Военный корабль США Тайлфиш
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Тайлфиш (SS-307) |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 10 марта 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 25 октября 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 12 октября 1959 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 30 января 1960 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 4 мая 1960 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 декабря 1960 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Венесуэле , 4 мая 1960 г. [ 2 ] |
Венесуэла | |
Имя | БРЭМ Карите (С-11) |
Приобретенный | 4 мая 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 января 1977 г. |
Судьба | Разобрано на запчасти |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Tilefish (SS-307) , Balao класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь кафельной рыбы , большой глубоководной пищевой рыбы с желтыми пятнами.
Ее киль был заложен 10 марта 1943 года в Вальехо, штат Калифорния , на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Он был спущен на воду 25 октября 1943 года при поддержке г-жи Уилсон Д. Леггетт и вступил в строй 28 декабря 1943 года.
Первый и второй военные патрули
[ редактировать ]В феврале и марте 1944 года «Тайлфиш» прошел испытания и испытания у побережья Калифорнии, прежде чем отправиться на Гавайи . 3 апреля подводная лодка покинула Перл-Харбор для своего первого военного патрулирования, взяв курс на родные японские острова. Патрулируя зону «Хит-парада» к востоку от Хонсю , «Тайлфиш» заметила множество вражеских самолетов, но нашла мало целей для своих торпед. В начале патрулирования ей помешал отказ глубиномера; и на протяжении всей миссии ее мучили запотевание перископа и пасмурная погода, что исключало небесную навигацию. Наконец, утром 11 мая начинающая субмарина и ее экипаж получили первую возможность действовать. Тайлфиш заметил небольшой конвой и начал решительную атаку. Выбрав в качестве цели пассажирский лайнер, подводная лодка выпустила серию торпед , попав под мостик корабля. Когда Тайлфиш ныряла под звуки взрывов, у нее возникли проблемы, из-за которых она случайно набрала большое количество воды. Прежде чем ситуацию удалось взять под контроль, Тайлфиш совершил головокружительное погружение на глубину 580 футов (180 м), что значительно ниже испытательной глубины. Слишком глубоко, чтобы до нее могли добраться глубинные бомбы преследователей, она уклонилась от их атаки и продолжила патрулирование.
Сын члена экипажа Tilefish вспоминает, как в детстве слышал подробный отчет об этом первоначальном сражении:
«Мой отец, помощник моториста 2-го класса Джордж Оберхофер, оказался в гуще событий во время первой атаки Тайлфиша. На момент обнаружения цели в компрессорном отсеке подводной лодки шел ремонт балластной системы, при этом одна разобранная труба выходила из отсека в открытое сообщение с морем. В результате во время штурмового пикирования отсек начал затопляться. Если бы уровень воды достиг двигателей электрических компрессоров, они бы закоротились, в результате чего он смог бы всплыть один раз, но не смог бы снова нырнуть, став легкой уткой для вражеских эсминцев.
«MM2C Оберхофер нырнул в отсек для затопления к проблемной трубе и сумел перекрыть ее и откачать отсек до того, как двигатели компрессора были повреждены. За эти действия он был награжден серебряной звездой, что редко встречается на подводной службе, где награды подразделений за коллективные действия были более типичным способом признания доблести в бою.
«Мой отец хранил любопытный сувенир из Tilefish — танковые часы, в которых стрелки отсоединились и свободно плавали под кристаллом. Я спросил, что случилось с его часами, и он ответил: «Глубинные бомбы». Это может пролить свет на события после первой атаки. Мы можем разумно предположить, что Тайлфиш подверглась мощной глубинной атаке японских эсминцев после того, как потопила свою цель, и ныряла на экстремальную глубину в поисках термоклина — слоя воды, температура которого резко отличалась от температуры воды над ним. Термоклины отражают сигналы гидролокатора, делая подводную лодку, ныряющую под ними, невидимой. Кажется вероятным, что Тайлфиш успешно нашел одного на высоте 580 футов и из-за этого ускользнул».
Обнаружив, что дальнейший контакт с противником будет очень легким, Тайлфиш запросила другой район патрулирования и была направлена на северные Марианские острова , где она искала цели 19 и 20 мая. Она завершила этот патруль в Маджуро 29 мая 1944 года.
После переоборудования на подводном тендере «Бушнелл» (AS-15) « Тайлфиш» покинул Маджуро 22 июня 1944 года и направился с ударной группой в район пролива Лусон . В компании с подводными лодками Sawfish (SS-276) и Rock (SS-274) « Тайлфиш» взяла курс через остров Батан и пролив Баши к назначенной ей позиции. Утром 18 июля «Тайлфиш» совершил торпедную атаку на большой конвой Hi-69 и с удовлетворением увидел, что грузовое судно получило два попадания. Тем временем Рок присоединился к атаке, и его удерживал эсминец прикрытия конвоя. В 10:50 «Тайлфиш» произвел торпедную атаку по эсминцу . Увидев их следы , вражеский корабль попытался уклониться от торпед, но первая попала под его носовую установку и обернула носовую часть мостика. Второе попадание увеличило урон эсминца. Прежде чем «Тайлфиш» был сбит вражеским самолетом, она в последний раз мельком увидела эсминец, накренившийся и мертвый в воде. Девять минут спустя подводная лодка произвела осмотр с помощью перископа и не обнаружила никаких признаков вражеского корабля. Однако вражеский корабль, фрегат CD-17, уцелел.
В последующие дни субмарина патрулировала воды к востоку от Формозы, пытаясь перехватить конвой, который она повредила 18 июля. 26 июля «Тайлфиш» всплыла как раз в тот момент, когда «Софиш» произвела атаку тремя торпедами японской подводной лодки I- 29 (одна из шести подводных лодок стран Оси, предпринявших попытку трансокеанских миссий Янаги ), которая взорвалась, оставив после себя только дым и пламя. 31 июля, после того как Соуфиш сообщил о контакте с конвоем у Лусона , Тайлфиш взял курс на перехват вражеских кораблей, но так и не нашел карьер. Тайлфиш заправилась на острове Мидуэй перед завершением второго патрулирования в Перл-Харборе 15 августа.
Третий и четвертый военные патрули
[ редактировать ]Тайлфиш покинул остров Оаху 10 сентября 1944 года. Это патрулирование, проводившееся в Охотском море и у Курильских островов , было затруднено бурным морем, вызывавшим волны, достигающие высоты от 30 до 40 футов (от 9 до 12 м). Несмотря на проблемы, вызванные открытым морем, 23 сентября «Тайлфиш» потопила небольшой траулер из своей четырехдюймовой (102-мм) пушки. [ 7 ] 3 октября она уничтожила два небольших грузовых судна, выходивших из залива Хитокаппу на Итурупе . 6 октября «Тайлфиш» заявил о еще двух убийствах — грузовом корабле и противолодочном судне с деревянным корпусом. 13 октября во время вахты на борт поднялась предприимчивая сова. Пернатого мореплавателя сразу же окрестили Борисом Гуцким и сделали официальным талисманом корабля. 16 октября потопила японский сторожевой катер Kyowa Maru No.2 (108 брт). [ 8 ] 17 октября, чтобы предотвратить его спасение, она взорвала корму судна, севшего на мель к западу от японского острова Симусиру (сегодня российский остров Симушир ). Тайлфиш завершила свой третий патруль на острове Мидуэй 24 октября 1944 года.
15 ноября «Тайлфиш» отправился к Курильским островам . В течение первой половины патруля он действовал в северных водах, но ему мешали очень холодная погода, плохая видимость и ураганный ветер. Горные волны вынудили подводную лодку погрузиться под воду, чтобы пережить шторм. 25 ноября «Тайлфиш» вошел в Охотское море для патрулирования побережья острова Симусиру. Снег заморозил перископ и помешал точно определить возможные цели. К 16 декабря «Тайлфиш» двинулся на юг, чтобы занять станцию спасателей у Надзима Саки. Утром 22 декабря потопила «Чидори» [758 тонн], торпедный катер [ 9 ] и без повреждений уклонился от японской контратаки глубинных бомб и авиабомб. Он покинул зону патрулирования 24 декабря и прибыл в Перл-Харбор 2 января 1945 года.
Пятый и шестой военные патрули
[ редактировать ]После переоборудования на подводном тендере «Орион» (AS-18) 31 января 1945 года «Тайлфиш» взял курс на Марианские острова вместе с подводными лодками «Трешер» (SS-200) и «Пето» (SS-265) под командованием лейтенанта-коммандера. Уолтер Ф. Шлех-младший. По пути она участвовала в учениях и искала выживших после сбитого американского самолета. отправившись с Сайпана 13 февраля, , Tilefish самостоятельно направилась в зону своего патрулирования в Нансей Сёто , где она бродила по полосам движения в поисках целей. Она сообщила о потоплении 90-тонного грузового судна (Сампан)[?] в результате утреннего обстрела 28 февраля, прежде чем занять пост спасателей в поддержку запланированных ударов по Амами Сима . 1 марта она спасла летчик с авианосца «Хэнкок» (CV-19), самолет которого разбрызгивался и затонул всего в 500 ярдах от правого борта подводной лодки. 4 марта она направила рыболовный траулер «Сико Мару» на дно Сэцуко Саки, 28°15’ с.ш., 129°08’ в.д. [ 10 ] На следующий день в ходе суточной атаки на грузовое судно водоизмещением 2812 тонн «Ханчжоу Мару» (уклонился от атаки) потопил японский тральщик (W 15 500 тонн)) [ 11 ] который сопровождал грузовое судно [W 15 сел на мель, но полностью погиб] [ 10 ] .. С 10 по 19 марта она выполняла обязанности спасателя при поддержке ударов по Нагое и другим японским объектам. После патрулирования подходов к Токийскому заливу 22 марта «Тайлфиш» взял курс через остров Мидуэй и Перл-Харбор на Сан-Франциско, штат Калифорния , где он был отремонтирован.
Тайлфиш вернулся в Перл-Харбор 11 июля и вскоре направился к острову Мидуэй и Сайпану . Когда война в Тихом океане закончилась, Тайлфиш находился на спасательной станции у островов Рюкю . Она продолжала выполнять обязанности спасателя и патрулировать западную часть Тихого океана до 7 сентября, когда вернулась в Перл-Харбор . В начале 1946 года «Тайлфиш» вернулась в Сан-Франциско, штат Калифорния , и большую часть года работала у западного побережья. В мае она участвовала в учениях « волчья стая корпус бывшего SS Schuyler Colfax », а в сентябре приняла участие в тренировках с боевой нагрузкой, используя в качестве мишени . В октябре она совершила короткую поездку на Гавайские острова , а затем вернулась на Западное побережье. С января 1947 года по сентябрь 1950 года «Тайлфиш» продолжал работать за пределами портов Калифорнии , время от времени совершая рейсы в Перл-Харбор . В этот период она проводила подготовку и принимала участие в учениях флота у Западного побережья.
Служба после Второй мировой войны
[ редактировать ]5 сентября 1950 года «Тайлфиш» отправился из Перл-Харбора в Японию . С 28 сентября 1950 года по 24 марта 1951 года подводная лодка действовала за пределами японских портов, осуществляя патрулирование в корейских водах в поддержку кампании ООН в Корее . Она совершила разведывательное патрулирование пролива Лаперуза , чтобы держать командующего Дальневосточными военно-морскими силами в курсе советской морской деятельности в этом районе. После этого похода подводная лодка возобновила свою обычную деятельность за пределами портов Гавайев и Западного побережья до 1957 года. Яркими событиями этого периода стали учения по атаке конвоев в гавайских водах и визит доброй воли в Акапулько , Мексика , в начале июня 1956 года.
После периода снижения статуса и капитального ремонта в апреле 1957 года Tilefish снова отправился в воды Дальнего Востока. Во время этого командирования он посетил порты Японии и острова Рюкю, прежде чем завершить круиз в Сан-Диего, Калифорния , 27 сентября 1957 года.
16 сентября 1958 года подводная лодка-ветеран проследовала через Перл-Харбор к острову Мидуэй и Маршалловым островам . С четырьмя гражданскими геофизиками на борту из Гидрографического управления подводная лодка завершила подводное обследование Эниветок , Уэйк и острова Мидуэй , работая в море почти три месяца. Она вернулась в Сан-Диего, Калифорния , 5 декабря 1958 года для инактивации.
«Тайлфиш» была выведена из эксплуатации 12 октября 1959 года, прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Сан-Франциско и вновь введена в строй 30 января 1960 года. Окончательный вывод из эксплуатации состоялся в мае 1960 года. 1 декабря 1960 года она была исключена из Регистра военно-морских судов , а продан правительству Венесуэлы .
БРЭМ Карите (С-11)
[ редактировать ]Бывший корабль Tilefish , ныне принятый на вооружение как БРЭМ Carite (S-11) , прослужил в Армаде Венесолана ( ВМС Венесуэлы ) 16 лет. В 1969 и 1970 годах она играла роль немецкой подводной лодки, скрывающейся на реке Ориноко во время съемок фильма « Война Мерфи» . Для этой роли он был модифицирован путем добавления «сигаретной палубы» в кормовой части паруса и окрашен в «ослепляющий» камуфляж.
Carite был выведен из эксплуатации ВМС Венесуэлы 28 января 1977 года и разобран на запчасти.
Награды
[ редактировать ]Тайлфиш получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . Она получила одну боевую звезду за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Подводная лодка, сеть
- ^ Убаот нет
- ^ Подлодка нет
- ^ Uboat.net
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея. Архивировано 28 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine на navsource.org.
- Танкер Liberty Ship SS Schuyler Colfax, потоплен торпедами авианосца USS Tilefish в сентябре 1946 года.
- Подводные лодки класса Балао
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1943 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США в Корейской войне
- Корабли переданы из состава ВМС США Боливарианскому флоту Венесуэлы.
- Подводные лодки класса Балао Боливарианского флота Венесуэлы