 8 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 8 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Вооружение |
|
USS Picuda (SS-382) , Balao класса подводная лодка , первоначально называлась Obispo , что делало ее единственным кораблем ВМС США , названным в честь obispo , пятнистого ската .
Строительство и запуск
[ редактировать ]Obispo Киль штат был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , Мэн , 15 марта 1943 года. Он был спущен на воду 12 июля 1943 года при поддержке г-жи Роберта Х. Инглиш . 24 сентября 1943 года он был переименован в Пикуда , что сделало его единственным кораблем ВМС США , названным в честь Пикуды , большой барракуды длиной до 7 футов (2,1 м), обитающей в Карибском море и тропической западной Атлантике. Океан , известный своей свирепой прожорливостью. Вступил в строй 16 октября 1943 года.
Пикуда оставался на военно-морской верфи Портсмута для завершения достройки до 18 ноября 1943 года, когда он начал ходовые испытания . Она завершила торпедных аппаратов испытания у берегов Ньюпорта , штат Род-Айленд , с 14 по 16 декабря 1943 года, и перебралась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , для заключительных тренировок. Он вышел в море из Нью-Лондона 1 января 1944 года, прибыл на службу в Тихоокеанский флот США в Бальбоа , зона Панамского канала , 13 января 1944 года, прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 27 января 1944 года и присоединился к Тихоокеанскому флоту. Подводные силы в составе 201-й дивизии подводных лодок подводных лодок 20-й эскадрильи .
Тихоокеанская война
[ редактировать ]«Пикуда» отправилась из Перл-Харбора в свой первый военный патруль 17 февраля, взяв курс на воды у Каролинских островов и войдя в назначенную зону патрулирования 29 февраля. 2 марта в районе недалеко от Трука водоизмещением 2672 тонны она потопила бывшую канонерскую лодку Shinyo Maru , зайдя на глубину, чтобы уклониться от цепочки из 15 глубинных бомб, сброшенных поисковыми корветами. 18 марта «Пикуда» изменил курс и стал патрулировать судоходные пути Сайпан — Палау . В тот же день она поразила большой вражеский танкер, но была задержана двумя эсминцами , пока цель ускользнула. Он находился у острова Яп через несколько минут после полуночи 19 марта и отправил 1504-тонное грузовое судно «Хоко Мару» на дно двумя попаданиями торпед.
Одиннадцать дней спустя она закрыла два грузовых судна под конвоем двух эсминцев у западного побережья острова Яп и выпустила пять торпед по крупнейшему торговому судну. Первое попадание остановило цель в воде, а вторая торпеда оторвала портовую четверть и опрокинула 5873-тонное грузовое судно Atlantic Maru . Два эсминца спустились по гусеницам торпед и зависли над Пикудой , и прежде чем она скрылась, она была потрясена 26 взорвавшимися глубинными бомбами. Имея только одну стоящую торпеду, она вернулась на остров Мидуэй 5 апреля. После завершения ремонта она взяла на борт студентов-офицеров и солдат для проведения учений по идеологической обработке у Мидуэя с 28 по 30 апреля. Три дня спустя она сформировала волчью стаю с подводными лодками «Перч» и «Пето» .
Пикуда вышла в море из Мидуэя со стаей волков 4 мая, чтобы провести свой второй военный патруль в водах Формозы . 22 мая она произвела четыре выстрела из лука и потопила 1200-тонную речную канонерскую лодку « Хасидатэ» . она также серьезно повредила 3172-тонное грузовое судно «Цукауба Мару» Тем же залпом был разгромлен самолетами наземного базирования авиакорпуса армии США . Последний противник на следующий день . 2 июня Пикуда закрыл конвой из двенадцати кораблей, стоявший у побережья Формозы. Отправив отчет о контакте другим подводным лодкам своей волчьей стаи, она проскользнула между двумя из трех ведущих эскортов и продолжила атаку на большой танкер. Было слышно три удара, когда весь эскорт направился к Пикуде . Она умело маневрировала и не получила повреждений от множества глубинных бомб, которые взорвались со всех сторон и сверху с восьми вражеских судов в течение следующего часа. Она продолжала патрулировать побережье Формозы до 4 июня, затем прошла мимо острова Батан и к востоку от Нансей Сёто до точки к северу от острова. Чичи Джима к 14 июня. Двумя днями позже она направила свой нос в сторону Мидуэя, куда прибыла 22 июня. На следующий день она вышла в море и 27 июня прибыла в Перл-Харбор. После окончания второго военного патруля Рэборн был заменен на посту капитана Пикуды командиром Глинном Р. Донахо .
Пикуда в волчьей стае вместе с родственными кораблями Spadefish и Redfish покинула Перл-Харбор для своего третьего военного патрулирования 23 июля в водах пролива Лусон между Формозой и Лусоном . 25 августа Пикуда заметил десять кораблей, стоящих у побережья примерно в 4000 ярдов (3700 м) от пляжа Лусона. Проскользнув мимо пяти эскортов и с тремя вражескими патрульными самолетами над головой, она выпустила шесть торпед, чтобы потопить 1943-тонное грузовое судно «Котоку Мару» , а затем умело маневрировала для выстрела прямо в горло, что означало гибель 1270-тонного преследовавшего японский эсминец «Юнаги». . 16 сентября Пикуда провел более глубокое исследование внутренней части пролива Лусон в целях смелой атаки днем на конвой из восьми кораблей, охраняемый тремя эсминцами и прикрытием с воздуха. Она потопила грузовое судно водоизмещением 5975 тонн Tokushima Maru и получила попадания в результате неизвестных повреждений двух других грузовых судов. Обыскивая южную границу назначенного ей района патрулирования, Пикуда 21 сентября обнаружила еще один конвой, обнимавший северное побережье Лусона, и отправила грузовое судно Awaji Maru водоизмещением 1948 тонн. на дно Пикуда встретилась с Барб и Квинфиш , а затем взяла курс вместе с этими двумя подводными лодками, чтобы завершить свое третье военное патрулирование в лагуне атолла Маджуро 3 октября.
В Маджуро Пикуда, теперь находящаяся под командованием Эвана Т. Шепарда, ее последнего шкипера военного времени, сформировала новую волчью стаю с Квинфиш и Барб и отбыла 27 октября. Заправив топливо на Сайпане 1 и 2 ноября, волчья стая взяла курс на северные воды Восточно -Китайского моря , к западу от Кюсю . Пикуда отправил 9433-тонное пассажирско-грузовое судно Mayasan Maru на дно моря 17 ноября в районе юго-запада Нагасаки . 23 ноября, замыкая конвой у Корейского архипелага и пробираясь между двумя головными эскортами, Пикуда потопил 6933-тонное грузовое судно Shuyo Maru и 5296-тонное пассажиро-грузовое судно Fukuju Maru . Шесть дней спустя она покинула район патрулирования и вернулась из своего четвертого патруля, чтобы пришвартоваться в гавани Апра, Гуам 2 декабря .
29 декабря «Пикуда» вышла в море для своего пятого военного патрулирования в Формозском проливе и Восточно-Китайском море у восточного побережья Китая от Шанхая до Кам-Кита . 7 января 1945 года «Пикуда» получил сообщение о контакте от Барба и закрыл конвой в проливе Формоза, чтобы четырьмя торпедными попаданиями нанести серьёзные повреждения танкеру водоизмещением 10 045 тонн « Мунаката Мару» . Днем 8 января она снова получила отчет о контакте с конвоем от Барба и примерно за четыре часа до полуночи проскользнула между двумя эскортами правого борта, чтобы обнаружить два больших пассажиро-грузовых судна. Три выстрела из носовых труб по каждой мишени привели к одному поражению каждой. Она развернулась и произвела кормовой выстрел по танкеру, затем обнаружила эскорт прямо впереди на расстоянии 700 ярдов (640 м) и была вынуждена покинуть территорию. Береговой танкер водоизмещением 2854 тонны Hikoshima Maru , сбитый Пикудой и Барбом , вывел из строя и сел на мель. грузовым судном Meiho Maru Аналогичный опыт произошел с : серьезные повреждения были причинены 6600-тонному грузовому судну Hisagawa Maru , а также 6516-тонному прибрежному танкеру. Манджу Мару . Пикуда, показав отчет о контакте, когда она покидала территорию, взяла курс на станцию спасателей для поддержки авиаударов Третьего флота по Формозе. Ранним утром 29 января Пикуда заметил под дождем как минимум три больших корабля и начал их выслеживание. Дождь утих, когда она приблизилась прямо к военному транспорту, перекрытому грузовым судном. Одно попадание в транспорт и два попадания в грузовое судно заметил Пикуды палубный офицер . Транспорт, почти мертвый в воде, издал пронзительный свист, и туман опустился, обнажив грузовое судно, окутанное огромным облаком пара и дыма. Вражеский гидросамолет заставил Пикуду отказаться от атаки. Жертвой затонувшего в результате этой атаки стало грузопассажирское судно водоизмещением 5497 тонн «Клайд Мару» . Пикуда достиг Танапаг-Харбора , Сайпан, 5–6 февраля и прибыл в Перл-Харбор 15 февраля.
Пикуда провела большую часть своего шестого военного патруля на спасательной станции у берегов Китая . Он отправился в путь из Перл-Харбора 15 марта и покинул базу пополнения запасов в Апра-Харборе, Гуам, 29 марта. 2 апреля она вошла в зону патрулирования у Кии Суйдо для выполнения скромных обязанностей спасателя в поддержку ударов B-29 Superfortress . 6 мая Пикуда встретился с однотипным кораблем « Скаббардфиш» у « Нансей Шото» , принял пять членов экипажа армейского бомбардировщика B-29 и 10 мая высадил этих выживших в гавани Танапаг , переведя их в штаб двадцать первого бомбардировочного командования. После ремонта в рейсе вместе с подводным тендером «Орион» (AS-18) он отправился 11 мая к восточному побережью США . Он остановился в Перл-Харборе , Сан-Франциско, Калифорния , и пересек Панамский канал , чтобы прибыть на Портсмутскую военно-морскую верфь , в Киттери, штат Мэн 22 июня.
Пикуда получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Пост-был
[ редактировать ]Пикуда был приписан к 201-й дивизии подводных лодок 20-й эскадрильи Атлантического флота США. Он оставался на Портсмутской военно-морской верфи для капитального ремонта до 18 октября. 31 октября она перешла на базу подводных лодок в Нью-Лондоне для службы в качестве учебного корабля в Школе подводных лодок. Пикуда вышел в море из Нью-Лондона 12 ноября для тренировочного круиза, который включал посещение Ки-Уэста, Флорида , и Гаваны, Куба . По возвращении в Нью-Лондон 26 ноября она была приписана к группе Нью-Лондона (неактивного) флота 16 ноября. 12 декабря он переехал на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы начать консервацию, связанную с переводом в неактивный статус. 15 января 1946 года Пикуде было приказано прекратить дезактивацию и явиться на службу Второму флоту в качестве подразделения 81-й дивизии подводных лодок 8-й эскадрильи Атлантического флота США.
Пикуда готовился к действительной службе на Портсмутской военно-морской верфи до 18 февраля, а на следующий день перебрался на базу подводных лодок в Нью-Лондоне. Вместе с пятью другими подводными лодками группы Нью-Лондон она очистила эту базу 25 февраля для командировки с базы подводных лодок в Бальбоа, Панама вернулась через остров Сент-Томас , и 27 марта в Нью-Лондон. Пикуда снова поступил на верфь Портсмутского военно-морского флота для вывода из эксплуатации 27 марта и был отбуксирован флотским буксиром в Нью-Лондон 19 сентября 1946 года. 25 сентября 1946 года он был выведен из строя и переведен в резерв.
Пикуда входил в состав Нью-Лондонской группы Атлантического резервного флота до конца 1952 года, когда его отбуксировали на Портсмутскую военно-морскую верфь для переоборудования трубки . Она повторно введена в строй 19 июня 1953 года под командованием лейтенанта-коммандера Теда Н. Суэйна. Ее переоборудование было завершено к 24 августа, и она перебралась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне. Она явилась на службу в 122-ю дивизию подводных лодок 12-й эскадрильи Атлантического флота США.
Пикуда проследовал через Норфолк, Вирджиния , и Нассау, Багамы , и прибыл в Ки-Уэст, Флорида , 17 сентября. Он был назначен на службу в качестве учебного корабля в учебную группу по ремонту подводных лодок и до сентября 1959 года базировал свои операции для этого командования в Ки-Уэсте. Эта обязанность включала почти ежедневные учения в оперативной зоне Ки-Уэста, посещение американских портов в Мексиканском заливе. и периодические тренировочные круизы в воды Кубы , Ямайки и Гаити . В эту службу вмешались специальные круизы из Ки-Уэста и два дежурства в Средиземном море . В своем первом специальном круизе он действовал у берегов Норфолка с 24 апреля по 20 мая 1954 года, участвуя в учениях по противолодочной разработке. Во время своего второго специального круиза 3 сентября он покинул Ки-Уэст и взял курс на воды Северной Европы и Средиземного моря. Он прибыл в порт Лондондерри , Северная Ирландия , 24 сентября для совместных маневров с кораблями Королевского флота , затем прибыл в Гибралтар 29 октября, чтобы присоединиться к частям Британского флота. Шестой флот для операции «Яркий костер». Она вернулась в порт Лондондерри 14 ноября, чтобы возобновить действия охотников-убийц и другие тактики противолодочной войны с частями британского флота, и покинула этот порт 25 ноября, чтобы возобновить свои тренировочные обязанности в Ки-Уэсте 11 декабря. Она снова отплыла из Ки-Уэста 6 января 1958 года и прибыла в Гибралтар 18 января. Ее турне с Шестым флотом включало участие в операции «ASCENDEX» и посещение портов Пальма и Барселона , Испания ; Порт-де-Монако ; и Генуя, Италия . Он отплыл из Гибралтара 18 августа и провел учения «охотник-убийца» с эсминцами в водах у Кубы и Ямайки, а затем вернулся на Ки-Уэст 11 октября.
Пикуда прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона с 13 октября 1958 года по 12 марта 1959 года, после чего последовал короткий период повышения квалификации в районе Нью-Лондон, Коннектикут – Ньюпорт, Род-Айленд . Она возобновила свои прежние обязанности в Ки-Уэсте 27 марта 1959 года и 1 июня вышла в море из этого порта для своего третьего тура по Средиземному морю. Она зашла в Норфолк 4 июня и достигла Гибралтара 15 июня. Операции в Средиземноморье во время этого тура включали посещение Неаполя и Генуи , Италия ; Марсель , Франция ; и Лиссабон , Португалия . Она покинула последний порт 26 августа, чтобы возобновить тренировочные обязанности в Ки-Уэсте, Флорида.
Пикуда была доставлена в Пенсаколу, штат Флорида, во время празднования 50-летия военно-морской авиации, и людям разрешили подняться на борт, чтобы заглянуть внутрь.
В 1961 году Пикуда посетил залив Гуантанамо и прошел пятимесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона . В 1962 году Пикуда дважды посетил залив Гуантанамо, прежде чем совершить кругосветное плавание по южноамериканскому континенту, проводя совместные операции с Бразилией , Аргентиной , Уругваем , Чили и Перу . Эта операция была прекращена из-за кубинского ракетного кризиса , и Пикуда проследовал в Ки-Уэст, Флорида . Пикуда провела большую часть 1963 года, действуя из своего порта приписки Ки-Уэст, совершив одну поездку в залив Гуантанамо.
В 1964 году Пикуда действовал из Ки-Уэста в Атлантике и Карибском бассейне, завершив год капитальным ремонтом на военно-морской верфи в Филадельфии . Пикуда совершил еще один визит в залив Гуантанамо в 1965 году. 1966 год она начала с трехмесячного турне по Средиземному морю в составе Шестого флота , участвуя в учениях противолодочной обороны флота и НАТО учениях с участием французских и итальянских военно-морских сил. Год она завершила еще одним визитом в Гуантанамо.
Во время североатлантической операции НАТО «Быстрое преследование» в 1967 году Пикуда потерял в море двух человек (лейтенанта (младший разряд) Джерри Р. Александра и старшего помощника торпедиста Роберта Э. Смолла). Она посетила Берген, Норвегия, и Портсмут, Англия, прежде чем вернуться в Ки-Уэст.
На момент вывода из эксплуатации « Пикуда» была рекордсменом по продолжительности службы подводной лодки в истории ВМС США. Она отсидела 28 лет, 11 месяцев и 15 дней. Предыдущим рекордсменом был USS O-4 (SS-65) .
Служба ВМС Испании
[ редактировать ]Переданный Испании 1 октября 1972 года бывший Пикуда был переименован в Нарцисо Монтуриоль (S33) . Подводная лодка была исключена из США ВМС Регистра военно-морских кораблей 1 ноября 1974 года и полностью куплена Испанией 18 ноября 1974 года. В 1975 году она была поставлена на прикол из-за механических дефектов и окончательно исключена из состава Испанской армады 30 апреля 1977 года. ее имя будет изменено на бывший « Халлао» (SS-368) , который приобрели испанцы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org