Служба военно-морского воздушного транспорта
Служба военно-морского воздушного транспорта | |
---|---|
Активный | 1941–1948 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Роль | Воздушные перевозки |
Размер | 26 000 человек |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Транспорт |
Служба военно-морского воздушного транспорта (NATS) была подразделением ВМС США с 1941 по 1948 год. На пике своего развития во время Второй мировой войны NATS насчитывала четыре крыла 18 эскадрилий , которые эксплуатировали 540 самолетов со штатом 26 000 человек.
Формирование, 1941–42 гг.
[ редактировать ]До Второй мировой войны потребности ВМФ в воздушном транспорте обеспечивались вспомогательными эскадрильями и самолетами, закрепленными за командованиями. Через пять дней после Перл-Харбора капитан Шилдхауэр представил подробный план программы военно-морского воздушного транспорта министру военно-морского флота Фрэнку Ноксу . Нокс немедленно одобрил план, и была создана Служба военно-морского воздушного транспорта. Это была непростая задача, поскольку крупнейшим транспортным средством ВМФ в то время были четыре R2D (DC-2). Первая военно-транспортная версия DC -3 , C-47, впервые поднялась в воздух 23 декабря 1941 года. На протяжении всей войны ВМС получали R4D (C-47), а затем C-54 ( R5D ) от армии США. контракты. Первоначально дополнительные DC-3 были приобретены у коммерческих авиакомпаний. 9 марта 1942 года первая эскадрилья NATS, VR-1, была введена в строй в NAS Norfolk с четырьмя самолетами R4D (C-47), 27 офицерами и 150 солдатами. Первоначально большая часть полетов VR-1 была направлена на юг для поддержки противолодочных усилий в Атлантике. «VR» — это аббревиатура ВМФ, обозначающая транспортную эскадрилью: «V» означает «тяжелее воздуха», а «R» — «транспортный».
В следующем месяце ВМС заключили с American Airlines контракт на эксплуатацию школы R4D в Мичем-Филд , Форт-Уэрт, Техас . 30-дневная школа включала 30 часов летного обучения и 30 часов наблюдения в полете. Количество студентов составляло 30 человек в месяц. Военно-морской флот во многом полагался на опыт бывших военно-морских авиаторов, которые работали в коммерческих авиалиниях и были отозваны во флот из-за войны.
1 апреля 1942 года VR-2 был введен в эксплуатацию на авиабазе NAS Аламеда , Калифорния. 15 мая VR-2 начал трансокеанский рейс NATS из Аламеды в Гонолулу на летающей лодке Sikorsky . VR-3, трансконтинентальная эскадрилья NATS, была введена в эксплуатацию 15 июля в аэропорту Фэрфакс , Канзас-Сити, штат Канзас, с четырьмя DC-3, приобретенными у Trans World Airlines . NATS также открыла свою штаб-квартиру в Фэрфаксе. В октябре NATS перенесла свою деятельность на недавно построенный NAS Olathe , в 25 милях к юго-западу. В том же месяце в Гонолулу было создано Командование Тихоокеанского крыла.
Расширение, 1943 год.
[ редактировать ]Следующий год был потрачен на наращивание операции NATS. В марте 1943 года были сформированы крыло NATS West Coast и крыло NATS Atlantic. NATS получила свой первый R5D(C-54) весной 1943 года. Гидросамолётные операции проводились с транспортными версиями Consolidated PB2Y Coronado и Martin PBM Mariner . NATS использовала авиакомпании настолько, насколько это было возможно. Pan American провела школу навигации в Корал-Гейблс, штат Флорида , а American Export Airlines организовала аналогичную школу навигации в аэропорту Ла-Гуардия , штат Нью-Йорк. К концу 1943 года школа R4D American Airlines расширилась и стала обучать 50 пилотов в месяц. Школа Pennsylvania Central Airlines в Роаноке, штат Вирджиния , где готовили армейских пилотов C-47 , была передана ВМФ, когда армия расторгла контракт. United Airlines также начала обучение механиков ВМФ в аэропорту Окленда К концу года . Все транспортные пилоты должны были быть хорошими пилотами по приборам, поэтому всех пилотов, направлявшихся в NATS, отправляли через Школу инструкторов по приборам в НАН Атланты . Школа командиров самолетов R4D и R5D располагалась в Олате.
NATS также заключила с Pan American контракт на эксплуатацию гидросамолетов из Сан-Франциско на Гавайи. Pan America использовала Martin M-130 China Clippers , Boeing 314 , а ВМС поставляли Consolidated PB2Y Coronados. Первоначально компания Pan Am работала из своего довоенного терминала на острове Сокровищ. К 1944 году конфликт с движением надводных кораблей ВМФ вокруг острова Сокровищ заставил Pan Am перенести свою деятельность на юг, в Миллс-Филд, ныне международный аэропорт Сан-Франциско . В конце сентября 1944 года Pan Am эксплуатировала четыре Boeing 314 и 15 PB2Y, а также несколько самолетов разных типов.
Тем временем в марте 1943 года VR-4 был принят на вооружение в Окленде в качестве эскадрильи технического обслуживания. В следующем месяце VR-6 был установлен в Диннер-Ки , Майами, и взял на себя обучение транспортным гидросамолетам у VR-1. В том же месяце в авиабазе ВМС Майами была сформирована эскадрилья VR-7 R4D для обслуживания Карибского бассейна и Южной Америки. VR-7 базировался в муниципальном аэропорту Майами, также известном как аэропорт Амелии Эрхарт , который входил в состав трехаэродромного комплекса NAS Miami. VR-10 также был введен в эксплуатацию в Гонолулу и в основном представлял собой эскадрилью технического обслуживания.
В июне VR-5 был введен в эксплуатацию в Сиэтле для обслуживания Аляски с помощью R4D и R5D. В следующем месяце VR-1 в Норфолке переехал на недавно открывшуюся авиабазу NAS Patuxent River , штат Мэриленд . Несколько месяцев спустя была создана компания VR-8, которая взяла на себя эксплуатацию транспортных гидросамолетов VR-1. В сентябре того же года VR-11 сформировалась на авиабазе ВМС Окленд . VR-11 обеспечивал обслуживание R5D по всей южной части Тихого океана и в конечном итоге стал крупнейшей эскадрильей VR с более чем 700 пилотами. В ноябре 1943 года ВМФ получил первый из шести самолетов Martin PB2M Mars . 30 ноября PB2M совершил беспосадочный перелет длиной 4375 миль продолжительностью 28 часов 25 минут, доставив 16 000 фунтов груза из реки Патаксент в Натал, Бразилия . После завершения строительства объектов NAS в Гонолулу в декабре VR-11 перенесла туда свою штаб-квартиру.
В декабре 1943 года в составе НАТС было создано Командование морской воздушной переправы, которое взяло на себя выполнение задач, ранее выполнявшихся подразделениями доставки самолетов. Задача паромного командования заключалась в переправке самолетов с заводов на флот. Штаб командования размещался в авиабазе NAS в Нью-Йорке ( Филд Флойд Беннетт ), как и первая эскадрилья VRF-1. Как только производитель, такой как Grumman , Vought или General Motors , считал, что самолет готов к поставке ВМФ, пилоты компании доставляли самолет в NAS New York. В Нью-Йорке военно-морской персонал проверит самолет и примет его. Затем переправовое командование отправляло самолет туда, где он был необходим. За время войны NAS New York приняла более 20 000 самолетов - 25% от общего количества самолетов ВМФ. Командование воздушной переправы имело отряд подготовки пилотов в авиабазе Уиллоу Гроув , штат Пенсильвания . VRF-2 был создан в Колумбусе, штат Огайо, для приема самолетов с завода Curtiss-Wright в Колумбусе и завода Goodyear в Акроне. а также другие. Наконец, VRF-3 был установлен в NAS San Pedro для приема самолетов от производителей Западного побережья. VRS-1 также был сформирован для обеспечения обслуживания и дозаправки на паромном маршруте из Нью-Йорка на Западное побережье. Остановки парома в разное время располагались в Линчберге и Петербурге, штат Вирджиния ; Спартанбург, Южная Каролина : Ноксвилл и Нэшвилл, Теннесси ; Меридиан и Джексон, Миссисипи ; Литл-Рок, Арканзас ; Шривпорт, Луизиана ; Талса, Оклахома ; Форт-Уэрт, Абилин , Мидленд и Эль-Пасо, Техас ; Тусон , Юма и Кулидж, Аризона ; и Эль-Сентро, Калифорния, а также другие. В декабре 1944 года в Нью-Йорке была создана компания VFR-4, специализирующаяся на перегонке гидросамолетов.
Полный состав, 1944–45 гг.
[ редактировать ]В 1944 году НАТС работала на полную мощность. В июне были сформированы две дополнительные эскадрильи технического обслуживания: VR-12 в Гонолулу и VR-9 на реке Патаксент. VR-13, дополнительная эскадрилья R4D, была создана и в конечном итоге переброшена в Лос-Негрос на островах Адмиралтейства .
VRE-1 — эскадрилья по эвакуации раненых В марте 1945 года на базе ВР-11 была сформирована и переброшена на Гуам . ВР-11 стала крупнейшей эскадрильей ВМФ с 700 пилотами, 89 R5D и 10 R4D. NATS в значительной степени полагалась на персонал с опытом работы в авиакомпаниях. В свое время в ВР-11 работало 47 офицеров и 10 рядовых, ранее работавших в 15 различных авиакомпаниях. Одной из специальных задач VR-11 была доставка цельной крови в районы боевых действий на Тихом океане. Используя специальные холодильные установки, эскадрилья доставляла 1000 пинт в день к моменту вторжения на Иводзиму .
Послевоенное, 1945-48 гг.
[ редактировать ]После войны размер НАТС уменьшился. Основные операции в Майами и Олате в конечном итоге были остановлены, а операции в Сан-Франциско и на Гавайях значительно сократились. Командование морской воздушной переправы было расформировано. К 1947 году парк НАТС сократился до 116 самолетов. Тем временем NATS планировала будущее и в 1947 году представила новый самолет Lockheed R6O (позже R6V) Конституции. Разработка Конституции началась в 1942 году для ВМФ и Pan American. «Конституция» имела двухпалубный салон вместимостью 168 пассажиров и была оснащена четырьмя двигателями Pratt and Whitney R-4360. Для ВМФ было построено только две Конституции, поскольку Pan Am ранее вышла из проекта. R6V по сей день остается крупнейшим самолетом ВМФ.
Министерство обороны
[ редактировать ]В 1948 году недавно созданное Министерство обороны, ставя своей целью экономичность и эффективность, объединило Командование воздушного транспорта ВВС и NATS в Военно-воздушную транспортную службу (MATS). Вклад ВМФ в MATS состоял из пяти эскадрилий и 58 самолетов. Хотя НАТС был распущен, ВМФ разрешили сохранить несколько транспортных эскадрилий для своих конкретных нужд. Вклад ВМС в MATS и его последующее командование, Military Airlift Command или MAC, продолжался до 1967 года. Требования войны во Вьетнаме и возникшая в результате нехватка пилотов заставили ВМС отказаться от своих обязательств.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Ли, Операция «Мост жизни» - история и развитие военно-морской воздушной транспортной службы , 1947, издательство Ziff-Davis Publishing Company.
- Стэнли М. Уланофф, MATS: История службы военного воздушного транспорта , 1964, The Moffa Press, Inc.
- Николас М. Уильямс, «Самолеты Военно-воздушной транспортной службы США», 1999, Midland Publishing Limited.
- Мелвин Л. Шеттл-младший, «Аэродромы военно-морских сил США во Второй мировой войне - Том первый - Восточные штаты», 1995, Schaertel Publishing Co.
- Мелвин Л. Шеттл-младший, «Аэродромы военно-морских сил США во время Второй мировой войны - второй том западных штатов», 1997, Schaertel Publishing Co.