Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд
Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Порт Окленда | ||||||||||||||||||||||
Служит | Ист-Бэй , район залива Сан-Франциско | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Окленд, Калифорния | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 17 сентября 1927 г | ||||||||||||||||||||||
Центр для | ФедЭкс Экспресс | ||||||||||||||||||||||
Операционная база для | Юго-Западные авиалинии [1] | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 9 футов / 3 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 43'17 "N 122 ° 13'15" W / 37,72139 ° N 122,22083 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Оклендаэропорт | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
ФАУ Схема | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд ( IATA : OAK , ICAO : KOAK , FAA LID : OAK ) — международный аэропорт в Окленде, Калифорния . Аэропорт расположен в 7 милях (11 км) к югу от центра Окленда и в 12 милях (19 км) к востоку от Сан-Франциско , обслуживая Восточный залив области залива Сан-Франциско . Аэропорт принадлежит порту Окленда. [2] [4] и имеет внутренние пассажирские рейсы в города по всей территории Соединенных Штатов и международные рейсы в Мексику , Сальвадор и Португалию . [5] Помимо грузовых рейсов в Китай и Японию . Аэропорт занимает территорию площадью 2600 акров (1100 га). [2] [6] Аэропорт является операционной базой Southwest Airlines , которая управляет прямыми маршрутами с базами вместо традиционной сети с узлами.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Город Окленд рассматривал возможность строительства аэропорта, начиная с 1925 года. Объявление о гонке Dole Air Race на рейс из Калифорнии на Гавайи послужило стимулом для покупки в апреле 1927 года 680 акров (280 га) для аэропорта. [7] [8] Взлетно-посадочная полоса длиной 7020 футов (2140 м) была самой длинной в мире на тот момент и была построена всего за 21 день до старта гонки в Доуле. Аэропорт был открыт Чарльзом Линдбергом 17 сентября. В первые дни своего существования из-за своей длинной взлетно-посадочной полосы, обеспечивающей безопасный взлет для самолетов с большим расходом топлива, Окленд был отправной точкой нескольких исторических рейсов, в том числе Чарльза Кингсфорда Смита исторического американского самолета . Полет в Австралию в 1928 году и последний полет Амелии Эрхарт в 1937 году. Эрхарт вылетела из этого аэропорта, когда совершила свое последнее злополучное путешествие, намереваясь вернуться туда после кругосветного путешествия. [9]
Boeing Air Transport (предшественник United Airlines ) начал регулярные полеты в Окленд в декабре 1927 года. В 1932 году к нему присоединилась Trans World Airlines (TWA). В 1929 году Boeing открыл Школу аэронавтики Boeing на местах , которая в 1939 году быстро расширилась. в рамках программы подготовки гражданских пилотов . Тысячи пилотов и механиков прошли обучение, прежде чем в 1945 году объект был преобразован в учебный центр United Air Lines. [10]
В 1943 году Вооруженные силы США временно захватили аэропорт Окленда и открыли военно-морскую авиабазу Окленд . Его преобразовали в базу воздушных перевозок для военных полетов на острова Тихого океана, приказав всем регулярным рейсам переместиться в международный аэропорт Сан-Франциско . После войны авиакомпании постепенно вернулись в Окленд; Western Airlines начала полеты в 1946 году, за ней последовали American Airlines , TWA, United, Transocean Air Lines и Pacific Southwest Airlines (PSA) . Окленд стал более крупным центром нерегулярных и дополнительных авиаперевозчиков: в Окленде базировались и располагались штаб-квартиры четырех крупнейших таких компаний: Transocean Air Lines , World Airways , Trans International Airlines и Saturn Airways . Окленд стал одним из крупнейших предприятий по капитальному ремонту и техническому обслуживанию в стране, когда компания Aircraft Engine and Maintenance Company (AEMCO) обработала тысячи самолетов.
в аэропорту Jet Age Первый терминал (ныне Терминал 1) был спроектирован компанией John Carl Warnecke & Associates и открыт в 1962 году в рамках расширения стоимостью 20 миллионов долларов по заполнению залива, которое включало взлетно-посадочную полосу 11/29 длиной 10 000 футов (3048 м) (сейчас 12). /30). [11] OAG за май 1963 года показала, что в Окленд ежедневно прибывает 15 рейсов авиакомпаний, в том числе девять из Сан-Франциско; В июне 1963 года компания TWA вылетела в Чикаго на первом регулярном самолете Окленда, Convair 880 . [9] American Airlines выполняла регулярные рейсы из Окленда в Финикс, а затем в Даллас на самолете Боинг 720 . Pacific Southwest Airlines (PSA) выполнила несколько рейсов по Калифорнии из OAK на самолетах Boeing 727 и DC-9 . United Airlines ввела беспосадочное сообщение с Чикаго и по маршруту Сан-Франциско-Окленд-Лос-Анджелес на самолете Boeing 727 .
Во время Вьетнаме войны во компания World Airways доставила тысячи военных пассажиров через Окленд на свои базы в Юго-Восточной Азии, а также был построен центр международного прибытия, что позволило аэропорту впервые обслуживать международные рейсы. World Airways заложила основу для строительства Всемирного воздушного центра в международном аэропорту Окленда. В ангаре для технического обслуживания могли разместиться четыре Боинга 747 . Он открылся в мае 1973 года. [9] За время своей работы World Airways предоставила услуги по контрактному техническому обслуживанию 14 авиакомпаниям, находящимся на объекте. К 1988 году World Airways покинула базу технического обслуживания в Окленде и перенесла свою штаб-квартиру в Вашингтон Даллес . В том же году United Airlines взяла на себя аренду базы технического обслуживания.
После войны объем трафика в Окленде резко упал, но дерегулирование авиакомпаний побудило несколько перевозчиков с низкими тарифами начать полеты. Это увеличение побудило аэропорт построить второй терминал стоимостью 16,3 миллиона долларов, Терминал 2 Лайонела Дж. Уилсона , с семью выходами на посадку для обслуживания PSA и AirCal . [9] В середине 1980-х годов компания People Express Airlines обеспечивала регулярные трансконтинентальные рейсы Боинга 747 из ОАК в Ньюарк. SFO Helicopter Airlines обслуживала регулярные пассажирские рейсы между SFO и Оклендским конференц-центром из OAK в течение многих лет до 1985 года. В 1987 году компании British Airways и Air France Concorde посетили Окленд, чтобы обеспечить сверхзвуковые двухчасовые полеты в Тихий океан на полпути к Гавайям и обратно в Окленд. . Кроме того, «Конкорд» вернулся в специальное кругосветное путешествие протяженностью 38 215 миль в течение трехнедельного тура в марте 1989 года. [12]
FedEx Express открыла авиагрузовую базу в ОАК в 1988 году, которая сейчас является одним из самых загруженных грузовых авиационных терминалов в Соединенных Штатах. В 1990-х годах Southwest Airlines открыла базу экипажа в Окленде и расширила круг полетов, став доминирующим пассажирским перевозчиком аэропорта. В аэропорту есть пункты прибытия международных рейсов, в том числе офис таможни и пограничной службы США . В 1990-е годы наблюдался рост числа бюджетных перевозчиков, обслуживающих Окленд: Morris Air (позже слившаяся с Southwest Airlines ), а также MarkAir , и это лишь некоторые из них, предоставившие несколько внутренних направлений из OAK. В 1990-х годах туроператор SunTrips заключил контракт с Aerocancun и Leisure Air на обеспечение регулярных чартерных рейсов из ОАК в места для отдыха на солнце в начале 1990-х годов. TAESA и Mexicana Airlines также на протяжении многих лет выполняли рейсы между Оклендом и городами Мексики. Раньше Tower Air и Corsairfly летали из аэропорта Орли в OAK в Папеэте , Таити; Martinair вылетела в аэропорт Схипхол ; и CityBird вылетели в аэропорт Брюсселя . [9]
2000-е
[ редактировать ]United Airlines освободила свои 300 000 кв. футов (30 000 м 2 ). 2 ) Оклендский центр технического обслуживания в мае 2003 года и перенес работу на свою базу через залив в международном аэропорту Сан-Франциско (SFO).
В 2004 году международный аэропорт Окленда начал проект расширения и реконструкции стоимостью 300 миллионов долларов, включая добавление пяти выходов на посадку в Терминале 2. Новый вестибюль частично открылся осенью 2006 года, был полностью открыт к весне 2007 года, а новая зона выдачи багажа в Терминале 2 открылась летом 2006 года. Бывшая зона выдачи багажа Терминала 2 была заменена отремонтированной и расширенной зоной досмотра. В рамках этой программы к концу 2008 года также были отремонтированы проезжие части аэропорта, тротуары и парковки. [9]
В 2008 году в Окленде произошла серия сокращений из-за высоких цен на топливо и банкротств авиакомпаний, больше, чем в других аэропортах области залива. Всего за несколько дней многочисленные прямые рейсы Окленда на Гавайи были отменены после ликвидации ATA Airlines и Aloha Airlines , хотя Hawaiian Airlines начали ежедневные рейсы в Гонолулу месяц спустя . Skybus Airlines прекратила полеты в Колумбус, штат Огайо, когда прекратила полеты 5 апреля. American Airlines и Continental Airlines высадили Окленд 3 сентября, United Airlines прекратила полеты в Лос-Анджелес 2 ноября.
2010-е годы
[ редактировать ]После лет Великой рецессии , во время которой несколько авиакомпаний были либо ликвидированы ( ATA Airlines и Aloha Airlines ), либо консолидировали бизнес в международном аэропорту Сан-Франциско , OAK начал постепенное восстановление, которое продолжалось до 2017 года.
В 2009 году Allegiant Air перенесла свою деятельность из международного аэропорта Сан-Франциско, а затем назначила ОАК основным городом. После банкротства ATA и Aloha Airlines Alaska Airlines и Hawaiian Airlines заменили свои прямые рейсы на Гавайи. В том же году Volaris начала выполнять рейсы в OAK в качестве своего первого пункта назначения в районе залива Сан-Франциско и заключила коммерческое соглашение с Southwest Airlines до ее слияния с AirTran Airways в 2011 году. Базирующаяся в Малайзии AirAsia X почтила память своих новых партнеров, Oakland Airlines. Рейдеры Национальной футбольной лиги (НФЛ). AirAsia X приказала одному из своих самолетов, полному ее руководителей и членов экипажа, «приземлиться» в OAK в знак признания спонсорства, о котором будет объявлено. У руководителей AirAsia появился новый оптимизм в отношении того, что сообщение между США и основной базой авиакомпании в Куала-Лумпуре , возможно, может начаться раньше, чем первоначально ожидалось, но по состоянию на 2020 год еще не реализовано.
В 2009 году у OAK был самый высокий процент своевременного прибытия среди 40 самых загруженных аэропортов Северной Америки. [13] [14]
В 2011 году Spirit Airlines вернулась в OAK после нескольких лет отсутствия, в конечном итоге к лету 2017 года выполняя в общей сложности семь круглогодичных и сезонных маршрутов. Международный аэропорт Окленда также отпраздновал свое 85-летие в 2011 году, отметив первое транстихоокеанское пересечение воздух из ОАК на Гавайи, который состоялся 29 июня 1927 года на самолете «Райская птица» , пилотируемом Хегенбергером и Мейтлендом. В 2012 году United Airlines вышла из OAK, консолидировав операции в международном аэропорту Сан-Франциско, его хабе в районе залива. Arkefly (которая позже была переименована в TUI Airlines Нидерланды) выбрала OAK в качестве шлюза в районе залива Сан-Франциско, выполняя рейсы два раза в неделю в Амстердам через остановку в международном аэропорту Лос-Анджелеса . Летом 2012 года Arkefly предоставила 18 недель регулярных рейсов. Авиакомпания придерживалась аналогичного графика летом 2013 года, прежде чем прекратить полеты в OAK.
В 2013 году FedEx Express авиакомпании открыла модернизацию своего хаба в OAK стоимостью 30 миллионов долларов, включая надстройки для размещения нового парка грузовых самолетов Boeing 777 . В 2014 году компания Norwegian Air Shuttle объявила о своих первых двух круглогодичных рейсах в Стокгольм и Осло аэропорт на самолетах Boeing 787-8 , вмещающих 291 пассажира, выполняемых авиакомпанией Norwegian Long Haul . Эти рейсы стали первыми беспосадочными рейсами, предлагаемыми из двух скандинавских столиц в район залива Сан-Франциско, обеспечивая несколько рейсов по всей Европе. Позднее рейс в Осло был изменен на сезонное расписание.
Давно предлагаемое расширение системы BART в аэропорту открылось 22 ноября 2014 года, соединив станцию BART Coliseum со станцией на стоянке напротив терминалов аэропорта. [15] Новая система состоит в основном из приподнятого сооружения, проходящего по всей длине Хегенбергер-роуд. [16]
В мае 2015 года в рамках программы Moving Modern международного аэропорта Окленда началась реконструкция комплекса Терминала 1 стоимостью 100 миллионов долларов. Проект включал сейсмическую архитектурную модернизацию центральных зданий, замену и модернизацию инфраструктуры, а также улучшение пассажирской среды. Проект был завершен весной 2017 года. [17]
В 2016 году компания Norwegian Air Shuttle объявила, что весной следующего года начнутся беспосадочные рейсы, соединяющие Окленд с Лондоном. British Airways ответила собственным рейсом в Лондон, причем обе авиакомпании обслуживали лондонский аэропорт Гатвик . American Airlines также вернулась и провела ребрендинг после слияния с US Airways ; последняя ранее кратковременно присутствовала в OAK после отдельного слияния с America West Airlines в течение предыдущего десятилетия. Southwest Airlines открыла беспосадочные рейсы из Окленда в Мексику, став первыми международными беспосадочными рейсами авиакомпании из OAK. Дополнительные маршруты также дали авиакомпании в общей сложности 30 круглогодичных и сезонных рейсов в аэропорту по состоянию на начало 2017 года.
В 2017 году компания Norwegian Air Shuttle объявила о том, что беспосадочные рейсы, соединяющие Окленд с Копенгагеном на сезонной основе с 28 марта, а также Окленд с Барселоной с 7 июня, будут выполняться круглый год. Level , новый перевозчик, принадлежащий IAG , ответил своим собственным сервисом в Барселоне и 2 июня начал полеты, первоначально выполняемые партнером IAG Iberia , причем обе авиакомпании обслуживали аэропорт Барселоны Эль-Прат . [18] введение беспосадочных рейсов между Оклендом и Римом-Фьюмичино . В последующие месяцы компания Norge объявила в мае, что 6 февраля 2018 года началось [19] введение беспосадочных рейсов между Оклендом и Парижем Шарль де Голль . а в июле 10 апреля 2018 года началось [20]
Последние годы
[ редактировать ]В период с середины 2018 по начало 2020 года OAK теряла и теряет внутренние и международные беспосадочные маршруты; бессрочное прекращение эксплуатации Boeing 737 MAX этому способствуют как Southwest, так и American, «реструктуризация» расписаний авиакомпаний и отсутствие спроса. British Airways прекратила обслуживание в октябре 2018 года. Level перевела свою деятельность в SFO , как и Norwegian Air Shuttle на свои семь маршрутов, обслуживающих OAK. Southwest Airlines прекратила общесистемные рейсы в международный аэропорт Ньюарк Либерти в ноябре 2019 года, после чего с января 2020 года прекратила работу еще три маршрута с OAK. Три других маршрута в настоящее время приостановлены Southwest до дальнейшего уведомления, в то время как American сделала то же самое летом 2019 года для обслуживания с Далласом. /Международный аэропорт Форт-Уэрта . Из-за пандемии COVID-19 American JetBlue прекратила операции с OAK в апреле 2020 года, а Airlines прекратила деятельность в начале июня 2020 года. [21] Однако часть трафика возвращается. В декабре 2022 года Volaris El Salvador объявила о прямых рейсах, соединяющих Окленд с Сан-Сальвадором, начиная со следующей весны 2023 года. В конце лета 2023 года Avianca El Salvador объявила о сезонных беспосадочных рейсах из Окленда в Сан-Сальвадор . [22] В сентябре 2023 года Viva Aerobus объявила о безостановочном сообщении между Оклендом и Монтерреем .
В 2024 году аэропорт объявил, что меняет свое официальное название с международного аэропорта Метрополитен Окленд на международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд . Совет уполномоченных порта Окленд утвердил новое название 11 апреля. [23] Среди причин изменения было то, что многие путешественники не понимают, что город Окленд является частью района залива. [23] или что его аэропорт выходит прямо на залив Сан-Франциско . [24] Другая причина заключалась в том, чтобы уменьшить давнюю путаницу между OAK и аэропортом Окленда в Окленде , Новая Зеландия . [23] [25] Путаница была особенно серьезной для путешественников , говорящих по-китайски , поскольку названия двух городов написаны одинаково на упрощенном китайском языке («奥克兰») и их необходимо различать по контексту. [25] 9 мая Совет уполномоченных портов Окленда единогласно проголосовал и дал окончательное одобрение на изменение названия. [26] Городской прокурор Сан-Франциско , владеющий SFO, подал федеральный иск против Окленда по поводу этого решения. [27] Порт Окленда подал встречный иск, указав, что даже SFO технически не находится в Сан-Франциско. [28]
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]В 2019 году OAK обслужила 13,38 миллиона пассажиров, но прогнозирует, что число пассажиров достигнет 20 миллионов к 2028 году и 25 миллионов к 2035 году. [29] Чтобы справиться с этим ожидаемым ростом, порт Окленда планирует масштабное расширение для консолидации и модернизации существующих терминалов и создания третьего пассажирского терминала. [29] Этот проект находится на ранней стадии планирования, проект экологического отчета будет опубликован летом 2023 года. [30] Третий пассажирский терминал будет построен с 25 новыми выходами на посадку. Терминалы 1 и 2 будут объединены в один терминал с меньшим количеством выходов на посадку, общей выдачей билетов, обработкой багажа и охраной. Кроме того, таможенные объекты будут расширены для приема дополнительных международных рейсов. Разъем соединит объединенный терминал с новым терминалом. Можно добавить чистый выигрыш в 16 ворот. [31] Также в рамках проекта ОАК планирует реконфигурировать грузовые помещения и улучшить проезжую часть, парковку и другие вспомогательные объекты.
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд имеет два терминала с 29 выходами на посадку. [32] Терминалы соединены между постами безопасности и зонами выхода на посадку, что позволяет прибывающим пассажирам сразу перейти на стыковочные рейсы без необходимости повторного прохождения проверки безопасности. Все международные рейсы, не прошедшие предварительное оформление, обрабатываются в Терминале 1. [33]
- Терминал 1 имеет 16 выходов. [32] обслуживая Advanced Air, Alaska, Allegiant, Azores, Delta, Hawaiian, Southwest, Spirit, Sun Country, Viva Aerobus, Volaris и Volaris El Salvador. [34]
- Терминал 2 имеет 13 выходов. [32] обслуживающий Юго-Запад. [34]
JSX расположен в помещении, отдельном от основных пассажирских терминалов. [35]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд имеет четыре взлетно-посадочные полосы . [2] Изменения в магнитном поле Земли потребовали переименования взлетно-посадочных полос 27 и 29 в 28 и 30 в 2013 году. [36]
- Южное месторождение (коммерческие и грузовые операции):
- Взлетно-посадочная полоса 12/30: 10 520 футов × 150 футов (3 206 м × 46 м), асфальт.
- Норт Филд (операции авиации общего назначения):
- Взлетно-посадочная полоса 10R/28L: 6213 футов × 150 футов (1894 м × 46 м), асфальт.
- Взлетно-посадочная полоса 10L/28R: 5458 футов × 150 футов (1664 м × 46 м), асфальт.
- Взлетно-посадочная полоса 15/33: 3376 футов × 75 футов (1029 м × 23 м), асфальт.
, Рулежная дорожка соединяющая северную и южную взлетно-посадочные полосы, проходит над бульваром Рона Коуэна, образуя авиамост . [37]
Более 95% времени ветры в этом районе дуют с запада или севера, а самолеты прибывают в Окленд с юго-востока и отправляются на северо-запад. В тех случаях, когда ветер дует с востока или юга, самолеты летают в другом направлении, прибывая с северо-запада и вылетая на юго-восток. [38]
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Signature Flight Support — основной оператор фиксированной связи (FBO) в международном аэропорту Сан-Франциско Бэй Окленд. До того, как BBA Aviation приобрела Landmark Aviation, FBO в OAK был первым в районе залива и двенадцатым филиалом, добавленным к сети Landmark в 2011 году. FBO расположен в центре на Северном поле OAK в ангаре 5. Landmark инициировал проект реконструкции стоимостью в несколько миллионов долларов, уже модернизировав терминал FBO, а также начав модернизацию ангара и собственности. [39] KaiserAir также предоставляет услуги FBO на Норт-Филд в Окленде, выполняя техническое обслуживание самолетов Gulfstream, Hawker, Cessna и других самолетов бизнес-класса. KaiserAir управляет Kona Shuttle с рейсами на Гавайи и чартерными бизнес-джетами.
Наземный транспорт
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться на частном автомобиле по межштатной автомагистрали 880 (шоссе Нимиц), которая находится в 2 милях (3 км) от Хегенбергер-роуд или 98-й авеню в западном направлении. Обе дороги сходятся в Airport Road, а затем делают петлю перед входами в терминал. Дулиттл-Драйв ( штатная трасса 61 ) пересекает Хегенбергер-роуд и 98-ю авеню к востоку от того места, где они сходятся с Аэропорт-роуд, обеспечивая доступ к близлежащему городу Аламеда .
Bay Area Rapid Transit (BART) обслуживает аэропорт на станции международного аэропорта Окленда через разъем Oakland Airport Connector , который представляет собой автоматизированную транзитную линию (AGT), соединяющую аэропорт с близлежащей станцией Coliseum , обслуживаемой магистральными поездами BART и Amtrak . Транспортные средства AGT отправляются со станции каждые пять минут в ежедневные часы пик и предназначены для перевозки путешественников в аэропорт и обратно примерно за восемь минут с точностью выполнения рейсов более 99 процентов. За поездки в международный аэропорт Окленда или из него взимается дополнительная плата. [40] Проект соединителя аэропорта Окленда во многом связан с работой бывшего директора BART и комиссара порта Кэрол Уорд Аллен, которая отвечала за обеспечение финансирования проекта на местном, государственном и федеральном уровне. [41] [42] Уорд Аллен выступал за его одобрение, прежде чем несколько транспортных властей одобрили проект, который создал от 2500 до 5200 прямых и косвенных рабочих мест. [43] [44] [45] Некоторые критики проекта утверждали, что деньги лучше было бы потратить на поддержку существующих местных транзитных агентств, у которых в то время были финансовые проблемы. [43]
Три транзитных маршрута AC напрямую обслуживают аэропорт; Линия 21 курсирует в дневное время и ранним вечером, линия 73 курсирует постоянно, а линия 805 курсирует ночью как часть All Nighter автобусной сети в районе залива :
- Линия 21 обеспечивает дневное и вечернее сообщение из аэропорта в район Даймонд через Бэй-Фарм-Айленд, Аламеду и Фрутвейл , обеспечивая ограниченное сообщение с паромом Аламеда-Харбор-Бэй на острове Бэй-Фарм и постоянное сообщение с BART в Фрутвейле. станция . [46]
- Линия 73 обеспечивает круглосуточное сообщение без выходных из аэропорта в транзитный центр Истмонт через Хегенбергер-роуд и 73-ю авеню, соединяясь с компании Amtrak линией Capitol Corridor и BART на станции Oakland Coliseum . Этот маршрут представляет собой более дешевую альтернативу линии BART Колизей – международный аэропорт Окленда . [47]
- Линия 805 — это служба All Nighter из аэропорта до транзитного центра Uptown в центре Окленда . Маршрут 805 дополняет маршрут 73 до транзитного центра Истмонт перед тем, как отправиться на север по бульвару Макартур и Гранд-авеню к транзитному центру в верхней части города, обеспечивая ограниченное соединение со компании Amtrak Capitol Corridor службой на станции Oakland Coliseum , а также дополнительные ограниченные соединения с BART на станции Oakland Coliseum. и станция 19-я улица Окленд. [48]
Экспресс аэропорта округа Сонома дополнительно обеспечивает автобусное сообщение между аэропортом и округом Марин , округом Сонома , а также аэропортом округа Чарльз М. Шульц – Сонома . [49] [50]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
ТСМ Самолет от имени USA Jet Airlines | Эль-Пасо , Ларедо | |
ФедЭкс Экспресс | Анкоридж , Цинциннати , Форт-Уэрт/Альянс , Фресно , Гонолулу , Индианаполис , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Мемфис , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Ньюарк , Онтарио , Осака – Кансай , Финикс – Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Рино/Тахо , Солт-Лейк-Сити , Сан-Диего , Сиэтл/Такома , Шанхай – Пудун , Токио – Нарита , Ванкувер | |
УПС Эйрлайнз | Бойсе , Чикаго – Рокфорд , Колумбия (Южная Каролина) , Даллас/Форт-Уэрт , Луисвилл , Онтарио , Филадельфия , Портленд (Орегон) , Сан-Бернардино , Солт-Лейк-Сити |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лас-Вегас, Невада | 639,000 | Allegiant, JSX, Юго-Запад, Дух |
2 | Лос-Анджелес, Калифорния | 433,000 | Дельта, Юго-Запад, Дух |
3 | Сан-Диего, Калифорния | 404,000 | Юго-запад, Дух |
4 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 305,000 | Аляска, Юго-Запад |
5 | Округ Ориндж, Калифорния | 299,000 | Юго-запад, Дух |
6 | Бербанк, Калифорния | 277,000 | JSX, Юго-Запад |
7 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 276,000 | Юго-запад |
8 | Денвер, Колорадо | 241,000 | Юго-запад |
9 | Портленд, Орегон | 233,000 | Аляска, Юго-Запад |
10 | Солт-Лейк-Сити, Юта | 200,000 | Дельта, Юго-Запад |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Гвадалахара, Мексика | 210,544 | Воларис |
2 | Морелия, Мексика | 66,423 | Воларис |
3 | Леон/Дель Бахио, Мексика | 65,630 | Воларис |
4 | Мехико, Мексика | 64,104 | Воларис |
5 | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 14,580 | Воларис Сальвадор |
6 | Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика | 13,571 | Юго-запад |
7 | В-третьих, Азорские острова | 4,968 | Азорские острова: авиалинии |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 8,530,000 | 81.21% |
2 | Спирит Эйрлайнз | 809,000 | 7.71% |
3 | Гавайские авиалинии | 352,000 | 3.35% |
4 | СкайВест Эйрлайнз | 279,000 | 2.65% |
5 | Аляска Эйрлайнз | 194,000 | 1.84% |
– | Другие авиакомпании | 340,000 | 3.24% |
Несчастные случаи на территории ОАК или рядом с ней
[ редактировать ]- 27 апреля 1943 года: самолет ВМС США Douglas DC-3 разбился на холмах возле поля для гольфа на озере Шабо, примерно в 4 милях к востоку от Окленда во время захода на посадку. Восемь из десяти пассажиров погибли. [69]
- 18 января 1944 года. Самолет ВВС США Дуглас C-47 попытался вернуться в муниципальный аэропорт Окленда из-за отказа двигателя № 1. Он заглох и врезался в дом. Все восемь пассажиров погибли. [70]
- 13 февраля 1945 года: самолет ВМС США Douglas DC-3 врезался в залив в миле от авиабазы ВМС Окленд через 13 минут после взлета из-за отказа двигателя; все 24 пассажира погибли. [71]
- 20 января 1947 года. Самолет ВМС США Douglas DC-4 врезался в насыпь во время захода на посадку по радару к аэропорту Окленда. Вспыхнул пожар. 20 из 21 пассажира благополучно выбрались, один погиб. [72]
- 24 августа 1951 года: рейс 615 United Airlines , самолет Douglas DC-6B врезался в гористую местность в 15 милях к юго-востоку от ОАК во время захода на посадку из-за несоблюдения капитаном процедур по приборам. Все шесть членов экипажа и 44 пассажира погибли. [73]
- 17 ноября 1951 года: Overseas National Airways (ONA) Douglas C-54 тренировочный полет столкнулся с другим C-54 на Оклендском полигоне. Самолет ONA разбился на шоссе, а другой C-54 совершил вынужденную посадку в SFO. Все трое пассажиров погибли, 11 человек на земле получили ранения. [74]
- 20 апреля 1953 года: Western Airlines рейс 636 , самолет Douglas DC-6B , врезался в залив на подходе к ОАК после вылета из SFO. Восемь из 10 пассажиров (четыре члена экипажа и четыре пассажира) погибли. [75]
- 5 февраля 1959 года: ВВС США летающий товарный вагон Fairchild C-119 разбился и сгорел во время испытательного полета в 1,5 милях к югу от ОАК. Все трое пассажиров погибли. [76]
- 12 января 1995 года. West Air Cessna 208 Caravan Грузовой самолет во время захода на посадку врезался в местность в 4 милях к западу от Плезантона, Калифорния , в 14 милях от ОАК. Единственный пассажир, пилот, погиб. [77]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов в районе залива Сан-Франциско
- Список аэропортов Калифорнии
- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Southwest Airlines объявляет о создании новой базы экипажа для пилотов и бортпроводников в международном аэропорту Нэшвилла (BNA)» (пресс-релиз). 14 августа 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для OAK PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Данные о пассажирах международного аэропорта Окленда за 2023 год» (PDF) . www.oklandairport.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Метрополитен Окленд» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Макгиннис, Крис; СФГЕЙТ (17 декабря 2019 г.). «Norwegian Air покидает международный аэропорт Окленда» . СФГейт . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Данные аэропорта OAK на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Ройтер, Рональд Т.; Ларкинс, Уильям Т. Окленд Авиэйшн . п. 17.
- ^ «Аэропорт Окленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2006 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История совершенства авиации и ее значения для общества» . Порт Окленда. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Барнс Уорнок МакКормик; Конрад Ф. Ньюберри; Эрик Джампер. Аэрокосмическое инженерное образование в первый век полетов . п. 858.
- ^ «Международный аэропорт Окленда, Терминал 1» . Глава Северной Калифорнии, Документация и сохранение зданий . Проверено 16 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ван Никеркен, Билл; О'Рурк, Тим (26 мая 2018 г.). «Когда сверхзвуковой турбореактивный двигатель «Конкорд» с ревом влетел в район залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Международный аэропорт Окленда: Пресс-релизы» (Пресс-релиз). Порт Окленда. 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Окленд — лучший среди 40 лучших аэропортов Северной Америки» . Flightstats.com . 6 января 2010 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Оклендский международный аэропорт получает новое сообщение общественного транспорта» . Оклендский аэропорт.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Международный аэропорт Окленда: Пресс-релизы» . Оклендский аэропорт. 12 мая 2015 г.
- ^ «Владелец BA IAG запускает новую дальнемагистральную авиакомпанию Level» . Новости Би-би-си . 17 марта 2017 г.
- ^ «Norwegian Air вылетит в Италию из трёх городов США; стоимость проезда в одну сторону — 189 долларов» . США сегодня . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Лю Джим (5 июля 2017 г.). «Норвежская компания расширяет рейсы Париж – США в 2018 году» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «American Airlines прекращает полеты в Окленд и не планирует возвращаться» . 2 июня 2020 г.
- ^ Сканц, Кейли. «Avianca добавляет новый рейс в Сальвадор в OAK» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Валентино, Сайлас (11 апреля 2024 г.). «Порт Окленда одобрил спорное изменение названия аэропорта» . СФГЕЙТ . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Ромин, Тейлор; Путо, Шимэн (9 мая 2024 г.). «Окленд меняет название аэропорта на «Сан-Франциско Бэй Окленд Интернэшнл», несмотря на иск Сан-Франциско о торговой марке» . CNN . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Байуотер, Томас (4 апреля 2024 г.). «Название аэропорта изменено, чтобы положить конец путанице с Оклендом, но Сан-Франциско недоволен» . Новозеландский Вестник . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Мэр Фил (9 мая 2024 г.). «Одобрено изменение названия аэропорта Окленда с включением Сан-Франциско» . КРОН 4. КРОН 4 . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Делисо, Мередит. «Сан-Франциско подает в суд на Окленд из-за предложенного изменения названия аэропорта» . Новости АВС . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Карп, Аарон (13 мая 2024 г.). «Окленд, Сан-Франциско, юридическая драка из-за названия аэропорта Нью-Оклэнда» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Окленда ожидает огромное расширение, новый терминал, новые выходы на посадку» . Новости Меркурия . 17 мая 2021 г. . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Модернизация и развитие терминала» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Модернизация и развитие терминала» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Терминал 1 аэропорта Окленда» . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Статус рейса» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «JSX | Бронируйте прямые рейсы и стоимость авиабилетов» . www.jsx.com . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Взлетно-посадочные полосы аэропорта Окленда переименованы в связи с изменениями магнитного поля Земли» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОЕКТ ДОРОЖНОЙ ДОРОЖКИ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ОКЛЕНД» (PDF) . Транспортный институт Минета . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Схемы полетов и операции SFO | Международный аэропорт Сан-Франциско» . www.flysfo.com . 7 сентября 2022 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Новости и события» . Знаковая авиация. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Краткосрочный транзитный план и программа капитального ремонта на 2019 финансовый год» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Октябрь 2018. с. 2-9.
- ^ «Совет BART заключил контракт с Oakland Airport Connector в ходе исторического голосования – bart.gov» . www.bart.gov . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Правление BART утверждает план финансирования нового соединителя аэропорта Окленда» . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эмамджоме, Арманд (февраль 2010 г.). «Может ли быть лучше потратить 70 миллионов долларов на соединительный мост в аэропорту Окленда?» . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Правление BART подтверждает разрешение на заключение контракта с Oakland Airport Connector – bart.gov» . www.bart.gov . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «BART начинает строительство продления железной дороги до аэропорта Окленда» . 20 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Маршрут 21» (PDF) . AC Транзит . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Маршрут 73» (PDF) . AC Транзит . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Маршрут 805» (PDF) . AC Транзит . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Веб-сайт экспресс-экспресса в аэропорт округа Сонома
- ^ Автобусы, лимузины и такси - международный аэропорт Окленда
- ^ «Карта маршрута» . Продвинутый воздух . 8 марта 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписания» . Азорские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Направления JSX» . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Spirit Airlines планирует три запуска услуг и пять приостановок» . CAPA, Центр авиации.
- ^ «Расписание рейсов Spirit Airlines» .
- ^ «Расписание полетов Солнечной Страны» .
- ^ «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Сканц, Кейли. «Viva Airobus объявляет об открытии рейсов в район залива Сан-Франциско в OAK » Международный аэропорт Окленда. Порт Окленда Получено 28 , сентября
- ^ «Расписание рейсов Viva Aerobus» .
- ^ «Больше возможностей для путешествий! Ознакомьтесь с восемью новыми маршрутами Volaris из Монтеррея» . Эль Дебате (на испанском языке). Июль 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «CA: Metropolitan Oakland International (OAK)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . 28 ноября 2023 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Описание аварии для 4693 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 43-30682 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 50765 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии Дугласа R5D (DC-4) в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для N37550 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для N79992 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для N91303 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии Fairchild C-119 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии N754FE в Сети авиационной безопасности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Сан-Франциско Бэй Окленд, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KOAK
- ASN для OAK История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KOAK
- FAA о задержке OAK Текущая информация