входя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Родное имя : Iejima (伊江島Иедзима | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на Иедзиму | |
Иедзима на островах Рюкю | |
География | |
Расположение | Восточно-Китайское море |
Координаты | 26 ° 42'58 "N 127 ° 47'25" E / 26,71611 ° N 127,79028 ° E |
Область | 23 км 2 (8,9 квадратных миль) [ 1 ] |
Береговая линия | 22,4 км (13,92 миль) |
Самая высокая точка | 172 м (564 фута) |
Самая высокая точка | Гора Чистота |
Администрация | |
Демография | |
Население | 4,610 (2012) |
Поп. плотность | 200/км 2 (500/кв. миль) |
Этнические группы | Рюкюань , японский |

Иедзима ( 伊江島 , Иедзима , Окинава : Ии Сима ) , ранее латинизированный на английском языке как Ие Сима , — остров в префектуре Окинава , Япония , лежащий в нескольких километрах от полуострова Мотобу на острове Окинава . [ 1 ] Остров имеет длину 20 километров (12 миль) и площадь 23 квадратных километра (8,9 квадратных миль). [ 1 ] По состоянию на декабрь 2012 года население острова составляло 4610 человек. [ 2 ] Деревня Ие , охватывающая весь остров, имеет паромное сообщение с городом Мотобу на острове Окинава.
Иедзима, как правило, плоский. [ 1 ] Наиболее примечательной географической особенностью является вершина под названием гора Гусуку (или «Татчуу» на языке Кунигами ) высотой 172 метра. [ 1 ] Гора напоминает вулкан , но на самом деле является артефактом эрозии. [ нужны дальнейшие объяснения ] Иедзима, также называемый «Арахисовым островом» из-за его общей формы и урожая арахиса , или «Цветочным островом» из-за обильной флоры и более значительного урожая, Иедзима привлекает туристов на пароме, особенно в конце апреля, когда начинается Фестиваль лилий Ие.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Американские войска из 77-й пехотной дивизии высадились на Иедзиме в апреле 1945 года в рамках битвы за Окинаву , и тяжелые бои шли с 16 апреля до тех пор, пока остров не был взят под контроль 21 апреля. Американский журналист Эрни Пайл был убит во время боя. В южной части острова установлен памятник, посвященный его памяти. Каждый год в выходные, ближайшие к его смерти 18 апреля, проводится поминальная служба.
Иедзима, созданный совместно с американскими базами на Окинаве, стал передовой военно-морской базой. Три его взлетно-посадочные полосы находились под контролем армии, но использовались Службой воздушного транспорта ВМС . Военно-морская база включала 16 700 квадратных футов общих складских помещений и помещений, 7 475 кубических футов холодильных площадей и 4 500 квадратных футов открытых хранилищ. Помимо 700 погонных футов причала, здесь находились ремонтные мастерские площадью 5500 квадратных футов; больница, 2400 квадратных футов; и помещения площадью 67 692 квадратных фута. [ 3 ] : 411

Иедзима, который американские военные и СМИ тогда называли Ие Сима , стал главной отправной точкой капитуляции Японии . Он был базой 413-й истребительной группы , в которую входили 1-я, 21-я и 34-я истребительные эскадрильи, 345-й бомбардировочной группы , состоящей из 498-й, 499-й, 500-й и 501-й эскадрилий, а также 548-й и 549-й эскадрилий ночных истребителей 7-го истребительного полка. Команда. Все три группы дислоцировались там ближе к концу войны.
Подготовка к капитуляции началась 17 августа 1945 года с перелета двух японских бомбардировщиков «Бетти» в Иедзиму, где японские эмиссары перебрались на самолеты C-54 ВВС США, чтобы завершить свой путь в Коррегидор для встречи со генерала Дугласа Макартура штабом . B-25 Mitchell из 345-го полка были назначены для сопровождения японских бомбардировщиков с материковой части Японии на Иедзиму, а P-38 были назначены для прикрытия сверху. Японские официальные лица приказали оставшимся японским ВВС сбивать их собственные бомбардировщики, поскольку считали, что честь требует, чтобы Япония сражалась до последнего человека. Вместо того чтобы лететь прямо в Иедзиму, два японских самолета полетели на северо-восток, в сторону открытого океана, чтобы избежать столкновения с собственными истребителями. Один из находившихся на борту японских делегатов, посмотрев через пулевое отверстие в борту самолета, заметил, что приближается эскадрилья истребителей, и он подумал, что их миссия по капитуляции провалилась. Однако в качестве верхнего прикрытия была назначена эскадрилья истребителей США P-38 Lightning. 345-му полку было приказано отправить два B-25 в качестве сопровождения. Однако, полностью осознавая трудности связи с японцами и правильно предвидя возможность необходимого отклонения от планов, 345-я дивизия направила три звена B-25, чтобы ограничить предполагаемую траекторию полета противника. Это оказалось отличным планированием, поскольку только второй из трех полетов перехватил японцев и верхнее прикрытие, отклонился от курса и направился по маршруту, который не привел бы их к Иедзиме. Действуя по приказу приближаться к японским самолетам не ближе, чем на 305 м (1000 футов), майор Дж. К. МакКлюр обнаружил, что невозможно удержать японцев на правильном курсе, летя рядом с ними, поэтому он выдвинулся намного впереди них, чтобы возглавить их строй. . Через несколько секунд он с удивлением обнаружил, что японцы плотно спрятались под его крыльями. Для них это был самый безопасный способ приблизиться к острову, который всего несколько дней назад был их целью. Четыре самолета прибыли над Иедзимой в идеальном демонстрационном строю.

Японские эмиссары продолжили свой путь на Филиппины, как и планировалось, завершили приготовления к официальной капитуляции, которая должна была состояться 2 сентября в Токийском заливе , и вернулись в Иедзиму 18 августа. На обратном пути в Токио один из них вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и сломал шасси, в результате чего он не смог продолжить полет в тот день. Японская делегация разделилась: менее важные делегаты остались на Иедзиме на ночь, пока поврежденный самолет был отремонтирован, а исправный самолет вылетел в тот же вечер. По какой-то необъяснимой причине у этого самолета закончилось топливо примерно в 210 км (130 милях) от места назначения, и он был брошен на мелководье. Эмиссары сошли на берег и на следующий день прибыли в Токио. [ нужна ссылка ]
Фермерское движение
[ редактировать ]В 1955 году военные США начали широкомасштабную кампанию по захвату земель у фермеров Иедзимы. Кампания началась в 1954 году с так называемого исследовательского проекта. После того как фермеры острова подписали бумаги, они поняли, что на самом деле согласились на свою добровольную эвакуацию. В 1955 году американские военные высадились на южных пляжах Иедзимы и силой захватили фермерские земли. [ 4 ]
После этого захвата жители Иедзимы начали пятидесятилетнюю кампанию противостояния американским военным. Под предводительством Сёко Ахагона они путешествовали по островам Окинавы, заручаясь поддержкой своей кампании. Этот «Марш нищих» охватил островитян по всей префектуре, где их соотечественники с Окинавы приняли их гостеприимно, но когда они вернулись в Иедзиму и снова начали обрабатывать свою землю, американские военные уничтожили их посевы и арестовали островитян. [ 4 ]
В конце 1950-х годов многие жители Иедзимы стали собирать металлолом с военного полигона. Это была опасная работа, приводившая к гибели или уродованию местных жителей. [ 4 ]
Сегодня
[ редактировать ]Военные США имеют на острове Ие небольшую «вспомогательную взлетно-посадочную полосу»; эта взлетно-посадочная полоса теперь является военным тренировочным центром, которым управляет Корпус морской пехоты США . На полигоне находится отряд из 12 морских пехотинцев США. В число вакансий входят планировщик операций, смотритель полигона, аварийно-спасательные службы и пожарные, а также автотранспорт. Северо-западный угол острова, где находится взлетно-посадочная полоса из кораллов длиной 1500 м (5000 футов), моделируемая палуба с погрузочно-разгрузочным устройством и зона сброса для парашютной подготовки.
Три взлетно-посадочные полосы, которые использовались после окончания Второй мировой войны, все еще существуют. Центральный сейчас заброшен и используется местными жителями как дорога с севера на южную часть острова. Восточный сейчас используется небольшим гражданским авиаперевозчиком, а западный пока не усовершенствован и входит в состав полигона. [ нужна ссылка ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Остров является местом действия традиционной окинавской драмы, в которой грустная девушка по имени Хандо-гваа влюбляется в человека по имени Канахи, вождя Иедзимы. Когда Хандо-гваа узнала, что Канахи уже вышла замуж, она поднялась на гору Такчу и повесилась на своих длинных черных волосах. Статую этой женщины можно найти в саду под Гусукуямой. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Ие Сима Аэродром
- Аэропорт Иедзима обслуживает остров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Иедзима» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC 56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Расчетное население префектуры Окинава: декабрь 2012 г. [Статистика населения префектуры Окинава: декабрь 2012 г.] (PDF) (на японском языке). Наха, префектура Окинава: Префектура Окинава. 2012 . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне История Управления верфей и доков и Инженерного корпуса 1940-1946 гг . Типография правительства США. 1947 год.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал, Азиатско-Тихоокеанский регион. «Вера нищих: движение сопротивления фермеров на острове Иедзима, Окинава —— | Азиатско-Тихоокеанский журнал: фокус Японии» . apjjf.org . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Исследование Окинавы: трагическая история статуи Ханду-гва» . Полосы Окинавы . 17 октября 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Битва за Ие Сима. Архивировано 3 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Правдивая история капитуляции Японии во Второй мировой войне.
- Более пристальный взгляд на японские бомбардировщики «Бетти»
- 34-я истребительная эскадрилья на острове Ие-Сима
Ахагон Сёко и фермеры
26 ° 42'58 "N 127 ° 47'25" E / 26,71611 ° N 127,79028 ° E