Jump to content

Военный корабль США Уильям К. Коул

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уильям К. Коул
Тезка Уильям Кэри Коул
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , Сан-Франциско
Заложен 5 сентября 1943 г.
Запущен 29 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 12 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 13 марта 1948 г.
пораженный 1 марта 1972 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба Продан на металлолом, 20 ноября 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т)
  • 1740 длинных тонн (1768 т) при полной загрузке
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение
  • турбоэлектрический привод GE
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Диапазон
  • 4940 морских миль на скорости 12 узлов.
  • (9200 км при 22 км/ч)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS William C. Cole (DE-641) «Бакли» типа эскортный эсминец ВМС США , названный в честь вице-адмирала Уильяма К. Коула (1868–1935).

Уильям К. Коул был заложен 5 сентября 1943 года в Сан-Франциско , Калифорния, компанией Bethlehem Steel Co .; спущен на воду 29 декабря 1943 г.; спонсируется г-жой Уильямом К. Коулом, вдовой адмирала Коула; и вступил в строй 12 мая 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После проверки в Сан-Диего районе Уильям К. Коул прошел проверку на верфи своего строителя перед тем, как 19 июля покинуть западное побережье и направиться на Гавайские острова . Достигнув Оаху , новый эскорт эсминцев тренировался из Перл-Харбора до конца месяца.

Август 1944 г. - март 1945 г.

[ редактировать ]

Уильям К. Коул покинул Оаху 1 августа вместе со Снайдером (DE-745) в рамках прикрытия нефтяников Neches (AO-47) и Atascosa (AO-66) ; тендер на гидросамолет Кеннет Уайтинг (AV-14) ; эскортные авианосцы «Бугенвиль» (CVE-100) и «Острова Адмиралтейства» (CVE-99) ; рефрижератор ( «Альдебаран» AF-10) ; и торговое грузовое судно SS Cape Pillar . После доставки этого конвоя на Маджуро на Маршалловых островах Коул сопровождал острова Адмиралтейства и Бугенвиль обратно в Перл-Харбор.

После пятидневной доступности Уильям К. Коул покинул Перл-Харбор в сопровождении эсминца сопровождения Мелвина Р. Наумана (DE-416) и Сэмюэля Б. Робертса (DE-413) на экране торгового конвоя, направлявшегося в Маршаллс. Уильям К. Коул был отделен 28 августа и сопровождал грузовое судно SS Cape Page в Кваджалейн, прежде чем оно направилось на Гавайи 1 сентября. По прибытии в Перл-Харбор эсминец сопровождения стал доступен в течение недели.

Уильям К. Коул покинул Гавайские острова 15 сентября и впоследствии препроводил эскортный авианосец Copahee (CVE-12) на остров Манус на островах Адмиралтейства . 25 сентября Коул явился к командующему Южно-Тихоокеанскими силами при исполнении служебных обязанностей.

направились из гавани Зееадлер 1 октября Уильям К. Коул и однотипный корабль «Жендро» (DE-639) , Манус, к Соломоновым островам . С 4 по 11 октября Коул тренировался в заливе Первис вместе с другими кораблями 73-й дивизии сопровождения (CortDiv 73). Неделю спустя, 18 октября, эскорт эсминца сопровождал SS Cape Johnson от мыса Лунга на Гуадалканале до мыса Торокина на Бугенвиле , а затем вернулся в Первис-Бей для технического обслуживания и артиллерийской подготовки, которая продолжалась до конца октября.

Уильям К. Коул действовал из Первис-Бей до февраля 1945 года, выполняя местные миссии по сопровождению между Гуадалканалом, Бугенвилем и Новой Каледонией ; В число сопровождаемых кораблей входили SS Sea Cat , SS «Sea Snipe» , General OH Ernst (AP-133) , Wharton (AP-7) , West Virginia (BB-48) , General MM Патрик (AP-150) , Windsor (APA- 55) , Ормсби (APA-49) и Кресент-Сити (APA-21) .

После артиллерийских учений с 3 по 23 февраля Уильям К. Коул доложил 23-го числа командующему 5-м флотом . С 24 февраля по первую неделю марта он выполнял обязанности по прикрытию транспортной площадки Лунга-Пойнт на Гуадалканале, защищая транспорты 4-й десантной эскадрильи (PhibRon 4) во время десантных учений в окрестностях. Пока транспорты PhibRon 4 загружались в Лунга-Пойнт, Коул проверял их с 10 по 13 марта. В последний день она получила дальнейший маршрут и направилась к островам Рассела .

15-го числа эскорт эсминца направился к Улити , в Западных Каролинских островах , в компании с Лангом (DD-399) , Стэком (DD-406) и Полом Г. Бейкером (DE-642) , сопровождавшими различные подразделения ФибРона 4. 21-го числа Уильям К. Коул присоединился к Полу Г. Бейкеру для сопровождения грузовых кораблей атакующих Theenim (AKA-63) . и Лацерта (AKA-29) на Марианских островах . После благополучной доставки своих зарядов на Сайпан , два эскортных эсминца немедленно проследовали в Улити, где они были пополнены перед вылетом с 22-й авианосной дивизией (CarDiv 22) – без Сангамона (CVE-26) и Санти (CVE-29) – в рамках эскорт, в который входили эсминцы Massey (DD-778) , Drexler (DD-741) и Metcalf (DD-595) . Освобожденный от обязанностей по сопровождению и проверке авианосцев 31 марта, Уильям К. Коул впоследствии присоединился к другим кораблям 73-го CortDiv, сопровождающим 18-ю транспортную эскадрилью (TransRon 18) на пути к Окинаве .

Битва за Окинаву

[ редактировать ]

Корабли совершили последние подходы через западные острова у Окинавы и к полудню отошли от плацдарма. Первоначальные силы встретила легкая активность вражеской авиации, которая со временем стала интенсивной и почти непрерывной. В период с 1 по 4 апреля корабль неоднократно заходил в общие помещения во время многочисленных тревог о воздушных налетах, вызванных находившимися поблизости вражескими самолетами. Уильям К. Коул сбил один самолет и помог сбить два других.

Уйдя с Окинавы 5 апреля в качестве эскорта 42-й транспортной дивизии (TransDiv 42), Уильям К. Коул направился на Сайпан. По прибытии корабль направился в Улити, где принял припасы. 13 апреля Коул снова отправился в путь на Окинаву, на этот раз на экране кораблей TransDiv 56.

Освободившись от обязанностей по сопровождению по прибытии с западных пляжей вторжения 17 апреля, Уильям К. Коул вскоре начал свою деятельность в качестве корабля на экране. Она оставалась на досмотровых станциях вблизи транспортных стоянок до выхода на пенсию 26 числа вместе с Банчем (APD-79) , Маллани (DD-528) , Чарльзом Лоуренсом (APD-37) и Ричардом В. Сузенсом (DE-342). ) в качестве эскорта TransDiv 104. Достигнув Улити 30-го числа, Коул находился в доступности четыре дня.

Вернувшись в строй после завершения ремонта, эскорт эсминца направился на пикетную станцию ​​​​у острова Яп , а затем вернулся на Западные Каролинские острова 13 мая. На следующий день в компании с Чейзом (APD-54) и в качестве эскорта линкора « Западная Вирджиния» и тяжелого крейсера «Тускалуса» (CA-37) Уильям К. Коул отправился обратно на Окинаву. Приехав туда 17-го числа, она явилась на досмотр.

Находясь на станции, Уильям К. Коул наблюдал умеренные действия авиации противника с 19 по 23 мая; но 24-го числа она сама подверглась нападению. С 18:30 24-го числа по 06:00 25-го числа корабль уничтожил два самолета противника. Сначала Накадзима Ки-43 «Оскар» предпринял попытку самоубийства, когда Коул находился к северо-востоку от Ие-Симы , и разбился в нескольких футах от правого борта эсминца эскорта. Самолет пролетел так близко, что одна из законцовок его крыла погнула «ложку» установки торпедного аппарата, направленной на правый борт. Второй самолет, Kawasaki Ki-61 «Тони», зашел с правого борта корабля и попал под шквальный огонь корабельных 20-миллиметровых и 40-миллиметровых орудий . Поскольку капитан корабля увидел опасность и приказал запустить двигатели полным ходом, нападавший промахнулся мимо корабля и разбился на несколько тысяч ярдов дальше своей цели.

Июнь – август 1945 г.

[ редактировать ]

30 мая Уильям К. Коул загрузил боеприпасы в Керама Ретто, чтобы пополнить ее истощенные магазины, прежде чем на следующий день сняться с якоря и отправиться на Сайпан с конвоем торговых судов. 2 июня Рингнесс (APD-100) и Уильям К. Коул встретились в море с конвоем, направлявшимся в Улити, и прибыли в пункт назначения 6-го числа, благополучно доставив свои грузы. После заправки Коул отплыл на Филиппины в компании с эсминцем « Шилдс » (DD-596) и эскортным эсминцем «Джордж Э. Дэвис» (DE-357) в качестве сопровождения торгового конвоя, направлявшегося в Лейте .

Конвой достиг залива Сан-Педро 10 июня, и Уильям К. Коул отремонтировал повреждения, нанесенные ей во время нападения камикадзе у Окинавы 24 мая. Впоследствии, направляясь на Лусон в компании с Вамменом (DE-644) , Коул заправился по прибытии в Лингаен и вскоре после этого направился на Окинаву, конвоируя группу LST 104. Прибыв туда 24-го числа, эсминец сопровождения на следующий день перешел в Керама Ретто, где он встретились с Curtiss (AV-4) , двумя ATA (124 и 125) и LCI-993 присоединится к Виттеру (DE-636) и Форресту (DMS-24) в сопровождении этих кораблей на Сайпан, куда они прибыли 30 июня.

Назначенный 2 июля в район патрулирования к востоку от Сайпана, Уильям К. Коул действовал на этой станции, пока 11-го числа его не сменил Фиберлинг (DE-640) . Эсминец эскорта оставался на Сайпане до 22 июля, когда он перешел на Гуам . выполняла патрульную работу за пределами гавани Апра Оказавшись там, она в течение недели , прежде чем вернулась на Сайпан в компании с Остином (DE-15) . Коул закончил июль, сопровождая ударный транспорт «Логан» (APA-196) к Маршаллам.

После безопасного направления атакующего транспорта в Уильям Эниветок К. Коул самостоятельно проследовал на Сайпан, прибыв туда 8 августа. После учений с подводными лодками , тренировок по зенитной стрельбе и шестидневной готовности эсминец сопровождения патрулировал у Тиниана до тех пор, пока его не сменили 17 августа, через два дня после капитуляции Японии , положив конец долгой войне на Тихом океане.

Послевоенные операции

[ редактировать ]

Однако для Уильяма Коула окончание войны не означало прекращения ее деятельности. Она сопровождала PC-1587 на Иводзиму операции за пределами этого острова выполняла спасательные , а затем до конца августа . Затем Коул работала с Иводзимы, выполняя спасательные операции в воздухе и на море, в течение всего сентября и октября 1945 года, прежде чем она вернулась на Сайпан, свою базу для аналогичных операций, пока она не покинула западную часть Тихого океана, направляясь к западному побережью Соединенных Штатов. .

После работы на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон Уильям К. Коул вернулся через Перл-Харбор и Гуам на Дальний Восток весной 1946 года и действовал из Шанхая , Окинавы и Циндао летом . Затем она вернулась – через Гуам, Кваджалейн и Перл-Харбор – в Сан-Диего 28 июля. После еще одной службы на Дальнем Востоке под эгидой командующего Военно-морскими силами Дальнего Востока с 10 марта по 31 августа 1947 года – в Сасебо , Пусане , Йокосуке , Вакаяме и Кагосиме Коул действовала на местном уровне из Сан-Диего, пока не был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 13 марта 1948 года. Позже он был выведен из строя 28 апреля того же года.

William C. Cole оставался в резерве до тех пор, пока 1 марта 1972 года его не исключили из Регистра военно-морских судов . Затем 20 ноября 1972 года он был продан компании Zidell Explorations, Inc. в Портленде, штат Орегон , и впоследствии сдан на слом.

Уильям К. Коул (DE-641) получила одну боевую звезду за участие в захвате и оккупации Окинавы .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь . А также рассказы из первых рук о моряках на борту военного корабля США Уильям К. Коул во время ее службы во Второй мировой войне, включая связиста Раймонда П. Янова.

[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Уильям К. Коул в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1f15bf60e5c212c2c60a87f1ed40352__1674835140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/52/a1f15bf60e5c212c2c60a87f1ed40352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS William C. Cole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)