Военный корабль США Эймсбери
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() Военный корабль США Эймсбери после преобразования в APD-46, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Эймсбери |
Заказал | 1942 |
Строитель | Верфь Бетлехем-Хингем |
Заложен | 8 марта 1943 г. |
Запущен | 5 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 июля 1946 г. |
реклассифицирован | АПД-46, 23 февраля 1945 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS Amesbury (DE-66/APD-46) , Buckley класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь лейтенанта (младший) Стэнтона Моргана Эймсбери (1916–1942), который погиб в бою во время полета из авианосец « Рейнджер» (CV-4) во время операции «Факел» в 1942 году.
Эймсбери был заложен 8 марта 1943 года в Хингеме, штат Массачусетс , на верфи Бетлехем-Хингем ; спущен на воду 6 июня 1943 года при поддержке г-жи Джанет Кенни Эймсбери, вдовы лейтенанта (младшего) Эймсбери; и вступил в строй 31 августа 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Сопровождение конвоя, 1943–1944 гг.
[ редактировать ]После завершения тренировки по приспособлению на Бермудских островах и готовности после нее на военно-морской верфи Бостонской Эймсбери проследовала в Норфолк, штат Вирджиния , где до 13 ноября она служила в составе подразделения эскорта эсминца предпусковой подготовки (DE). , используемый для обучения будущих моряков DE.

Неделю спустя, 20 ноября, Эймсбери приступил к работе с оперативной группой 69 по трансатлантическому сопровождению конвоев , а затем присоединился к оперативной группе (TG) 21.9 для аналогичной работы. В этом качестве она действовала до весны 1943 года. За это время она служила флагманом командующего 19-й дивизией сопровождения под командованием командира Х. У. Хоу, совершив четыре рейса туда и обратно в Лондондерри , Северная Ирландия , и один в Гринок , Шотландия. . В это время в состав CortDiv 19 входили эсминцы эскорта «Эймсбери» , «Булл» , «Банч» , «Рич» , «Бейтс » и «Блессман» . 10 мая 1944 года капитан Эймсбери «прилетел» в ComCortDiv 19, сменив CDR Хоу, и LCDR Артур Б. Уилбер, USNR , принял командование кораблем.
Вторжение в Нормандию, 1944 г.
[ редактировать ]1 июня 1944 года в Лондондерри Эймсбери явился на дежурство в составе TF 124, TG 124.7 и два дня спустя отплыл, чтобы принять участие во вторжении в Нормандию . Прибыв в район штурма 6 июня, она заняла назначенное ей место на экране и станцию огневой поддержки в сетке «Мейсон Дикси». В течение следующей недели на станции Эймсбери принял участие в нескольких зенитных действиях против атакующих немецких самолетов, терзающих корабли в море.
Между воздушными атаками и дрейфующими минами работа конвоиров шла оживленно. 11 июня в 21:12 LST-496 подорвалась на мине, двигаясь в колонне через канал в район штурма, и Эймсбери поспешила ей на помощь. Три корабля меньшего размера прибыли на место происшествия и усердно подбирали выживших, прежде чем эскорт эсминца достиг борта танкодесантного корабля. Как только PC-568 преодолел LST-496 , LCDR Уилбер умело маневрировал Эймсбери рядом с потерпевшим крушение десантным кораблем и пришвартовал его, чтобы удалить оставшуюся часть экипажа LST и погрузить войска, вызвав врача из LCI-530 для оказания помощи раненым, взятым на борт. доска.
Тем временем к месту происшествия прибыл буксир АТА-125 и при помощи моряков Эймсбери на борту LST-496 закрепил буксирный трос к искалеченному кораблю. Однако вскоре после этого LST-496, едва ходя, начал опрокидываться влево. Эймсбери быстро перерезала свои тросы и маневрировала, чтобы очистить матросов, которых она поместила на борт обреченного корабля, чтобы управлять линями, которым было приказано уйти. Лейтенант Х. Дж. Райли, USNR, отвечающий за Эймсбери подразделение , прежде чем прыгнуть в безопасное место, убедился, что все его люди находятся в безопасности. В конце концов, все моряки эскорта эсминца были подобраны целыми и невредимыми, но корабль, который они пытались спасти, вскоре затонул.
Эймсбери вернулся в Плимут, Англия , на следующий день, 12 июня, и 13 июня отправился в Нью-Йорк. корабль совершил один рейс туда и обратно между Нью-Йорком и Ирландией Возобновив свои обязанности в CortDiv 19, в июле .
Возвращение в воды США и обращение, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]4 августа, после роспуска 19-й Кортдивизии, Эймсбери отплыл в Панаму в качестве замены эсминцу «Кларк» (DD-361) . По пути он был направлен на Ки-Уэст, Флорида , и Эймсбери доложил командиру TG 23.3 о временном дежурстве. С этого времени и до 20 февраля 1945 года эсминец эскорта был приписан к эскадрилье Fleet Sonar School , действовавшей ежедневно из Ки-Уэста в пределах выделенных оперативных районов во Флоридском проливе в связи с обучением противолодочной войне .
Эймсбери прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 23 февраля, в тот день был переименован в APD-46 и оставался там до 16 мая 1945 года, проходя переоборудование в Чарльза Лоуренса класса высокоскоростной транспорт . Эймсбери отправился из Норфолка к западному побережью и, проследовав через Панамский канал , достиг Сан-Диего 17 июня . После краткого визита на Гавайи корабль вернулся из Перл-Харбора на западное побережье для проведения гидролокационных учений с Школой гидролокаторов Западного побережья , а также тренировок по артиллерийской стрельбе и вымогательству с Группой вымогательства Сан-Диего до середины августа, когда война закончилась в Тихом океане .
Послевоенные операции на Тихом океане, 1945 г.
[ редактировать ]с 11 офицерами и 81 рядовым из подводной группы по сносу на борту отплыла 12-й Эймсбери на Окинаву 16 августа . После недолгого пребывания в Перл-Харборе и в западной части Тихого океана по пути корабль прибыл на Окинаву 4 сентября. На следующий день она вылетела в составе оперативного подразделения (TU) 78.1.15 в Джинсен (ныне Инчхон ), Корея , чтобы поддержать надвигающуюся оккупацию этого региона. Оставаясь в этом районе до 15 сентября, «Эмсбери» выполнял роль судна для проверки стоянки, в то время как UDT-12 проводил разведку пляжа.
После быстрого возвращения на Окинаву, Эймсбери 25 сентября проследовала в Тяньцзинь, Китай , где поддерживала высадку в этом северокитайском порту . Он покинул воды Китая 4 октября с группой танкодесантных кораблей , направляясь на Окинаву. По пути она уничтожила три мины , заброшенный китайский мусор и успешно преодолела тайфун .
Отправившись на Гуам 22 октября, Эймсбери погрузил 37 морских пехотинцев для перехода домой и в компании с Болдаком (APD-132) проследовал через Эниветок и Перл-Харбор в Соединенные Штаты , прибыв в Сан-Диего 7 ноября. Погрузив армейских пассажиров, Эймсбери 7 декабря отплыл к восточному побережью и вскоре после этого достиг Норфолка. После высадки пассажиров и выгрузки боеприпасов и других запасов он проследовал в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , для стоянки в составе 16-го флота Флоридской группы .
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации и переведенный в резерв 3 июля 1946 года, Эймсбери больше никогда не нес действующую службу. Исключенный из Регистра военно-морских судов 1 июня 1960 года, Эймсбери был продан компании Chet Alexander Marine Salvage из Ки-Уэста, Флорида, 24 октября 1962 года. Ее корпус затонул примерно в 5 морских милях (5,8 миль; 9,3 км) к западу от Ки-Уэста , находясь под водой . буксира и теперь покоится на глубине 25 футов (7,6 м) на 24 ° 36,970' с.ш. 81 ° 58,910' з.д. / 24,616167 ° с.ш. 81,981833 ° з.д. . [ 1 ] [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Эймсбери получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны на плацдарме в Нормандии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эймсбери» . floridakeys.noaa.gov . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Аллен, Тони (1 февраля 2015 г.). «Кораблекрушения Флориды» . Электрическая синяя рыбалка. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Эймсбери в NavSource Naval History
- Эскортные эсминцы класса Бакли
- Высокоскоростные транспорты класса Чарльза Лоуренса
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- История Ки-Уэста, Флорида
- Кораблекрушения Флорида-Кис
- Корабли построены в Хингеме, Массачусетс.
- корабли 1943 года
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты 1962 года