Jump to content

Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд

Координаты : 37 ° 43'17 "N 122 ° 13'15" W  /  37,72139 ° N 122,22083 ° W  / 37,72139; -122,22083
Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Порт Окленда
Служит Ист-Бэй , район залива Сан-Франциско
Расположение Окленд, Калифорния
Открыто 17 сентября 1927 г .; 96 лет назад ( 17 сентября 1927 )
Центр для ФедЭкс Экспресс
Операционная база для Юго-Западные авиалинии [1]
Высота AMSL 9 футов / 3 м
Координаты 37 ° 43'17 "N 122 ° 13'15" W  /  37,72139 ° N 122,22083 ° W  / 37,72139; -122,22083
Веб-сайт Оклендаэропорт
Карты
Схема ФАУ
ФАУ Схема
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 10,520 3,206 Асфальт
10р/28л 6,213 1,894 Асфальт
10л/28р 5,458 1,664 Асфальт
15/33 3,376 1,029 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 219,807
Всего пассажиров 11,239,075
Источники: ФАУ , [2] [3]

Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд ( IATA : OAK , ICAO : KOAK , FAA LID : OAK ) — международный аэропорт в Окленде, Калифорния . Аэропорт расположен в 7 милях (11 км) к югу от центра Окленда и в 12 милях (19 км) к востоку от Сан-Франциско , обслуживая Восточный залив области залива Сан-Франциско . Аэропорт принадлежит порту Окленда. [2] [4] и имеет внутренние пассажирские рейсы в города по всей территории Соединенных Штатов и международные рейсы в Мексику , Сальвадор и Португалию . [5] Помимо грузовых рейсов в Китай и Японию . Аэропорт занимает территорию площадью 2600 акров (1100 га). [2] [6] Аэропорт является операционной базой Southwest Airlines , которая управляет прямыми маршрутами с базами вместо традиционной сети с узлами.

Ранние годы

[ редактировать ]

Город Окленд рассматривал возможность строительства аэропорта, начиная с 1925 года. Объявление о гонке Dole Air Race на рейс из Калифорнии на Гавайи послужило стимулом для покупки в апреле 1927 года 680 акров (280 га) для аэропорта. [7] [8] Взлетно-посадочная полоса длиной 7020 футов (2140 м) была самой длинной в мире на тот момент и была построена всего за 21 день до старта гонки в Доуле. Аэропорт был открыт Чарльзом Линдбергом 17 сентября. В первые дни своего существования из-за своей длинной взлетно-посадочной полосы, обеспечивающей безопасный взлет для самолетов с большим расходом топлива, Окленд был отправной точкой нескольких исторических рейсов, в том числе Чарльза Кингсфорда Смита исторического американского самолета . Полет в Австралию в 1928 году и последний полет Амелии Эрхарт в 1937 году. Эрхарт вылетела из этого аэропорта, когда совершила свое последнее злополучное путешествие, намереваясь вернуться туда после кругосветного путешествия. [9]

Boeing Air Transport (предшественник United Airlines ) начал регулярные полеты в Окленд в декабре 1927 года. В 1932 году к нему присоединилась Trans World Airlines (TWA). В 1929 году Boeing открыл Школу аэронавтики Boeing на местах , которая в 1939 году быстро расширилась. в рамках программы подготовки гражданских пилотов . Тысячи пилотов и механиков прошли обучение, прежде чем в 1945 году объект был преобразован в учебный центр United Air Lines. [10]

Вид с воздуха на авиабазу ВМС Окленда в середине 1940-х годов.
Реклама военно-морского резерва в ВМС Окленда, 1949 год.

В 1943 году Вооруженные силы США временно захватили аэропорт Окленда и открыли военно-морскую авиабазу Окленд . Его преобразовали в базу воздушных перевозок для военных полетов на острова Тихого океана, приказав всем регулярным рейсам переместиться в международный аэропорт Сан-Франциско . После войны авиакомпании постепенно вернулись в Окленд; Western Airlines начала полеты в 1946 году, за ней последовали American Airlines , TWA, United, Transocean Air Lines и Pacific Southwest Airlines (PSA) . Окленд стал более крупным центром нерегулярных и дополнительных авиаперевозчиков: в Окленде базировались и располагались штаб-квартиры четырех крупнейших таких компаний: Transocean Air Lines , World Airways , Trans International Airlines и Saturn Airways . Окленд стал одним из крупнейших предприятий по капитальному ремонту и техническому обслуживанию в стране, когда компания Aircraft Engine and Maintenance Company (AEMCO) обработала тысячи самолетов.

в аэропорту Jet Age Первый терминал (ныне Терминал 1) был спроектирован компанией John Carl Warnecke & Associates и открыт в 1962 году в рамках расширения стоимостью 20 миллионов долларов по заполнению залива, которое включало взлетно-посадочную полосу 11/29 длиной 10 000 футов (3048 м) (сейчас 12). /30). [11] OAG за май 1963 года показала, что в Окленд ежедневно прибывает 15 рейсов авиакомпаний, в том числе девять из Сан-Франциско; В июне 1963 года компания TWA вылетела в Чикаго на первом регулярном самолете Окленда, Convair 880 . [9] American Airlines выполняла регулярные рейсы из Окленда в Финикс, а затем в Даллас на самолете Боинг 720 . Pacific Southwest Airlines (PSA) выполнила несколько рейсов по Калифорнии из OAK на самолетах Boeing 727 и DC-9 . United Airlines ввела беспосадочное сообщение с Чикаго и по маршруту Сан-Франциско-Окленд-Лос-Анджелес на самолете Boeing 727 .

Во время Вьетнаме войны во компания World Airways доставила тысячи военных пассажиров через Окленд на свои базы в Юго-Восточной Азии, а также был построен центр международного прибытия, что позволило аэропорту впервые обслуживать международные рейсы. World Airways заложила основу для строительства Всемирного воздушного центра в международном аэропорту Окленда. В ангаре для технического обслуживания могли разместиться четыре Боинга 747 . Он открылся в мае 1973 года. [9] За время своей работы World Airways предоставила услуги по контрактному техническому обслуживанию 14 авиакомпаниям, находящимся на объекте. К 1988 году World Airways покинула базу технического обслуживания в Окленде и перенесла свою штаб-квартиру в Вашингтон Даллес . В том же году United Airlines взяла на себя аренду базы технического обслуживания.

После войны объем трафика в Окленде резко упал, но дерегулирование авиакомпаний побудило несколько перевозчиков с низкими тарифами начать полеты. Это увеличение побудило аэропорт построить второй терминал стоимостью 16,3 миллиона долларов, Терминал 2 Лайонела Дж. Уилсона , с семью выходами на посадку для обслуживания PSA и AirCal . [9] В середине 1980-х годов компания People Express Airlines обеспечивала регулярные трансконтинентальные рейсы Боинга 747 из ОАК в Ньюарк. SFO Helicopter Airlines обслуживала регулярные пассажирские рейсы между SFO и Оклендским конференц-центром из OAK в течение многих лет до 1985 года. В 1987 году компании British Airways и Air France Concorde посетили Окленд, чтобы обеспечить сверхзвуковые двухчасовые полеты в Тихий океан на полпути к Гавайям и обратно в Окленд. . Кроме того, «Конкорд» вернулся в специальное кругосветное путешествие протяженностью 38 215 миль в течение трехнедельного тура в марте 1989 года. [12]

FedEx Express открыла авиагрузовую базу в ОАК в 1988 году, которая сейчас является одним из самых загруженных грузовых авиационных терминалов в Соединенных Штатах. В 1990-х годах Southwest Airlines открыла базу экипажа в Окленде и расширила круг полетов, став доминирующим пассажирским перевозчиком аэропорта. В аэропорту есть пункты прибытия международных рейсов, в том числе офис таможни и пограничной службы США . В 1990-е годы наблюдался рост числа бюджетных перевозчиков, обслуживающих Окленд: Morris Air (позже слившаяся с Southwest Airlines ), а также MarkAir , и это лишь некоторые из них, предоставившие несколько внутренних направлений из OAK. В 1990-х годах туроператор SunTrips заключил контракт с Aerocancun и Leisure Air на обеспечение регулярных чартерных рейсов из ОАК в места для отдыха на солнце в начале 1990-х годов. TAESA и Mexicana Airlines также на протяжении многих лет выполняли рейсы между Оклендом и городами Мексики. Раньше Tower Air и Corsairfly летали из аэропорта Орли в OAK в Папеэте , Таити; Martinair вылетела в аэропорт Схипхол ; и CityBird вылетели в аэропорт Брюсселя . [9]

Hawaiian Airlines Боинг 767-300 в Терминале 1

United Airlines освободила свои 300 000 кв. футов (30 000 м 2 ). 2 ) Оклендский центр технического обслуживания в мае 2003 года и перенес работу на свою базу через залив в международном аэропорту Сан-Франциско (SFO).

В 2004 году международный аэропорт Окленда начал проект расширения и реконструкции стоимостью 300 миллионов долларов, включая добавление пяти выходов на посадку в Терминале 2. Новый вестибюль частично открылся осенью 2006 года, был полностью открыт к весне 2007 года, а новая зона выдачи багажа в Терминале 2 открылась летом 2006 года. Бывшая зона выдачи багажа Терминала 2 была заменена отремонтированной и расширенной зоной досмотра. В рамках этой программы к концу 2008 года также были отремонтированы проезжие части аэропорта, тротуары и парковки. [9]

В 2008 году в Окленде произошла серия сокращений из-за высоких цен на топливо и банкротств авиакомпаний, больше, чем в других аэропортах области залива. Всего за несколько дней многочисленные прямые рейсы Окленда на Гавайи были отменены после ликвидации ATA Airlines и Aloha Airlines , хотя Hawaiian Airlines начали ежедневные рейсы в Гонолулу месяц спустя . Skybus Airlines прекратила полеты в Колумбус, штат Огайо, когда прекратила полеты 5 апреля. American Airlines и Continental Airlines высадили Окленд 3 сентября, United Airlines прекратила полеты в Лос-Анджелес 2 ноября.

2010-е годы

[ редактировать ]
Терминал 1 и остановка наземного транспорта

После лет Великой рецессии , во время которой несколько авиакомпаний были либо ликвидированы ( ATA Airlines и Aloha Airlines ), либо консолидировали бизнес в международном аэропорту Сан-Франциско , OAK начал постепенное восстановление, которое продолжалось до 2017 года.

В 2009 году Allegiant Air перенесла свою деятельность из международного аэропорта Сан-Франциско, а затем назначила ОАК основным городом. После банкротства ATA и Aloha Airlines Alaska Airlines и Hawaiian Airlines заменили свои прямые рейсы на Гавайи. В том же году Volaris начала выполнять рейсы в OAK в качестве своего первого пункта назначения в районе залива Сан-Франциско и заключила коммерческое соглашение с Southwest Airlines до ее слияния с AirTran Airways в 2011 году. Базирующаяся в Малайзии AirAsia X почтила память своих новых партнеров, Oakland Airlines. Рейдеры Национальной футбольной лиги (НФЛ). AirAsia X приказала одному из своих самолетов, полному ее руководителей и членов экипажа, «приземлиться» в OAK в знак признания спонсорства, о котором будет объявлено. У руководителей AirAsia появился новый оптимизм в отношении того, что сообщение между США и основной базой авиакомпании в Куала-Лумпуре , возможно, может начаться раньше, чем первоначально ожидалось, но по состоянию на 2020 год еще не реализовано.

В 2009 году у OAK был самый высокий процент своевременного прибытия среди 40 самых загруженных аэропортов Северной Америки. [13] [14]

В 2011 году Spirit Airlines вернулась в OAK после нескольких лет отсутствия, в конечном итоге к лету 2017 года выполняя в общей сложности семь круглогодичных и сезонных маршрутов. Международный аэропорт Окленда также отпраздновал свое 85-летие в 2011 году, отметив первое транстихоокеанское пересечение воздух из ОАК на Гавайи, который состоялся 29 июня 1927 года на самолете «Райская птица» , пилотируемом Хегенбергером и Мейтлендом. В 2012 году United Airlines вышла из OAK, консолидировав операции в международном аэропорту Сан-Франциско, его хабе в районе залива. Arkefly (которая позже была переименована в TUI Airlines Нидерланды) выбрала OAK в качестве шлюза в районе залива Сан-Франциско, выполняя рейсы два раза в неделю в Амстердам через остановку в международном аэропорту Лос-Анджелеса . Летом 2012 года Arkefly предоставила 18 недель регулярных рейсов. Авиакомпания придерживалась аналогичного графика летом 2013 года, прежде чем прекратить полеты в OAK.

В 2013 году FedEx Express авиакомпании открыла модернизацию своего хаба в OAK стоимостью 30 миллионов долларов, включая надстройки для размещения нового парка грузовых самолетов Boeing 777 . В 2014 году компания Norwegian Air Shuttle объявила о своих первых двух круглогодичных рейсах в Стокгольм и Осло аэропорт на самолетах Boeing 787-8 , вмещающих 291 пассажира, выполняемых авиакомпанией Norwegian Long Haul . Эти рейсы стали первыми беспосадочными рейсами, предлагаемыми из двух скандинавских столиц в район залива Сан-Франциско, обеспечивая несколько рейсов по всей Европе. Позднее рейс в Осло был изменен на сезонное расписание.

Давно предлагаемое расширение системы BART в аэропорту открылось 22 ноября 2014 года, соединив станцию ​​BART Coliseum со станцией на стоянке напротив терминалов аэропорта. [15] Новая система состоит в основном из приподнятого сооружения, проходящего по всей длине Хегенбергер-роуд. [16]

В мае 2015 года в рамках программы Moving Modern международного аэропорта Окленда началась реконструкция комплекса Терминала 1 стоимостью 100 миллионов долларов. Проект включал сейсмическую архитектурную модернизацию центральных зданий, замену и модернизацию инфраструктуры, а также улучшение пассажирской среды. Проект был завершен весной 2017 года. [17]

В 2016 году компания Norwegian Air Shuttle объявила, что весной следующего года начнутся беспосадочные рейсы, соединяющие Окленд с Лондоном. British Airways ответила собственным рейсом в Лондон, причем обе авиакомпании обслуживали лондонский аэропорт Гатвик . American Airlines также вернулась и провела ребрендинг после слияния с US Airways ; последняя ранее кратковременно присутствовала в OAK после отдельного слияния с America West Airlines в течение предыдущего десятилетия. Southwest Airlines открыла беспосадочные рейсы из Окленда в Мексику, став первыми международными беспосадочными рейсами авиакомпании из OAK. Дополнительные маршруты также дали авиакомпании в общей сложности 30 круглогодичных и сезонных рейсов в аэропорту по состоянию на начало 2017 года.

В 2017 году компания Norwegian Air Shuttle объявила о том, что беспосадочные рейсы, соединяющие Окленд с Копенгагеном на сезонной основе с 28 марта, а также Окленд с Барселоной с 7 июня, будут выполняться круглый год. Level , новый перевозчик, принадлежащий IAG , ответил своим собственным сервисом в Барселоне и 2 июня начал полеты, первоначально выполняемые партнером IAG Iberia , причем обе авиакомпании обслуживали аэропорт Барселоны Эль-Прат . [18] введение беспосадочных рейсов между Оклендом и Римом-Фьюмичино . В последующие месяцы компания Norge объявила в мае, что 6 февраля 2018 года началось [19] введение беспосадочных рейсов между Оклендом и Парижем Шарль де Голль . а в июле 10 апреля 2018 года началось [20]

Последние годы

[ редактировать ]

В период с середины 2018 по начало 2020 года OAK теряла и теряет внутренние и международные беспосадочные маршруты; бессрочное прекращение эксплуатации Boeing 737 MAX этому способствуют как Southwest, так и American, «реструктуризация» расписаний авиакомпаний и отсутствие спроса. British Airways прекратила обслуживание в октябре 2018 года. Level перевела свою деятельность в SFO , как и Norwegian Air Shuttle на свои семь маршрутов, обслуживающих OAK. Southwest Airlines прекратила общесистемные рейсы в международный аэропорт Ньюарк Либерти в ноябре 2019 года, после чего с января 2020 года прекратила работу еще три маршрута с OAK. Три других маршрута в настоящее время приостановлены Southwest до дальнейшего уведомления, в то время как American сделала то же самое летом 2019 года для обслуживания с Далласом. /Международный аэропорт Форт-Уэрта . Из-за пандемии COVID-19 American JetBlue прекратила операции с OAK в апреле 2020 года, а Airlines прекратила деятельность в начале июня 2020 года. [21] Однако часть трафика возвращается. В декабре 2022 года Volaris El Salvador объявила о прямых рейсах, соединяющих Окленд с Сан-Сальвадором, начиная со следующей весны 2023 года. В конце лета 2023 года Avianca El Salvador объявила о сезонных беспосадочных рейсах из Окленда в Сан-Сальвадор . [22] В сентябре 2023 года Viva Aerobus объявила о безостановочном сообщении между Оклендом и Монтерреем .

В 2024 году аэропорт объявил, что меняет свое официальное название с международного аэропорта Метрополитен Окленд на международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд . Совет уполномоченных порта Окленд утвердил новое название 11 апреля. [23] Среди причин изменения было то, что многие путешественники не понимают, что город Окленд является частью района залива. [23] или что его аэропорт выходит прямо на залив Сан-Франциско . [24] Другая причина заключалась в том, чтобы уменьшить давнюю путаницу между OAK и аэропортом Окленда в Окленде , Новая Зеландия . [23] [25] Путаница была особенно серьезной для путешественников , говорящих по-китайски , поскольку названия двух городов написаны одинаково на упрощенном китайском языке («奥克兰») и их необходимо различать по контексту. [25] 9 мая Совет уполномоченных портов Окленда единогласно проголосовал и дал окончательное одобрение на изменение названия. [26] Городской прокурор Сан-Франциско , владеющий SFO, подал федеральный иск против Окленда по поводу этого решения. [27] Порт Окленда подал встречный иск, указав, что даже SFO технически не находится в Сан-Франциско. [28]

Предлагаемые разработки

[ редактировать ]

В 2019 году OAK обслужила 13,38 миллиона пассажиров, но прогнозирует, что число пассажиров достигнет 20 миллионов к 2028 году и 25 миллионов к 2035 году. [29] Чтобы справиться с этим ожидаемым ростом, порт Окленда планирует масштабное расширение для консолидации и модернизации существующих терминалов и создания третьего пассажирского терминала. [29] Этот проект находится на ранней стадии планирования, проект экологического отчета будет опубликован летом 2023 года. [30] Третий пассажирский терминал будет построен с 25 новыми выходами на посадку. Терминалы 1 и 2 будут объединены в один терминал с меньшим количеством выходов на посадку, общей выдачей билетов, обработкой багажа и охраной. Кроме того, таможенные объекты будут расширены для приема дополнительных международных рейсов. Разъем соединит объединенный терминал с новым терминалом. Можно добавить чистый выигрыш в 16 ворот. [31] Также в рамках проекта ОАК планирует реконфигурировать грузовые помещения и улучшить проезжую часть, парковку и другие вспомогательные объекты.

Удобства

[ редактировать ]
Терминал 1
Терминал 2

Терминалы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд имеет два терминала с 29 выходами на посадку. [32] Терминалы соединены между постами безопасности и зонами выхода на посадку, что позволяет прибывающим пассажирам сразу перейти на стыковочные рейсы без необходимости повторного прохождения проверки безопасности. Все международные рейсы, не прошедшие предварительное оформление, обрабатываются в Терминале 1. [33]

  • Терминал 1 имеет 16 выходов. [32] обслуживая Advanced Air, Alaska, Allegiant, Azores, Delta, Hawaiian, Southwest, Spirit, Sun Country, Viva Aerobus, Volaris и Volaris El Salvador. [34]
  • Терминал 2 имеет 13 выходов. [32] обслуживающий Юго-Запад. [34]

JSX расположен в помещении, отдельном от основных пассажирских терминалов. [35]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Сан-Франциско Бэй Окленд имеет четыре взлетно-посадочные полосы . [2] Изменения в магнитном поле Земли потребовали переименования взлетно-посадочных полос 27 и 29 в 28 и 30 в 2013 году. [36]

  • Южное месторождение (коммерческие и грузовые операции):
    • Взлетно-посадочная полоса 12/30: 10 520 футов × 150 футов (3 206 м × 46 м), асфальт.
  • Норт Филд (операции авиации общего назначения):
    • Взлетно-посадочная полоса 10R/28L: 6213 футов × 150 футов (1894 м × 46 м), асфальт.
    • Взлетно-посадочная полоса 10L/28R: 5458 футов × 150 футов (1664 м × 46 м), асфальт.
    • Взлетно-посадочная полоса 15/33: 3376 футов × 75 футов (1029 м × 23 м), асфальт.

, Рулежная дорожка соединяющая северную и южную взлетно-посадочные полосы, проходит над бульваром Рона Коуэна, образуя авиамост . [37]

Более 95% времени ветры в этом районе дуют с запада или севера, а самолеты прибывают в Окленд с юго-востока и отправляются на северо-запад. В тех случаях, когда ветер дует с востока или юга, самолеты летают в другом направлении, прибывая с северо-запада и вылетая на юго-восток. [38]

Авиация общего назначения

[ редактировать ]

Signature Flight Support — основной оператор фиксированной связи (FBO) в международном аэропорту Сан-Франциско Бэй Окленд. До того, как BBA Aviation приобрела Landmark Aviation, FBO в OAK был первым в районе залива и двенадцатым филиалом, добавленным к сети Landmark в 2011 году. FBO расположен в центре на Северном поле OAK в ангаре 5. Landmark инициировал проект реконструкции стоимостью в несколько миллионов долларов, уже модернизировав терминал FBO, а также начав модернизацию ангара и собственности. [39] KaiserAir также предоставляет услуги FBO на Норт-Филд в Окленде, выполняя техническое обслуживание самолетов Gulfstream, Hawker, Cessna и других самолетов бизнес-класса. KaiserAir управляет Kona Shuttle с рейсами на Гавайи и чартерными бизнес-джетами.

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Станция BART в OAK

До аэропорта можно добраться на частном автомобиле по межштатной автомагистрали 880 (шоссе Нимиц), которая находится в 2 милях (3 км) от Хегенбергер-роуд или 98-й авеню в западном направлении. Обе дороги сходятся в Airport Road, а затем делают петлю перед входами в терминал. Дулиттл-Драйв ( штатная трасса 61 ) пересекает Хегенбергер-роуд и 98-ю авеню к востоку от того места, где они сходятся с Аэропорт-роуд, обеспечивая доступ к близлежащему городу Аламеда .

Bay Area Rapid Transit (BART) обслуживает аэропорт на станции международного аэропорта Окленда через разъем Oakland Airport Connector , который представляет собой автоматизированную транзитную линию (AGT), соединяющую аэропорт с близлежащей станцией Coliseum , обслуживаемой магистральными поездами BART и Amtrak . Транспортные средства AGT отправляются со станции каждые пять минут в ежедневные часы пик и предназначены для перевозки путешественников в аэропорт и обратно примерно за восемь минут с точностью выполнения рейсов более 99 процентов. За поездки в международный аэропорт Окленда или из него взимается дополнительная плата. [40] Проект соединителя аэропорта Окленда во многом связан с работой бывшего директора BART и комиссара порта Кэрол Уорд Аллен, которая отвечала за обеспечение финансирования проекта на местном, государственном и федеральном уровне. [41] [42] Уорд Аллен выступал за его одобрение, прежде чем несколько транспортных властей одобрили проект, который создал от 2500 до 5200 прямых и косвенных рабочих мест. [43] [44] [45] Некоторые критики проекта утверждали, что деньги лучше было бы потратить на поддержку существующих местных транзитных агентств, у которых в то время были финансовые проблемы. [43]

Три транзитных маршрута AC напрямую обслуживают аэропорт; Линия 21 курсирует в дневное время и ранним вечером, линия 73 курсирует постоянно, а линия 805 курсирует ночью как часть All Nighter автобусной сети в районе залива :

Экспресс аэропорта округа Сонома дополнительно обеспечивает автобусное сообщение между аэропортом и округом Марин , округом Сонома , а также аэропортом округа Чарльз М. Шульц – Сонома . [49] [50]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Продвинутый воздух Кресент-Сити [51]
Аляска Эйрлайнз Портленд (Орегон) , Сиэтл/Такома [52]
Аллегиант Эйр Беллингем
Сезонно: Бозман , Глейшер-Парк/Калиспелл , Айдахо-Фолс , Миссула.
[53]
Азорские острова: авиалинии Сезонно: Третий [54]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Солт-Лейк-Сити [55]
Дельта-соединение Солт-Лейк-Сити [55]
Гавайские авиалинии Гонолулу , Лихуэ
Сезонно: Сезонно
[56]
JSX Бербанк , Лас-Вегас [57]
Юго-Западные авиалинии Альбукерке , Остин , Балтимор , Бойсе , Бербанк , Чикаго – Мидуэй , Даллас – Лав , Денвер , Юджин , Гонолулу , Хьюстон – Хобби , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Лихуэ , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Нэшвилл , Онтарио , округ Ориндж , Палм-Спрингс , Финикс-Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Рино/Тахо , Солт-Лейк-Сити , Сан-Диего , Сан-Хосе-дель-Кабо , Санта-Барбара , Сиэтл/Такома , Спокан , Сент-Луис
Сезонно: Атланта
[58]
Спирит Эйрлайнз Бербанк , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Ньюарк (заканчивается 10 сентября 2024 г.), [59] Округ Ориндж , Сан-Диего
[60]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [61]
Да здравствует Аэробус! Гвадалахара (начинается 2 декабря 2024 г.), [62] Монтеррей [63] [64]
Воларис Гвадалахара , Леон/Дель Бахио , Мехико , Монтеррей (начинается 5 ноября 2024 г.), [65] Морелия [66]
Воларис Сальвадор Сан-Сальвадор [66]

Карта направлений

[ редактировать ]
Карта направлений
Направления на Гавайи из международного аэропорта Сан-Франциско Бэй Окленд
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Направления Мексики из международного аэропорта Сан-Франциско Бэй Окленд
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Направления в Центральную Америку (Сальвадор) из международного аэропорта Сан-Франциско Бэй Окленд
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Авиакомпании Направления Ссылки
ТСМ Самолет
от имени USA Jet Airlines
Эль-Пасо , Ларедо
ФедЭкс Экспресс Анкоридж , Цинциннати , Форт-Уэрт/Альянс , Фресно , Гонолулу , Индианаполис , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Мемфис , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Ньюарк , Онтарио , Осака – Кансай , Финикс – Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Рино/Тахо , Солт-Лейк-Сити , Сан-Диего , Сиэтл/Такома , Шанхай – Пудун , Токио – Нарита , Ванкувер
УПС Эйрлайнз Бойсе , Чикаго – Рокфорд , Колумбия (Южная Каролина) , Даллас/Форт-Уэрт , Луисвилл , Онтарио , Филадельфия , Портленд (Орегон) , Сан-Бернардино , Солт-Лейк-Сити

Статистика

[ редактировать ]
Выдача багажа в международных аэропортах прибытия
Стойки регистрации в Терминале 1
Терминал 1 в аэропорту
Терминал 1 в аэропорту

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из OAK (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [67]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Лас-Вегас, Невада 639,000 Allegiant, JSX, Юго-Запад, Дух
2 Лос-Анджелес, Калифорния 433,000 Дельта, Юго-Запад, Дух
3 Сан-Диего, Калифорния 404,000 Юго-запад, Дух
4 Сиэтл/Такома, Вашингтон 305,000 Аляска, Юго-Запад
5 Округ Ориндж, Калифорния 299,000 Юго-запад, Дух
6 Бербанк, Калифорния 277,000 JSX, Юго-Запад
7 Финикс – Скай-Харбор, Аризона 276,000 Юго-запад
8 Денвер, Колорадо 241,000 Юго-запад
9 Портленд, Орегон 233,000 Аляска, Юго-Запад
10 Солт-Лейк-Сити, Юта 200,000 Дельта, Юго-Запад
Самые загруженные международные маршруты из OAK (июль 2022 г. - июнь 2023 г.) [68]
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпании
1 Мексика Гвадалахара, Мексика 210,544 Воларис
2 Мексика Морелия, Мексика 66,423 Воларис
3 Мексика Леон/Дель Бахио, Мексика 65,630 Воларис
4 Мексика Мехико, Мексика 64,104 Воларис
5 Сальвадор Сан-Сальвадор, Сальвадор 14,580 Воларис Сальвадор
6 Мексика Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика 13,571 Юго-запад
7 Азорские острова В-третьих, Азорские острова 4,968 Азорские острова: авиалинии

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании в OAK
(октябрь 2022 г. – сентябрь 2023 г.)
[67]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 8,530,000 81.21%
2 Спирит Эйрлайнз 809,000 7.71%
3 Гавайские авиалинии 352,000 3.35%
4 СкайВест Эйрлайнз 279,000 2.65%
5 Аляска Эйрлайнз 194,000 1.84%
Другие авиакомпании 340,000 3.24%

Несчастные случаи на территории ОАК или рядом с ней

[ редактировать ]
  • 27 апреля 1943 года: самолет ВМС США Douglas DC-3 разбился на холмах возле поля для гольфа на озере Шабо, примерно в 4 милях к востоку от Окленда во время захода на посадку. Восемь из десяти пассажиров погибли. [69]
  • 18 января 1944 года. Самолет ВВС США Дуглас C-47 попытался вернуться в муниципальный аэропорт Окленда из-за отказа двигателя № 1. Он заглох и врезался в дом. Все восемь пассажиров погибли. [70]
  • 13 февраля 1945 года: самолет ВМС США Douglas DC-3 врезался в залив в миле от авиабазы ​​ВМС Окленд через 13 минут после взлета из-за отказа двигателя; все 24 пассажира погибли. [71]
  • 20 января 1947 года. Самолет ВМС США Douglas DC-4 врезался в насыпь во время захода на посадку по радару к аэропорту Окленда. Вспыхнул пожар. 20 из 21 пассажира благополучно выбрались, один погиб. [72]
  • 24 августа 1951 года: рейс 615 United Airlines , самолет Douglas DC-6B врезался в гористую местность в 15 милях к юго-востоку от ОАК во время захода на посадку из-за несоблюдения капитаном процедур по приборам. Все шесть членов экипажа и 44 пассажира погибли. [73]
  • 17 ноября 1951 года: Overseas National Airways (ONA) Douglas C-54 тренировочный полет столкнулся с другим C-54 на Оклендском полигоне. Самолет ONA разбился на шоссе, а другой C-54 совершил вынужденную посадку в SFO. Все трое пассажиров погибли, 11 человек на земле получили ранения. [74]
  • 20 апреля 1953 года: Western Airlines рейс 636 , самолет Douglas DC-6B , врезался в залив на подходе к ОАК после вылета из SFO. Восемь из 10 пассажиров (четыре члена экипажа и четыре пассажира) погибли. [75]
  • 5 февраля 1959 года: ВВС США летающий товарный вагон Fairchild C-119 разбился и сгорел во время испытательного полета в 1,5 милях к югу от ОАК. Все трое пассажиров погибли. [76]
  • 12 января 1995 года. West Air Cessna 208 Caravan Грузовой самолет во время захода на посадку врезался в местность в 4 милях к западу от Плезантона, Калифорния , в 14 милях от ОАК. Единственный пассажир, пилот, погиб. [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Southwest Airlines объявляет о создании новой базы экипажа для пилотов и бортпроводников в международном аэропорту Нэшвилла (BNA)» (пресс-релиз). 14 августа 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для OAK PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
  3. ^ «Данные о пассажирах международного аэропорта Окленда за 2023 год» (PDF) . www.oklandairport.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
  4. ^ «Международный аэропорт Метрополитен Окленд» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 3 мая 2009 г.
  5. ^ Макгиннис, Крис; СФГЕЙТ (17 декабря 2019 г.). «Norwegian Air покидает международный аэропорт Окленда» . СФГейт . Проверено 18 декабря 2019 г.
  6. ^ «Данные аэропорта OAK на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  7. ^ Ройтер, Рональд Т.; Ларкинс, Уильям Т. Окленд Авиэйшн . п. 17.
  8. ^ «Аэропорт Окленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2006 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «История совершенства авиации и ее значения для общества» . Порт Окленда. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  10. ^ Барнс Уорнок МакКормик; Конрад Ф. Ньюберри; Эрик Джампер. Аэрокосмическое инженерное образование в первый век полетов . п. 858.
  11. ^ «Международный аэропорт Окленда, Терминал 1» . Глава Северной Калифорнии, Документация и сохранение зданий . Проверено 16 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Ван Никеркен, Билл; О'Рурк, Тим (26 мая 2018 г.). «Когда сверхзвуковой турбореактивный двигатель «Конкорд» с ревом влетел в район залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 июня 2022 г.
  13. ^ «Международный аэропорт Окленда: Пресс-релизы» (Пресс-релиз). Порт Окленда. 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  14. ^ «Окленд — лучший среди 40 лучших аэропортов Северной Америки» . Flightstats.com . 6 января 2010 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
  15. ^ «Оклендский международный аэропорт получает новое сообщение общественного транспорта» . Оклендский аэропорт.
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ «Международный аэропорт Окленда: Пресс-релизы» . Оклендский аэропорт. 12 мая 2015 г.
  18. ^ «Владелец BA IAG запускает новую дальнемагистральную авиакомпанию Level» . Новости Би-би-си . 17 марта 2017 г.
  19. ^ «Norwegian Air вылетит в Италию из трёх городов США; стоимость проезда в одну сторону — 189 долларов» . США сегодня . Проверено 12 августа 2018 г.
  20. ^ Лю Джим (5 июля 2017 г.). «Норвежская компания расширяет рейсы Париж – США в 2018 году» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 7 июля 2017 г.
  21. ^ «American Airlines прекращает полеты в Окленд и не планирует возвращаться» . 2 июня 2020 г.
  22. ^ Сканц, Кейли. «Avianca добавляет новый рейс в Сальвадор в OAK» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 7 сентября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Валентино, Сайлас (11 апреля 2024 г.). «Порт Окленда одобрил спорное изменение названия аэропорта» . СФГЕЙТ . Проверено 27 июля 2024 г.
  24. ^ Ромин, Тейлор; Путо, Шимэн (9 мая 2024 г.). «Окленд меняет название аэропорта на «Сан-Франциско Бэй Окленд Интернэшнл», несмотря на иск Сан-Франциско о торговой марке» . CNN . Проверено 27 июля 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Байуотер, Томас (4 апреля 2024 г.). «Название аэропорта изменено, чтобы положить конец путанице с Оклендом, но Сан-Франциско недоволен» . Новозеландский Вестник . Проверено 27 июля 2024 г.
  26. ^ Мэр Фил (9 мая 2024 г.). «Одобрено изменение названия аэропорта Окленда с включением Сан-Франциско» . КРОН 4. КРОН 4 . Проверено 9 мая 2024 г.
  27. ^ Делисо, Мередит. «Сан-Франциско подает в суд на Окленд из-за предложенного изменения названия аэропорта» . Новости АВС . Проверено 15 мая 2024 г.
  28. ^ Карп, Аарон (13 мая 2024 г.). «Окленд, Сан-Франциско, юридическая драка из-за названия аэропорта Нью-Оклэнда» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 15 мая 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Окленда ожидает огромное расширение, новый терминал, новые выходы на посадку» . Новости Меркурия . 17 мая 2021 г. . Проверено 3 июня 2021 г.
  30. ^ «Модернизация и развитие терминала» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 8 декабря 2023 г.
  31. ^ «Информационный бюллетень» (PDF) .
  32. ^ Jump up to: а б с «Модернизация и развитие терминала» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 8 декабря 2023 г.
  33. ^ «Терминал 1 аэропорта Окленда» . Проверено 11 апреля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Статус рейса» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 3 июня 2021 г.
  35. ^ «JSX | Бронируйте прямые рейсы и стоимость авиабилетов» . www.jsx.com . Проверено 3 июня 2021 г.
  36. ^ «Взлетно-посадочные полосы аэропорта Окленда переименованы в связи с изменениями магнитного поля Земли» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  37. ^ «ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОЕКТ ДОРОЖНОЙ ДОРОЖКИ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ОКЛЕНД» (PDF) . Транспортный институт Минета . Проверено 8 декабря 2022 г.
  38. ^ «Схемы полетов и операции SFO | Международный аэропорт Сан-Франциско» . www.flysfo.com . 7 сентября 2022 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
  39. ^ «Новости и события» . Знаковая авиация. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  40. ^ «Краткосрочный транзитный план и программа капитального ремонта на 2019 финансовый год» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Октябрь 2018. с. 2-9.
  41. ^ «Совет BART заключил контракт с Oakland Airport Connector в ходе исторического голосования – bart.gov» . www.bart.gov . Проверено 12 августа 2018 г.
  42. ^ «Правление BART утверждает план финансирования нового соединителя аэропорта Окленда» . Проверено 12 августа 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Эмамджоме, Арманд (февраль 2010 г.). «Может ли быть лучше потратить 70 миллионов долларов на соединительный мост в аэропорту Окленда?» . Проверено 12 августа 2018 г.
  44. ^ «Правление BART подтверждает разрешение на заключение контракта с Oakland Airport Connector – bart.gov» . www.bart.gov . Проверено 12 августа 2018 г.
  45. ^ «BART начинает строительство продления железной дороги до аэропорта Окленда» . 20 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  46. ^ «Маршрут 21» (PDF) . AC Транзит . Проверено 23 декабря 2017 г.
  47. ^ «Маршрут 73» (PDF) . AC Транзит . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
  48. ^ «Маршрут 805» (PDF) . AC Транзит . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
  49. ^ Веб-сайт экспресс-экспресса в аэропорт округа Сонома
  50. ^ Автобусы, лимузины и такси - международный аэропорт Окленда
  51. ^ «Карта маршрута» . Продвинутый воздух . 8 марта 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
  52. ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  53. ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  54. ^ «Расписания» . Азорские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  56. ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  57. ^ «Направления JSX» . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  58. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  59. ^ «Spirit Airlines планирует три запуска услуг и пять приостановок» . CAPA, Центр авиации.
  60. ^ «Расписание рейсов Spirit Airlines» .
  61. ^ «Расписание полетов Солнечной Страны» .
  62. ^ «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  63. ^ Сканц, Кейли. «Viva Airobus объявляет об открытии рейсов в район залива Сан-Франциско в OAK » Международный аэропорт Окленда. Порт Окленда Получено 28 , сентября
  64. ^ «Расписание рейсов Viva Aerobus» .
  65. ^ «Больше возможностей для путешествий! Ознакомьтесь с восемью новыми маршрутами Volaris из Монтеррея» . Эль Дебате (на испанском языке). Июль 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  67. ^ Jump up to: а б «CA: Metropolitan Oakland International (OAK)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 27 марта 2023 г.
  68. ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . 28 ноября 2023 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
  69. ^ Описание аварии для 4693 в Сети авиационной безопасности.
  70. ^ Описание происшествия для 43-30682 в Сети авиационной безопасности.
  71. ^ Описание происшествия для 50765 в Сети авиационной безопасности.
  72. ^ Описание аварии Дугласа R5D (DC-4) в Сети авиационной безопасности.
  73. ^ Описание происшествия для N37550 в Сети авиационной безопасности.
  74. ^ Описание происшествия для N79992 в Сети авиационной безопасности.
  75. ^ Описание происшествия для N91303 в Сети авиационной безопасности.
  76. ^ Описание аварии Fairchild C-119 в Сети авиационной безопасности.
  77. ^ Описание аварии N754FE в Сети авиационной безопасности.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Сан-Франциско Бэй Окленд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5174eb05b9f004704f65b9711be36a__1722727500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/6a/da5174eb05b9f004704f65b9711be36a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco Bay Oakland International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)