Военный корабль США Чуб
Гюр (D-3) после капитального ремонта трубки на военно-морской верфи Филадельфии 3 сентября 1954 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Чаб (SS-329) |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 16 сентября 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 18 июня 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 мая 1948 г. [ 1 ] |
пораженный | 28 мая 1948 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Турции 25 мая 1948 г. [ 1 ] |
Турция | |
Имя | TCG Гюр (S 334) |
Приобретенный | 25 мая 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1975 г. |
Судьба | Возвращен под стражу в США и списан |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Chub (SS-329) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь голавля , промысловой рыбы Атлантического и Средиземноморья. Это название также дается на местном уровне множеству американских рыб. Позже ее перевели в Турцию , где она служила TCG Gür (S 334) .
Операционная история
[ редактировать ]Военный корабль США Чуб
[ редактировать ]SS-329, первоначально называвшийся Bonaci , был переименован в Chub 24 сентября 1942 года и спущен на воду 18 июня 1944 года компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Т.А. Риш; и вступил в строй 21 октября 1944 г.
Первый военный патруль, февраль – апрель 1945 г.
[ редактировать ]Чуб достиг Перл-Харбора из Нью-Лондона 24 января 1945 года и после заключительной подготовки вышел в море для боевых действий 13 февраля. Ее первый военный патруль в Тонкинском заливе , Яванском и Южно-Китайском морях обнаружил, что ее мастерство и решимость были проверены в четырех попытках избежать разрушения.
3 марта он был атакован вражеской подводной лодкой, от торпед которой она уклонилась. 29 марта она начала длительную надводную погоню за группой сопровождения, которую провела на следующий день, несмотря на то, что вражеская авиация шесть раз заставляла ее углубляться. Во время своего последнего захода они сбросили бомбы, что было явным признаком того, что погоню Чуба необходимо прекратить.
На следующий день она была у залива Юликан , и пока американские и японские самолеты сражались в небе, Чуб спас трех сбитых пилотов, когда они и она подверглись обстрелу. Когда из гавани вырисовались два японских патрульных корабля, Чуб убежал. 12 апреля Чуб подвергся бомбардировке вражеского патрульного самолета, когда подводная лодка нырнула. Повреждение бомбы вызвало временную потерю мощности, и, потеряв контроль глубины, Пухл заговорил. К счастью, самолет, судя по всему, сбросил всю нагрузку при первом же заходе.
Второй и третий военные патрули, май – август 1945 г.
[ редактировать ]Чуб прибыл во Фримантл , Австралия, для ремонта и переоборудования с 18 апреля 1945 года по 14 мая, а затем отправился в Яванское море для своего второго военного патруля. Во время этого патруля она атаковала два грузовых судна и потопила тральщик W-34 , вышедший на ее охоту. Из-за ущерба, уже нанесенного японскому судоходству, к этому времени целей стало мало, и Чаб зашел в Субик-Бей с 21 июня по 15 июля для ремонта.
Ее третий военный патруль снова нашел ее в Яванском море, где она потопила несколько небольших судов, хотя ее снова и снова атаковали остатки японской авиации. Вернувшись во Фримантл 17 августа, она отплыла в Субик-Бей для тренировок до конца 1945 года, а затем вернулась на Западное побережье.
1946 – 1947
[ редактировать ]В 1946 году «Чаб» работала из Перл-Харбора, своего нового порта приписки, посещая западное побережье для необходимого ремонта. С 12 ноября 1946 года по 14 февраля 1947 года он служил на Дальнем Востоке, совершая имитацию военного патрулирования и проходя тренировки в составе 7-го флота . В конце 1947 года он участвовал в тренировочном круизе в водах Аляски и совершил рейс из Сиэтла в Сан-Франциско с резервистами на борту для обучения.
После капитального ремонта в Сан-Франциско он вышел в море 4 марта 1948 года с заходом в Нью-Лондон, затем пересек Атлантику и Средиземное море и прибыл в Измир , Турция , и прибыл 11 мая. Выведен из эксплуатации и исключен из Регистра кораблей ВМФ 23 мая 1948 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Чуб получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны за три «успешных» военных патруля. Ей приписывают потопление в общей сложности 4200 тонн судов.
ТКГ Гур
[ редактировать ]Бывший «Чуб» был переведен в Турцию 25 мая 1948 года и принят на вооружение ВМС Турции как TCG Gür (S 334). В 1953 году она была переоборудована в подводную лодку для подводного плавания с трубкой GUPPY , причем работы сначала проводились на турецкой военно-морской верфи Гёльджюк , а завершились в Соединенных Штатах.
«Гюр» был выведен из эксплуатации 12 декабря 1975 года, возвращен на хранение в США и продан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Чуба на сайте NavSource Naval History
- История турецких подводных лодок (1948–1972 гг.)
6 ° 15'ю.ш., 116 ° 01' в.д. / 6,250 ° ю.ш., 116,017 ° в.д.