Jump to content

Военный корабль США Бампер

История
Соединенные Штаты
Имя USS Бампер (SS-333)
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 4 ноября 1943 г. [ 1 ]
Запущен 6 августа 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 9 декабря 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 16 ноября 1950 г. [ 1 ]
пораженный 20 декабря 1950 г. [ 2 ]
Судьба Передан Турции 16 ноября 1950 г. [ 2 ]
Прапорщик ВМС ТурцииТурция
Имя TCG Чанаккале (S 333)
Приобретенный 16 ноября 1950 г.
Введен в эксплуатацию 16 ноября 1950 г.
Выведен из эксплуатации 11 августа 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение

USS Bumper (SS-333) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь бампера — маленькой рыбки, обитающей в северной и южной части Атлантического океана .

С 22 апреля по 15 августа 1945 года Бампер совершил два военных патрулирования в Яванском море , Южно-Китайском море и Сиамском заливе . За это время она потопила водоизмещением 1189 регистровых тонн танкер в море, потопила еще один небольшой танкер на якоре и потопила четыре различных малых судна артиллерийским огнем.

служила в ВМС Турции под позывным TCG Чанаккале (S 333) С 1950 по 1976 год .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Бампер был заложен 4 ноября 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 6 августа 1944 года при поддержке г-жи Маргарет Уильямс ( урожденной Смит), жены Бампера предполагаемого командира , и вступил в строй 9 декабря 1944 года под командира командованием Джозефа В. Уильямса-младшего.

Декабрь 1944 г. – май 1945 г.

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию Бампер провела тренировку по шейкдауну у побережья Новой Англии , а затем прибыла в Ки-Уэст , Флорида , для обучения в Звуковой школе. Вскоре после прибытия в Ки-Уэст команда обнаружила коррозию в главной гидравлической системе, что вынудило Бампер вернуться в компанию Electric Boat Company для ремонта. 19 февраля 1945 года «Бампер» снова отправился во Флориду и в зону Панамского канала . После двух недель передовых учений по подводной войне 15 марта 1945 года Бампер покинула зону Панамского канала, чтобы явиться на Тихоокеанский флот США в Перл-Харбор , Гавайи , где она провела три недели, готовясь к процедурам Тихоокеанского флота.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Бампер покинула Перл-Харбор 22 апреля 1945 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование. После дозаправки на Сайпане на Марианских островах 4 мая 1945 года он проследовал в район патрулирования в Южно-Китайском море . Хотя она искала японские корабли, ее основной задачей было дежурство спасателей у Формозы и острова Хайнань для поддержки авиаударов союзников там. 6 июня 1945 года подводная лодка USS Bugara (SS-331) сменила Бампер , который направился в Субик-Бэй на Лусоне на Филиппинских островах . По пути в Субик-Бей она получила приказ освободить подводную лодку USS Icefish (SS-367), чтобы позволить Icefish вернуться в порт с несколькими ранеными авиаторами. Бампер пережила небольшой тайфун , прежде чем ее сменила подводная лодка USS Carbonero (SS-337) . Затем Бампер отправился в Субик-Бей для ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) .

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Бампер вышел из Субик-Бей 10 июля 1945 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, на этот раз ему был назначен район патрулирования в Сиамском заливе недалеко от Сингапура . Там она заметила и преследовала японский конвой из двух небольших танкеров и грузового корабля, прикрываемый эсминцем и несколькими меньшими кораблями эскорта. Однако первоначальные атаки Бампера на конвой оказались безуспешными, как и атаки Бугары и подводной лодки USS Brill (SS-330) . 15 июля 1945 года японская шхуна, шедшая на юг вдоль побережья, попала в поле зрения Бампера и потопила ее артиллерийским огнем. 17 июля 1945 года она потопила японский прибрежный грузовой корабль артиллерийским огнем, и весь инцидент был записан на пленку.

Бампер также продолжал следить за колонной. После более чем двухнедельного преследования у нее появился еще один шанс атаковать его 20 июля 1945 года. Она выпустила свои последние три торпеды по одному из небольших танкеров и потопила Кёэй Мару вместе с грузом нефти . Затем Бампер погрузился под воду, чтобы дать экипажу немного отдохнуть, прежде чем отправиться в Субик-Бей для перезарядки торпед. После перезарядки он патрулировал у берегов Сингапура и в Яванском море . Утром 5 августа 1945 года он увидел и потопил артиллерийским огнем буксир , баржу , а затем небольшое парусное судно .

Заявив, что отправила около 2500 регистровых тонн на дно груза, Бампер направилась во Фримантл , Австралия , куда она прибыла 15 августа 1945 года. Всего через час после ее прибытия военные действия с Японией закончились , положив Второй мировой войне конец .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Clytie (AS-26) 31 августа 1945 года « Бампер » отправился из Фримантла вместе с «Бриллом» , «Бугарой» и подводной лодкой USS Chub (SS-329) , направлявшейся в Субик-Бей, куда она прибыла 9 числа. Сентябрь 1945 года. Она служила в подразделении подводных лодок Филиппинской морской границы , посвящая себя в основном тренировочным миссиям.

Бампер покинул Субик-Бей 7 января 1946 года и проследовал в Сан-Диего , Калифорния , куда прибыл 4 февраля 1946 года и начал ремонт. Ремонт завершился, он провел апрель 1946 года в интенсивной подготовке, а 6 мая 1946 года направился в свой новый порт приписки , Перл-Харбор, и прибыл туда на службу в составе 5-й эскадрильи подводных лодок . После еще двух месяцев обучения экипаж Бампера , хотя сокращен до 75 процентов утвержденной численности, и, поскольку осталось несколько военнослужащих резерва ВМС США , он был признан готовым к несению службы. До конца июля «Бампер» участвовал в плановых учениях в водах Гавайских островов в ухудшенных после Второй мировой войны условиях. После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , штат Калифорния, с августа по октябрь 1946 года он вернулся в Перл-Харбор, где вместе с другими эскадрами участвовал в учениях в гавайских водах.

16 декабря 1946 года Бампер покинул Перл-Харбор, чтобы провести имитацию военного патрулирования. Она посетила атолл Трук на Каролинских островах , Гуам на Марианских островах, Субик-Бей, Йокосуку в Японии и атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов . Она также провела шесть недель в Северной учебной группе в западной части Тихого океана, в Циндао , Китай , и в Желтом море . Она вернулась в Перл-Харбор 29 марта 1947 года.

После двух недель технического обслуживания «Бампер» возобновил локальные операции в гавайских водах. В апреле 1947 года ее направили в 38-ю тренировочную группу по противолодочной борьбе . Скоординированная ударная группа, состоящая из Бампера , Чаба и подводных лодок USS Blackfin (SS-322) и USS Tilefish (SS-307), провела тренировочные атаки на оперативную группу, бесшумно приближаясь к надводным кораблям и погружаясь в воду, чтобы оставаться незамеченными до тех пор, пока возможный. Подобные учения прошли в мае 1947 года и продолжались до конца года.

В начале января 1948 года Бампер отправилась в Сан-Диего, куда она прибыла 12 января и начала работу со Школой звука над различными исследовательскими проектами гидролокаторов . В феврале 1948 года он совершил двухнедельный тренировочный поход военно-морского резерва, а затем приступил к трехмесячному капитальному ремонту на военно-морской верфи Мэр-Айленд. 12 июня 1948 года он прибыл в Перл-Харбор и возобновил свой обычный график работы в гавайских водах. Она провела второе имитационное военное патрулирование, проводя учения по противолодочной борьбе с тендером-гидросамолетом USS Salisbury Sound (AV-13), совершая визиты в порты Гонконга , Окинавы , Сасебо в Японии, Циндао и атолла Мидуэй. Она вернулась в Перл-Харбор 29 сентября 1948 года и провела остаток года в местных учебных операциях в составе 5-й эскадрильи подводных лодок.

Бампер работал из Перл-Харбора до 7 февраля 1950 года, когда он отправился на восточное побережье США . Он прошел транзитом через Панамский канал 22 февраля 1950 года и действовал вдоль восточного побережья США, пока не зашел на верфь Филадельфийского военно-морского флота на острове Лиг в Филадельфии , штат Пенсильвания , для капитального ремонта. 16 сентября 1950 года она прибыла в Нью-Лондон, чтобы взять турецких на обучение моряков. Он был выведен из эксплуатации 16 ноября 1950 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 20 декабря 1950 года .

Почести и награды

[ редактировать ]

ВМС Турции

[ редактировать ]

Подводная лодка была передана Турции 16 ноября 1950 года в соответствии с условиями Программы взаимной оборонной помощи и в тот же день принята в состав ВМС Турции как TCG Çanakkale (S 333) . Он служил в ВМС Турции до вывода из состава флота 11 августа 1976 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2c14f7011b3b933eacf43b896a15013__1677780420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/13/e2c14f7011b3b933eacf43b896a15013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bumper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)