Военный корабль США Уильям К. Коул
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уильям К. Коул |
Тезка | Уильям Кэри Коул |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сан-Франциско |
Заложен | 5 сентября 1943 г. |
Запущен | 29 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 марта 1948 г. |
пораженный | 1 марта 1972 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на металлолом, 20 ноября 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 9 дюймов (11,20 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS William C. Cole (DE-641) — «Бакли» типа эскортный эсминец ВМС США , названный в честь вице-адмирала Уильяма К. Коула (1868–1935).
Уильям К. Коул был заложен 5 сентября 1943 года в Сан-Франциско , Калифорния, компанией Bethlehem Steel Co .; спущен на воду 29 декабря 1943 г.; спонсируется г-жой Уильямом К. Коулом, вдовой адмирала Коула; и вступил в строй 12 мая 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После проверки в Сан-Диего районе Уильям К. Коул прошел проверку на верфи своего строителя перед тем, как 19 июля покинуть западное побережье и направиться на Гавайские острова . Достигнув Оаху , новый эскорт эсминцев тренировался из Перл-Харбора до конца месяца.
Август 1944 г. - март 1945 г.
[ редактировать ]Уильям К. Коул покинул Оаху 1 августа вместе со Снайдером (DE-745) в рамках прикрытия нефтяников Neches (AO-47) и Atascosa (AO-66) ; тендер на гидросамолет Кеннет Уайтинг (AV-14) ; эскортные авианосцы «Бугенвиль» (CVE-100) и «Острова Адмиралтейства» (CVE-99) ; рефрижератор ( «Альдебаран» AF-10) ; и торговое грузовое судно SS Cape Pillar . После доставки этого конвоя на Маджуро на Маршалловых островах Коул сопровождал острова Адмиралтейства и Бугенвиль обратно в Перл-Харбор.
После пятидневной доступности Уильям К. Коул покинул Перл-Харбор в сопровождении эсминца сопровождения Мелвина Р. Наумана (DE-416) и Сэмюэля Б. Робертса (DE-413) на экране торгового конвоя, направлявшегося в Маршаллс. Уильям К. Коул был отделен 28 августа и сопровождал грузовое судно SS Cape Page в Кваджалейн, прежде чем оно направилось на Гавайи 1 сентября. По прибытии в Перл-Харбор эсминец сопровождения стал доступен в течение недели.
Уильям К. Коул покинул Гавайские острова 15 сентября и впоследствии препроводил эскортный авианосец Copahee (CVE-12) на остров Манус на островах Адмиралтейства . 25 сентября Коул явился к командующему Южно-Тихоокеанскими силами при исполнении служебных обязанностей.
направились из гавани Зееадлер 1 октября Уильям К. Коул и однотипный корабль «Жендро» (DE-639) , Манус, к Соломоновым островам . С 4 по 11 октября Коул тренировался в заливе Первис вместе с другими кораблями 73-й дивизии сопровождения (CortDiv 73). Неделю спустя, 18 октября, эскорт эсминца сопровождал SS Cape Johnson от мыса Лунга на Гуадалканале до мыса Торокина на Бугенвиле , а затем вернулся в Первис-Бей для технического обслуживания и артиллерийской подготовки, которая продолжалась до конца октября.
Уильям К. Коул действовал из Первис-Бей до февраля 1945 года, выполняя местные миссии по сопровождению между Гуадалканалом, Бугенвилем и Новой Каледонией ; В число сопровождаемых кораблей входили SS Sea Cat , SS «Sea Snipe» , General OH Ernst (AP-133) , Wharton (AP-7) , West Virginia (BB-48) , General MM Патрик (AP-150) , Windsor (APA- 55) , Ормсби (APA-49) и Кресент-Сити (APA-21) .
После артиллерийских учений с 3 по 23 февраля Уильям К. Коул доложил 23-го числа командующему 5-м флотом . С 24 февраля по первую неделю марта он выполнял обязанности по прикрытию транспортной площадки Лунга-Пойнт на Гуадалканале, защищая транспорты 4-й десантной эскадрильи (PhibRon 4) во время десантных учений в окрестностях. Пока транспорты PhibRon 4 загружались в Лунга-Пойнт, Коул проверял их с 10 по 13 марта. В последний день она получила дальнейший маршрут и направилась к островам Рассела .
15-го числа эскорт эсминца направился к Улити , в Западных Каролинских островах , в компании с Лангом (DD-399) , Стэком (DD-406) и Полом Г. Бейкером (DE-642) , сопровождавшими различные подразделения ФибРона 4. 21-го числа Уильям К. Коул присоединился к Полу Г. Бейкеру для сопровождения грузовых кораблей атакующих Theenim (AKA-63) . и Лацерта (AKA-29) на Марианских островах . После благополучной доставки своих зарядов на Сайпан , два эскортных эсминца немедленно проследовали в Улити, где они были пополнены перед вылетом с 22-й авианосной дивизией (CarDiv 22) – без Сангамона (CVE-26) и Санти (CVE-29) – в рамках эскорт, в который входили эсминцы Massey (DD-778) , Drexler (DD-741) и Metcalf (DD-595) . Освобожденный от обязанностей по сопровождению и проверке авианосцев 31 марта, Уильям К. Коул впоследствии присоединился к другим кораблям 73-го CortDiv, сопровождающим 18-ю транспортную эскадрилью (TransRon 18) на пути к Окинаве .
Битва за Окинаву
[ редактировать ]Корабли совершили последние подходы через западные острова у Окинавы и к полудню отошли от плацдарма. Первоначальные силы встретила легкая активность вражеской авиации, которая со временем стала интенсивной и почти непрерывной. В период с 1 по 4 апреля корабль неоднократно заходил в общие помещения во время многочисленных тревог о воздушных налетах, вызванных находившимися поблизости вражескими самолетами. Уильям К. Коул сбил один самолет и помог сбить два других.
Уйдя с Окинавы 5 апреля в качестве эскорта 42-й транспортной дивизии (TransDiv 42), Уильям К. Коул направился на Сайпан. По прибытии корабль направился в Улити, где принял припасы. 13 апреля Коул снова отправился в путь на Окинаву, на этот раз на экране кораблей TransDiv 56.
Освободившись от обязанностей по сопровождению по прибытии с западных пляжей вторжения 17 апреля, Уильям К. Коул вскоре начал свою деятельность в качестве корабля на экране. Она оставалась на досмотровых станциях вблизи транспортных стоянок до выхода на пенсию 26 числа вместе с Банчем (APD-79) , Маллани (DD-528) , Чарльзом Лоуренсом (APD-37) и Ричардом В. Сузенсом (DE-342). ) в качестве эскорта TransDiv 104. Достигнув Улити 30-го числа, Коул находился в доступности четыре дня.
Вернувшись в строй после завершения ремонта, эскорт эсминца направился на пикетную станцию у острова Яп , а затем вернулся на Западные Каролинские острова 13 мая. На следующий день в компании с Чейзом (APD-54) и в качестве эскорта линкора « Западная Вирджиния» и тяжелого крейсера «Тускалуса» (CA-37) Уильям К. Коул отправился обратно на Окинаву. Приехав туда 17-го числа, она явилась на досмотр.
Находясь на станции, Уильям К. Коул наблюдал умеренные действия авиации противника с 19 по 23 мая; но 24-го числа она сама подверглась нападению. С 18:30 24-го числа по 06:00 25-го числа корабль уничтожил два самолета противника. Сначала Накадзима Ки-43 «Оскар» предпринял попытку самоубийства, когда Коул находился к северо-востоку от Ие-Симы , и разбился в нескольких футах от правого борта эсминца эскорта. Самолет пролетел так близко, что одна из законцовок его крыла погнула «ложку» установки торпедного аппарата, направленной на правый борт. Второй самолет, Kawasaki Ki-61 «Тони», зашел с правого борта корабля и попал под шквальный огонь корабельных 20-миллиметровых и 40-миллиметровых орудий . Поскольку капитан корабля увидел опасность и приказал запустить двигатели полным ходом, нападавший промахнулся мимо корабля и разбился на несколько тысяч ярдов дальше своей цели.
Июнь – август 1945 г.
[ редактировать ]30 мая Уильям К. Коул загрузил боеприпасы в Керама Ретто, чтобы пополнить ее истощенные магазины, прежде чем на следующий день сняться с якоря и отправиться на Сайпан с конвоем торговых судов. 2 июня Рингнесс (APD-100) и Уильям К. Коул встретились в море с конвоем, направлявшимся в Улити, и прибыли в пункт назначения 6-го числа, благополучно доставив свои грузы. После заправки Коул отплыл на Филиппины в компании с эсминцем « Шилдс » (DD-596) и эскортным эсминцем «Джордж Э. Дэвис» (DE-357) в качестве сопровождения торгового конвоя, направлявшегося в Лейте .
Конвой достиг залива Сан-Педро 10 июня, и Уильям К. Коул отремонтировал повреждения, нанесенные ей во время нападения камикадзе у Окинавы 24 мая. Впоследствии, направляясь на Лусон в компании с Вамменом (DE-644) , Коул заправился по прибытии в Лингаен и вскоре после этого направился на Окинаву, конвоируя группу LST 104. Прибыв туда 24-го числа, эсминец сопровождения на следующий день перешел в Керама Ретто, где он встретились с Curtiss (AV-4) , двумя ATA (124 и 125) и LCI-993 присоединится к Виттеру (DE-636) и Форресту (DMS-24) в сопровождении этих кораблей на Сайпан, куда они прибыли 30 июня.
Назначенный 2 июля в район патрулирования к востоку от Сайпана, Уильям К. Коул действовал на этой станции, пока 11-го числа его не сменил Фиберлинг (DE-640) . Эсминец эскорта оставался на Сайпане до 22 июля, когда он перешел на Гуам . выполняла патрульную работу за пределами гавани Апра Оказавшись там, она в течение недели , прежде чем вернулась на Сайпан в компании с Остином (DE-15) . Коул закончил июль, сопровождая ударный транспорт «Логан» (APA-196) к Маршаллам.
После безопасного направления атакующего транспорта в Уильям Эниветок К. Коул самостоятельно проследовал на Сайпан, прибыв туда 8 августа. После учений с подводными лодками , тренировок по зенитной стрельбе и шестидневной готовности эсминец сопровождения патрулировал у Тиниана до тех пор, пока его не сменили 17 августа, через два дня после капитуляции Японии , положив конец долгой войне на Тихом океане.
Послевоенные операции
[ редактировать ]Однако для Уильяма Коула окончание войны не означало прекращения ее деятельности. Она сопровождала PC-1587 на Иводзиму операции за пределами этого острова выполняла спасательные , а затем до конца августа . Затем Коул работала с Иводзимы, выполняя спасательные операции в воздухе и на море, в течение всего сентября и октября 1945 года, прежде чем она вернулась на Сайпан, свою базу для аналогичных операций, пока она не покинула западную часть Тихого океана, направляясь к западному побережью Соединенных Штатов. .
После работы на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон Уильям К. Коул вернулся через Перл-Харбор и Гуам на Дальний Восток весной 1946 года и действовал из Шанхая , Окинавы и Циндао летом . Затем она вернулась – через Гуам, Кваджалейн и Перл-Харбор – в Сан-Диего 28 июля. После еще одной службы на Дальнем Востоке под эгидой командующего Военно-морскими силами Дальнего Востока с 10 марта по 31 августа 1947 года – в Сасебо , Пусане , Йокосуке , Вакаяме и Кагосиме – Коул действовала на местном уровне из Сан-Диего, пока не был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 13 марта 1948 года. Позже он был выведен из строя 28 апреля того же года.
William C. Cole оставался в резерве до тех пор, пока 1 марта 1972 года его не исключили из Регистра военно-морских судов . Затем 20 ноября 1972 года он был продан компании Zidell Explorations, Inc. в Портленде, штат Орегон , и впоследствии сдан на слом.
Награды
[ редактировать ]Уильям К. Коул (DE-641) получила одну боевую звезду за участие в захвате и оккупации Окинавы .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
А также рассказы из первых рук о моряках на борту военного корабля США Уильям К. Коул во время ее службы во Второй мировой войне, включая связиста Раймонда П. Янова.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Уильям К. Коул в NavSource Naval History