Jump to content

Военный корабль США Пикуда

Вид с левого борта на «Пикуду» (SS-382) после ремонта и переоборудования на Портсмутской военно-морской верфи, штат Нью-Хэмпшир, где-то в Атлантике, 1954 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Пикуда (SS-382)
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 15 марта 1943 г. [ 1 ]
Запущен 12 июля 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 16 октября 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 25 сентября 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 19 июня 1953 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 октября 1972 г. [ 1 ]
пораженный 1 ноября 1974 г. [ 2 ]
Судьба Передан Испании 1 октября 1972 г. [ 1 ]
Испания
Имя Нарцисо Монтуриоль (S-33)
Приобретенный 1 октября 1972 г.
пораженный 30 апреля 1977 г.
Общая характеристика (Вторая мировая война)
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи IIA)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1848 тонн (1878 т) на поверхности [ 7 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 7 ]
Длина 307 футов (94 м) [ 8 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 8 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 8 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,0 узлов (31,5 км/ч) максимум
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,1 узла (26,1 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 8,0 узлов (14,8 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 7 ]
Вооружение

USS Picuda (SS-382) , Balao класса подводная лодка , первоначально называлась Obispo , что делало ее единственным кораблем ВМС США , названным в честь obispo , пятнистого ската .

Строительство и запуск

[ редактировать ]

Obispo Киль штат был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , Мэн , 15 марта 1943 года. Он был спущен на воду 12 июля 1943 года при поддержке г-жи Роберта Х. Инглиш . 24 сентября 1943 года он был переименован в Пикуда , что сделало его единственным кораблем ВМС США , названным в честь Пикуды , большой барракуды длиной до 7 футов (2,1 м), обитающей в Карибском море и тропической западной Атлантике. Океан , известный своей свирепой прожорливостью. Вступил в строй 16 октября 1943 года.

Пикуда оставался на военно-морской верфи Портсмута для завершения достройки до 18 ноября 1943 года, когда он начал ходовые испытания . Она завершила торпедных аппаратов испытания у берегов Ньюпорта , штат Род-Айленд , с 14 по 16 декабря 1943 года, и перебралась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , для заключительных тренировок. Он вышел в море из Нью-Лондона 1 января 1944 года, прибыл на службу в Тихоокеанский флот США в Бальбоа , зона Панамского канала , 13 января 1944 года, прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 27 января 1944 года и присоединился к Тихоокеанскому флоту. Подводные силы в составе 201-й дивизии подводных лодок подводных лодок 20-й эскадрильи .

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

«Пикуда» отправилась из Перл-Харбора в свой первый военный патруль 17 февраля, взяв курс на воды у Каролинских островов и войдя в назначенную зону патрулирования 29 февраля. 2 марта в районе недалеко от Трука водоизмещением 2672 тонны она потопила бывшую канонерскую лодку Shinyo Maru , зайдя на глубину, чтобы уклониться от цепочки из 15 глубинных бомб, сброшенных поисковыми корветами. 18 марта «Пикуда» изменил курс и стал патрулировать судоходные пути Сайпан Палау . В тот же день она поразила большой вражеский танкер, но была задержана двумя эсминцами , пока цель ускользнула. Он находился у острова Яп через несколько минут после полуночи 19 марта и отправил 1504-тонное грузовое судно «Хоко Мару» на дно двумя попаданиями торпед.

Одиннадцать дней спустя она закрыла два грузовых судна под конвоем двух эсминцев у западного побережья острова Яп и выпустила пять торпед по крупнейшему торговому судну. Первое попадание остановило цель в воде, а вторая торпеда оторвала портовую четверть и опрокинула 5873-тонное грузовое судно Atlantic Maru . Два эсминца спустились по гусеницам торпед и зависли над Пикудой , и прежде чем она скрылась, она была потрясена 26 взорвавшимися глубинными бомбами. Имея только одну стоящую торпеду, она вернулась на остров Мидуэй 5 апреля. После завершения ремонта она взяла на борт студентов-офицеров и солдат для проведения учений по идеологической обработке у Мидуэя с 28 по 30 апреля. Три дня спустя она сформировала волчью стаю с подводными лодками «Перч» и «Пето» .

Пикуда вышла в море из Мидуэя со стаей волков 4 мая, чтобы провести свой второй военный патруль в водах Формозы . 22 мая она произвела четыре выстрела из лука и потопила 1200-тонную речную канонерскую лодку « Хасидатэ» . она также серьезно повредила 3172-тонное грузовое судно «Цукауба Мару» Тем же залпом был разгромлен самолетами наземного базирования авиакорпуса армии США . Последний противник на следующий день . 2 июня Пикуда закрыл конвой из двенадцати кораблей, стоявший у побережья Формозы. Отправив отчет о контакте другим подводным лодкам своей волчьей стаи, она проскользнула между двумя из трех ведущих эскортов и продолжила атаку на большой танкер. Было слышно три удара, когда весь эскорт направился к Пикуде . Она умело маневрировала и не получила повреждений от множества глубинных бомб, которые взорвались со всех сторон и сверху с восьми вражеских судов в течение следующего часа. Она продолжала патрулировать побережье Формозы до 4 июня, затем прошла мимо острова Батан и к востоку от Нансей Сёто до точки к северу от острова. Чичи Джима к 14 июня. Двумя днями позже она направила свой нос в сторону Мидуэя, куда прибыла 22 июня. На следующий день она вышла в море и 27 июня прибыла в Перл-Харбор. После окончания второго военного патруля Рэборн был заменен на посту капитана Пикуды командиром Глинном Р. Донахо .

Пикуда в волчьей стае вместе с родственными кораблями Spadefish и Redfish покинула Перл-Харбор для своего третьего военного патрулирования 23 июля в водах пролива Лусон между Формозой и Лусоном . 25 августа Пикуда заметил десять кораблей, стоящих у побережья примерно в 4000 ярдов (3700 м) от пляжа Лусона. Проскользнув мимо пяти эскортов и с тремя вражескими патрульными самолетами над головой, она выпустила шесть торпед, чтобы потопить 1943-тонное грузовое судно «Котоку Мару» , а затем умело маневрировала для выстрела прямо в горло, что означало гибель 1270-тонного преследовавшего японский эсминец «Юнаги». . 16 сентября Пикуда провел более глубокое исследование внутренней части пролива Лусон в целях смелой атаки днем ​​на конвой из восьми кораблей, охраняемый тремя эсминцами и прикрытием с воздуха. Она потопила грузовое судно водоизмещением 5975 тонн Tokushima Maru и получила попадания в результате неизвестных повреждений двух других грузовых судов. Обыскивая южную границу назначенного ей района патрулирования, Пикуда 21 сентября обнаружила еще один конвой, обнимавший северное побережье Лусона, и отправила грузовое судно Awaji Maru водоизмещением 1948 тонн. на дно Пикуда встретилась с Барб и Квинфиш , а затем взяла курс вместе с этими двумя подводными лодками, чтобы завершить свое третье военное патрулирование в лагуне атолла Маджуро 3 октября.

В Маджуро Пикуда, теперь находящаяся под командованием Эвана Т. Шепарда, ее последнего шкипера военного времени, сформировала новую волчью стаю с Квинфиш и Барб и отбыла 27 октября. Заправив топливо на Сайпане 1 и 2 ноября, волчья стая взяла курс на северные воды Восточно -Китайского моря , к западу от Кюсю . Пикуда отправил 9433-тонное пассажирско-грузовое судно Mayasan Maru на дно моря 17 ноября в районе юго-запада Нагасаки . 23 ноября, замыкая конвой у Корейского архипелага и пробираясь между двумя головными эскортами, Пикуда потопил 6933-тонное грузовое судно Shuyo Maru и 5296-тонное пассажиро-грузовое судно Fukuju Maru . Шесть дней спустя она покинула район патрулирования и вернулась из своего четвертого патруля, чтобы пришвартоваться в гавани Апра, Гуам 2 декабря .

29 декабря «Пикуда» вышла в море для своего пятого военного патрулирования в Формозском проливе и Восточно-Китайском море у восточного побережья Китая от Шанхая до Кам-Кита . 7 января 1945 года «Пикуда» получил сообщение о контакте от Барба и закрыл конвой в проливе Формоза, чтобы четырьмя торпедными попаданиями нанести серьёзные повреждения танкеру водоизмещением 10 045 тонн « Мунаката Мару» . Днем 8 января она снова получила отчет о контакте с конвоем от Барба и примерно за четыре часа до полуночи проскользнула между двумя эскортами правого борта, чтобы обнаружить два больших пассажиро-грузовых судна. Три выстрела из носовых труб по каждой мишени привели к одному поражению каждой. Она развернулась и произвела кормовой выстрел по танкеру, затем обнаружила эскорт прямо впереди на расстоянии 700 ярдов (640 м) и была вынуждена покинуть территорию. Береговой танкер водоизмещением 2854 тонны Hikoshima Maru , сбитый Пикудой и Барбом , вывел из строя и сел на мель. грузовым судном Meiho Maru Аналогичный опыт произошел с : серьезные повреждения были причинены 6600-тонному грузовому судну Hisagawa Maru , а также 6516-тонному прибрежному танкеру. Манджу Мару . Пикуда, показав отчет о контакте, когда она покидала территорию, взяла курс на станцию ​​спасателей для поддержки авиаударов Третьего флота по Формозе. Ранним утром 29 января Пикуда заметил под дождем как минимум три больших корабля и начал их выслеживание. Дождь утих, когда она приблизилась прямо к военному транспорту, перекрытому грузовым судном. Одно попадание в транспорт и два попадания в грузовое судно заметил Пикуды палубный офицер . Транспорт, почти мертвый в воде, издал пронзительный свист, и туман опустился, обнажив грузовое судно, окутанное огромным облаком пара и дыма. Вражеский гидросамолет заставил Пикуду отказаться от атаки. Жертвой затонувшего в результате этой атаки стало грузопассажирское судно водоизмещением 5497 тонн «Клайд Мару» . Пикуда достиг Танапаг-Харбора , Сайпан, 5–6 февраля и прибыл в Перл-Харбор 15 февраля.

Пикуда провела большую часть своего шестого военного патруля на спасательной станции у берегов Китая . Он отправился в путь из Перл-Харбора 15 марта и покинул базу пополнения запасов в Апра-Харборе, Гуам, 29 марта. 2 апреля она вошла в зону патрулирования у Кии Суйдо для выполнения скромных обязанностей спасателя в поддержку ударов B-29 Superfortress . 6 мая Пикуда встретился с однотипным кораблем « Скаббардфиш» у « Нансей Шото» , принял пять членов экипажа армейского бомбардировщика B-29 и 10 мая высадил этих выживших в гавани Танапаг , переведя их в штаб двадцать первого бомбардировочного командования. После ремонта в рейсе вместе с подводным тендером «Орион» (AS-18) он отправился 11 мая к восточному побережью США . Он остановился в Перл-Харборе , Сан-Франциско, Калифорния , и пересек Панамский канал , чтобы прибыть на Портсмутскую военно-морскую верфь , в Киттери, штат Мэн 22 июня.

Пикуда получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Пост-был

[ редактировать ]

Пикуда был приписан к 201-й дивизии подводных лодок 20-й эскадрильи Атлантического флота США. Он оставался на Портсмутской военно-морской верфи для капитального ремонта до 18 октября. 31 октября она перешла на базу подводных лодок в Нью-Лондоне для службы в качестве учебного корабля в Школе подводных лодок. Пикуда вышел в море из Нью-Лондона 12 ноября для тренировочного круиза, который включал посещение Ки-Уэста, Флорида , и Гаваны, Куба . По возвращении в Нью-Лондон 26 ноября она была приписана к группе Нью-Лондона (неактивного) флота 16 ноября. 12 декабря он переехал на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы начать консервацию, связанную с переводом в неактивный статус. 15 января 1946 года Пикуде было приказано прекратить дезактивацию и явиться на службу Второму флоту в качестве подразделения 81-й дивизии подводных лодок 8-й эскадрильи Атлантического флота США.

Пикуда готовился к действительной службе на Портсмутской военно-морской верфи до 18 февраля, а на следующий день перебрался на базу подводных лодок в Нью-Лондоне. Вместе с пятью другими подводными лодками группы Нью-Лондон она очистила эту базу 25 февраля для командировки с базы подводных лодок в Бальбоа, Панама вернулась через остров Сент-Томас , и 27 марта в Нью-Лондон. Пикуда снова поступил на верфь Портсмутского военно-морского флота для вывода из эксплуатации 27 марта и был отбуксирован флотским буксиром в Нью-Лондон 19 сентября 1946 года. 25 сентября 1946 года он был выведен из строя и переведен в резерв.

Пикуда входил в состав Нью-Лондонской группы Атлантического резервного флота до конца 1952 года, когда его отбуксировали на Портсмутскую военно-морскую верфь для переоборудования трубки . Она повторно введена в строй 19 июня 1953 года под командованием лейтенанта-коммандера Теда Н. Суэйна. Ее переоборудование было завершено к 24 августа, и она перебралась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне. Она явилась на службу в 122-ю дивизию подводных лодок 12-й эскадрильи Атлантического флота США.

Пикуда проследовал через Норфолк, Вирджиния , и Нассау, Багамы , и прибыл в Ки-Уэст, Флорида , 17 сентября. Он был назначен на службу в качестве учебного корабля в учебную группу по ремонту подводных лодок и до сентября 1959 года базировал свои операции для этого командования в Ки-Уэсте. Эта обязанность включала почти ежедневные учения в оперативной зоне Ки-Уэста, посещение американских портов в Мексиканском заливе. и периодические тренировочные круизы в воды Кубы , Ямайки и Гаити . В эту службу вмешались специальные круизы из Ки-Уэста и два дежурства в Средиземном море . В своем первом специальном круизе он действовал у берегов Норфолка с 24 апреля по 20 мая 1954 года, участвуя в учениях по противолодочной разработке. Во время своего второго специального круиза 3 сентября он покинул Ки-Уэст и взял курс на воды Северной Европы и Средиземного моря. Он прибыл в порт Лондондерри , Северная Ирландия , 24 сентября для совместных маневров с кораблями Королевского флота , затем прибыл в Гибралтар 29 октября, чтобы присоединиться к частям Британского флота. Шестой флот для операции «Яркий костер». Она вернулась в порт Лондондерри 14 ноября, чтобы возобновить действия охотников-убийц и другие тактики противолодочной войны с частями британского флота, и покинула этот порт 25 ноября, чтобы возобновить свои тренировочные обязанности в Ки-Уэсте 11 декабря. Она снова отплыла из Ки-Уэста 6 января 1958 года и прибыла в Гибралтар 18 января. Ее турне с Шестым флотом включало участие в операции «ASCENDEX» и посещение портов Пальма и Барселона , Испания ; Порт-де-Монако ; и Генуя, Италия . Он отплыл из Гибралтара 18 августа и провел учения «охотник-убийца» с эсминцами в водах у Кубы и Ямайки, а затем вернулся на Ки-Уэст 11 октября.

Пикуда прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона с 13 октября 1958 года по 12 марта 1959 года, после чего последовал короткий период повышения квалификации в районе Нью-Лондон, Коннектикут Ньюпорт, Род-Айленд . Она возобновила свои прежние обязанности в Ки-Уэсте 27 марта 1959 года и 1 июня вышла в море из этого порта для своего третьего тура по Средиземному морю. Она зашла в Норфолк 4 июня и достигла Гибралтара 15 июня. Операции в Средиземноморье во время этого тура включали посещение Неаполя и Генуи , Италия ; Марсель , Франция ; и Лиссабон , Португалия . Она покинула последний порт 26 августа, чтобы возобновить тренировочные обязанности в Ки-Уэсте, Флорида.

Пикуда была доставлена ​​в Пенсаколу, штат Флорида, во время празднования 50-летия военно-морской авиации, и людям разрешили подняться на борт, чтобы заглянуть внутрь.

В 1961 году Пикуда посетил залив Гуантанамо и прошел пятимесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона . В 1962 году Пикуда дважды посетил залив Гуантанамо, прежде чем совершить кругосветное плавание по южноамериканскому континенту, проводя совместные операции с Бразилией , Аргентиной , Уругваем , Чили и Перу . Эта операция была прекращена из-за кубинского ракетного кризиса , и Пикуда проследовал в Ки-Уэст, Флорида . Пикуда провела большую часть 1963 года, действуя из своего порта приписки Ки-Уэст, совершив одну поездку в залив Гуантанамо.

В 1964 году Пикуда действовал из Ки-Уэста в Атлантике и Карибском бассейне, завершив год капитальным ремонтом на военно-морской верфи в Филадельфии . Пикуда совершил еще один визит в залив Гуантанамо в 1965 году. 1966 год она начала с трехмесячного турне по Средиземному морю в составе Шестого флота , участвуя в учениях противолодочной обороны флота и НАТО учениях с участием французских и итальянских военно-морских сил. Год она завершила еще одним визитом в Гуантанамо.

Во время североатлантической операции НАТО «Быстрое преследование» в 1967 году Пикуда потерял в море двух человек (лейтенанта (младший разряд) Джерри Р. Александра и старшего помощника торпедиста Роберта Э. Смолла). Она посетила Берген, Норвегия, и Портсмут, Англия, прежде чем вернуться в Ки-Уэст.

На момент вывода из эксплуатации « Пикуда» была рекордсменом по продолжительности службы подводной лодки в истории ВМС США. Она отсидела 28 лет, 11 месяцев и 15 дней. Предыдущим рекордсменом был USS ​​O-4 (SS-65) .

Служба ВМС Испании

[ редактировать ]

Переданный Испании 1 октября 1972 года бывший Пикуда был переименован в Нарцисо Монтуриоль (S33) . Подводная лодка была исключена из США ВМС Регистра военно-морских кораблей 1 ноября 1974 года и полностью куплена Испанией 18 ноября 1974 года. В 1975 году она была поставлена ​​на прикол из-за механических дефектов и окончательно исключена из состава Испанской армады 30 апреля 1977 года. ее имя будет изменено на бывший « Халлао» (SS-368) , который приобрели испанцы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd9ed40bdf2a2b6623ce641237cccf79__1690288620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/79/dd9ed40bdf2a2b6623ce641237cccf79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Picuda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)